Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 11:21, реферат
Настоящая концепция развития разработки и использования свободного программного обеспечения в Российской Федерации разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации в рамках реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года и основывается на Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р), Концепции региональной информатизации до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. № 1024-р) и положениях Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65).
Для
обеспечения своей
Можно выделить следующие формирующиеся приоритеты в области разработки программ для ЭВМ, отвечающие интересам крупнейших потребителей информационных технологий во всем мире, включая государственные органы:
снижение зависимости заказчиков от разработчиков компьютерных программ (как следствие – расширение использования открытых стандартов и спецификаций, развитие СПО, создание инфраструктуры разработки для государственных нужд);
повышение доступности информационных технологий (как следствие – развитие парадигмы интероперабельности, СПО и сервис-ориентированной модели распространения программ для ЭВМ);
повышение требований к информационной безопасности (как следствие – развитие технологий виртуализации, СПО и сервис-ориентированной модели распространения программ для ЭВМ);
повышение
гарантий обеспечения жизненного цикла
(включая гарантии приемлемой стоимости
его обеспечения) разработок (особенно
сложных, имеющих длительный жизненный
цикл) и интеграции унаследованных
систем (как следствие – развитие парадигмы
интероперабельности и технологий виртуализации).
Таким образом, в целях:
увеличения
конкуренции в сфере
расширения
участия отечественных
обеспечения
выбора государственным и
необходима
разработка и внедрение порядка взаимодействия
государственного и муниципального заказчика
и исполнителя, предусматривающего оценку
не только функциональности предлагаемых
решений, но и набора предоставляемых
прав использования программ для ЭВМ,
а также их технологической интероперабельности.
То
есть, выбор компьютерной программы
может считаться обоснованным только,
если результаты оценки трех указанных
параметров соответствуют требованиям
к решаемой задаче. Соответственно,
постановка задачи должна предусматривать
оценку необходимых для ее решения: функциональности,
технологической интероперабельности
и набора прав использования.
На
основе данного принципа реализуется
максимальная реализация преимуществ
как закрытой, так и свободной
моделей разработки, использования,
технической поддержки и развития программ
для ЭВМ, синтез которых должна обеспечить
инфраструктура разработки программ для
ЭВМ для государственных и муниципальных
нужд.
Инфраструктура разработки и использования СПО включает:
эталонную среду сборки пакетов программ (средства получения из исходного кода компьютерных программ бинарных файлов, непосредственно загружаемых в ЭВМ) и иные средства коллективной разработки;
единое хранилище программ для ЭВМ и исходных текстов для различных аппаратных и программных платформ в том числе, готовых дистрибутивов базового программного обеспечения и типовых программных решений;
систему контроля программ для ЭВМ, обеспечивающую учет и реализацию прав на их использование, а также повторное использование компьютерных программ и их компонентов;
инфраструктуру
технической поддержки
инфраструктуру
обеспечения реализации (применения)
открытых стандартов и спецификаций,
включая средства автоматизации сертификации
на соответствие требованиям стандарта
(спецификации).
В
целях консолидации усилий участников
рынка, направленных на развитие разработки
и использования СПО, необходимо,
чтобы эталонная среда сборки
поддерживала сборку пакетов прикладных
программ, совместимых со всеми основными
ветвями разработки СПО, отечественными
и зарубежными.
К функциям инфраструктуры разработки и использования СПО относятся:
организационно-
сбор и хранение разработок СПО, в том числе созданных за счет бюджетной системы Российской Федерации, а также учет и реализация прав на их использование;
обеспечение
повторного использования решений
на основе СПО, экспертизы технических
заданий и результатов научно-
распространение
СПО, обеспечение предложений для
государственных и
ежегодное
определение перечня
проведение творческих конкурсов на разработку СПО в соответствии с перечнем приоритетных проектов;
привлечение к разработке СПО научно-образовательного сообщества и научно-исследовательских организаций, организация и развитие экспертного сообщества и институтов независимой экспертизы в области информационно-коммуникационных технологий;
в целях защиты интересов национальных производителей организация участия представителей российских компаний в международных организациях, действующих в области информационно-коммуникационных технологий;
ежегодное определение перечня открытых стандартов (спецификаций), рекомендуемых для реализации разработчикам программ для ЭВМ;
разработка регламентов, профилей и классификаторов в сфере информационно-коммуникационных технологий (перечней актуальных форматов файлов, разновидностей программ для ЭВМ и т.п.), определяющих обоснованные факты и тенденции современного состояния мирового рынка информационных технологий и рекомендуемых для реализации разработчикам программ для ЭВМ;
выявление
потребности в создании иных инфраструктурных
компонентов.
Развитие
и организационно-техническое
Рекомендательные
документы, разработанные в рамках
функционирования инфраструктуры разработки
и использования СПО, могут быть использованы
в установленном порядке для целей регулирования
отрасли информационных технологий и
связи.
Инфраструктура
разработки и использования СПО
– опытная зона для инфраструктуры
разработки и использования программ
для ЭВМ для государственных и муниципальных
нужд.
Определение перечня, реализация и/или поддержка перспективных проектов СПО (российских и международных) обеспечиваются специализированной организацией, ответственной за функционирование инфраструктуры разработки и использования СПО, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере информационных технологий и связи, исходя из следующих приоритетов:
обеспечение
государственных органов и
обеспечение критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации;
содействие
решению комплексных задач
развитие
отечественных разработок базовых
разновидностей программ для ЭВМ.
К
типовым программным решениям для
целей настоящей Концепции
К
базовым разновидностям программ для
ЭВМ для целей настоящей
операционные системы;
средства разработки программ для ЭВМ;
сетевое программное обеспечение (реализация стеков протоколов и т.п.);
программное обеспечение промежуточного слоя (middleware);
системы управления базами данных (СУБД);
офисные
приложения, средства автоматизации
деятельности предприятий.
К первоочередным перспективным проектам для целей настоящей Концепции относятся:
стандартные
комплексные офисные решения
для государственных
стандартные решения для обеспечения работы образовательных учреждений;
программное обеспечение для пунктов коллективного доступа к сети Интернет;
программное
обеспечение для интернет-
интеграционная
платформа для целей
защищенные решения для критически важных объектов;
развитие
сервис-ориентированной модели распространения
программ для ЭВМ.
Реализация
и/или поддержка перспективных
проектов СПО (российских и международных)
предоставляет возможность
Однако, с учетом мирового опыта, государственные программы расширения использования СПО должны быть основаны на комплексном подходе, предусматривающим:
обучение пользователей;
подготовку справочных и методических материалов;
обеспечение технической поддержки;
миграцию унаследованных приложений;
решение
проблем совместимости с
В целях обеспечения качества реализации проектов СПО за счет бюджетной системы Российской Федерации, как правило, необходимо следовать основной ветви разработки, если, в отдельных случаях, не доказана целесообразность иного подхода.
Необходима разработка критериев применимости базовых разновидностей программ для ЭВМ для государственных и муниципальных нужд в целях:
минимизации зависимости государственного и муниципального заказчика от производителя за счет возможности привлечения третьих лиц к технической поддержке и развитию созданной программы для ЭВМ;
предсказуемости
и оптимизации стоимости
Информация о работе Концепция свободного програмного обеспечения