Построение ИСУ «Мужской журнал» с использованием СУБД MS Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:07, курсовая работа

Описание

Электронная база данных позволит ее владельцу быстро найти нужную информацию, спланировать работу и контролировать команды, а также упорядочить все элементы процесса и собрать их в единое звено.
Вот, ввиду такой важности базы данных для журнала, в своей работе я представил приблизительную модель электронной базы данных Мужского Журнала.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Информационные объекты и схема данных 5
1.1 Таблицы 5
1.2 Схема данных 11
2. Организация интерактивного ввода и просмотра информации 12
Форма «Содержание журнала» 13
3. Отчетность 15
4. Задачи управления запросов и данных 18
5. Интерактивная оболочка ИСУ 20
Заключение 21
Список используемых источников 22

Работа состоит из  1 файл

КП.Заикин.doc

— 1,023.00 Кб (Скачать документ)

 

      Форма «Обложка»

       
 

       
 
 
 
 
 

         Обложка – это лицо журнала. Данная форма  показывает информацию, в каком номере какая обложка. Форма основана на базе таблицы «Обложка».

          Форма Проект журнала 

     Данная  форма позволяет увидеть этапы  проекта для каждого номера, ответственных  за реализацию задач на каждом этапе, и период времени, в течение которого этапы протекают.  Форма «Проект журнала» подчиненная, главной форма в ней является  «журнал», а подчиненной – «проект». Связь происходит по полю «Номер журнала».

3. Отчетность

      Для упорядоченного представления информации в электронной базе данных используются отчеты. Отчеты позволяют менеджеру  быстро предоставить информацию вышестоящему руководству.

     Отчет «Журналисты»

 

     

          Данный  отчет  позволяет увидеть информацию, какие  журналисты готовили  номер к  выходу, какие статьи они писали. Данные в отчете сгруппированы сначала  по номеру журнала, а затем по авторам статей (журналистам).

         Отчет «Продажи» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       
 
 
 
 

     Один  из самых важных отчетов, так как  показывает  прибыль  с продаж. На отчете можно проследить, каким  тиражом расходится издание в  том или ином городе, и насколько  успешно распространитель реализует продукцию. Данный отчет просматривается ежемесячно, поэтому группировка произведена по номеру журнала и по месяцу его выпуска.

 

     

Отчет «Проект журнала»

      Данный отчет  является встроенным в форму «Проект  журнала». Он сгруппирован по номеру журнала. В заголовке находятся данные из таблицы «журнал» (номер, год, месяц, цена). А в области данных данные из таблицы «проект». Отчет позволяет увидеть, как создавался определенный номер журнал.

     Отчет «Рубрики» 

     Отчет группируют статьи и их авторов по рубрикам. Можно посмотреть какие статьи были написаны для какой рубрики и кем.

 

Отчет «Содержание журнала»

     Данный  отчет встроен в форму «Содержание  журнала». Отчет состоит из двух частей: данные из таблицы «журнал» и данные из таблицы «статья».

Отчет сгруппирован по номеру журнала.

4. Задачи  управления запросов  и данных

      Запросы позволяют администратору базы данных выбирать нужную информацию, отсеивая лишнюю.

Запрос  «Проект журнала»

      Данный  запрос выбирает определенную информацию из таблиц «Журнал» и «Проект». Он связывает отчет «Проект журнала» и форму «Проект журнала» с помощью заданного параметра по полю «Номер» (номер журнала). В результате информация, отражающаяся в форме, будет отражаться и в отчете. То есть у управляющего появляется возможность одним нажатием кнопки, просмотреть или распечатать отчет.

Запрос  «Содержание журнала» 

Параметр связывает  форму «Содержание журнала»  с отчетом «Содержание журнала»  через поле «номер».

Запрос  «Статья»

     В форме «Анкеты журналистов» содержится связанная форма «Статья». Для того, чтобы статьи в связанной форме выдавались именно того журналиста, чьи данные мы просматриваем, мы создали запрос, в котором задали параметр. Этот параметр связывает форму и отчеты через поле «ФИО».

5. Интерактивная  оболочка ИСУ

      Для комфортного пользования электронной базой данных создается интерактивная оболочка.

     

     Из  себя она представляет форму «Старт», на которой замкнут запуск программы. При открытии базы данных появляется оболочка, в которую вставлены  необходимые объекты (формы, отчеты). Интерактивная оболочка удобна при использовании,  а также защищает базу данных от посторонних вмешательств.

 

Заключение

      В принципе созданная электронная база данных для журнала готова к использования. В итоге удалось решить следующие задачи:

- на  основе базы данных упорядочили алгоритм действий при создании журнала;

- разработанные  элементы базы данных быстро  предоствляют всю нужную информацию;

- созданы  макеты для заполнения и регистрации  документов, которые ускоряют и  облегчают процесс работы;

- база данных удобна в использовании и защищена.

      К сожалению не все задачи удалось  решить. Для журнала, над которым  работает многочисленная команда, было бы неплохо создать одну многоуровневую форму, в которой была бы вся информация. И этой формой мог бы пользоваться каждый сотрудник, просматривая и регистрируя данные. В этом случае вся отчетность могла бы передаваться в электронном виде, что сокращает и время и затраты. Эту задачу не удалось решить в виду сжатых сроков по времени и ограниченных возможностей.

 

Список используемых источников

  1. Интернет  ресурс: www.mhealth.ru/  
  2. Интернет ресурс: www.promising.ru/ 
  3. Интернет ресурс: www.formens.su/
  4. Интернет ресурс: www.gq.ru/
  5. Интернет ресурс: www.top4man.ru/

Информация о работе Построение ИСУ «Мужской журнал» с использованием СУБД MS Access