Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:26, курсовая работа
Цель: разработать комплекс заданий для работы в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Изучить теоретическую и практическую литературу по проблемам преподавания темы «Графический редактор Paint»;
Систематизировать теоретические знания по теме «Графический редактор Paint»;
Разработать комплекс заданий по теме «Графический редактор Paint».
Введение 3
Глава 1. Основы работы в графическом редакторе Paint 5
1.1 Назначение графического редактора Paint 5
1.2 Инструменты графического редактора MS Paint 6
1.3 Работа с цветом в графическом редакторе MS Paint 8
1.4 Объекты графического редактора и их свойства 9
1.5 Графические примитивы MS Paint 10
Глава 2. Комплекс заданий для работы в графическом редакторе 12
Paint
2.1 Функции комплекса заданий для работы в графическом 12
редакторе Paint
2.2 Разработка конспектов уроков по теме «Графический 13
редактор Paint»
2.3 Раздаточные материалы к урокам 19
2.4 Мультимедийные средства при изучении темы 25
«Графический редактор Paint»
2.5 Контроль знаний и умений учащихся при изучении 27
темы «Графический редактор»
Заключение 35
Список использованных источников 36
Министерство образования
Учреждение образования
«Республиканский
институт профессионального образования»
Кафедра
информатизации профессионального
образования
Курсовая работа
Разработка комплекса заданий для работы
в графическом
редакторе Paint
Выполнил | Слушатель группы
923-1-09
Ембулаева
И.М. |
Проверил |
Минск
2010
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основы работы в графическом редакторе Paint 5
1.1
Назначение графического
1.2 Инструменты графического редактора MS Paint 6
1.3 Работа с цветом в графическом редакторе MS Paint 8
1.4 Объекты графического редактора и их свойства 9
1.5
Графические примитивы MS Paint 10
Глава 2. Комплекс заданий для работы в графическом редакторе 12
Paint
2.1 Функции комплекса заданий для работы в графическом 12
редакторе Paint
2.2 Разработка конспектов уроков по теме «Графический 13
редактор Paint»
2.3 Раздаточные материалы к урокам 19
2.4 Мультимедийные средства при изучении темы 25
«Графический редактор Paint»
2.5 Контроль знаний и умений учащихся при изучении 27
темы
«Графический редактор»
Заключение 35
Список использованных
источников 36
Введение
Школьная информатика - самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики и дидактического обеспечения уроков и внеклассных мероприятий. Это одна из самых новых и самых быстро обновляющихся дисциплин. Стремительное развитие компьютерных технологий накладывает свой отпечаток на специфику преподавания и методического обеспечения преподавания информатики в целом и темя «Графический редактор» в частности.
Взрывной рост знаний и связанная с ним быстрая смена технологии требуют ориентировать образование на еще не достигнутый сегодня уровень развития науки и техники. Так как передать знания о еще неоткрытых явлениях природы или научить конструировать и использовать еще несуществующую технику невозможно, то остается единственный путь – сформировать особый стиль мышления, привить интерес и вкус к познанию и исследованию, развить способность использовать ранее полученные знания для генерации нового знания, обучить общим закономерностям работы с современными компьютерными технологиями, вооружить методами овладения и синтеза новых знаний в данной предметной области, создать широкий кругозор.
Уже
сейчас графический редактор Paint теряет
свою значимость как единственный простейший
редактор растровой графики: простейшей
и более функциональной альтернативой
ему выступает Paint.net. Таким образом,
преподаватель информатики при подготовке
к работе по теме «Графический редактор
Paint» стоит не только перед проблемой эффективного
ознакомления учащихся с данной темой,
прогнозируемой целью для учащихся становится
не только овладение и активное использование
навыков работы в ГР Paint, но и перед необходимостью
опережающего обучения по данной теме.
Таким образом, модно определить объект и предмет данной работы.
Объект: процесс обучения по теме «Текстовый редактор».
Предмет: комплекс заданий по теме «Графический редактор».
Цель: разработать комплекс заданий для работы в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Данная курсовая работа содержит:
введение, в котором отражена актуальность разработки комплекса заданий по теме «Графический редактор Paint», обозначены предмет, объект, основные цели и задачи курсовой работы, дано кратное описание содержания курсовой работы;
теоретическую главу, содержащую в которой проводится системный анализ содержательных элементов темы «Графический редактор Paint»;
практическую главу, содержащую комплекс заданий для работы в графическом редакторе Paint;
заключение, где приводятся результаты работы и перспективы их практического применения;
список используемой литературы;
приложение.
