Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:00, контрольная работа
Задание 1. Вариант 12. Общая характеристика программного обеспечения АСУ. Состав ПО АСУ. Общесистемное ПО, общая характеристика.
Программное обеспечение (ПО) — совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на компьютере. ПО и архитектура машины образуют комплекс взаимосвязанных и разнообразных функциональных средств, определяющих способность решения того или иного класса задач. Важнейшими классами ПО являются системное и специальное (прикладное), представленное пакетами прикладных программ (ППП).
Вводное задание
Задание 1. Вариант 12……………………………………………………………..
Задание 2. Вариант 13……………………………………………………………..
Задание 3. Вариант 11……………………………………………………………..
Список литературы………………………………….………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербугский торгово-экономический институт»
(ФГБОУ ВПО «СПбТЭИ»)
Кафедра КОМЬЮТЕРНЫХИ ИНФАРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«АВТОМАТИЦИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ»
Санкт-Петербург
2011г.
Содержание
Вводное задание
Задание 1. Вариант 12……………………………………………………………..
Задание 2. Вариант 13……………………………………………………………..
Задание 3. Вариант 11……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………
Вводное задание
Наименование: ООО «Рога и Копыта» г. Санкт-Петербург.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Внутренняя информация Компании является конфиденциальной для внешних пользователей, а также и для самих сотрудников, кроме той, что непосредственно касается того или иного клиента или сотрудника.
Компания имеет в наличии 5 персональных компьютеров находящихся на правах собственности.
Персональные компьютеры
используются во всех отделах, для написания
бухгалтерских отчетов о
Каждый сотрудник имеет доступ только к тем ресурсам, которые необходимы ему по роду его деятельности, так как даже на своем ПК каждый пользователь имеет ограниченные права. Перед началом работы каждому сотруднику присваивается свой индивидуальный логин и пароль, известный еще двум сотрудникам.
Работы по повышению
и улучшению эффективности
Задание 1. Вариант 12. Общая характеристика программного обеспечения АСУ. Состав ПО АСУ. Общесистемное ПО, общая характеристика.
Программное обеспечение (ПО) — совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на компьютере. ПО и архитектура машины образуют комплекс взаимосвязанных и разнообразных функциональных средств, определяющих способность решения того или иного класса задач. Важнейшими классами ПО являются системное и специальное (прикладное), представленное пакетами прикладных программ (ППП).
Системное программное обеспечение организует процесс обработки информации в компьютере. Главную его часть составляет операционная система (ОС).
ОС и средства, расширяющие ее возможности, включают: планировщики — программы, организующие распределение ресурсов вычислительной системы и связь с пользователем; супервизор, который обеспечивает организацию процессов обработки программ на ПК;
сервисные обслуживающие программы, позволяющие рационально организовать процесс обработки программ (программных модулей).
Под модулем понимается функционально и конструктивно законченная программа. Для формирования единого программного модуля сложной структуры, состоящего из нескольких модулей, используется специальная программа — редактор связей.
Программа-загрузчикобеспечивае
Утилиты — программы, позволяющие выполнять различные сервисные функции: перезапись (копирование) программ и файлов, вывод на печать, сортировку и упорядочение файлов и др. Средства контроля и диагностики обеспечивают автоматический поиск ошибок и проверку функционирования отдельных узлов машины.
Прикладное ПО предназначено
для решения функциональных задач
и работы пользователей. Пакеты прикладных
программ — комплекс программ, предназначенных
для решения определенного
Программы экономического назначения широко используются в автоматизации учета в организациях. Теперь практически все рутинные операции выполняются автоматически. Появляется возможность не только учитывать, отслеживать в режиме реального времени, но и прогнозировать ход производственных и управленческих процессов предприятия (организации).
Существует возможность
комплексной автоматизации
При таком подходе
с единой базой данных работают отделы
менеджеров, бухгалтерии, работники
складов и др. Рассмотрим функциональные
возможности современных
Программы автоматизации управленческой деятельности организаций. В настоящее время существует обширный рынок систем, автоматизирующих управленческие процедуры на предприятии. Наиболее распространены программы автоматизации общего назначения, не учитывающие специфику конкретных отраслей производства на программном рынке. Предлагаются комплексы ППП для малых, средних, больших предприятий, предназначенные для торговли. Гораздо менее разработан сектор программ для промышленных предприятий.
Основными требованиями, предъявляемыми к таким программам, являются возможность анализа данных и применение результатов проведенного анализа при принятии управленческих решений.
Особое место занимает строительная отрасль. Помимо черт, характерных для производства вообще, строительство обладает сложной спецификой, связанной с особенностями ценообразования (привязка к нормативно-сметным базам с различными возможностями пересчета цен) и с особенностями расчета себестоимости выпускаемой продукции для различных объектов, заказчиков, подрядчиков.
