Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:00, курсовая работа
Для организации производства требуется приобрести:
* технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);
* мебель (столы, стулья, барная стойка);
* произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице наподобие стратегии сети ресторанов быстрого питания «McDonald’s». Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 13 человек.
Для организации производства требуется приобрести:
* технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);
* мебель (столы, стулья, барная стойка);
* произвести небольшой
ремонт помещения направленный
на улучшение интерьера.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице наподобие стратегии сети ресторанов быстрого питания «McDonald’s». Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 13 человек.
Местом расположения кафе будет Академгородок. Это обусловлено тем, что в данном районе существует нехватка подобных заведений. Аренда помещений в данном районе также считается невысокой. В Академгородке расположено множество учебных заведений, поэтому ожидается большой спрос. Целью создания кафе является удовлетворение данного спроса.
Главным преимуществом нового
проекта считается удобное
17 м2 |
Гардероб |
Сан. узел |
13 м2 |
Кухня |
От других кафе, баров и ресторанов Иркутска данный проект будет отличаться тем, что будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.
Ориентировочное открытие кафе
намечено на июль. Так как основными
клиентами кафе будут сотрудники
научно-исследовательских
После выхода на производственную мощность планируется арендовать помещение под склад продуктов.
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА.
Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца. В кафе планируется продажа элитных сортов товаров. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2.
Таблица 2.
СПИСОК ПРОДУКТОВ.
Наименование продукта |
Единицы измерения продуктов. |
Цены (в рублях) | |
1. |
Кофе |
Чашка |
6,00 |
2. |
Кофе из свежемолотых зерен |
Чашка |
25,00 |
3. |
Кофе капучино |
Чашка |
25,00 |
4. |
Мороженное |
Порция |
От 8,00 |
5. |
Коктейли молочные |
250г |
От 10,00 |
6. |
Пирожное |
шт. |
От 8,00 |
7. |
Бутерброды |
шт. |
От 8,00 |
8. |
Горячие блюда |
порция |
От 15,00 |
9. |
Десертные блюда |
порция |
От 12,00 |
10. |
Вино |
бутылка |
От 70,00 |
11. |
Пиво |
бутылка |
От 25,00 |
12. |
Окорочка гриль |
порция |
35,00 |
13. |
Салаты |
порция |
От 15,00 |
14. |
Фрукты |
250г. |
От 9.00 |
15. |
Пельмени |
Порция |
От 14.00 |
16. |
Позы |
Порция (3 шт.) |
50,00 |
17. |
Пицца |
порция |
От 24.00 |
18. |
Суп |
250г. |
От 9.00 |
19. |
Борщ |
250г. |
10.00 |
20. |
Шампанское |
бутылка |
От 95,00 |
3.2. Оценка рынка сбыта.
Анализ будущего рынка
сбыта – это один из важнейших
этапов подготовки бизнес-планов, и
на такую работу нельзя жалеть ни средств,
ни сил, ни времени. Опыт показывает, что
неудача большинства
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
· потенциальных покупателях;
· положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
На сегодняшний день проблема
общественного питания в
Существующие на сегодняшний
день в этом районе предприятия общественного
питания можно условно
К первым можно отнести столовые и кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 50-70 рублей и выше, то есть они ориентированы на людей, которые заняты в области науки, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные
и бары, которые отличаются высоким
качеством обслуживания и
2. небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.
Сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице 3.
Таблица 3.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА.
Качественные характеристики |
проект кафе |
Существующие точки |
сервис |
Высокий, предполагается обслуживание клиентов |
Низкий, самообслуживание |
цены |
Средние |
Средние, высокие |
ассортимент |
широкий |
Небольшой |
вкусовые качества блюд |
высокие |
Средние |
месторасположение |
удобное |
Среднее. |
услуги и удобства |
высокий уровень |
Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют |
отношение к клиентам |
отличное |
Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей |
американский стиль |
присутствует |
Отсутствует |
Таким образом, мы видим, что данный проект имеет лучшие качественные характеристики.
Значительных сезонных колебаний
спроса не предполагается, так как
в рабочие дни основными
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Иркутску составляет 3000 рублей). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.
В силу того, что предприятий
общественного питания
ГРАФИК РАБОТЫ КАФЕ.
В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.
Особенностью работы кафе будет двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.
3.3. Инвестиционный план.
В подготовительный период необходимо
выполнить следующий объем
1. получить кредит в “КМБ-банке”;
2. заключить договор на аренду помещения;
3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
4. произвести ремонт помещения;
5. закупить мебель;
6. произвести подбор персонала;
7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 4.
Таблица 4.
Календарный план.
№ |
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа (тыс. руб.) |
1. |
Оформление кредита |
15 |
1.06.03 |
16.06.03 |
|
2. |
Заключение договора аренды |
5 |
16.06.03 |
21.06.03 |
|
3. |
Отделка помещения |
15 |
22.06.03 |
7.07.03 |
125000 |
3. |
Покупка оборудования, мебели |
7 |
1.07.03 |
8.07.03 |
302150 |
7. |
Заключение договоров на поставку сырья |
10 |
26.06.03 |
7.07.03 |
|
8. |
Получение разрешений |
18 |
22.06.03 |
10.07.03 |
|
9. |
Открытие кафе |
12.07.03 |
РЕМОНТ
Поскольку планируется арендовывать цокольный этаж жилого дома, понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, проведена проводка, сделаны помещения под кухню, гардероб, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 125000 рублей.
Таблица 5.
ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ.
Наименование оборудования |
Количество в штуках. |
Цена оборудования в руб. |
Общая цена в руб. |
Барная стойка |
1 |
Цена входит в ремонтные работы | |
Стулья |
42, в т. ч. 2 барных |
800 |
35000 |
Столы |
10 |
2500 |
25000 |
Гардеробная вешалка |
1 |
1000 |
1000 |
Люстры |
4 |
2500 |
10000 |
Музыкальный центр |
1 |
9000 |
9000 |
Витрина |
1 |
9500 |
9500 |
Микроволновая печь |
1 |
3500 |
3500 |
Плита |
1 |
22000 |
22000 |
Холодильник |
2 |
9000 |
18000 |
Стол разделочный |
2 |
5000 |
10000 |
Машина для мойки посуды |
1 |
8000 |
8000 |
Разделочный аппарат |
1 |
18000 |
18000 |
Ящики под посуду |
5 |
150 |
750 |
Подносы |
2 |
600 |
1200 |
Полки под посуду |
4 |
300 |
1200 |
Прочие расходы |
15000 | ||
Итого |
187150 |