Критерии оценки эффективности применения автоматизированных информационных систем. Оценка необходимости перехода на новую информационн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание

Проектирование систем управления играет важную роль в современных технологических системах. Выгоды от её совершенствования систем управления в промышленности могут быть огромны. Они включают улучшение качества изделия, уменьшение потребления энергии, минимизацию максимальных затрат, повышение уровней безопасности и сокращение загрязнения окружающей среды. Трудность здесь состоит в том, что ряд наиболее передовых идей имеет сложный математический аппарат.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………2
Глава1.Автоматизированные информационные системы…………………………........4
1.1. Основные понятия о автоматизированных информационных системах…………..4
1.2. Классификация автоматизированных информационных систем…………………..6
1.3. Использование информационных систем в управлении……………………............8
Глава2.Критерии оценки эффективности применения автоматизированных информационных систем……………………………………………………………………....10
2.1.Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации………………………………………………………………………………10
2.2.Основы оценки эффективности автоматизированных информационных систем……………………………………………………………………………………..12
2.3. Подходы оценки проектов по внедрению автоматизированных информационных систем……………………………………………………………………………………..13
2.4.Методика и критерии оценки экономической эффективности автоматизированных информационных систем………………………………………….......16
Глава3.Оценка перехода на новую информационную систему по управлению персонала………………………………………………………………………………………..20
3.1.Обоснование необходимости разработки информационной системы………........20
3.2.Теоретические и практические основы применения современных информационных технологий в процессе разработки управленческого решения…………23
3.3.Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем……………………………………………………………………………………………26
Заключение.………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………………....29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 77.73 Кб (Скачать документ)

    3.3. Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем 

    Уже давно наступило время, когда  под автоматизацией предприятий  стало подразумеваться не просто приобретение компьютеров и создание корпоративной сети, но создание информационной системы, включающей в себя и компьютеры, и сети, и программное обеспечение, а главное - организацию информационных потоков. Проанализировав опыт внедрения  информационных систем (ИС) на российских предприятиях, можно заметить, что  время от времени ИС на базе какого-либо интегрированного продукта либо внедряются не до конца, либо руководство компаний ими практически не пользуется.

    Анализ  внедрений, осуществленных на сегодняшний  день, выявляет несколько причин неудач при создании ИС:

    1. Первая состоит в том, что  готовые западные системы ориентированы  на некие идеальные бизнес-процессы, оторванные от реальной структуры  конкретной компании. А реальные  учреждения, компании и корпорации  вовсе не идеальны, а наоборот, очень сложны с точки зрения  иерархии управления. Более того, зачастую формальная иерархия  причудливо переплетается с реальной.

    2. Вторая причина - в том, что  исторически разработкой систем  занимались программисты, в силу  чего они строились согласно  теории автоматизированных систем. Получался замкнутый автоматизированный  процесс, по возможности исключающий  человека. В результате весь средний  менеджмент такой системой отторгался. Поэтому руководители среднего  звена противятся внедрению таких  систем и сознательно, и бессознательно.

    3. Третье - это недостаточный анализ  существующих задач на этапе  проектирования. Например, на Западе, в частности, в США, у компаний-заказчиков, как правило, есть специальные  отделы, которые планируют работы  по автоматизации и анализируют:  что надо автоматизировать, что  не надо, что выгодно, а что  убыточно, и как вообще должна  быть построена система, какие  функции она должна выполнять.  У отечественных компаний подобные  структуры, как правило, отсутствуют.

    Опыт  показывает, что успешны, бывают те проекты, в результате внедрения  которых клиент полностью владеет  своей системой, понимает, как она  работает. Этот, труднодостижимый при  традиционных способах, результат получается тогда, когда руководство предприятия  уделяет значительное внимание проекту, вникает во все его тонкости, детально разбирается в организации всех бизнес-процессов на предприятии. В  противном случае руководитель с  недоверием относится к цифрам, выдаваемым системой, так как не знает, откуда они берутся, и кто за них несет  ответственность. Но много ли найдется руководителей, способных не только возглавить, но и, по сути, самим выполнить  проект? И разве в этом функция  руководителя? Конечно же, нет!

    Сегодня необходим новый подход к созданию информационных систем. Новизна заключается  не в создании системы на базе какого-либо интегрированного продукта, а в тщательном проектировании системы и лишь потом  реализации ее с помощью адекватных программных средств.

    Не  секрет, что зачастую подход к автоматизации  бывает таким: нужно автоматизировать все, а поэтому покупаем могучую  интегрированную систему и модуль за модулем всю ее внедряем. Но уже  потом выясняется, что полученный эффект весьма далек от ожидаемого и деньги потрачены впустую. На практике для решения конкретной проблемы компании бывает достаточно иметь электронную  почту и Excel. Иногда бывает нужно  внедрить всего лишь несколько специализированных и недорогих приложений и связать  их на базе интеграционной платформы  или там, где это необходимо, использовать функциональность ERP-системы. Все эти вопросы можно и нужно решать на этапе проектирования, т. е. осознанно подходить к выбору средств автоматизации, сравнивая затраты с ожидаемым эффектом.

