Контрольная работа по "Автоматицированнию информационных технологий в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:00, контрольная работа

Описание

Задание 1. Вариант 12. Общая характеристика программного обеспечения АСУ. Состав ПО АСУ. Общесистемное ПО, общая характеристика.
Программное обеспечение (ПО) — совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на компьютере. ПО и архитектура машины образуют комплекс взаимосвязанных и разнообразных функциональных средств, определяющих способность решения того или иного класса задач. Важнейшими классами ПО являются системное и специальное (прикладное), представленное пакетами прикладных программ (ППП).

Содержание

Вводное задание
Задание 1. Вариант 12……………………………………………………………..
Задание 2. Вариант 13……………………………………………………………..
Задание 3. Вариант 11……………………………………………………………..

Список литературы………………………………….………………………………

Работа состоит из  1 файл

ВЫЛОЖИТЬ автом.инф.технологии в экон._кр.doc

— 330.00 Кб (Скачать документ)

 

По сфере применения можно выделить следующие виды информационных систем:

1) системы обработки  транзакций (СУБД)

2) системы принятия  решение

3) информационно-справочные  системы

4) офисные информационные  системы

 

1) Системы обработки транзакций разделяются на пакетные и оперативные.

Оперативные – для управления (OLTP – Online Transaction Processity).

Транзакции: заказы, платежи, запросы.

Требования: высокая производительность обработки транзакции; гарантированная  доставка информации при удаленном доступе к БД.

2) Системы поддержки  принятия решений – DSS (DecisionSupportSystem). Используются сложные запросы,  с помощью которых производится  отбор и анализ данных в  различных разрезах: временном, географическом  и др.

3) Информационно справочные системы основаны на гипертекстовых документах и мультимедиа.

4) Офисные информационные  системы - автоматизация делопроизводства  и управления документооборотом.

Корпоративные информационные системы обычно состоят из ряда подсистем, относящихся к различным сферам применения.

 

6.   по  используемым информационным технологиям;

 

По способу организации  можно выделить следующие информационные системы:

1) на основе архитектуры  файл-сервера (FS)

2) модель удаленного  доступа к данным (RemoteDataAccess – RDA)

3) модель сервера базы  данных (DataBaseServer – DBS)

4) модель сервера приложений - многоуровневая архитектура (ApplicationServer–AS)   

5) модель Интернет/интранет-технологии

 Модели с 1 по 4 –  все это модели «клиент-сервер».  В этой технологии не выполняется основной принцип распределенных систем – отсутствие центральной установки, так как в ее основе два принципа:

- общие данные на  одном или нескольких серверах

- много клиентов на  различных вычислительных установках, совместно обрабатывающих данные

То есть такие системы  распределены только в отношении  пользователей, поэтому давно стали  отдельным классом многопользовательских  систем.

Сервер приложений может  выполнять несколько прикладных функций, каждая – как отдельная  служба. Серверов AS может быть несколько (каждый для отдельных услуг).

 Архитектура «клиент-сервер»,  основанная на Web-технологии.

Web-документ – гипермедийный  документ, объединяющий ссылками  различные страницы. Web-страница  может быть связана с программами  и содержать ссылки на другие  объекты – гиперссылки на:

1.     другую часть Web-документа

2.     другой Web-документ  или документ другого формата  (Word, Excel), размещенный на любом  ПК сети

3.     мультимедийный  объект (рисунок, звук, видео)

4.     программу,  которая при переходе на нее  по ссылке будет передана клиенту  для интерпретации или запуска на выполнение навигатором

5.     любой  другой сервис – электронную  почту, копирование файлов с  другого ПК, сети, поиск информации  и т.д.

Передачу обеспечивает Web-сервер (доставляет информацию из различных  источников и в однородном виде предоставляет пользователю).

 

7.   по  степени автоматизации;

 

По степени автоматизации: системы начального, среднего и высшего  уровней.

