Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:26, курсовая работа
Цель: разработать комплекс заданий для работы в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Изучить теоретическую и практическую литературу по проблемам преподавания темы «Графический редактор Paint»;
Систематизировать теоретические знания по теме «Графический редактор Paint»;
Разработать комплекс заданий по теме «Графический редактор Paint».
Введение 3
Глава 1. Основы работы в графическом редакторе Paint 5
1.1 Назначение графического редактора Paint 5
1.2 Инструменты графического редактора MS Paint 6
1.3 Работа с цветом в графическом редакторе MS Paint 8
1.4 Объекты графического редактора и их свойства 9
1.5 Графические примитивы MS Paint 10
Глава 2. Комплекс заданий для работы в графическом редакторе 12
Paint
2.1 Функции комплекса заданий для работы в графическом 12
редакторе Paint
2.2 Разработка конспектов уроков по теме «Графический 13
редактор Paint»
2.3 Раздаточные материалы к урокам 19
2.4 Мультимедийные средства при изучении темы 25
«Графический редактор Paint»
2.5 Контроль знаний и умений учащихся при изучении 27
темы «Графический редактор»
Заключение 35
Список использованных источников 36
Способы управления объектами:
Операции с графическим изображением:
Типовые
задачи обработки графической
ВГО – Виртуальный Графический Объект
1.5
Графические примитивы MS Paint
Графический редактор имеет ряд инструментов, названия, свойства и действия которых подобны настоящим. При помощи каждого инструмента можно получить желаемое компьютерное изображение, т.е. создать свои графические изображения на экране.
Среди инструментов есть, так называемые, графические примитивы, которые позволяют рисовать геометрические фигуры.
Графический примитив – простейшая геометрическая фигура с заданными свойствами, выполненная соответствующим инструментом графического редактора (Линия, Прямоугольник, Эллипс, Кривая, Многоугольник, Скругленный прямоугольник).
На панели Настройка инструментов для всех этих инструментов можно выбрать толщину линии контура рисунка из пяти предложенных вариантов.
Если при использовании инструмента Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Скругленный прямоугольник удерживать нажатой клавишу <Shift>, то получится правильная фигура (квадрат, окружность, скругленный квадрат, правильный скругленный многоугольник).
Инструменты MS Paint можно настраивать, задавая границы основного цвета и цвета заливки. Ниже в таблице приведен пример настройки инструмента Прямоугольник, таблица поясняет пример возможных настроек цветов заливки и контура объекта Прямоугольник через нажатия клавиш мыши: левая клавиша (основной цвет), правая клавиша (цвет фона).
Аналогично
настраиваются инструменты
Таблица Настройка
инструмента Прямоугольник
Левая кнопка мыши | Правая кнопка мыши |
|
Не закрашенный прямоугольник с границами цвета фона. |
|
Прямоугольник с границами цвета фона, закрашенный основным цветом. |
|
Прямоугольник без выделенных границ, закрашенный цветом фона. |
Глава 2.
Комплекс
заданий для работы в графическом
редакторе Paint
2.1 Функции комплекса заданий
для работы
в графическом редакторе Paint
Рассматривая систему преподавания темы «Графический редактор Paint» и особенности проверки знаний по данной теме, необходимо определить назначение разрабатываемого комплекса заданий для работы в графическом редакторе Paint. Итак, комплекс заданий:
Таким
образом, можно утверждать, что комплекс
заданий служит своеобразным инструментом
оптимизации педагогической и учебной
деятельности по предмету информатика,
и непосредственно по теме «Графический
редактор Paint»
2.2 Разработка конспектов уроков по теме
«Графический
редактор Paint»
Классно-урочная система является основополагающей для учебных занятий в современной школе. Поэтому неудивительно, что конспект урока – одно из наиболее необходимых дидактических средств оптимизации преподавательской деятельности по теме «Графический редактор Paint». Современная система образования предоставляет педагогу достаточно свободы при оформлении конспекта урока. Так, широко распространены традиционные планы-конспекты уроков, базирующиеся на описании содержания отдельных этапов урока, технологические карты, модульные конспекты и так далее. Для большей наглядности приведем здесь различные варианты поурочного планирования по теме «Графический редактор Paint». Ниже приводится план-конспект урока традиционной структуры.
Тема: Создание графического изображения, запись графического изображения на диск.
Цель: Обучающая: Научить учащихся пользовать инструментами графического редактора Paint для создания рисунка.
Развивающая: Развивать моторные навыки (точность движений).
Воспитывающая: воспитать любовь к прекрасному.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка присутствующих.
Сегодня вы будете учиться рисовать при помощи графического редактора.
Объяснение нового материала.
Наш графический редактор находится в меню ПУСК ПРОГРАММЫ СТАНДАРТНЫЕ PAINT.
Его открыть можно двумя способами.
Первый: с помощью мышки.
Второй: с помощью клавиатуры. Нажать на клавиатуре кнопку Windows, которая находится между кнопками Ctrl и Alt. Сразу откроется меню ПУСК. Для перемещения по пунктам меню нужно пользоваться клавишами управления курсором. Выбираем пункт ПРОГРАММЫ и СТАНДАРТНЫЕ. Там и находится программа PAINT. Для того чтобы ее открыть необходимо нажать на Enter.
