Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование информационной системы по учету рекламных услуг Рекламного агентства «Идея».
Объектом курсовой работы является деятельность Рекламного агентства «Идея».
Предметом является проект разрабатываемой АИС учета рекламных услуг Рекламного агентства «Идея
Введение…………………………………………………………………...3
Анализ организационно-экономической схемы предприятия
и ее описание…………………………...………………………………….5
2. Анализ бизнес-процессов предприятия……………………………….8
3. Анализ уровня автоматизации на собственном предприятии ……..10
4. Выявление объекта и задачи автоматизации…………………….......11
5. Разработка концепции построения информационной модели
информационной системы……………………………………………….14
6. Разработка структуры базы данных реализации информационной
системы…………………………………………………………………....23
7. Внешний вид интерфейсов информационной системы……………..26
Заключение…………………………………………………………….….34
Библиографический список литературы………………………………...35
Альтернативные потоки.
Неправильное имя/пароль. Если во время выполнения Основного потока обнаружится, что пользователь ввел неправильное имя или пароль, система выведет сообщение об ошибке ввода данных. Пользователь может вернуться к началу основного потока или отказаться от входа в систему, при этом выполнение варианта использования прекращается.
Для варианта использования ввод сведений о клиенте основной поток событий выполняется, когда сотрудник хочет ввести сведения о клиенте. В систему необходимо ввести следующие данные: код клиента, юридическое название, ФИО директора, ФИО ответственного за рекламу, должность ответственного за рекламу, код региона, код города, улица, № дома, № офиса, телефон и e-mail.
Альтернативные потоки.
Неправильно введены данные в поля с соответствующими типами данных. Если во время выполнения основного потока обнаружится, что в поле введены данные с ошибками, то система не сохранит ввод данных в поле и выдаст сообщение об ошибке ввода данных. После этого пользователю представится возможность снова повторить ввод данных.
Аналогичный
поток событий будет для
Выполнение функции печать отчетов и документов позволяет извлечь из базы данных необходимые сведения и представить их в виде, удобном для восприятия.
Основной поток событий выполняется, когда пользователь необходимо напечатать отче или документ.
Альтернативные потоки выполняются, в случае, если неправильно введены данные в поля с соответствующими типами данных. Если во время выполнения Основного потока обнаружится, что в поле введены данные с ошибками, то система не сохранит ввод данных в поле и выдаст сообщение об ошибке ввода данных. После этого пользователю представится возможность снова повторить ввод данных. В случае, если пользователь передумает печатать отчет, он может нажать кнопку «Отмена» и окно выбора данных для отчета закроется, отчет сформирован не будет.
Функция смена пароля и логина служит для обеспечения надежности системы. Повременное обновление пароля позволит предотвратить случаи потери и хищения данных, а также возможность входа в систему посторонних людей.
Основной поток событий выполняется, когда пользователь хочет сменить пароль.
Альтернативные потоки выполняются в случае, если пользователь внесет неверный логин или пароль, то система выведет сообщение «Неверный логин или пароль» и очистит поля для ввода. Если при повторном вводе пароля, они отличаются друг от друга, то система выведет сообщение «неверно введен повторный пароль» и очистит поля для ввода. В случае, если пользователь передумает печатать менять пароль, он может нажать кнопку «Отмена» и окно для смены пароля закроется, пароль и логин останутся прежними.
Функция
«Управление пользователями» предназначена
для создания новых учетных записей и
удаления имеющихся, а также для регулирования
доступа пользователей к функциям системы.
6.
Разработка структуры
базы данных реализации
информационной системы
Рисунок 8 – Концептуальная модель информационной системы
по учету рекламных услуг
В основе разрабатываемой информационной системы лежит база данных, которая позволит хранить всю необходимую информацию.
Проанализировав работу предприятия, для которого разрабатывается АИС, была определена входная и выходная информация. На основе этих сведений разрабатываемая система будет хранить в базе данных следующие таблицы.
Эта
таблица будет содержать
Поскольку рекламное агентство, для которого разрабатывается система, осуществляет свою деятельность, не только в ЕАО, но и по Дальнему Востоку, то необходимо создать справочную таблицу «регионы». Это позволит уменьшить время на ввод и исключит вероятность ошибки при написании названия региона. Атрибутами этой таблицы будут: код региона и название.
Эта справочная таблица, в которой будут храниться следующие атрибуты: код города, код региона, название и индекс.
Эта
таблица будет хранить
В агентстве два прайс-листа: на дизайнерские и печатные услуги. Для оказания дизайнерских услуг используется творческий, интеллектуальный потенциал и программное обеспечение. А на оказание печатных услуг затрачиваются материальные ресурсы, поэтому стоимость на эти услуги зависит от различных характеристик, которыми обладает материал для печати и размера будущего печатного продукта. Эта таблица будет хранить атрибуты: код печати, код услуги, высота, ширина, красочность и тип бумаги, цена.
Таблица будет содержать сведения об оказанных клиентам услугах. Таблица будет включать в себя атрибуты: код заказа, код клиента, код услуги, вид услуги, код печати, количество, номер договора, дата заказа, дата выполнения заказа, менеджер, дизайнер, скидка, стоимость и долг по заказу. В БД имеется атрибут «скидка», этот атрибут хранит значения в процентах. По умолчанию скидка равна 0%, условия и размер предоставления скидки определяется руководителем рекламного агентства. Долг по заказу будет рассчитываемым полем. Изначально долг будет равен стоимости заказа. При осуществлении платежа, долг по заказу будет вычисляться, как разница между стоимостью заказа и суммой платежа.
Эта таблица будет содержать сведения о платежах, осуществляемых клиентами, за оказанные им рекламные услуги. Атрибутами таблицы являются: код платежа, код клиента, код заказа, номер документа, дата платежа, сумма платежа.
Эта
таблица будет содержать
Эта
таблица будет хранить
Все описанные таблицы являются основой базы данных для разрабатываемой информационной системы. Все таблицы связаны между собой с помощью «Код».
7. Внешний вид интерфейсов информационной системы
При
запуске программы система
Рисунок
9 - Форма «Вход в систему»
Рисунок 9 – Форма «Входа в систему»
После успешной идентификации
пользователя ему становится доступным
основное меню системы:
Рисунок 10 – «Главная форма»
В этом окне пользователю предоставляется выбор форм, с которыми он может работать. В случае, если пользователь захочет выйти из системы он может выбрать кнопку «Завершение работы в программы», в результате произойдет выход из системы.
Если пользователь выберет кнопку «Прайс-лист» откроется форма «Прайс-лист» (Рис.11).
Если пользователь выберет кнопку «Услуги печати» откроется форма «Услуги печати» (Рис.12).
Если пользователь выберет кнопку «Клиенты» откроется форма «Клиенты» (Рис.13).
Если пользователь выберет кнопку «Заказы» откроется форма «Заказы» (Рис.14).
Если
пользователь выберет кнопку «Платежи»
откроется форма «Платежи» (
Если пользователь выберет кнопку «Затраченные материалы» откроется форма «Затраченные материалы» (Рис.16).
В верхней части окна расположена панель меню.
Меню «Файл» содержит следующие подпункты:
Меню «Действия с БД» содержит следующие подпункты:
Информация о работе Проектирование АИС по учету рекламных услуг рекламным агентством «Идея»