К системам начального уровня относятся продукты, автоматизирующие незначительное число бизнес-процессов  компании. Обычно они рассчитаны на локальное использование или использование в сети 5—8 пользователями. Примеры систем такого рода: бухгалтерские, складские или небольшие торговые системы, достаточно легкие в освоении и настройке. Системы среднего уровня характеризует значительная глубина и широта охвата функций. К ним можно отнести учетные системы, позволяющие вести учет деятельности предприятий по нескольким направлениям: логистика, управление финансами, управление персоналом, управление запасами. К системам такого класса можно отнести систему корпорации «Галактика» Галактика Business Suite (http://www.galaktika.ru), систему корпорации «Microsoft» Microsoft Dynamics NAV(Microsoft Navision) (http://www.microsoft.com/rus/dynamics/solutions/ navision), систему компании «1С» 1С: Предприятие 8.0 (http:// www.lc.ru/). Системы высшего уровня отличаются высоким уровнем детализации хозяйственной деятельности, обеспечивают планирование всех ресурсов предприятия и являются современными решениями класса ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing). Примеры этого класса систем:

-   системы корпорации ORACLE (http://www.oracle.com/) -Oracle Applications — семейство  бизнес-приложений Oracle, объединяющее  полнофункциональные и отраслевые  комплексы, среди которых Oracle E-Business Suite, Oracle JD Edwards Enterprise One и др.;

-   система корпорации  «Microsoft» Microsoft Dynamics АХ (Microsoft Microsoft Dynamics AX) (http://www.microsoft.com/rus/dynamics/ solutions/Microsoft Dynamics AX/) — интегрированная система  управления предприятием, обеспечивающая руководство компании, ее инвесторов и сотрудников полной достоверной информацией, необходимой для деятельности и принятия управленческих решений. Microsoft Dynamics АХ легко масштабируема и ориентирована на автоматизацию средних и крупных предприятий, корпораций и холдинговых структур, предоставляет единое интегрированное решение. Microsoft Dynamics АХ — многофункциональное решение класса ERP II, охватывает бизнес компании в целом, включая производство и дистрибуцию, управление цепочками поставок (SCM) и проектами, финансовый менеджмент и средства бизнес-анализа, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и управление персоналом.

 

8.   по  сфере функционирования объекта  управления (в медицине, в промышленности, в туризме, в муниципальном управлении и т.д.);

 

9.   по  уровню в иерархической системе  управления;

 

Рассмотрим подробнее  общую классификацию информационных систем с позиции применения их на каждом из уровней управления. (рис. 1).

В основании условной пирамиды классификации расположены информационные системы, ориентированные на операционную обработку данных (финансовые, кадровые и др.) в режиме реального времени (OLTP, On-Line Transactional Processing — системы оперативной обработки данных). На вершине пирамиды (уровень стратегического управления) располагаются информационные системы, осуществляющие поддержку деятельности менеджеров высшего звена по принятию решений в условиях частично структурированных и неструктурированных данных. Информационные системы различных уровней управления тесно взаимодействуют друг с другом. На каждом из уровней решаются специфичные функциональные задачи в соответствии с бизнес-процессам предприятия или организации, что обеспечивает интеграцию информационных потоков по вертикали.

Приведенное на рис. 1. деление систем по уровням управления является модельным и достаточно условным представлением. В реальных системах функции и уровни в той или иной степени интегрированы. Кратко охарактеризуем каждый уровень информационных систем.

Информационная система оперативного уровня (OLTP-система) поддерживает специалистов-исполнителей; обрабатывает данные о сделках и событиях (оформление счетов, накладных, начисление зарплаты, оформление кредита, учет сырья и материалов и др.). Ее назначение — обеспечивать ввод оперативных данных; отвечать на запросы о текущем состоянии; отслеживать поток сделок и т.п. Для реализации этих задач информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и точной. Цели, задачи и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Выполнение операций строго формализовано. К информационным системам этого уровня можно отнести бухгалтерские системы, системы расчетов с персоналом, системы управления закупками.

