Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:26, курсовая работа
Цель: разработать комплекс заданий для работы в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Изучить теоретическую и практическую литературу по проблемам преподавания темы «Графический редактор Paint»;
Систематизировать теоретические знания по теме «Графический редактор Paint»;
Разработать комплекс заданий по теме «Графический редактор Paint».
Введение 3
Глава 1. Основы работы в графическом редакторе Paint 5
1.1 Назначение графического редактора Paint 5
1.2 Инструменты графического редактора MS Paint 6
1.3 Работа с цветом в графическом редакторе MS Paint 8
1.4 Объекты графического редактора и их свойства 9
1.5 Графические примитивы MS Paint 10
Глава 2. Комплекс заданий для работы в графическом редакторе 12
Paint
2.1 Функции комплекса заданий для работы в графическом 12
редакторе Paint
2.2 Разработка конспектов уроков по теме «Графический 13
редактор Paint»
2.3 Раздаточные материалы к урокам 19
2.4 Мультимедийные средства при изучении темы 25
«Графический редактор Paint»
2.5 Контроль знаний и умений учащихся при изучении 27
темы «Графический редактор»
Заключение 35
Список использованных источников 36
2. Выполните щелчок по этому пункту меню
Результат: запустится графический редактор, вы увидите типовое окно программ WINDOWS, имеющее меню, поле инструментов, поле выбора цветов (палитру) и поле рисования (лист бумаги).
Задание №2 Знакомство с действием инструментов графического редактора
1. Нарисуйте
на экране прямоугольник, без
заливки, цвет контура –
2. Нарисуйте прямоугольник желтого цвета
3. Используя
инструмент “А”, обведите
4. Под
желтым прямоугольником
Результат: При правильном использовании рекомендаций (см. Вводные сведения) вы получите два прямоугольника, причем один будет иметь только контур, а второй еще и “заливку”.
Задание №3 Работа с инструментами и пунктами меню
1. Аналогично пунктам 1-4 Задания №2 самостоятельно создайте фигуры: окружность, залитая окружность (цвет заливки – синий), залитый прямоугольник с закругленными углами (цвет заливки – коричневый).
2. Сделайте подписи к фигурам в нижней части каждой из них.
3. Используя инструмент «заливка», выполните заливку малиновым цветом фигуры “окружность”.
4. Сохраните рисунок на диске используя команду меню: файл – сохранить – имя диска «D:» - папка USER, в поле имя файла вводим: “графика1”. Проследите, чтобы в поле “тип файла” было выбрано расширение “BMP”.
Результат: ваш рисунок сохранен на диске «D:» в папке «USER». В заголовке окна программы Paint появилось имя “графика1”.
Задание №4 Завершение работы с программой.
Запуск программы и открытие сохраненного графического файла (рисунка).
1. Завершите работу с редактором, используя крестик в правом верхнем углу окна (кнопка “закрыть”).
2. Запустите программу снова, кто не запомнил – см. задание №1.
3. Открытие
ранее сохраненного файла “
Результат:
при правильном выполнении п.1-3 вы снова
“увидите” свой рисунок, созданный
ранее.
2.3
Раздаточные материалы к урокам
Результативность уроков информатики обеспечивается не только за счет эффективного планирования, но и за счет умелого использования таких дидактических средств, как раздаточные материалы. Раздаточные материалы по теме «Графический редактор Paint» могут быть довольно разнообразны. Это могут быть и технологические карты, и опорные конспекты, и практические задания. Рассмотрим примеры некоторых из них.