Для рисования вашего рисунка вам может понадобиться цвет, которого нет на палитре. Чтобы его изменить нужно зайти в пункт текстового меню ПАЛИТРА ИЗМЕНИТЬ ПАЛИТРУ. Можно выбрать ОПРЕДЕЛИТЬ ЦВЕТ. Когда выбрали цвет можно его добавить в набор.
После того, как вы нарисуете свой рисунок его необходимо сохранить. Для этого выбираем пункт текстового меню ФАЙЛ СОХРАНИТЬ. Появится диалоговое окно в котором указана папка «Мои документы». Выбираем из списка папок свою. Открываем ее двойным щелчком мыши. В окне «Имя файла» записываете название вашего файла. Нажимаете на кнопку «Сохранить».
Домашнее задание.
§ 19, вопросы стр. 108.
Итак,
в приведенном плане урока
выделены основные этапы урока, такие,
как организационный момент, объяснение
нового материала, объяснение домашнего
задания, и кратко описано содержание
каждого этапа. Если мы рассмотрим технологическую
карту, которую также можно испольовать
в ччестве плана урока, мы увидим, что в
ней больше внимания уделено как структурному
содержанию урока, так и содержанию деятельности
педагога и учащихся.
Технологическая
карта урока «Операции над фрагментами
графического изображения»
этап |
Название этапа | Дидактическая задача |
|
|
Методическое обеспечение |
1 | Организационно-мотивирующий | Подготовка учащихся к работе на занятии | Проводит анализ
работы, выполненной на предыдущем уроке.
Создает условия для положительной мотивации учащихся, подготавливая учащихся к дальнейшему изучению возможностей ГР |
Отвечает на вопросы по работе, анализирует допущенные ошибки | Работы учащихся |
2 | Операционно-познавательный | Определение
темы и цели
урока |
Формулирует тему урока. Сообщает о методах и формах работы | Слушает, делает запись в тетрадь | |
Формирование представления о фрагменте компьютерного изображения | Знакомит учащихся с понятием фрагмента компьютерного изображения | Слушает учителя, составляет опорный конспект, анализирует | [2] с. 30 рисунок.
[1] с. 47 рис. 3.21,
3.22 | ||
3 | Изучение
нового
материала |
Формирование
первоначальных умений по
выделению и выполнению операций над фрагментами компьютерного изображения |
Объясняет
и демонстрирует способы выделения фрагментов
компьютерного изображения
Показывает порядок выполнения операций над фрагментами: удаление, копирование, вставка, перемещение, изменение размера, вырезка |
Слушают
учителя, составляют опорный
конспект, анализируют |
[1] с. 47 –
48
рис. 3.23 |
| |||||
Слушают учителя, составляют опорный конспект, анализируют | [2] с. 30 таблица 10.1 | ||||
4 | Закрепление нового материала | Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявить пробелы и провести коррекцию | Рассаживает учащихся за компьютеры, раздаёт задания | Получает блок заданий по теме. Выполняет задания | [1] Упр. 1, 2а, с. 51.
Рисунки сохранить на диске.
Замечание: Можно использовать файл-заготовку |
5 | Обобщение и
систематизация знаний |
|
Задаёт вопросы. Корректирует ответы | Отвечает на вопросы,
анализирует ответы товарищей |
Прил. 3.5.1 |
6 | Домашнее задание | Закрепить полученные
знания |
Объясняет домашнее задание | Записывает домашнее задание в дневник | [1] §§8-11, §§12, 13 (по желанию) |
7 | Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели | Делает общий анализ работы класса на уроке | Заполняет таблицу обратной связи учитель-ученик | Таблица обратной связи учитель –ученик Прил. 3.5.2 |
Приложение к технологической карте
1. Что вы понимаете под фрагментом компьютерного изображения?
2. Какие два способа выделения фрагментов компьютерного изображения вам известны? Чем отличаются эти способы друг от друга?
Таблица обратной связи (учитель – ученик)
Фамилия
Имя
Что я запомнил(а) на уроке | Что я понял (а), в чем разобрался | Что мне понравилось, вызвало интерес |
|
Залогом эффективного овладения учащимися компьютерными технологиями является практика. Поэтому целесообразно будет привести здесь и план-конспект практической работы в графическом редакторе Paint.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1. Графический редактор Paint
Вводные сведения: эта программа служит для создания рисунков и графических изображений, которые можно поместить в другие программы или вывести на принтер. Ключом для овладения Paint является понимание того, что работа производится всегда с двумя цветами: цветом фона и цветом, который вы наносите поверх его (цвет объекта).
Для выбора инструмента необходимо установить курсор на инструмент и щелкнуть левой клавишей мыши.
Для
использования графических
Цель работы: научить учащихся создавать рисунки с использованием возможностей графического редактора.
Задание №1 Запуск программы Paint
Для запуска Paint выполните шаги:
1. Используя мышку, проделайте путь: кнопка “Пуск” – “Программы” – “Стандартные” – Paint
Информация о работе Разработка комплекса заданий для работы в графическом редакторе Paint