Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:48, контрольная работа
Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.
1. Исключительные права на фирменное наименование, коммерческое обозначение и другие средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. 1
Введение 1
Понятие права на средства индивидуализации 3
Структура фирменного наименования 6
Защита фирменных наименований 11
Соотношение права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение 19
Заключение 24
2. Роль государства в развитии и регулировании сети Интернет. 26
ВВЕДЕНИЕ 26
Интернет: определение и краткая история 27
Источники правового регулирования использования информационных ресурсов Интернет 31
Понятие и виды информационных ресурсов 37
Интернет - сайт как средство массовой информации 41
Деятельность и ответственность посредников (провайдеров) 45
Список литературы 61
Хорошим примером является инициатива британских провайдеров. В 2008 г. интернет - провайдеры ВТ, "Virgin", "Orange", "Tiscali", "BSkyB" и "Carphone Warehouse" подписали специальный меморандум о взаимодействии, разработанный британским Министерством бизнеса и предпринимательства83. Документ предусматривает введение ограничительных мер на пользование Интернетом для тех клиентов, которые были уличены в нелегальном размещении и скачивании музыкальных произведений. Среди предложенных Правительством способов борьбы с музыкальным пиратством - ограничение скорости Интернета для нарушителей и другие технические меры воздействия, а также создание легальной системы обмена файлами.
Несколько слов о работе на удаленном доступе (телеработе) и авторском гонораре наемных работников:
Это четвертая проблема. Увеличение числа продуктов, произведенных наемными работниками, выдвигает на первый план большое число юридических проблем для трудового и гражданского права, учитывая рост мультимедийных произведений в Интернете. Кроме соответствующего изменения законодательства (в первую очередь Трудового кодекса РФ) необходимо будет также подумать над самими понятиями «автор» и «соавтор» в электронной среде (в частности, в отношении наемных работников).
В трудовом законодательстве вполне можно пойти по пути последовательной адаптации гл. 49 "Особенности регулирования труда надомников" ТК РФ, дополнив ст. 310 - 312 необходимыми изменениями. В частности, надомниками можно было бы считать лиц, заключивших трудовой договор о выполнении работы на удаленном доступе через Интернет из материалов и с использованием оборудования, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет, так называемых «фрилансеров»84.
В целом все размышления по вопросу защиты интеллектуальной собственности должны стремиться найти точку равновесия между законными стремлениями (запросами) авторов, права которых должны быть обеспечены и в среде сетей, и экономическими интересами коммерческих организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы рассмотрели достаточно широкий круг теоретических и правовых проблем права виртуального пространства, и в частности, понятие, основные формы и черты проявления этого нового направления правовых знаний, а также интернет-отношения в современном обществе, методы и средства их регулирования, проанализировали отдельные теоретические проблемы правового регулирования ответственности в Интернете.
И здесь перед интернет-правом возникают задачи дальнейшего углубленного исследования общей концепции внедрения Интернета в правотворческую и правоприменительную деятельность субъектов, в сферу реализации функций законности, регулирования и саморегулирования сетей, изучения проблем заключения и исполнения договоров через Интернет, характеристик электронных сделок, электронного документооборота, интернет-услуг, споров и т.д.
Особо остро встает задача разработки теории права виртуального пространства (в связи с реальной теорией права), т.е. более детального изучения сущности и содержания этого права, анализа системы права виртуального пространства, ее нормативов, интернет-споров, правового воздействия, ответственности субъектов.
Информатизация является первичным непременным условием перехода мирового сообщества, включая и нашу Родину, в новое качество, когда в силу демократических преобразований, социального и научно-технического прогресса становится возможным свободное творческое развитие личности и, как следствие, эффективно используются потенциальные возможности каждого человека.
1 Гражданский кодекс РФ
2 Городов О.А. Право на средства индивидуализации/ система Консультант+
3 Раевич С.И. Исключительные права. Право на товарные знаки, промышленные образцы, изобретения, авторское право. Л., 1926.
4 Зыкова И.В. Правовое регулирование образования коммерческих организаций // Адвокат. 2004. N 11.
5 Розенберг В.В. Фирма. Догматический очерк. СПб., 1914.
6 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996.
7 Городов О.А. Право на средства индивидуализации/ система Консультант+
8 Зыкова И.В. Правовое регулирование образования коммерческих организаций // Адвокат. 2004. N 11.
9 Голофаев В.В. Фирменное наименование коммерческих организаций. Дисс. : канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 128.
10 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996. С. 529.
11 Голофаев В.В. Фирменное наименование коммерческих организаций. Дисс. : канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 128.
12 Удинцев В.А. Русское торгово-промышленное право. Киев: типография И.И. Чоколова, 1907. С. 231.
Гришаев С.П. Правовая охрана коммерческих обозначений и фирменных наименований// Законы России: опыт, анализ, практика., №1,2008
13 А.В. Чуряев "Право и экономика", N 4, апрель 2007 г.
14 Шишкин Д. А. Проблема совершенствования правового регулирования институтов исключительных прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение// Российская юстиция, №12,2006
15 Михеева Е. Коллизия прав на товарные знаки и фирменные наименования.// Корпоративный юрист, №2, 2005
16 Дашян М.С. Особенности правовой охраны фирменных наименований в РФ: противоречия и аксиомы// Право и экономика, №11, 2006
17 Галицкий, Е.А., Сидорова, А.А. Интернет в России: Методика и основные результаты исследования. // Е.А. Галицкий, А.А. Сидорова. – М.: Фонд «Общественное мнение». - 2010. - № 28. - С. 2.