Существенную роль играют
также большая
Получают распространение
программы для автоматизации
предприятий с высокой степенью
специализации. Большая часть ресурсов
фирм-разработчиков
Но любая программная система, претендующая на комплексное решение задачи управления предприятием, независимо от полноты реализованной функциональности, нуждается в связи с внешним миром — другими программами и программными системами. Функции, специфичные для отдельных предприятий, взаимодействие с унаследованными программами, специфические способы представления информации — вот области, где может потребоваться взаимодействие различных программ. Например, руководство предприятия нуждается в своевременном получении информации о текущем состоянии предприятия для выработки решений по управлению. Но в процедурах принятия управленческих решений кроме статистических данных, как правило, используются вероятностные распределения, экспертные оценки, целевые критерии и функциональные зависимости. Для обеспечения возможности сопоставления различных альтернативных вариантов, из которых предстоит сделать выбор, необходимо организовать хранилища данных, что достигается соответствующими программами. Организационная структура подобного хранилища принципиально отличается от структуры базы данных информационной системы. При этом используются программы, реализующие анализ накопленных за длительное время данных для конкретных руководителей предприятия. Они решают самые различные задачи по управлению предприятием: менеджмента, маркетинга, бизнес-планов, планирования корпоративных ресурсов.
Рынок программ для управления предприятием благодаря высокому уровню конкуренции предоставляет потенциальным покупателям широкие возможности выбора. В первую очередь это касается рынка программного обеспечения для автоматизации бухгалтерского учета, управления бизнес-процессами организаций и других направлений экономической деятельности.
Программы автоматизации малого бизнеса. В настоящее время наибольшее развитие получил малый бизнес. Причем, успешность его коммерческой деятельности определяет уже не столько размер самой организации, сколько развитая система общения с партнерами по бизнесу в различных регионах мира. В малом бизнесе все более укореняется идея повышения конкурентоспособности за счет применения средств электронных коммуникаций и технологий. С этой целью разрабатываются различные программные продукты специально для компаний сферы малого бизнеса. Они позволяют вести полный и оперативный учет и анализ внутрихозяйственной деятельности, реализовывать электронный документооборот, необходимый для принятия управленческих решений, и выполнять следующие функции:
• контроль и прогнозирование деятельности организации, определение вклада каждого сотрудника и обеспечение их взаимозаменяемости;
• формирование бухгалтерских документов, исключение ошибок при их заполнении;
• учет денежных средств на счетах и в кассе;
• ведение бухгалтерского
учета, интеграцию с бухгалтерскими
программами и кассовыми
• автоматизацию работы отдела кадров с ведением табеля учета рабочего времени, формирование статистических форм отчетов; ведение справочников персонала и т.п.;
• автоматизацию складских операций;
• ведение списков фирм, клиентов и отслеживание истории взаимодействия с ними; удобный и быстрый поиск справочной, юридической информации и т.д.
ППП формирования бизнес-планов. Очень распространенная ситуация:
потенциальный иностранный инвестор есть, есть гениальная идея, но необходимо квалифицированно написать бизнес-план. Самый простой путь, позволяющий заметно сэкономить время, это — воспользоваться унифицированной программой написания бизнес- планов. План обретает стандартный вид и становится проще для восприятия.
Программы бизнес-планов для небольших и средних фирм построены одинаково и состоят из двух частей — текстового и расчетного модулей. Текстовый модуль представляет собой текстовый редактор, дополненный шаблоном бизнес-плана и подсказками о том, что писать. Расчетный модуль — это электронные таблицы, куда вводятся данные о себестоимости продукта, размерах кредита, а на выходе получаются финансовые отчеты с графиками и диаграммами. При изменении
начальных данных результаты автоматически пересчитываются.
Программы обмена информацией. Одной из базовых функций информационной системы организации любого масштаба является обеспечение обмена информацией как внутри организации, так и за ее пределами. Данная задача решается с помощью программного продукта, основной функцией которого является пересылка сообщений.
В простейшем случае сообщение представляет собой текстовый фрагмент, который пересылается в почтовый ящик одного или нескольких адресатов. Даже это позволяет существенно сократить время, затрачиваемое служащими на коммуникации внутри организации — переговоры, совещания и пр. Между отдельными рабочими местами внутри организации довольно часто курсируют различные документы, пересылка которых может осуществляться специальными встроенными механизмами. В состав программного обеспечения также входит и дополнительный компонент — сервис управления ключами дополнительной секретности, обеспечивающий секретность информации.
Корпоративная сеть организаций. Создаются и обеспечиваются соответствующими программами локальные и территориально распределенные вычислительные сети организаций. С их помощью пользователи имеют возможность получать доступ к ресурсам сети предприятия практически из любого места. Они могут как просматривать и отправлять электронную почту, так и обращаться к файлам, базам данных и другим ресурсам сети. Организации могут иметь удаленно расположенные отделения со своими локальными сетями, которые в этих случаях подключаются к сети главного офиса надежной, защищенной и прозрачной для пользователя связью. Такие сети называются корпоративными. Учитывая сегодняшние реалии, пользователям корпоративной сети организации предоставляется возможность доступа к ресурсам глобальной мировой сети Интернет, обезопасив внутреннюю сеть от несанкционного доступа извне. Разработано множество программных продуктов, предназначенных для защиты информации, хранящейся в системах предприятий или в информационных системах.
Автоматизированные хранилища данных. В последнее время резко возрос интерес к технологиям хранилищ данных, что обусловливается требованиями менеджеров к улучшению процессов поддержки принятия решений Главная цель создания хранилищ данных состоит в том, чтобы сделать все значимые для управления бизнесом данные доступными
в стандартизированной
форме, пригодными для моделирования,
анализа и получения
Информация о работе Контрольная работа по "Автоматицированнию информационных технологий в экономике"