Глава 1.
Основы работы в графическом редакторе
Paint
1.1 Назначение
графического редактора Paint
Одно из самых популярных направлений использования ПК — компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, технике, медицины и так далее. Для работы с графикой существует категория программного обеспечения - это различные графические редакторы. Графический редактор - это программа для создания и редактирования графических объектов (картины, рисунки, чертежи, схемы).
При записи графической информации в персональный компьютер используется 2 метода - точечный и векторный. Векторный графический редактор можно сравнить с конструктором, в котором изображение строится из готовых элементов - графических примитивов. Средства редактирования векторных изображений зачастую встраиваются в прикладные программы, например в текстовые редакторы Word и Works. Растровый или точеный метод - это метод, когда изображение представляется как набор окрашенных точек.
Графический редактор «Paint» предназначен для работы с растровыми изображениями-изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек (пикселов), подобно тому, как формируется изображение на экране монитора.
Таким образом, графический редактор MS Paint – прикладная программа, разработанная для создания и редактирования графических изображений на экране компьютера - рисунков. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы, сохранять их в виде файлов.
MS Paint можно использовать также для просмотра и редактирования отсканированных фотографий. Графический редактор MS Paint используется для работы с рисунками формата JPG, GIF или BMP.
1.2
Инструменты графического редактора MS
Paint
В
таблице перечислены
Обозначение | Назначение |
выделение | |
выделение произвольной области | |
карандаш | |
кисть | |
заливка области цветом | |
ластик/цветной ластик | |
выбор цветов | |
масштаб | |
распылитель | |
линия | |
кривая линия | |
прямоугольник | |
эллипс | |
Многоугольник | |
скругленный многоугольник | |
надпись |
Ластик. Закрашивает фоновым цветом пикселы, попадающие под курсор мыши при движении ластика.
Заливка. Позволяет заменить один цвет в рис. на другой.
Выбор цвета. Используя этот инструмент, можно выбрать любой цвет из уже имеющихся на рисунке.
Масштаб. Этот инструмент позволяет выбрать масштаб отображения рисунка на экране. Рисунок можно рассматривать с увеличением в 2, 4, 6, 8 раз.
Карандаш предназначен для рисования объектов произвольной формы. Для этого надо двигать мышь при нажатой левой клавише.
Кисть. Этот инструмент имитирует движение кисти художника по бумаге. Можно выбрать несколько различных конфигураций кисточек, которые появляются на дополнительной панели.
Распылитель позволяет наносить краску на поверхность не сплошным слоем, а как бы рассеивая отдельные капельки. Ширина следа распылителя может быть установлена в одно из трех положений (на дополнительной панели).
Надпись. Этот инструмент позволяет вставлять в рисунок различные надписи. При создании текста его можно оформлять различными гарнитурами, изменять размер и начертание шрифта. После того как надпись сформирована, она, как и графические примитивы, перестает быть самостоятельным объектом.
Линия, Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник. Эти инструменты позволяют создавать соответствующие графические примитивы.
Кривая строится в два этапа. Первый этап — построение прямой линии. Второй — это формирование изгиба. Для этого необходимо установить указатель возле предполагаемого изгиба и двигать мышь при нажатой левой кнопки до получения желаемого эффекта. Возможно формирование одного или двух изгибов.
Многоугольник.
При формировании многоугольника сначала
задается отрезок прямой, затем последовательными
щелчками мыши указываются все вершины
многоугольника. Линии между вершинами
будут нарисованы автоматически.
1.3 Работа
с цветом в графическом редакторе MS
Paint
В графическом редакторе MS Paint операцию изменения цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.
Палитра MS Paint
Различают
основной цвет, которым рисуют контуры
фигур, и цвет фона. Основной цвет используется
для отображения линий, границ объектов
и текста. Цвет фона используется для заполнения
замкнутых фигур, фона надписей, а также
при использовании ластика.
1.4 Объекты
графического редактора и их свойства
Каждый
объект обладает некоторыми свойствами,
или признаками, по которым его
можно отличить, сравнить, установить
взаимосвязь между ним и
Объект | Свойства |
Точка | Координаты, цвет |
Линия | Толщина, цвет |
Замкнутая область | Цвет: контура области, внешней и внутренней области |
Графическое изображение | Цвет, размер |
Информация о работе Разработка комплекса заданий для работы в графическом редакторе Paint