Технологическая карта создания рисунка «Бабочки»
в графическом редакторе Paint
Что делаем | Как делаем |
1. Запустим растровый графический редактор Paint | Пуск | Программы | Стандартные | Paint |
2. Нарисуем
“половинку” бабочки (верхнее и нижнее
крылья) и раскрасим их
|
* Выберем инструмент
Эллипс (
)
* Нарисуем два эллипса (овала): один побольше — это верхнее крыло, другой поменьше и пониже первого — нижнее крыло (см. слева) * Нанесем
на оба крыла небольшие * Раскрасим крылья, используя инструмент Заливка ( ) * Добавим
оттенки другого цвета |
3. Добавим
бабочке недостающие крылья, используя
быстрое копирование и отражение слева
направо
|
* У инструмента
Выделение (
) выберем нижний вариант настройки: выделение
без фона (
)
* Выделим нужный фрагмент при помощи инструмента Выделение * Разместим
указатель мыши внутрь * Нажмем на клавиатуре клавишу и, не отпуская ее, нажмем левую клавишу мыши (рамочка при этом исчезнет) и переместим фрагмент. Фрагмент скопирован! * Теперь отразим крылья бабочки слева направо: Рисунок | Отразить/Повернуть | Отразить слева направо | ОК |
4. Нарисуем
туловище и голову бабочки, добавим усики
|
* Выберем инструмент
Эллипс
* На свободном пространстве холста нарисуем овал (туловище бабочки) и голову * Раскрасим голову и туловище, используя инструмент Заливка * Усики нарисуем инструментом Линия ( ). * Утолщения
на концах дорисуем ( ) |
5. Соединим
туловище и крылья бабочки
|
* У инструмента
Выделение выберем нижний вариант настройки
(выделение без фона)
* Выделим
туловище при помощи * Поместим
указатель мыши внутрь * Нажмем левую клавишу мыши (рамочка при этом исчезнет) и разместим туловище между крыльями — наша бабочка готова! |
6. Копируем
и уменьшаем бабочку
|
* Используем
быстрое копирование (смотрите
выше пункт 2) для получения
копии бабочки
* Помещаем указатель мыши в один из уголков пунктирной рамки и уменьшаем размер второй бабочки |
7. Копируем
и поворачиваем бабочку
|
* Используем
быстрое копирование (смотрите
выше) для получения еще одной
копии бабочки
* Затем повернем новую бабочку на 90° (Рисунок | Отразить/Повернуть | Повернуть на угол 90° | ОК) |
8. Копируем
и наклоняем бабочку
|
* Используем
быстрое копирование (смотрите
выше) для получения еще одной
копии бабочки
* Затем наклоним новую бабочку на 15° по горизонтали (Рисунок | Растянуть/Наклонить | Наклонить По горизонтали 15 градусов | ОК) |
9. Добавляем остальные детали изображения (пейзаж и др.) | |
10. Рисуем
рамочку и пишем название |
* Выберем инструмент
Прямоугольник (
) и нарисуем рамочку для нашей картины
и маленькую рамочку для надписи
* Используя инструмент Надпись ( ), напишем название картины: БАБОЧКИ |
11. Оцениваем свое творчество | * С помощью инструмента Надпись напишем условную цену картины (в рублях) |
Технологические карты не только облегчают труд учителя информатики, но и организуют деятельность учащихся, делают ее последовательной и произвольной, обеспечивая наилучшее закрепление изучаемого материала.
Те
же преимущества можно указать и
при использовании опорных
Рисование с помощью компьютера.
Инструменты рисования Карандаш и Ластик
(опорный конспект)
1. Графическая информация — информация, представленная в виде образов или фигур (схем, эскизов, диаграмм, графиков).
2. Компьютерная графика — изображения (рисунки), которые подготовлены с помощью компьютера.
3. Графический редактор (ГР) — программа для работы с компьютерной графикой.
4. Назначение графического редактора — создание, редактирование, сохранение, загрузка, распечатка графического изображения.
5. Панель инструментов рисования содержит кнопки тех инструментов, которые можно использовать в графическом редакторе. Некоторые инструменты имеют дополнительную панель настройки.
6. Палитра цветов содержит кнопки цветов, которые можно использовать.
7. Активный цвет рисования — цвет, которым будет производиться рисование.
8. Для рисования с помощью инструмента Карандаш необходимо:
1) выбрать
на панели инструментов
2) выбрать подходящий цвет в цветовой палитре;
3) нарисовать на холсте нужную фигуру.
