Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:00, курсовая работа
Для организации производства требуется приобрести:
* технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);
* мебель (столы, стулья, барная стойка);
* произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице наподобие стратегии сети ресторанов быстрого питания «McDonald’s». Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 13 человек.
Когда планируется движение денежных средств необходимо иметь четкое представление об основных его потоках, то есть о том, кто, когда, кому и сколько должен заплатить, как это оговорено заключенными контрактами. Налоговым законодательством и другими документами.
Прежде всего, необходимо установить конкретные источники поступления денег: выручка от реализации товаров и услуг; авансы. Полученные от покупателей; средства, полученные от финансовых вложений и продажи ценных бумаг; средства, полученные от продажи части основных средств и оборудования; кредиты и займы; новые инвестиции и т.п.
В такой план необходимо включать только реальные поступления и расходы. Планируемые на каждый конкретный период времени. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства. Которые приняты на себя сейчас, для того, чтобы заплатить по ним в будущем. Эти обязательства отражаются в проекте отчета о финансовых результатах деятельности и в балансе.
Необходимо составить таблицу плановых показателей движения денег по месяцам первого года и кварталам второго и третьего года, примерно так, как составлялся проект отчета о финансовых результатах деятельности и необходимыми комментариями. В дальнейшем, возможно, сравнить плановые показатели с фактическими, что поможет вовремя выявить возможные отклонения, проанализировать причины их возникновения и предпринять адекватные ответные меры.
Конечно, такие детали, которые содержатся в отчете о движении денежных средств предприятия, могут раскрыть как сильные, так и слабые стороны деятельности фирмы. Поэтому, информация носит конфиденциальный характер, то желательно позаботиться о том, чтобы не было ее утечки.
Анализ безубыточности.
Анализ безубыточности помогает определить тот минимально необходимые объем реализации продукции. При котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков. Задавая этот уровень или, как иногда говорят, «точку безубыточности», возникает задача, от успешного решения которой напрямую зависит прибыльность или убыточность деятельности предприятия.
Для предприятий, производящих и реализующих один продукт, расчет точки безубыточности может быть довольно простым, но этот же расчет для предприятий, производящих и реализующих несколько продуктов, оказывается довольно сложным, но в принципе точка безубыточности для кафе будет равняться.
Как уже отмечалось выше, когда обсуждались показатели, входящие в отчет о финансовых результатах деятельности предприятия, постоянные (фиксированные) расходы представляют собой неизменные, не зависящие от уровня реализации продукции затраты. Эти расходы должны быть оплачены, даже если предприятие не получит никакого дохода. К ним относятся: расходы на заработную плату штатного персонала, на аренду, отдельные виды налогов (например, на фонд оплаты труда) и обязательных платежей в бюджет (отчисления в пенсионный фонд, в фонд занятости и т.п.), выплата процентов по кредитам и займам. А также различного рода «скрытые расходы», например амортизация.
Переменные расходы связаны
непосредственно с объемом
В случае если заранее невозможно сказать, какими будут суммарные переменные расходы в абсолютном денежном выражении. При расчете безубыточности возможно использовать относительную величину валовой прибыли ВПр (%), выраженную в процентах от объема реализации продукции:
ВПР (%) =ПсР/ОбРбу=59200/269625
Проведем расчет уровня безубыточности на основании данных, полученных из проекта отчета о финансовых результатах деятельности фирмы к концу первого года.
Рассчитываем точку
ОбРбу = ПсР/ВПр (%)=59200/27,33%=269624
Запас финансовой прочности составляет 84615 рублей, что в процентном соотношении к общим расходам составляет 31,38 %.
Итак, минимальный объем реализации, при котором кафе будет работать без убытков, но и без прибыли составляет 269624 рубля.
Анализ безубыточности проводился на момент выхождения на полную производственную мощность.
Из графика видно, что в октябре намечается снижение прибыли – это объясняется возрастанием постоянных расходов (повышение заработной платы).
Из графика видно, что точка безубыточности нет – это означает, что проект уже в начале первого месяца получает прибыль. Но есть некоторые нюансы. По законодательству о поддержке малого предпринимательства сумма выплат процентов по кредиту и возврата кредита вычитаются из налогооблагаемой базы. Поэтому в первый месяц предусматривается убыток в сумме 14 тысяч рублей. Этот убыток перекрывается остатками кредита (в сумме 60 тысяч рублей). Но уже со второго месяца появляется прибыль, что объясняется быстрой окупаемостью проекта.
