Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование информационной системы по учету рекламных услуг Рекламного агентства «Идея».
Объектом курсовой работы является деятельность Рекламного агентства «Идея».
Предметом является проект разрабатываемой АИС учета рекламных услуг Рекламного агентства «Идея
Введение…………………………………………………………………...3
Анализ организационно-экономической схемы предприятия
и ее описание…………………………...………………………………….5
2. Анализ бизнес-процессов предприятия……………………………….8
3. Анализ уровня автоматизации на собственном предприятии ……..10
4. Выявление объекта и задачи автоматизации…………………….......11
5. Разработка концепции построения информационной модели
информационной системы……………………………………………….14
6. Разработка структуры базы данных реализации информационной
системы…………………………………………………………………....23
7. Внешний вид интерфейсов информационной системы……………..26
Заключение…………………………………………………………….….34
Библиографический список литературы………………………………...35
Работу с клиентами осуществляет менеджер по рекламе, он получает заявку, в которой отражены требования клиента. Выполнением заказа занимается дизайнер. Для разработки рекламного продукта дизайнер использует следующие графические редакторы: Corel DRAW Graphics Suite X3, Adobe Photoshop, Adobe InDesign CS2 и Adobe Illustrator. После выполнения работы дизайнер показывает макет директору. Если директора устраивает работа, то макет отсылается заказчику по электронной почте или клиент сам приходит в офис. Иначе директор говорит о недочетах и макет направляется на доработку. Учет заказов ведется дизайнером и менеджером. В результате функции «учета заказов» формируется информация для печати документов (накладные, счет-фактуры, акты выполненных работ). Обязанности по составлению документов разделяют менеджер по рекламе и дизайнер, а заключением договоров занимается менеджер по рекламе. Печать документов осуществляется по шаблонам.
3. Анализ уровня автоматизации на предприятии.
В Рекламном агентстве «Идея» три компьютера и один ноутбук. Компьютеры объединены в локальную сеть. Также в агентстве имеется выход в Интернет. Для защиты от вирусов на всех компьютерах установлен антивирус Kaspersky.
Дизайнер Рекламного агентства «Идея» использует программы: Corel DRAW Graphics Suite X3, Adobe Photoshop, Adobe InDesign CS2 и Adobe Illustrator.
DRAW
Graphics Suite X3 - является единственным
графическим пакетом,
Adobe
Photoshop - это самый известный
Adobe InDesign CS2 - расширяет возможности пользователей, занимающихся макетированием и дизайном. В программе Adobe InDesign CS2 используются стандартные команды, инструменты, палитры и клавиатурные сочетания, знакомые пользователям продуктов Photoshop и Illustrator, что гарантирует максимально продуктивную работу. Возможность импорта файлов из приложений Photoshop и Illustrator также позволяет выпускать высококачественную продукцию в кратчайшие сроки. Все предлагаемые инструменты интуитивно понятны, благодаря чему пользователи продукта смогут быстро воплотить свои самые смелые творческие замыслы. Продукт InDesign CS ориентирован на профессиональных дизайнеров, художников и специалистов в области печати, работающих в средствах массовой информации, дизайнерских компаниях, рекламных агентствах, издательствах и других организациях, которым приходится заниматься версткой и выпуском печатной продукции.
Adobe
Illustrator - был задуман как редактор
векторной графики, однако
В рекламном агентстве для
создания телефонного
Декомпозируем функцию «Учет заказов»:
Рисунок 3 – декомпозиция функции «Учет заказов»
Учет заказов ведется в «книге учета доходов и расходов организации и индивидуальных предпринимателей применяющих упущенную систему налогообложения».
При регистрации заказов в книгу учета заказов вносятся сведения о заявке и клиенте и отметка о выполнении работы. Регистрацию заявки осуществляет менеджер по рекламе или дизайнер.
В книге учета заказов хранится перечень всех услуг оказанных агентством клиенту, в соответствии с прайс-листами определяется общая стоимость оказанных услуг. Эта сумма вносится в книгу учета заказов. Клиент осуществляет оплату за рекламные услуги через банк. В книгу учета заказов вносится отметка об оплате.
В Рекламном агентстве «Идея» учет заказов ведется в «книге учета доходов и расходов организации и индивидуальных предпринимателей применяющих упущенную систему налогообложения». То есть все информация хранится в бумажном виде, стоимость выполненных работ считается вручную, и нет базы клиентов, следовательно, необходимо автоматизировать функцию «учета заказов».
