Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 22:26, дипломная работа
Данная дипломная работа состоит из двух глав.
В первой главе рассмотрено мыши. История создания компьютерной мыши, виды мыши, тип подключения мыши к компьютеру. Как оценить быстродействие оптики? и т.д.
В настоящее время ведется разработка альтернативных устройств ввода данных, в том числе сенсорных интерфейсов. Однако компьютерные мыши, безо всяких сомнений, будут востребованы еще довольно долго.
Во второй главе рассмотрено клавиатура. Расположение клавиши.
Функциональные клавиши. На верхней части клавиатуры располагается блок так называемых функциональных клавиш F1-F12 порядок использования этих клавиш определяется программой и операционной системой, с которой мы в данный момент работаем.
Введение………………………………………………………………………..3
I.Глава
1.История создания компьютерной мыши……………………………….4
1.1.Мыши……………………………………………………………………….7
1.1.1 Деревянная мышь………………………………………………….10
1.1.2 Оптико-механическая мышь……………………………………...11
1.1.3 Оптическая мышь…………………………………………………..12
1.2. Тип подключения мыши к компьютеру…………………………….....14
I. 3.Мышь для игр: оптическая или шариковая?...................................19
Пожалуй, основной частью оптико-механической мыши является шарик. Все это, разумеется, спорно, но шарик - штука важная. Бытует ошибочное мнение, что он резиновый - это не так, он металлический и сверху покрыт не особо толстым слоем резины. Шарик устанавливается в отведенное ему место, где физически хорошо контактирует с тремя валиками. При перемещении мыши шарик цепляется за поверхность стола, вследствие чего вращается, увлекая за собой валики. Ось вращения одного валика имеет направление "назад-вперед", другого - "влево-вправо". На осях установлены диски с прорезями, которые вращаются между двух "кубиков". На первом находится источник света (невидимый глазу частотный диапазон), на другом - фотоэлемент, который безукоризненно определяет, падает ли на него свет -это, конечно, зависит от положения диска с прорезями. Поскольку таких растровых дисков два, то порядок освещения фотоэлементов однозначно определяет направление движения мыши, а частота возникающих на выходах светодиодов импульсов - скорость. Импульсы при помощи контроллера преобразуются в совместимые с PC данные и передаются процессору. Оптическая мышь устроена и работает по схожим принципам.
«Вид» знакомых нам нынче массовых оптических мышек, базирующихся на общих принципах работы, был «выведен» в исследовательских лабораториях всемирно известной корпорации Hewlett-Packard. Точнее, в ее подразделении Agilent Technologies, которое только сравнительно недавно полностью выделилось в структуре корпорации НР в отдельную компанию. На сегодняшний день Agilent Technologies, Inc. — монополист на рынке оптических сенсоров для мышей, никакие другие компании такие сенсоры не разрабатывают, кто бы и что не говорил вам об эксклюзивных технологиях IntelliEye или MX Optical Engine . Впрочем, предприимчивые китайцы уже научились «клонировать» сенсоры Agilent Technologies, поэтому, покупая недорогую оптическую мышь, вы вполне можете стать владельцем «левого» сенсора.
Оптические мыши отличаются от оптико-механических наличием сканирующего датчика, внизу корпуса. Благодаря ему мышь сканирует поверхность, на которой она "лежит" и при изменении изображения этой поверхности мышь определяет скорость и направление этого изменения , и передает новые данные о состоянии курсора. Еще одно отличие от оптико-механических заключается в том, что она не может работать на некоторых поверхностях. К ним обычно покупают специальные коврики. Почему специальные, ведь они могут работать на тех же ковриках, что и оптико- механические, - спросите вы? Да потому, что на некоторых поверхностях движения мыши могут быть быстрее и датчик не успевает передавать сигнал. Вследствие чего вы увидите бурное движение курсора по экрану монитора.
Отличие в том, что в ее конструкции нет ни шарика, ни валиков. Основная часть такой мыши - источник света и группа фотоэлементов. Свет излучается в сторону поверхности, на которой лежит мышь. Отражается он от этой поверхности, разумеется, по-разному - она же не однородна по своим оптическим свойствам! На любой, даже одноцветной поверхности есть - возможно, невидимые глазу - небольшие цветовые градации, трещины, вздутия и т.п. Чувствительнейшие фотоэлементы улавливают отраженный свет и сохраняют изображение в памяти мыши. Затем поверхность опять "фотографируется" - так несколько тысяч раз в секунду! Процессор мыши выполняет весьма интеллектуальную работу - сравнивает два изображения и делает вывод: куда оно сместилось. Грубо это можно представить так: была фотография с двумя черными и двумя серыми квадратами соответственно вверху и внизу. Следующее изображение - фото с зеленым кругом наверху и двумя черными квадратами внизу. Очевидно, изображение сдвинулось вниз, что свидетельствует о том, что мышь передвигается вверх, точнее вперед. На заре этой технологии оптическим мышам требовались специальные коврики, представляющие собой мелкую сетку в контрастных цветах. Современные модели прекрасно работают почти на любой поверхности, за исключением, разве что, идеально отполированных зеркал.