Ценовая политика кафе.
Таблица 2.15
Ценовая политика предприятия
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него |
В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных |
Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек. |
2. |
Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? |
Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. |
При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1. |
3. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Уровень цен приемлем |
При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
4. |
Как относятся покупатели к установленным ценам?* |
Положительно |
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
5. |
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
Не предусматривается |
Возможна, при ужесточении конкуренции. |
6. |
Используется ли предприятием политика стандартных цен? |
Используется на начальном этапе. |
При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования. |
7. |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. |
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
8. |
Будут ли известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
Да, будут указаны в рекламе. |
Предполагается рассылка рекламных проспектов с указанием цен постоянным клиентам, а так же потенциальным клиентам. |
* эти данные получены
на основании маркетинговых
Заключение.
Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:
· в планируемом периоде (2003 г.) имеет место рост объемов производства на 30 %;
· для успешной работы кафе «Академ» необходим кредит на сумму 500 000 руб.;
· норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 1999 и 2000 гг. и ростом индекса цен;
· себестоимость выпуска также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции не изменяется, что объясняется ростом заработной платы по истечению испытательного срока сотрудников кафе;
· сущность политики кафе заключается в вытеснении конкурента за счет качественного сервиса и обслуживания (у конкурентов в большинстве случаев сервис отсутствует). Ценовая политика рассматривается в таблице 16;
· линейная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и для этого проекта она наиболее оптимальная (по количеству работающих сотрудников);
· финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль народного хозяйства быстро окупаемая, хотя такой фактор, как повышение арендной платы учитывается.
В целом реализация проекта по созданию точки общественного питания (кафе «Академ») экономически целесообразна. В будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.
Задача: открытие кафе на 40 мест.
Цель: предоставление качественного сервиса в сфере общественного питания клиентам со средним уровнем доходов.
Спрос: каждый год увеличивается количество коммерческих организаций, сотрудники которых предпочитают обедать не дома, а посещать кафе. В вечернее время такое кафе может принимать отдельных клиентов либо предоставлять свои площади для проведения праздничных мероприятий и банкетов.
Маркетинг и сбыт: рекламные
кампании в средствах массовой информации,
рекламные акции, направленные на привлечение
персонала различных
Помещение под кафе. Помещения
для открытия в нем кафе можно
приобрести в собственность, а можно
просто арендовать нужное помещение. Преимуществом
первого варианта является то, что
вложение денежных средств в недвижимое
имущество всегда было отличной формой
инвестиций. Приобретенное помещение
может выступать в качестве залога
для получения кредита
Вариант аренды помещения будет более приемлемым для начинающих предпринимателей, обладающих небольшим стартовым капиталом.
Производственная часть бизнес-плана кафе
Площадь помещения на 40 мест – около 200 квадратных метров.
Кафе лучше всего открыть в той части города, где располагается максимальное количество государственных организаций, офисов и других учреждений.
Сотрудники. Штат может состоять из 17-19 человек: 2 повара, несколько подсобных рабочих, управляющий, 6-8 официантов, 2 бармена, администраторы, бухгалтер, уборщица. Заработная плата – сдельно-премиальная.
Бизнес-план кафе. Финансовая часть
Необходимое оборудование.
Оборудование для кафе можно приобрести
либо импортное, либо отечественное. Однако
следует учесть, что в зависимости
от выбора, стоимость приобретаемого
оборудования будет также разниться.
Для открытия кафе нужно приобрести
холодильную камеру, плиту, жарочный
шкаф, разделочные столы, мойки. Средняя
стоимость комплекта
Оформление помещения полностью зависит от Вашего воображения и будет стоить около 120 тысяч рублей.
На приобретение посуды придется потратить от 40 тысяч рублей.
Цена на закупку продуктов напрямую зависит от меню Вашего кафе и составит от 250 до 400 тысяч рублей.
Заработная плата сотрудникам – 300 тысяч рублей.
Текущие расходы: оплата коммунальных услуг, охрана помещения и других хозяйственных затрат.
Прибыль. Средняя прибыль с одного посетителя такого кафе будет равна 350 рублям днем и до полутора тысяч рублей в вечернее время. Прибыль кафе – от 1,2 млн.