9. Для удаления части изображения при помощи инструмента Ластик необходимо:
1) выбрать
на панели инструментов
2) на панели настройки инструмента выбрать размер ластика;
3) удалить (стереть) в изображении ненужные детали.
10. Контур — кривая линия, нарисованная, например, инструментом Карандаш. Замкнутый контур — контур, у которого совпадают начальная и конечная точки.
Наравне с технологическими картами и опорными конспектами, эффективным раздаточным материалом являются и инструкции по выполнению определенных операций в изучаемой программе. Приведем пример подобной инструкции для графического редактора Paint.
1. Запуск графического редактора MS Paint: Пуск - Программы - Стандартные - MS Paint или двойной щелчок по ярлыку программы.
2. Создание нового (пустого) графического изображения: Файл ® Создать. После этого должен появиться чистый холст, на котором можно начинать рисовать.
3. Сохранение графического изображения: Файл - Сохранить как - выбрать диск и папку, где будет сохраняться изображение - ввести имя файла, где будет сохраняться изображение, и выбрать тип файла - нажать кнопку Сохранить.
4. Загрузка графического изображения из файла: Файл - Открыть - выбрать диск, папку, имя файла, откуда будет загружаться изображение - нажать кнопку Открыть.
5. Чтобы выбрать некоторый инструмент на панели инструментов, нужно:
1) переместить указатель мыши на нужный инструмент панели инструментов;
2) щелкнуть левой клавишей мыши.
Замечание. Кнопка выбранного инструмента выглядит нажатой на панели инструментов.
6. Чтобы выбрать некоторый активный цвет в палитре цветов, нужно:
1) переместить указатель мыши на нужный цвет палитры цветов;
2) щелкнуть левой клавишей мыши.
Замечание. Выбранным цветом закрасится верхний квадрат области слева от палитры цветов.
7. Для рисования с помощью инструмента Карандаш необходимо:
1) выбрать
на панели инструментов
2) выбрать подходящий цвет в цветовой палитре;
3) нарисовать на холсте нужную фигуру.
8. Для удаления части изображения при помощи инструмента Ластик необходимо:
1) выбрать
на панели инструментов
2) на панели настройки инструмента выбрать размер ластика;
3) удалить
(стереть) в изображении
9. Для закраски (заливки) области внутри (или вокруг) замкнутого контура с помощью инструмента Заливка необходимо:
1) нарисовать замкнутый контур (открыть готовый контурный рисунок), внутреннюю (или внешнюю) область которого нужно залить;
2) выбрать
на панели инструментов
3) выбрать
в цветовой палитре цвет
4) перевести указатель инструмента внутрь области (в область вне) замкнутого контура и щелкнуть левой клавишей мыши.
10. Чтобы внести
изменения в созданное изображение
(отредактировать изображение), в графическом
редакторе можно использовать следующие
приемы:
1) с помощью инструмента Ластик можно удалить часть имеющегося изображения;
2) с помощью команды Правка - Отменить отменяется последнее выполненное действие;
3) с помощью команды Рисунок - Очистить полностью очищается холст.
Итак, раздаточные материалы – одно из эффективнейших средств при изучении графического редактора Paint.
2.4 Мультимедийные средства при изучении темы
«Графический редактор Paint»
Несомненна польза таких дидактических средств, как раздаточные материалы, особенно при выполнении практических работ, однако при изучении общих или теоретических вопросов возникает необходимость в наглядных материалах другого уровня. И тут на помощь приходят средства мультимедиа, и в частности, компьютерные презентации.
С помощью компьютерной презентации удобно знакомить учащихся с интерфейсом графического редактора Paint (см. Рис).
При незначительных изменениях в анимации подписей данная презентация может стать и средством фронтального контроля знаний учащихся по теме «Интерфейс графического редактора Paint».
Презентация станет одним из лучших обучающих средств при изучении операции копирования и вставки (см. ниже).
Информация о работе Разработка комплекса заданий для работы в графическом редакторе Paint