Преимущества оптических мышей
очевидны даже для тех, кто
еще не пробовал их в деле.
Оптический сенсор - это, конечно
же, более совершенное устройство,
чем конструкция из шарика, валиков,
шестеренок и фотоэлементов.
1.2.
Тип подключения
мыши к компьютеру
Рассмотрим
особенности «хвоста» мыши - с помощью
него мышь связывается с компьютером.
На настоящее время имеется три
их типа (основных, естественно).
Первый, самый старый тип - это типа COM.
На конце находится плоский 2-х рядный
разъём, обычно 9-ти контактный (но встречались
и 25-ти контактные). Подобным же разъёмом
модемы соединяются с компьютером. Применяется
в старых корпусах, типа АТ.
Более
новый - типа PS/2. Это круглый шестиконтактный
разъём, который впервые появился в компьютерах
IBM того же названия - собственно оттуда
и название разъёма. Долго существовал
только на этих типах компьютерах IBM, которые
благополучно «вымерли». Однако вторую
жизнь этому разъему дало появление корпусов
типа АТХ, в которых этот разъём становится
стандартным. В настоящее время успешно
существует совместно с разъёмом типа
COM и ожидает, когда их выживет новый, 3-й
тип. Разъём PS/2 не любит, когда мышь выдёргивают
при включенном компьютере - может при
обратном включении пожечь порт компьютера.
И последний, самый новый тип - тип USB. Это
плоский разъём с 4-мя контактами, который
подключается к порту того же имени. Совершенно
безразлично относится ко включению/отключению
мышей (и не только) на ходу. Знаменит тем,
что если мышей COM к одному компьютеру
можно подключить парочку, мышей типа
PS/2 - одну (или 3- в компании с 2-мя COM), то
этих - до 127-ми.
Трекбол (Trackball) представляет собой «перевернутую» мышь, так как у него приводится в движение не корпус устройства, а только его шар увеличенного по сравнению с мышью размера, что позволяет существенно повысить точность управления курсором. Первое устройство подобного типа было разработано компанией Logitech. Миниатюрные трекболы получили сначала широкое распространение в портативных ПК. Встроенные трекболы могут располагаться в самых различных местах корпуса ноутбука, внешние крепятся специальным зажимом, а к интерфейсу подключаются кабелем. Большого распространения в ноутбуках трекболы не получили из-за своего недостатка — постепенного загрязнения поверхности шара и направляющих роликов, которые бывает трудно очистить и, следовательно, вернуть трекболу былую точность. Впоследствии их заменили
Джойстик (Joystick), или рычажный манипулятор, является аналоговым координатным устройством ввода информации. Впрочем, первые модели джойстиков были, можно сказать, «цифровыми». Дело в том, что они были основаны на нескольких микропереключателях. При перемещении рукоятки джойстика в зависимости от направления замыкался тот или иной переключатель. Практически любую современную модель джойстика технически можно представить как два реостатных датчика, для питания которых используется напряжение +5 В. Рукоятка джойстика связана с двумя переменными резисторами, изменяющими свое сопротивление при ее перемещении. Один резистор определяет перемещение по координате X, а другой — по Y. В задачу адаптера джойстика входит преобразование изменения параметра сопротивления в соответствующий цифровой код. Разумеется, что дизайн джойстиков практически не влияет на их внутреннее устройство.
По разнообразию внешнего дизайна джойстики, пожалуй, самые многоликие устройства в ПК. В зависимости от класса игр, на которые они ориентированы, джойстики могут иметь вид ручки управления, штурвала самолета, руля автомобиля (плюс набора педалей к нему), плоской площадки с кнопками (Game Pad) и др.
Трекпойнт (Track Point) — координатное устройство, впервые появившееся в ноутбуках IBM, представляет собой миниатюрный джойстик с шершавой вершиной диаметром 5-8 мм. Трекпойнт расположен на клавиатуре между клавишами и управляется нажатием пальца.
Тачпад (Touchpad) представляет собой чувствительную контактную площадку, движение пальца по которой вызывает перемещение курсора. В подавляющем большинстве современных ноутбуков применяется именно это указательное устройство, имеющее не самое высокое разрешение, но обладающее самой высокой надежностью из-за отсутствия движущихся частей.
