Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:48, контрольная работа

Описание

Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.

Содержание

1. Исключительные права на фирменное наименование, коммерческое обозначение и другие средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. 1
Введение 1
Понятие права на средства индивидуализации 3
Структура фирменного наименования 6
Защита фирменных наименований 11
Соотношение права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение 19
Заключение 24
2. Роль государства в развитии и регулировании сети Интернет. 26
ВВЕДЕНИЕ 26
Интернет: определение и краткая история 27
Источники правового регулирования использования информационных ресурсов Интернет 31
Понятие и виды информационных ресурсов 37
Интернет - сайт как средство массовой информации 41
Деятельность и ответственность посредников (провайдеров) 45
Список литературы 61

Работа состоит из  1 файл

Исключительные права на фирменное наименование.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

Хорошим примером является инициатива британских провайдеров. В 2008 г. интернет - провайдеры ВТ, "Virgin", "Orange", "Tiscali", "BSkyB" и "Carphone Warehouse" подписали специальный меморандум о взаимодействии, разработанный британским Министерством бизнеса и предпринимательства83. Документ предусматривает введение ограничительных мер на пользование Интернетом для тех клиентов, которые были уличены в нелегальном размещении и скачивании музыкальных произведений. Среди предложенных Правительством способов борьбы с музыкальным пиратством - ограничение скорости Интернета для нарушителей и другие технические меры воздействия, а также создание легальной системы обмена файлами.

Несколько слов о работе на удаленном доступе (телеработе) и авторском гонораре наемных работников:

Это четвертая проблема. Увеличение числа продуктов, произведенных наемными работниками, выдвигает на первый план большое число юридических проблем для трудового и гражданского права, учитывая рост мультимедийных произведений в Интернете. Кроме соответствующего изменения законодательства (в первую очередь Трудового кодекса РФ) необходимо будет также подумать над самими понятиями «автор» и «соавтор» в электронной среде (в частности, в отношении наемных работников).

В трудовом законодательстве вполне можно пойти  по пути последовательной адаптации гл. 49 "Особенности регулирования труда надомников" ТК РФ, дополнив ст. 310 - 312 необходимыми изменениями. В частности, надомниками можно было бы считать лиц, заключивших трудовой договор о выполнении работы на удаленном доступе через Интернет из материалов и с использованием оборудования, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет, так называемых «фрилансеров»84.

В целом  все размышления по вопросу защиты интеллектуальной собственности должны стремиться найти точку равновесия между законными стремлениями (запросами) авторов, права которых должны быть обеспечены и в среде сетей, и экономическими интересами коммерческих организаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, мы рассмотрели достаточно широкий круг теоретических и правовых проблем права виртуального пространства, и в частности, понятие, основные формы и черты проявления этого нового направления правовых знаний, а также интернет-отношения в современном обществе, методы и средства их регулирования, проанализировали отдельные теоретические проблемы правового регулирования ответственности в Интернете.

И здесь перед интернет-правом возникают  задачи дальнейшего углубленного исследования общей концепции внедрения Интернета в правотворческую и правоприменительную деятельность субъектов, в сферу реализации функций законности, регулирования и саморегулирования сетей, изучения проблем заключения и исполнения договоров через Интернет, характеристик электронных сделок, электронного документооборота, интернет-услуг, споров и т.д.

Особо остро встает задача разработки теории права виртуального пространства (в связи с реальной теорией права), т.е. более детального изучения сущности и содержания этого права, анализа системы права виртуального пространства, ее нормативов, интернет-споров, правового воздействия, ответственности субъектов.

Информатизация является первичным  непременным условием перехода мирового сообщества, включая и нашу Родину, в новое качество, когда в силу демократических преобразований, социального и научно-технического прогресса становится возможным свободное творческое развитие личности и, как следствие, эффективно используются потенциальные возможности каждого человека.