Поскольку учет услуг ведется в ручном режиме, то поиск необходимых документов, выявление должников и оценка эффективности деятельности агентства занимает много времени. Система будет хранить сведения о клиентах, услугах, предоставляемых агентством, сведения о заказах, о платежах и о материалах, затрачиваемых на производство рекламных услуг. Так же система позволит выполнять запросы на поиск информации из базы данных и формировать и печатать документы. Следовательно, использование системы уменьшит время, затрачиваемое, на расчет эффективности деятельности агентства, на поиск информации, на составление документов и обеспечит правильность их заполнения и оформления, а так же будет сформирована база клиентов.
Система позволит печатать следующие отчеты и документы.
Общий анализ деятельности разрабатываемой системы представлен диаграммой первого уровня.
Данная
диаграмма описывает общую
Входными данными системы являются: пароль, логин, заказ, клиент, платеж, услуги. Выходными данными являются: документы и отчеты, внесенные сведения о заказе, внесенные сведения о клиенте, об услугах, внесенные сведения о платежах.
Для более детального рассмотрения функций системы декомпозируем функцию «Учет рекламных услуг». Эта диаграмма описывает функции системы, которые в дальнейшем будут выполнять сотрудники при работе с автоматизированной информационной системой.
Рисунок 5 – декомпозиция функции «Учет рекламных услуг»
При входе в систему выполняется функция – определение уровня доступа, на вход поступают пароль и логин, а на выходе разрешение доступа. В зависимости от уровня доступа пользователям системы предоставляется доступ к определенным ресурсам и возможность выполнения определенных операций в базе данных. После получения разрешения доступа выполняется функция обработки данных. При выполнении этой функции на вход поступают: вся информация, вносимая БД, а на выходе – внесенные сведения. Система предоставляет возможность формировать и печатать отчеты. При выполнении функции «печать отчетов» на вход поступает информация, внесенная в БД, а на выходе будут сформированы отчеты и документы.
Следующая диаграмма показывает, как выполняется функция «обработка данных».
Рисунок 6 – Декомпозиция фикции «Обработка данных»
После получения разрешения доступа выполняется функция вход в систему. В зависимости от предоставленных полномочий пользователем предоставляется доступ к определенным ресурсам. Пользователи системы могут формировать прайс-листы, регистрировать клиентов, регистрировать заказ, регистрировать платежи и регистрировать материалы, которые были затрачены при выполнении заказа. Для функции «Формирование прайс-листов» входной информацией являются услуги, а выходной внесенные сведения об услугах. При регистрации клиента, на вход поступает информация о клиентах, а выходной информацией является – внесенные сведения о клиентах. Для выполнения функции «Регистрация заказа» на вход поступают: сведения о заказе, внесенные сведения о клиенте и сведения об услугах, а на выходе – внесенные сведения о заказе. При регистрации платежа на вход поступает информация о платеже и внесенные сведения о заказе и в результате на выходе – внесенные сведения о платежах. Для осуществления функции «Регистрация затраченных материалов» на вход поступают внесенные сведения о заказе. Для каждого заказа формируется список материалов на затраченных его осуществление. Выходной информацией являются внесенные сведения а затраченных материалах.
Определение общей стоимости заказа осуществляется по формуле:
, где C – общая сумма заказа, – цена единицы услуги, К – количество, заказанных клиентом единиц услуг (шт.), - цена единицы услуги печати,Ск – скидка на услугу, выраженная в денежных единицах.
Размер скидки определяется. , где ск - размер скидки в процентах.
В
следующей диаграмме
Функциональные
характеристики разрабатываемой АИС
по учету рекламных услуг
Рисунок 7 – Диаграмма вариантов использования
Данная
диаграмма вариантов
В проектируемой информационной системе действующими лицами являются менеджер и администратор. Как видно из диаграммы, у администратора и менеджера есть много общих функция, общие варианты использования: вход в систему, ввод сведений о клиенте, регистрация заказов, регистрация платежей, регистрация затраченных материалов, печать отчетов и документов и изменение пароля и логина. Помимо этих функций администратору доступны еще две функции: управление пользователями и формирование прайс-листов.
Рассмотрим функции более подробно.
Вход в систему описывает вход пользователя в систему.
Основной поток событий выполняется, когда пользователь хочет войти в систему для работы в ней.
Информация о работе Проектирование АИС по учету рекламных услуг рекламным агентством «Идея»