Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 22:26, дипломная работа
Данная дипломная работа состоит из двух глав.
В первой главе рассмотрено мыши. История создания компьютерной мыши, виды мыши, тип подключения мыши к компьютеру. Как оценить быстродействие оптики? и т.д.
В настоящее время ведется разработка альтернативных устройств ввода данных, в том числе сенсорных интерфейсов. Однако компьютерные мыши, безо всяких сомнений, будут востребованы еще довольно долго.
Во второй главе рассмотрено клавиатура. Расположение клавиши.
Функциональные клавиши. На верхней части клавиатуры располагается блок так называемых функциональных клавиш F1-F12 порядок использования этих клавиш определяется программой и операционной системой, с которой мы в данный момент работаем.
Введение………………………………………………………………………..3
I.Глава
1.История создания компьютерной мыши……………………………….4
1.1.Мыши……………………………………………………………………….7
1.1.1 Деревянная мышь………………………………………………….10
1.1.2 Оптико-механическая мышь……………………………………...11
1.1.3 Оптическая мышь…………………………………………………..12
1.2. Тип подключения мыши к компьютеру…………………………….....14
I. 3.Мышь для игр: оптическая или шариковая?...................................19
Процесс русификации Windows 3.1 описан в разделах "Почему отсутствуют русские символы в MS Windows" и "Как русифицировать Windows".
Если вы предполагаете установить на компьютере русскую версию Windows 3.1 то дополнительная русификация MS-DOS и Windows не проводится.
Как предотвратить несанкционированный доступ к компьютеру
Обычно на корпусе компьютера расположен специальный замок с ключом, позволяющий отключить клавиатуру. Когда вы покидаете свое рабочее место, вам достаточно повернуть ключ и забрать его с собой.
Теперь, если злоумышленник попытается запустить компьютер и украсть какие-либо данные, то при загрузке на экране компьютера появится сообщение "Keyboard is locked... Unlock it", что означает что клавиатура блокирована и для продолжения работы ее необходимо разблокировать.
Если клавиатура компьютера блокирована, то все нажатия на ее клавиши не будут вызывать ровным счетом никакого эффекта.
Не полагайтесь в защите компьютерных данных только на использование клавиатурного замка - его легко отключить.
Более того, при блокировании клавиатуры компьютер остается работоспособным, и если при загрузке автоматически загружается Windows или Norton Commander и к компьютеру подключена мышь, то нарушитель многое сможет сделать и без клавиатуры.
Мы советуем для повышения защищенности вашего компьютера и соответственно хранимых на нем данных использовать другие методы. Их описание вы можете найти в разделе "Как защитить данные, хранимые в компьютере".
Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью». В дополнение к детектору перемещения, мышь имеет от одной до трёх и более кнопок, а также дополнительные элементы управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).
Элементы управления мыши во многом являются воплощением идей аккордной клавиатуры (то есть, клавиатуры для работы вслепую). Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически её заменила.
Нажатие одной или некоторой их определенной комбинации означает посылку в оперативную память одного или двух байтов информации. Чтобы каждому символу клавиатуры поставить в соответствие определенный байт информации, используют специальную таблицу кодов ASCII (American Standard Code for Information Interchange) – американский стандарт кодов для обмена информацией, применяемой на большинстве компьютеров. Таблица кодировки определяет взаимное соответствие изображений символов на экране дисплея с их числовыми кодами.
После нажатия клавиши клавиатура посылает процессору сигнал прерывания и заставляет процессор приостановить свою работу и переключиться на программу обработки прерывания клавиатуры. Процессор воспринимает каждое нажатие на клавишу и выдает scan-код. Scan-код – это однобайтное число, младшие 7 битов которого представляют собой идентификационный номер, присвоенный каждой клавише. Клавиатура, в зависимости от того нажата ли клавиша, посылает одинаковый scan-код, дополняя предварительно кодом F0H, когда она отпускается.
Как написано выше клавиатура использует для обмена с компьютером набор 7-битовых ASCII-кодов. Их значения приведены в таблице.