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский Кодекс РФ
  2. Головкин В. Соотношение прав владельцев товарных знаков и фирменных наименований.// Российские аптеки, №6, 2006
  3. Голофаев В.В. Фирменное наименование коммерческих организаций. Дисс. : канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999..
  4. Городов О.А. Право на средства индивидуализации/ система Консультант+
  5. Гришаев С.П. Правовая охрана коммерческих обозначений и фирменных наименований// Законы России: опыт, анализ, практика., №1,2008
  6. Дашян М.С. Особенности правовой охраны фирменных наименований в РФ: противоречия и аксиомы// Право и экономика, №11, 2006
  7. Джермакян В. Как защитить фирменное наименование от дублирования.//Консультант, №1, 2006
  8. Еременко В. И. Особенности правовой охраны фирменных наименований в России// Законодательство и экономика., №5, 2006
  9. Зуйкова Л.П. Фирменное наименование.//Экономико-правовой бюллетень, № 4, 2007
  10. Зыкова И.В. Правовое регулирование образования коммерческих организаций // Адвокат. 2004. N 11.
  11. Ивачев И. Фирменное наименование.// эж-ЮРИСТ, № 2, 2005
  12. Михеева Е. Коллизия прав на товарные знаки и фирменные наименования.// Корпоративный юрист, №2, 2005
  13. Орлова В.В. Соотношение прав на фирменное наименование о товарный знак. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1998.
  14. Павлинская А.П. Товарный знак. Л., 1974.
  15. Раевич С.И. Исключительные права. Право на товарные знаки, промышленные образцы, изобретения, авторское право. Л., 1926.
  16. Розен Я.С. Товарные знаки. СПб., 1913.
  17. Розенберг В.В. Фирма. Догматический очерк. СПб., 1914.
  18. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996.
  19. Удинцев В.А. Русское торгово-промышленное право. Киев: типография И.И. Чоколова, 1907. .
  20. Чуряев А. В. Вопросы защиты фирменных наименований в России// Право и экономика, №4, 2007
  21. Шишкин Д. А. Проблема совершенствования правового регулирования институтов исключительных прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение// Российская юстиция, №12,2006

1 Гражданский кодекс РФ

2 Городов О.А. Право на средства индивидуализации/ система Консультант+

3 Раевич С.И. Исключительные права. Право на товарные знаки, промышленные образцы, изобретения, авторское право. Л., 1926.

4 Зыкова И.В. Правовое регулирование образования коммерческих организаций // Адвокат. 2004. N 11.

5 Розенберг В.В. Фирма. Догматический очерк. СПб., 1914.

6 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996.

7 Городов О.А. Право на средства индивидуализации/ система Консультант+

8 Зыкова И.В. Правовое регулирование образования коммерческих организаций // Адвокат. 2004. N 11.

9 Голофаев В.В. Фирменное наименование коммерческих организаций. Дисс. : канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 128.

10 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996. С. 529.

11 Голофаев В.В. Фирменное наименование коммерческих организаций. Дисс. : канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 128.

12 Удинцев В.А. Русское торгово-промышленное право. Киев: типография И.И. Чоколова, 1907. С. 231.

Гришаев С.П. Правовая охрана коммерческих обозначений и фирменных  наименований// Законы России: опыт, анализ, практика., №1,2008

13 А.В. Чуряев "Право и экономика", N 4, апрель 2007 г.

14 Шишкин Д. А. Проблема совершенствования правового регулирования институтов исключительных прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение// Российская юстиция, №12,2006

15 Михеева Е. Коллизия прав на товарные знаки и фирменные наименования.// Корпоративный юрист, №2, 2005

16 Дашян М.С. Особенности правовой охраны фирменных наименований в РФ: противоречия и аксиомы// Право и экономика, №11, 2006

17  Галицкий, Е.А., Сидорова, А.А. Интернет в России: Методика и основные результаты исследования. // Е.А. Галицкий, А.А. Сидорова. – М.: Фонд «Общественное мнение». - 2010. - № 28. - С. 2.

18 Парошин, А.А. Информационная безопасность: стандартизированные термины и понятия / А.А. Парошин. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2010. – С.52.

19 Соглашение о порядке администрирования доменной зоны RU // Премия Рунета 2010 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.premiaruneta.ru/runet/history/dotru/

20 Благовещенский А. РИФ+КИБ: Аудитория Рунета выросла до 57 миллионов человек

/ А. Благовещенский // Российская газета.  – 2011. – 20 апреля. – С. 4.

21 К концу 2014 года численность интернет - пользователей составит около 80 млн. человек, или 71% населения страны старше 18 лет // Фонд «Общественное мнение» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/bntergum07/intergum0703/pressr_130611

22 Рассолов, И.М. Право и интернет: 2-е издание / Рассолов И.М. – М.: НОРМА, 2009. – 24 с.