 

Рис. 1. Принципы классификации информационных систем – деление систем по уровням управления

 

На тактическом уровне управления предприятиями и организациями  для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования  выделяют два типа информационных систем: управленческие (Management Information Systems, MIS, УИС) и системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems, DSS, СППР). К этому же уровню управления можно отнести информационные профессиональные системы и системы офисной автоматизации.

 

10.   по уровню адаптации к процессам на предприятии.

 

По способу создания системы делятся на заказные и  адаптируемые.

Под заказными (или уникальными) системами обычно понимают системы, создаваемые для конкретного  предприятия, не имеющие аналогов и  не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Подобные системы управления внедряются на предприятиях с уникальными характеристиками либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач. В основном подобные системы применяются в органах государственного управления, образования, здравоохранения, военных организациях. Заказные системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипа требует значительных его изменений, имеющих качественный характер.

Адаптируемые системы  подразумевают в технологическом смысле переход от базовой системы, отображающей типовые свойства системы, к окончательному решению, приспособленному для данной отрасли или предприятия. Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от масштабов системы, степени соотношения между формализованным и неформализованным содержанием при решении задач управления, уровня зрелости компании, готовности руководства и персонала к изменениям и некоторых других факторов.

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Назначение подсистемы информационного обеспечения —  современное формирование и выдача достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение  — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Унифицированные системы  документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная их цель - обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

-   к унифицированным  системам документации;

-   унифицированным  формам документов различных  уровней управления;

-   составу и структуре  реквизитов и показателей;

-   порядку внедрения,  ведения и регистрации унифицированных  форм документов.

 

Система «Галактика»

 

История развития системы «Галактика»

 

Корпорация  «Галактика» ведет свою историю  с 1986 г. Вначале выпускались программные  продукты, автоматизирующие отдельные  виды деятельности предприятия: склад, сбыт, зарплата и т.п., которые в 1995 г. Были интегрированы в комплексную  систему автоматизации предприятия «Галактика», предназначенную для крупных и средних предприятий. В настоящее время выпускается версия 7.1 системы, которая отличается от предыдущей версии 5.8 реализацией стандарта управления MRP 2.

“Галактика” изначально проектировалась как интегрированная управленческая система, поддерживающая автоматизацию задач планирования финансовой и хозяйственной деятельности, учета и контроля результатов выполнения планов, анализа итогов хозяйствования. Все элементы цикла управления материальными, финансовыми, людскими ресурсами реализованы в системе комплексно, в едином информационном пространстве, а соответствующая прикладная функциональность апробирована в условиях реальных бизнес-процессов.

Система постоянно  развивается: наращивается функциональность, ее архитектура совершенствуется в сторону большей открытости, улучшается эргономика, отслеживаются изменения в законодательстве, предоставляются дополнительные средства информационного обмена с другими программными решениями.

К настоящему времени система прошла апробацию на сотнях предприятий и продолжает интенсивно развиваться. Она автоматизирует все участки бухгалтерского учета, управления складскими процессами, закупками и продажами товаров, финансовый анализ, производство, управление кадрами, межофисный обмен данными, коммерческие операции, анализ. Все задачи решаются на общей информационной базе, что исключает дублированный набор данных в различных службах предприятия.

Система “Галактика”  обладает следующими особенностями:

Адаптированность по отношению к профилю деятельности предприятия любой формы собственности.

Широкий набор  параметров настройки специфических  особенностей хозяйственной, финансовой и производственной деятельности предприятия. Разграничение оперативного и бухгалтерского учета при полной их интеграции на уровне базы данных. Охват всего типового спектра экономических функций.Единый пользовательский интерфейс.

Информация о работе Контрольная работа по "Автоматицированнию информационных технологий в экономике"