18 Парошин, А.А. Информационная безопасность: стандартизированные термины и понятия / А.А. Парошин. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2010. – С.52.
19 Соглашение о порядке администрирования
доменной зоны RU // Премия Рунета 2010 [Электронный
ресурс] / Режим доступа: http://www.premiaruneta.ru/
20 Благовещенский А. РИФ+КИБ: Аудитория Рунета выросла до 57 миллионов человек
/ А. Благовещенский // Российская газета. – 2011. – 20 апреля. – С. 4.
21 К концу 2014 года численность интернет
- пользователей составит около 80 млн.
человек, или 71% населения страны старше
18 лет // Фонд «Общественное мнение» [Электронный
ресурс] / Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/
22 Рассолов, И.М. Право и интернет: 2-е издание / Рассолов И.М. – М.: НОРМА, 2009. – 24 с.
23 Наумов, В.Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики./ Наумов, В.Б. / - М.: Книжный дом «Университет», 2002, - С. 11 – 66.
24 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ: [по состоянию на 06 апреля 2011 г.], от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ: [по состоянию на 07 февраля 2011 г.], от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ: [по состоянию на 30.06.08 г.], от 18.12.06 г. N 230-ФЗ [по состоянию на 04 октября 2010 г.] // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410; СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552; СЗ РФ. – 2006. – № 52. – Ст. 5496.
25 Куняев, Н.Н. Национальные интересы РФ в информационной сфере на современном этапе развития Российского государства / Н.Н. Куняев // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2010, № 5. - С. 2-4.
26 Российская Федерация. Правительство. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р [по состоянию на 10 марта 2009 г.] // Российская Газета. – 2004. – 07 окт. – С.5.
27 Российская Федерация. Президент. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 - Российская Газета. – 2008. – 16 фев. – С.16.
28 Российская Федерация. Международные
договоры. Конвенция ООН об использовании
электронных сообщений в международных
договорах от 23 ноября 2005 г., г.Нью-Йорк
// Организация Объединённых наций (ООН)
[Электронный ресурс] / Режим доступа: //
http://www.un.org/ru/documents /decl_conv/conventions/elect_
29 Российская Федерация. Правительство. О подписании Европейской конвенции о трансграничном телевидении: распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 1060-р // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. - № 31. - Ч. II. - Ст. 3529.
30 Российская Федерация. Международные договоры. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о сотрудничестве в области науки и технологий от 16 ноября 2000 г. [по состоянию на 17.10.2009 г.] // Бюллетень международных договоров, 2001. - № 11. - С. 68 - 76.
31 Российская Федерация. Международные договоры. Соглашение между странами СНГ о сотрудничестве в области информации от 9 октября 1992 г. // Бюллетень международных договоров, 1993. - № 10.
32 Российская Федерация. Законы. О ратификации соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации: Федеральный закон от 01 января 2008 г. № 164-ФЗ // Российская газета – 2008. – 03 октября. – С. 4.
33 Декларация принципов "Построение
информационного общества - глобальная
задача в новом тысячелетии" от 12 декабря
2003 года, г. Женева [Электронный ресурс]
/ Режим доступа:// http://gov.karelia.ru/Leader/
34 Российская Федерация. Международные договоры. Окинавская Хартия глобального информационного общества от 22 июля 2000 г. // Дипломатический вестник. - 2000.- №8. - С. 51 - 56.
35 Российская Федерация. Законы. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ // Российская газета. - № 5451, – 2011. – 08 апреля. – С. 5.
36 Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ [по состоянию на 06 апреля 2011 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. - Ч. 1. - Ст. 3448.
37 Российская Федерация. Законы. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ [по состоянию на 27 декабря 2010 г.] // Российская газета. – 2006. – 29 июля. – С. 5.
38 Российская Федерация. Законы. О связи: Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ [по состоянию на 23.02.2011 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 28. - Ст. 2895.
39 Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ [по состоянию на 28 октября 2010 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. № 52. - Ч. 1. - Ст. 5140.
40 Российская Федерация. Законы. Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ ФЗ [по состоянию на 09 апреля 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 1.- Ст. 1.
41 Российская Федерация. Законы. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ // Российская газета. - № 3614. – 2004. – 27 октября. – С.5
42 Российская Федерация. Законы. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ: [по состоянию на 28 сентября 2010 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006, - № 12. - Ст. 1232.
43 Российская Федерация. Законы. О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы": Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ [по состоянию на 30 декабря 2008 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 2. - Ст. 172.
44 Копылов, В.А. Информационное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ Копылов, В.А. – М.: Юристъ, 2002. – 306-308 с.
45 РИФ+КИБ 2011 [Электронный ресурс] / Режим доступа: // http://2011.rif.ru/
46 Союз Советских Социалистических Республик. Международные договоры. Договор о патентной кооперации от 19 июня 1970 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. 34. - М., 1980. - С. 55 - 89.
47 Российская Федерация. Правительство.
О присоединении Российской Федерации
к Бернской конвенции об охране литературных
и художественных произведений в редакции
1971 года, Всемирной конвенции об авторском
праве в редакции 1971 года и дополнительным
Протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 года об охране
интересов производителей фонограмм от
незаконного воспроизводства их фонограмм:
постановление Правительства РФ от 03.11.1994
№ 1224 // Консультант Плюс [Электронный
ресурс] / Режим доступа: // http://base.consultant.ru/