23 Наумов, В.Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики./ Наумов, В.Б. / - М.: Книжный дом «Университет», 2002, - С. 11 – 66.

24 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ: [по состоянию на 06 апреля 2011 г.], от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ: [по состоянию на 07 февраля 2011 г.], от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ: [по состоянию на 30.06.08 г.], от 18.12.06 г. N 230-ФЗ [по состоянию на 04 октября 2010 г.] // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410; СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552; СЗ РФ. – 2006. – № 52. – Ст. 5496.

25 Куняев, Н.Н. Национальные интересы РФ в информационной сфере на современном этапе развития Российского государства / Н.Н. Куняев  // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2010, № 5. - С. 2-4.

26  Российская Федерация. Правительство. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р [по состоянию на 10 марта 2009 г.]  // Российская Газета. – 2004. – 07 окт. – С.5.

27  Российская Федерация. Президент. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 - Российская Газета. – 2008. – 16 фев. – С.16.

28  Российская Федерация. Международные договоры. Конвенция ООН об использовании  электронных сообщений в международных  договорах от 23 ноября 2005 г., г.Нью-Йорк // Организация Объединённых наций (ООН) [Электронный ресурс] / Режим доступа: // http://www.un.org/ru/documents /decl_conv/conventions/elect_com.shtml

29 Российская Федерация. Правительство. О подписании Европейской конвенции о трансграничном телевидении: распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 1060-р // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. - № 31. - Ч. II. - Ст. 3529.

30 Российская Федерация. Международные договоры.  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о сотрудничестве в области науки и технологий от 16 ноября 2000 г. [по состоянию на 17.10.2009 г.] // Бюллетень международных договоров, 2001. - № 11. - С. 68 - 76.

31 Российская Федерация. Международные договоры.  Соглашение между странами СНГ о сотрудничестве в области информации от 9 октября 1992 г. // Бюллетень международных договоров, 1993. - № 10.

32 Российская Федерация. Законы. О ратификации соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации: Федеральный закон от 01 января 2008 г. № 164-ФЗ // Российская газета  – 2008. – 03 октября. – С. 4.

33 Декларация принципов "Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии" от 12 декабря 2003 года, г. Женева [Электронный ресурс] / Режим доступа:// http://gov.karelia.ru/Leader/Inform/Egov/tunis.html

34 Российская Федерация. Международные договоры. Окинавская Хартия глобального информационного общества от 22 июля 2000 г. // Дипломатический вестник. - 2000.-  №8. - С. 51 - 56.

35 Российская Федерация. Законы. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ // Российская газета. - № 5451, – 2011. – 08 апреля. – С. 5.

36 Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ [по состоянию на 06 апреля 2011 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. - Ч. 1. - Ст. 3448.

37 Российская Федерация. Законы. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ  [по состоянию на 27 декабря 2010 г.] // Российская газета. – 2006. – 29 июля. – С. 5.

38 Российская Федерация. Законы. О связи: Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ [по состоянию на 23.02.2011 г.]  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. -  № 28. - Ст. 2895.

39 Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ [по состоянию на 28 октября 2010 г.]  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. № 52. - Ч. 1. - Ст. 5140.

40 Российская Федерация. Законы.  Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ ФЗ [по состоянию на 09 апреля 2008 г.]  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 1.- Ст. 1.

41 Российская Федерация. Законы.  Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ // Российская газета. - № 3614. – 2004. – 27 октября. – С.5

42 Российская Федерация. Законы. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ: [по состоянию на 28 сентября 2010 г.]  // Собрание законодательства Российской Федерации.  2006, - № 12. - Ст. 1232.

43 Российская Федерация. Законы. О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы": Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ [по состоянию на 30 декабря 2008 г.]  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 2. - Ст. 172.

44 Копылов, В.А. Информационное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ Копылов, В.А. – М.: Юристъ, 2002. – 306-308 с.

45 РИФ+КИБ 2011 [Электронный ресурс] / Режим доступа: // http://2011.rif.ru/

46 Союз Советских Социалистических Республик. Международные договоры. Договор о патентной кооперации от 19 июня 1970 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. 34. - М., 1980. - С. 55 - 89.

47 Российская Федерация. Правительство. О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 года, Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 года и дополнительным Протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 года об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм: постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1224 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] / Режим доступа: // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=4927

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"