Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 22:26, дипломная работа
Данная дипломная работа состоит из двух глав.
В первой главе рассмотрено мыши. История создания компьютерной мыши, виды мыши, тип подключения мыши к компьютеру. Как оценить быстродействие оптики? и т.д.
В настоящее время ведется разработка альтернативных устройств ввода данных, в том числе сенсорных интерфейсов. Однако компьютерные мыши, безо всяких сомнений, будут востребованы еще довольно долго.
Во второй главе рассмотрено клавиатура. Расположение клавиши.
Функциональные клавиши. На верхней части клавиатуры располагается блок так называемых функциональных клавиш F1-F12 порядок использования этих клавиш определяется программой и операционной системой, с которой мы в данный момент работаем.
Введение………………………………………………………………………..3
I.Глава
1.История создания компьютерной мыши……………………………….4
1.1.Мыши……………………………………………………………………….7
1.1.1 Деревянная мышь………………………………………………….10
1.1.2 Оптико-механическая мышь……………………………………...11
1.1.3 Оптическая мышь…………………………………………………..12
1.2. Тип подключения мыши к компьютеру…………………………….....14
I. 3.Мышь для игр: оптическая или шариковая?...................................19
Индукционные мыши чаще всего имеют индукционное питание от рабочей площадки («коврика») или графического планшета. Но такие мыши являются беспроводными лишь отчасти — планшет или площадка всё равно подключаются кабелем. Таким образом, кабель не мешает двигать мышью, но и не позволяет работать на расстоянии от компьютера, как с обычной беспроводной мышью.
Siemens AG разработал мышь с сенсором-дактилоскопическим сканером для использования в системах управления.
С конца XX-го века все бо́льшую силу набирает производство аксессуаров специально для любителей компьютерных игр. Эта тенденция не обошла стороной и компьютерные мыши. От своих обычных офисных собратьев этот подвид отличается большей чувствительностью (до 5600 dpi у Razer Mamba), наличием дополнительных, индивидуально настраиваемых кнопок, нескользящей внешней поверхностью, а также дизайном. В геймерских мышах высшего класса настраивается развесовка — это нужно для того, чтобы все ножки мыши были равномерно загружены (так мышь более плавно скользит).
Как и всякий элемент компьютера, мышь стала объектом для моддинга.
Некоторые производители мышей добавляют в мышь функции оповещения о каких-либо событиях, происходящих в компьютере. В частности, Genius и Logitech выпускают модели, оповещающие о наличии непрочитанных электронных писем в почтовом ящике свечением светодиода или воспроизведением музыки через встроенный в мышь динамик.
Водяное охлаждение, приделанное моддером к мыши
Известны случаи помещения внутрь корпуса мыши вентилятора для охлаждения во время работы руки пользователя потоком воздуха через специальные отверстия. Некоторые модели мышей, предназначенные для любителей компьютерных игр, имеют встроенные в корпус мыши маленькие эксцентрики, которые обеспечивают ощущение вибрации при выстреле в компьютерных играх. Примерами таких моделей является линейка мышей Logitech iFeel Mouse.
Кроме того, существуют мини-мыши, созданные для владельцев ноутбуков, имеющие малые габариты и массу.
Некоторые беспроводные мыши имеют возможность работы как пульта ДУ (например, Logitech MediaPlay). Они имеют немного изменённую форму для работы не только на столе, но и при удержании в руке.
Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:
Недостатками мыши являются:
По данным журнала «Домашний ПК».[2]
Игроки различают три основных способа хвата мыши.
Офисные мыши (за исключением маленьких мышей для ноутбуков) обычно одинаково пригодны для всех видов хвата. Геймерские же мыши, как правило, оптимизированы под тот или иной хват — поэтому при покупке дорогой мыши рекомендуется выяснить свой метод хвата.
Отличительной особенность мышей как класса устройств является хорошая стандартизованность аппаратных протоколов.
.
Благодаря этой особенности, один стандартный драйвер, входящий в поставку ОС, и даже BIOS компьютера могут работать практически с любой мышью. Дополнительное ПО нужно лишь для поддержания специфичных возможностей изделия. Дополнительные возможности нестандартны и имеют ограниченную программную поддержку.