    Нынешних  огрехов проектирования можно избежать, используя принцип, который  называется синархическим проектированием. Этот новый принцип является проявлением "закона синархии", который описал в начале ХХ века российский философ Владимир Шмаков. Если кратко, то это органичное сочетание определенной иерархии и аналогии в построении мироздания.

    Синархическое проектирование - это технология, которая позволяет создавать ИС для конкретного предприятия, холдинга или концерна с учетом реальной иерархии управления, поэтапно ее внедрять, реально планировать и получать эффект от внедрения на каждом этапе, органично встраивать в систему стандартные компоненты и оригинальные разработки. Более того, синархическое проектирование позволяет овладеть системой как инструментом управления на всех уровнях - от исполнителя до директора. При этом ответственность не перекладывается на систему, и руководителю понятно происхождение информации, в ней циркулирующей.

    В заключение необходимо подчеркнуть, что  и заказчику, и поставщику решения  еще до выбора того или иного ПО для создания ИС необходимо, прежде всего, провести анализ, что им действительно  необходимо автоматизировать, после  чего заняться проектированием. Другими  словами, только тщательное предпроектное  обследование, а затем проектирование с учетом всех особенностей реальной структуры управления конкретной компании дадут в итоге действительный эффект от внедрения автоматизированной информационной системы, к которому в конечном итоге стремятся и  заказчики, и системные интеграторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Автоматизированные  системы управления обладают множеством достоинств. Однако при их внедрении  не стоит забывать и про недостатки. Чтобы АСУ принесли максимум плюсов и минимум минусов, необходимо:

  • Перед тем, как осуществлять проект внедрения нужно максимально формализовать его цели;
  • Никогда не стоит жертвовать стадией предпроектного анализа. Необходимо привлекать профессиональных консультантов для обследования предприятия и постановки задач менеджмента. Затраты непременно окупятся. Но стараться иметь дело при этом с солидными компаниями, так как, к сожалению, кроме консультантов, существуют еще и псевдо-консультанты;
  • Нужно старательно подходить к выбору программного обеспечения для построения КИС, так как ошибки дорого обходятся; стараться посмотреть как можно больше систем, и посмотреть их "живьем", а не по маркетинговым материалам разработчиков. Не стоит пытаться разрабатывать систему силами своих программистов. Готовые системы разрабатываются специализированными коллективами на протяжении многих лет и имеют реальную себестоимость гораздо выше продажной цены – известный парадокс характерный для программных и интеллектуальных продуктов;
  • Необходимо установить высокий приоритет процессу внедрения системы, среди остальных организационных и коммерческих процессов, наделить высокими полномочиями руководителя проекта;
  • Нужно создать среди всех сотрудников предприятия атмосферу неотвратимости внедрения и стараться организационными мерами повысить темп освоения новых технологий;

     Необходимо  помнить, что внедрение системы  как ремонт – его невозможно закончить, можно лишь прекратить. Так что  внедрение, по сути, никогда не закончится, система должна все время совершенствоваться в процессе своей промышленной эксплуатациями вместе с прогрессом информационных технологий и методологий управления деятельностью вашего предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Анхимюк В.Л., Олейко О.Ф., Михеев Н.Н. «Теория автоматического  управления». – М.: Дизайн ПРО, 2002. – 352 с.: ил.
  2. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. «Новые информационные технологии».М.: ЭКО. 1996. – 420 с.
  3. Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007. — 496 с.
  4. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006. — ISBN: 5-318-00794-5. — 416 с.
  5. Бесекерский В.А., Попов Е.П. «Теория систем автоматического управления. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2003. – 747 с.
  6. Бочаров В.В. «Инвестиционный менеджмент: Краткий курс».—СПб, 2002. — 160 с.
  7. Вертакова Ю. «Управленческие решения: разработка и выбор» / Учебное пособие. — М.: «КНОРУС», 2005. — ISBN: 5-85971-055-0, 352 с.
  8. Голова О. Б. «Менеджмент туризма» / практический курс. — М.: «Финансы и статистика», 2007. — ISBN 9785279028863.
  9. Голубков Е.П. «Технология принятия управленческих решений», М.: «Дело», 2005. — ISBN 5-8018-0268-1 — 544 с.
  10. Гудвин Г.К., С.Ф. Гребе, М.Э. Сальдаго «Проектирование систем управления»;пер. с англ. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний,2004. – 911 с.
  11. Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. «Менеджмент гостиниц и ресторанов». — 3-е изд. — М: «Новое знание», 2002. — ISBN: 985-6516-95-1. — 368 с.
  12. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма» / учебн. пособие. — 6-е изд., М.: «Новое знание», 2006. — ISBN 985-475-210-0. — 408 с.
  13. Майоров С.И. «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг». М.: «Финансы и статистика». 1993. – 365 с.
  14. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента/ Учебное пособие. – СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000. – 320 с.
  15. «Теория автоматического управления»: Учеб. для машиностроит. спец. вузов/В.Н. Брюханов, М.Г. Косов, С.П. Протопопов и др.; Под ред. Ю.М. Соломенцева. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк.; 2000. – 268 с.: ил.

Информация о работе Критерии оценки эффективности применения автоматизированных информационных систем. Оценка необходимости перехода на новую информационн