Таблица 1 Стандартный набор символов ASCII
Старшие разряды | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Младшие разряды | 000 | 001 | 010 | 011 | 100 | 101 | 110 | 111 | |
0 | 0000 | NUL | DLE | SP | 0 | @ | P | p | |
1 | 0001 | SOH | DC1 | ! | 1 | A | Q | a | q |
2 | 0010 | STX | DC2 | " | 2 | B | R | b | r |
3 | 0011 | ETX | DC3 | # | 3 | C | S | c | s |
4 | 0100 | EOT | DC4 | $ | 4 | D | T | d | t |
5 | 0101 | ENQ | NAK | % | 5 | E | U | e | u |
6 | 0110 | ACK | SYN | & | 6 | F | V | f | v |
7 | 0111 | BEL | ETB | , | 7 | G | W | g | w |
8 | 1000 | BS | CAN | ( | 8 | H | X | h | x |
9 | 1001 | HT | EM | ) | 9 | I | Y | I | y |
A | 1010 | LF | SUB | * | : | J | Z | j | z |
B | 1011 | VT | ESC | + | ; | K | [ | k | { |
C | 1100 | FF | FS | , | < | L | l | \ | |
D | 1101 | CR | GS | - | = | M | ] | m | } |
E | 1110 | SOH | RS | . | > | N | n | ~ | |
F | 1111 | SI | US | / | ? | O | - | o | DEL |
Примечание.
NUL – пустой символ (null)
SOH – начало заголовка (start of heading)
STX – начало текста (start of text)
ETX – конец текста (end of text)
EOT – запрос подтверждения (enquiry)
ACK – подтверждение (acknowledge)
BEL – звуковой сигнал (bell)
BS – возврат на одну позицию (backspace)
HT
– горизонтальная табуляция (
VT
– вертикальная табуляция (
FF – переход к новой странице (form feed)
CR – возврат каретки (carriage return)
SO – нижний регистр (shift out)
SI – верхний регистр (shift in)
DL – завершение сеанса связи (data link escape)
DC – управление устройством (device control)
NAK – ошибка передачи (negative acknowledge)
SYN – холостые данные синхронной передачи (synchronous idle)
ETB – конец передаваемого блока (end of transmission block)
CAN – отмена (cancel)
EM – конец носителя данных (end of medium)
SUB – подстановка (substitute)
ESC – прекращение (escape)
FS – разделитель файлов (file separator)
GS – разделитель групп (group separator)
RS – разделитель записей (record separator)
US – разделитель элементов (unit separator)
SP – пробел (space)
Del – удаление (delete)
Наряду с обычными буквами, цифрами и знаками набор кодов ASCII содержит управляющие символы, например символ возврата каретки, перехода на следующую строку. К ним принадлежат некоторые символы, используемые в коммуникационных протоколах, например символы начала текста и конца передачи.
Однако для представления всего набора генерируемых клавиатурой кодов таблицы ASCII не хватает и используется набор из 256 кодов, называемых расширенной системой ASCII. В этой системе кодирование клавиш производится с помощью двух байт. Младший из двух байт группы называют главным, старший байт вспомогательным. Например, код 0:30 представляет Alt-A.
Заметим, что даже если название клавиш на клавиатуре совпадают, то их скэн-код все-таки различен, и поэтому в принципе это совершенно разные клавиши. Этот факт используется при написании специальных программ, определяющих реакцию процессора на нажатие определенной клавиши на клавиатуре.
Клавиатура
в своей собственной
Кроме нажатия клавиатура отмечает также и отпускание каждой клавиши, посылая процессору свой сигнал прерывания с соответствующим кодом. Таким образом, компьютер «знает», держат клавишу или она уже отпущена. Это свойство используется при переходе на другой регистр. Кроме того, если клавиша нажата дольше определенного времени, обычно около половины секунды, то клавиатура генерирует повторные коды нажатия этой клавиши.
Ввод символов с клавиатуры осуществляется только в той точке экрана, где располагается курсор.