Оптическая мышь работает по другому принципу. Она работает на специальной панели. Луч света, излучаемый мышью, отражается равномерно нанесенными на панель штрихами. При этом специальное устройство, расположенное внутри мыши, определяет пройденное расстояние и направление и посылает эту информацию компьютеру.
Пока менее распространены беспроводная (инфракрасная), принцип работы которой похож на действие пультов дистанционного управления, и радиомышь.
Первой, что определяет тип мыши – количество кнопок. «Классическим» считается трехкнопочный тип, хотя при работе с большинством программ мы используем всего лишь две крайние. Одним из хитов 1997 года стала разработка фирмы Microsoft под названием Microsoft Intelli Mouse, между клавишами которой было колесико, которое в сочетании с необходимым программным обеспечением делало более удобное обращение с окнами броузеров, и офисных программ. Вслед за Microsoft, компания Genius выпустила мышь Genius Net Mouse, у которой вместо колесика была вмонтирована клавиша.
Еще один важный показатель мыши – эргономика. Наиболее популярный модели – мыши Genius, Logitech, Microsoft и русской фирмы Диалог.
К ручным манипуляторам относится и джойстик, который распространен в области компьютерных игр.
Создавался джойстик в сугубо военных целях: в то время еще не шла речь о массовых играх-имитаторах самолета или танка. Зато такие «игрушки» в изобилии применялись на специальных тренажерах, обучающих правильному обращению с вверенной им военной техникой. Тогда же было сформулировано главное качество джойстика: он должен максимально близко подходить на реальные средства управления той или иной машины. И утверждены основные принципы его конструкции. Любой джойстик состоит из двух элементов: координатной части – ручки или руля, – перемещение которой меняет положение вашего виртуального двойника или машины в пространстве, и функциональных кнопок, количество которых может варьироваться от 3 до 6 и более.
В игровых приставках используются цифровые джойстики, а в компьютерах – аналоговые. Аналоговый джойстик имеет период цифровым множество преимуществ, самыми главными из которых являются более широкая точность управления и отсутствие необходимости в применении специальной карты и переходника для подключения к компьютеру.
Лидеры рынка джойстиков средней ценовой категории – QuickShot и Genius. Более дорогие – устройства от Thrusthmaster, Microsoft, Advanced Gravis и Logitech.
Для ввода рисунков в ПК может использоваться, так называемое, световое перо. Оно применяется сравнительно редко, так как пригодно для работы с крупными объектами, но очень ненадежно при выборе малых объектов.
Световое перо получило дальнейшее развитие при его совместном использовании с дигитайзером (диджитайзером), где пером просто пишут, затем специальные программы переводят рукописный текст или рисунок в цифровой код. Профессиональные световые перья могут определить толщину линий, силу нажатия на перо и другие параметры.
21 июня 1967 г. Даг Энгельбарт получил патент на «Индикатор координат X - Y для системы вывода изображений», сейчас хорошо известный как манипулятор типа мышь. Первая мышь каталась на двух колесиках, которые были связаны с осями переменных резисторов. Перемещение такой мыши было прямо пропорционально изменению сопротивления переменных резисторов.Над этим устройством Энгельбарт размышлял и работал более десяти лет. Презентация происходила на осенней сессии компьютерной конференции, проходившей в выставочном центре Сан-Франциско, где присутствовали около тысячи компьютерных специалистов.
Это
был публичный дебют
Сегодня в мире используется свыше 350 млн. компьютерных мышей, одна только фирма Logitech, признанный лидер в этой отрасли, выпускает в год около 50 млн. Так что идея оказалась значительно продуктивней, чем можно было предполагать. А что же сам изобретатель? В год своего триумфа Энгельбарт получил от Стенфордского научно-исследовательского института чек на $10 тыс. И все… В настоящее время Энгельбарт – высокооплачиваемый сотрудник Logitech, выпускающей, в частности, компьютерные мыши.
Оптико-механические работают