Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:07, курсовая работа
Электронная база данных позволит ее владельцу быстро найти нужную информацию, спланировать работу и контролировать команды, а также упорядочить все элементы процесса и собрать их в единое звено.
Вот, ввиду такой важности базы данных для журнала, в своей работе я представил приблизительную модель электронной базы данных Мужского Журнала.
Содержание 2
Введение 3
1. Информационные объекты и схема данных 5
1.1 Таблицы 5
1.2 Схема данных 11
2. Организация интерактивного ввода и просмотра информации 12
Форма «Содержание журнала» 13
3. Отчетность 15
4. Задачи управления запросов и данных 18
5. Интерактивная оболочка ИСУ 20
Заключение 21
Список используемых источников 22
Форма «Обложка»
Обложка – это лицо журнала. Данная форма показывает информацию, в каком номере какая обложка. Форма основана на базе таблицы «Обложка».
Форма
Проект журнала
Данная форма позволяет увидеть этапы проекта для каждого номера, ответственных за реализацию задач на каждом этапе, и период времени, в течение которого этапы протекают. Форма «Проект журнала» подчиненная, главной форма в ней является «журнал», а подчиненной – «проект». Связь происходит по полю «Номер журнала».
Для упорядоченного представления информации в электронной базе данных используются отчеты. Отчеты позволяют менеджеру быстро предоставить информацию вышестоящему руководству.
Отчет «Журналисты»
Данный отчет позволяет увидеть информацию, какие журналисты готовили номер к выходу, какие статьи они писали. Данные в отчете сгруппированы сначала по номеру журнала, а затем по авторам статей (журналистам).
Отчет
«Продажи»
Один из самых важных отчетов, так как показывает прибыль с продаж. На отчете можно проследить, каким тиражом расходится издание в том или ином городе, и насколько успешно распространитель реализует продукцию. Данный отчет просматривается ежемесячно, поэтому группировка произведена по номеру журнала и по месяцу его выпуска.
Данный отчет является встроенным в форму «Проект журнала». Он сгруппирован по номеру журнала. В заголовке находятся данные из таблицы «журнал» (номер, год, месяц, цена). А в области данных данные из таблицы «проект». Отчет позволяет увидеть, как создавался определенный номер журнал.
Отчет
«Рубрики»
Отчет группируют статьи и их авторов по рубрикам. Можно посмотреть какие статьи были написаны для какой рубрики и кем.
Отчет «Содержание журнала»
Данный
отчет встроен в форму «
Отчет сгруппирован по номеру журнала.
Запросы позволяют администратору базы данных выбирать нужную информацию, отсеивая лишнюю.
Запрос «Проект журнала»
Данный запрос выбирает определенную информацию из таблиц «Журнал» и «Проект». Он связывает отчет «Проект журнала» и форму «Проект журнала» с помощью заданного параметра по полю «Номер» (номер журнала). В результате информация, отражающаяся в форме, будет отражаться и в отчете. То есть у управляющего появляется возможность одним нажатием кнопки, просмотреть или распечатать отчет.
Запрос
«Содержание журнала»
Параметр связывает форму «Содержание журнала» с отчетом «Содержание журнала» через поле «номер».
Запрос «Статья»
В форме «Анкеты журналистов» содержится связанная форма «Статья». Для того, чтобы статьи в связанной форме выдавались именно того журналиста, чьи данные мы просматриваем, мы создали запрос, в котором задали параметр. Этот параметр связывает форму и отчеты через поле «ФИО».
Для комфортного пользования электронной базой данных создается интерактивная оболочка.
Из себя она представляет форму «Старт», на которой замкнут запуск программы. При открытии базы данных появляется оболочка, в которую вставлены необходимые объекты (формы, отчеты). Интерактивная оболочка удобна при использовании, а также защищает базу данных от посторонних вмешательств.
В принципе созданная электронная база данных для журнала готова к использования. В итоге удалось решить следующие задачи:
- на основе базы данных упорядочили алгоритм действий при создании журнала;
- разработанные
элементы базы данных быстро
предоствляют всю нужную
- созданы
макеты для заполнения и
- база данных удобна в использовании и защищена.
К сожалению не все задачи удалось решить. Для журнала, над которым работает многочисленная команда, было бы неплохо создать одну многоуровневую форму, в которой была бы вся информация. И этой формой мог бы пользоваться каждый сотрудник, просматривая и регистрируя данные. В этом случае вся отчетность могла бы передаваться в электронном виде, что сокращает и время и затраты. Эту задачу не удалось решить в виду сжатых сроков по времени и ограниченных возможностей.
Информация о работе Построение ИСУ «Мужской журнал» с использованием СУБД MS Access