Окупается кафе в течение 5-12 месяцев.
Рентабельность вложений – 57%, рентабельность продаж – около 30%.
Открытие кафе
Затраты
Расходы на открытие кафе
Юридические услуги 50000 руб.
Расходные материалы, например бумага
для печатающих устройств и т.д. 10000 руб.
Брошюры 10000 руб.
Консультанты 30000 руб.
Страхование 14000 руб.
Кредиты 120000 руб.
Лицензии/Налоги/Депозиты 300000 руб.
Необходимое Оборудование 900000 руб.
Персонал/Зарплата 600000 руб.
Бухгалтерский учет 25000 руб.
Прочие расходы на открытие 100000 руб.
Рекламирование открытия 80000 руб.
Разное. Расходы 40000 руб.
Итого Расходы на открытие 2279000 руб.
Активы на открытие
Требуемые наличные деньги 300000 руб.
Инвентарь для открытия 1830000 руб.
Другие текущие активы 0 руб.
Долгосрочные Активы 17000000 руб.
Итого активы 19130000 руб.
Итого требуется 21409000 руб.
Финансирование открытия кафе
Кредиты и Капитал
Кредиты
Заимствование наличные 300000 руб.
Долгосрочные займы 17000000 руб.
Кредиторская задолженность 700000 руб.
Другие текущие кредиты (беспроцентные)
0 руб.
Итого займы 18000000 руб.
Капитал
Запланированные инвестиции
Инвестор 1 1800000 руб.
Инвестор 2 (инвестиции предразвития) 600000
руб.
Другие 0 руб.
Дополнительно требуемые инвестиции 0
руб.
Общее количество запланированных инвестиций
2400000 руб.
Итого капитал и кредиты 22000000 руб.
Местоположения компании
и средства обслуживания.
Кафе будет расположено в недавно отремонтированном
здании.
Сервис будет разделен одинаково между
функцией кафе/ресторана и функцией кафе/развлечения.
Ресторан включает столы, приблизительно
на 100 мест и дополнительно 40 мест, на открытом
воздухе под навесом. Кафе обеспечит комплексное
обслуживание обедами и напитками на основе
кофе на вынос, так же как и бар десертными
блюдами. Часть бизнеса кафе/кафе будет
также содержать бар с комплексным обслуживанием,
маленькую сцену для выступлений артистов
и танцев, журналы и газеты.
Места на открытом воздухе будут находиться
в саду, что позволит наслаждаться окружающей
обстановкой при ожидании заказа в теплые
месяцы года.
Произведем расчет фонда заработной платы, включая начисления (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - План по ФОТ, включая начисления, руб./мес.
Должность (специальность, профессия), разряд, класс(категория) квалификации |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. |
Всего, руб |
Начисления на зар. плату, руб. |
Директор |
1 |
30 000 |
30 000 |
7 800 |
Главный инженер |
1 |
25 000 |
25 000 |
6 500 |
Главный бухгалтер |
1 |
25 000 |
25 000 |
6 500 |
Бухгалтер |
1 |
12 500 |
12 500 |
3 250 |
Менеджер по кадрам |
1 |
12 500 |
12 500 |
3 250 |
Секреталь |
1 |
10 000 |
10 000 |
2 600 |
Зам. Директора |
1 |
25 000 |
25 000 |
6 500 |
Шеф-повар |
1 |
25 000 |
25 000 |
6 500 |
Бригадир поваров |
2 |
15 000 |
30 000 |
7 800 |
Повар |
4 |
12 000 |
48 000 |
12 480 |
Подсобный кухонный рабочий |
2 |
8 000 |
16 000 |
4 160 |
Бригадир официантов |
2 |
12 000 |
24 000 |
6 240 |
Официант |
4 |
10 000 |
40 000 |
10 400 |
Метродотель |
1 |
15 000 |
15 000 |
3 900 |
Гардеробщик |
2 |
8 000 |
16 000 |
4 160 |
Уборщик |
2 |
8 000 |
16 000 |
4 160 |
Мойщик |
2 |
8 000 |
16 000 |
4 160 |
Кладовщик |
2 |
12 000 |
24 000 |
6 240 |
Экспедитор |
2 |
12 000 |
24 000 |
6 240 |
Грузчик |
2 |
8 000 |
16 000 |
4 160 |
Всего |
35 |
293 000 |
450 000 |
117 000 |