Оба
эти устройства предполагают наличие
определенной тренировки для обращения
с ними, однако по надежности и малогабаритности
остаются вне конкуренции.
Световое перо
Для ввода рисунков в ПК может использоваться, так называемое световое перо. Оно применяется сравнительно редко, так как пригодно для работы с крупными объектами, но очень ненадежно при выборе малых объектов.
Световое
перо получило дальнейшее развитие при
его совместном использовании с
дигитайзером (диджитайзером), где пером
просто пишут, затем специальные
программы переводят рукописный
текст или рисунок в цифровой
код. Профессиональные световые перья
могут определить толщину линий, силу
нажатия на перо и другие параметры.
Дигитайзер
Является стандартным устройством ввода для профессиональных графических работ. С помощью программного обеспечения движение руки преобразовывается в формат векторной графики. Дигитайзер способен определять и обрабатывать абсолютно точные координаты, что недоступно другим устройством ввода.
Беспроводные мыши
Отсутствие
провода - это дополнительный комфорт
и в работе, и в игре. Однако
беспроводная мышь (тем более оптическая)
значительно тяжелее своей проводной
сестры, так как она "нагружена" батарейками
или аккумуляторами.
Еще более серьезная проблема - низкая
частота опроса, свойственная беспроводным
мышам. В лучшем случае она достигает 80-90
Hz, что нельзя назвать удовлетворительным
для самых активных игр. А у некоторых
моделей и того меньше - 40-50 Hz, что уже неприемлемо
и для обычной работы.
Частота опроса порта, к которому подключена мышь
Чем выше этот параметр, тем меньше задержка между перемещением мыши и курсора на экране. Кроме того, курсор точнее повторяет траекторию движения мыши по коврику, двигаясь по экрану более плавно, непрерывно. Это весьма благотворно сказывается на работе, а в активных играх высокая частота опроса просто "жизненно" необходима.
Драйверы мышей Logitech дают возможность изменять частоту опроса порта PS/2. Сделать это можно и стандартными средствами Windows XP (см. свойства мыши в менеджере устройств). Для других ситуаций придется использовать утилиту PS/2 Rate Adjuster Plus.
При
подключении к порту USB частота
опроса устанавливается автоматически
на уровне 125 Hz, что является приемлемым
для любых игр. Чтобы реализовать потенциал
высокоскоростной оптики, производители
(в данном случае Logitech и Microsoft) рекомендуют
подключать мышь исключительно через
USB.
Коврик для мыши
Несмотря на все заверения производителей, что оптическая мышь прекрасно обходится и без коврика, мы настоятельно рекомендуем его использовать. Хотя бы для того, чтобы предотвратить износ ножек, от качества которых зависит способность мышки скользить по коврику. Это, кстати, настоящая ахиллесова пята дорогих моделей, которые приобретаются не на один год. Проблему решили бы специальные наклейки из тефлона, но на нашем рынке они недоступны, да и стоят немало - порядка $7-10.
Подобрать коврик для оптической мыши нелегко. С одной стороны, он должен быть достаточно скользким, а с другой - создавать наилучшие условия для работы оптического сенсора. Таким образом, лучше, если пластик будет матовым, с как можно более мелким рисунком. Подобные требования обусловлены самим принципом работы оптической мыши: она "фотографирует" поверхность коврика с заданной частотой и затем определяет направление движения, сравнивая полученные "кадры" между собой.
Найти
в продаже пластиковый коврик, который
удовлетворял бы любую оптическую мышь,
нам не удалось. Зато мы сделали открытие,
что дешевый "тряпичный" коврик светло-серого
цвета для этой цели подходит наилучшим
образом. Ткань на нем не очень плотная,
и сквозь нее просвечивается резиновая
подложка. Получается светлая поверхность
с мельчайшей сетью черных точек. Тестировали
устойчивость оптики именно на таком коврике,
заодно можно было оценить и качество
ножек. Ведь большинство мышей, которые
легко передвигаются по тканевому коврику,
еще лучше скользят по пластиковому.
Как оценить быстродействие оптики?
Самый
простой способ оценки быстродействия
оптической мыши не требует запуска
каких-либо приложений. Расположив курсор
по центру рабочего стола Windows, подвигайте
мышь из стороны в сторону с максимальной
скоростью и частотой. Если курсор "срывается"
и начинает хаотично двигаться по экрану,
тогда эта мышь не подойдет для активных
игр. Если требуется приложить значительные
усилия, чтобы курсор "оторвался",
- тогда для дальнейшей оценки потребуется
запустить любимую игру. Но если контроль
над курсором не теряется никогда (он лишь
постепенно смещается в сторону) - значит,
мышь пригодна для любых игр. Конечно же,
для подобного эксперимента необходимо
применять коврик, подходящий для оптических
мышей.