Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:48, контрольная работа
Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.
1. Исключительные права на фирменное наименование, коммерческое обозначение и другие средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. 1
Введение 1
Понятие права на средства индивидуализации 3
Структура фирменного наименования 6
Защита фирменных наименований 11
Соотношение права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение 19
Заключение 24
2. Роль государства в развитии и регулировании сети Интернет. 26
ВВЕДЕНИЕ 26
Интернет: определение и краткая история 27
Источники правового регулирования использования информационных ресурсов Интернет 31
Понятие и виды информационных ресурсов 37
Интернет - сайт как средство массовой информации 41
Деятельность и ответственность посредников (провайдеров) 45
Список литературы 61
Базируясь на общепризнанных принципах международного права, договаривающиеся стороны обязались осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной правовой базы, стимулирующих конкуренцию и новаторство, обеспечение экономической и финансовой стабильности, содействующих сотрудничеству по оптимизации глобальных сетей, борьбе со злоупотреблениями, которые подрывают целостность Сети, сокращению разрыва в цифровых технологиях, инвестированию в людей и обеспечению глобального доступа и участия в этом процессе.
Вполне очевидно, что Хартия является прежде всего призывом ко всем (как в государственном, так и в частном секторе) ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний. Солидная основа политики и действий в сфере информационных технологий должна изменить методы нашего взаимодействия по продвижению социального и экономического прогресса во всем мире. Эффективное партнерство участников, включая совместное политическое и правовое сотрудничество, призвано стать ключевым элементом рационального развития информационного общества.
Исследование показало, что в настоящее время внутреннее информационное законодательство Российской Федерации и других стран весьма обширно. Однако оно пока, к сожалению, далеко от совершенства и требует разработки и принятия новых актов (в частности, касающихся отношений в Интернете в целом и сохранения всемирного цифрового наследия каждым из государств в отдельности).
Среди действующих в этой сфере источников права можно особо выделить Федеральные законы: от 06 апреля 2011 г. "Об электронной подписи"35, от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 г.36 "О персональных данных", от 7 июля 2003 г37. "О связи"38, от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании"39, от 29 декабря 1994 г. "Об обязательном экземпляре документов"40, от 24 июля 2002 г., от 29 декабря 2006 г., "Об архивном деле в Российской Федерации"41, от 13 марта 2006 г. "О рекламе"42, О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", от 10 января 2003 г.43 и другие акты.
Отдельные рассматриваемые нормы представлены в виде норм морали и этических стандартов саморегулирования. Так, Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций44, принятый 27 мая 1996 г. Торгово-промышленной палатой России, содержит этические стандарты саморегулирования, действующего на основе законодательства России и международного права. И он выступает лишь в роли средства самодисциплины, а также предназначен для использования судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства (разд. 1 Кодекса). Большое практическое значение для этой сферы имеют также Резолюции крупнейшего российского интернет-форума (РИФ+КИБ), которые содержат синтез мнений и конкретные предложения специалистов в сфере регулирования Интернета45.
Большая совокупность рассматриваемых норм несет отпечаток сложившихся международных отношений, которые отражены в конкретных соглашениях и которыми пользовались и пользуются сейчас участники многообразных интернет-отношений.
Среди них, например, многочисленные международные соглашения по вопросам интеллектуальной собственности (в частности, Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г.). 23 декабря 1977 г. СССР ратифицировал Договор о патентной кооперации 1970 г.46
Многосторонним соглашением в области авторского права выступает и Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г.47, пересмотренная в Стокгольме в 1967 г. и Париже в 1971 г48. Важным соглашением в этой области является Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г., подписанная в Женеве и дополненная на Конференции в Париже в 1971 г.49
В отсутствие необходимых законов, регулирующих сферу Интернета и мирового виртуального пространства, необходимо признать источниками интернет - права также международные обычаи, основанные на последовательном и длительном применении одних и тех же правил в ходе правоприменительной информационной деятельности.
Мы считаем, что обычаи, в основе которых лежат принципы суверенитета и равенства государств, обязательны для всех стран. Что же касается других обычаев, то они обязательны для того или иного государства в случае, если они им в какой-либо форме признаны.
Кроме международно-правовых обычаев, в интернет-отношениях имеют место обычаи информационного обмена, контактов и др., которые в настоящее время широко применяются странами в виртуальном пространстве.
Процессы правообразования, наблюдающиеся в интернет - сфере, можно сравнить с тем, что происходило на протяжении веков с морским правом и правом вооруженных конфликтов. Например, долгое время морское право регулировалось исключительно обычаями. Лишь с появлением в 1958 г. Женевских конвенций о морском праве50 можно говорить о системе специальных норм права, регулирующих безопасность мореплавания, охрану окружающей морской среды, а также другие вопросы судоходства. Все эти отношения сегодня находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости и составляют единое целое благодаря воздействию на них правовых норм. Есть вероятность, что подобная ситуация может повториться и с теми отношениями, которые входят в предметную область интернет - права.
Принятые в мировой
На сегодняшний день пока не выяснено: что следует понимать в интернет -праве под судебной практикой? А от этого страдает теория права и общая концепция интернет - права. Под судебной практикой здесь необходимо понимать проводимые в решениях взгляды судей на какой-либо правовой вопрос в отношении деятельности субъектов в киберпространстве, имеющие руководящее значение при рассмотрении судами аналогичных вопросов в дальнейшем51. Подобный источник права имеет особое значение в ряде стран, причем в некоторых из них он является основным. Такое положение существует в Великобритании, частично в США, Новой Зеландии, Канаде, Австралии, Индии.
Значение судебного прецедента в нашем случае состоит в придании нормативного (общеобязательного) характера решению суда по конкретному делу, касающемуся отношений субъектов в Интернете. Для признания судебной практики источником интернет - права (т.е. чтобы судебное решение приравнять к закону) необходимо существование действительно независимой и развитой судебной системы, высокого профессионализма судебного корпуса, а также устоявшихся традиций той или иной правовой системы.
Информационно-правовая деятельность направлена на обеспечение реальных условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные продукты, на создание и совершенствование федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином мировом виртуальном пространстве, направлена на эффективное информационное обеспечение граждан и других потребителей на основе государственных информационных ресурсов, обеспечение национальной безопасности в области информации и информатизации и др.
Информационные
ресурсы - это отдельные документы
и отдельные массивы
Информационный ресурс - это информация, созданная и (или) обнаруженная, зарегистрированная, оцененная, с определенными (заданными) законами деградации и обновления. Это тоже документ, но с четко определенными качественными и количественными характеристиками.52
Важнейшей
проблемой практического
Информационные ресурсы делятся на следующие группы.
1) По специфике возникновения:
2) По сферам использования:
3) По
принадлежности определенным
Правовой режим информационных ресурсов устанавливается следующими критериями:
1) Информационные
ресурсы - всегда в виде
2) Требование
по установлению права
3) Обязательное установление степени открытости информации применительно к каждому объекту информационных ресурсов.
4) Защита
информационных ресурсов - обеспечение
информационной безопасности. Общегосударственные
информационные ресурсы,
Создание
общегосударственных
При этом должны быть созданы предпосылки для:
Права, обязанности и ответственность владельца информационных ресурсов:
Владелец информационных ресурсов, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать
информацию другим лицам по
договору или на ином установле
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
Владелец информационных ресурсов при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать
доступ к информации, если такая
обязанность установлена
За нарушение правил работы с информацией законодательством предусмотрена уголовная, административная, гражданская и дисциплинарная ответственность.
Так,
уголовная ответственность