Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:26, курсовая работа
Цель: разработать комплекс заданий для работы в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Изучить теоретическую и практическую литературу по проблемам преподавания темы «Графический редактор Paint»;
Систематизировать теоретические знания по теме «Графический редактор Paint»;
Разработать комплекс заданий по теме «Графический редактор Paint».
Введение 3
Глава 1. Основы работы в графическом редакторе Paint 5
1.1 Назначение графического редактора Paint 5
1.2 Инструменты графического редактора MS Paint 6
1.3 Работа с цветом в графическом редакторе MS Paint 8
1.4 Объекты графического редактора и их свойства 9
1.5 Графические примитивы MS Paint 10
Глава 2. Комплекс заданий для работы в графическом редакторе 12
Paint
2.1 Функции комплекса заданий для работы в графическом 12
редакторе Paint
2.2 Разработка конспектов уроков по теме «Графический 13
редактор Paint»
2.3 Раздаточные материалы к урокам 19
2.4 Мультимедийные средства при изучении темы 25
«Графический редактор Paint»
2.5 Контроль знаний и умений учащихся при изучении 27
темы «Графический редактор»
Заключение 35
Список использованных источников 36
Презентация
может послужить и для
2.5 Контроль знаний и умений учащихся
при изучении темы «Графический редактор»
Наиболее эффективно в методике преподавания информатики контроль осуществляется при использовании нескольких типов заданий: практических, теоретических, в том числе и тестовых.
Несмотря на многообразие и специфику тестовых проверочных работ, ключевыми инструментами контроля знаний и умений учащихся остаются контрольные работы. Приведем разработку контрольной работы, которая содержит задания и теоретического, и практического плана.
Задание 1. Определите, какая информация относится к графической?
а) чертеж;
б) схема;
в) рисунок;
г) запах;
д) фотография;
е) звук.
Задание 2. Перечислите типовые задачи обработки графической информации.
Задание 3. Какие инструменты используются при построении приведенного рисунка?
Задание 4. Создать рисунок, для построения которого используются следующие фигуры (шаблоны): прямоугольник, круг, линия. Сохранить рисунок на диске.
Задание 5. Создайте сюжетный рисунок, содержащий симметричные элементы (рекомендуется использовать рисунок задания 4).
Такого рода контрольные работы остаются традиционными в современных школах. Однако и тестовые методы отвоевывают свое право на существование. Так, тест может стать ежеурочным средством проверки и контроля знаний учащихся. Приведем вариант теста по рассматриваемой теме.
Графические редакторы. Тест.
На какие 2 типа разделяют компьютерные изображения? | а)черно-белое и многоцветные |
б)растровые и векторные | |
в)растровые и многоцветные | |
г)векторные и многоцветные | |
Какие изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов? | а)растровые |
б)векторные | |
в)многоцветные | |
г)черно-белые | |
Графическим редактором называется программа, предназначенная для ... | создания графического образа текста |
редактирования вида и начертания шрифта | |
работы с графическим изображением | |
построения диаграмм | |
Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является ... | точка экрана (пиксель) |
объект (прямоугольник, круг и т.д.) | |
палитра цветов | |
знакоместо (символ) | |
Примитивами в графическом редакторе называются ... | линия, круг, прямоугольник |
карандаш, кисть, ластик | |
выделение, копирование, вставка | |
наборы цветов (палитра) | |
Инструментами в графическом редакторе являются .. | линия, круг, прямоугольник |
карандаш, кисть, ластик | |
выделение, копирование, вставка | |
наборы цветов (палитра) |
К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся ... | линия, круг, прямоугольник |
карандаш, кисть, ластик | |
выделение, копирование, вставка | |
наборы цветов (палитра) | |
Палитрами в графическом редакторе являются ... | линия, круг, прямоугольник |
карандаш, кисть, ластик | |
выделение, копирование, вставка | |
наборы цветов | |
Растровый графический редактор предназначен для ... | построения диаграмм |
создания чертежей | |
построения графиков | |
создания и редактирования рисунков |
Одним из вариантов тестовых заданий могут быть своеобразные тезисы, свое согласие или несогласие с которыми должны высказать учащиеся.
Пример таких тезисов приведен ниже.
Тезисы по теме «Технология обработки графической информации»
№ | Согласны ли вы с утверждением | Да | Нет |
1. | Пиксель – это
минимальный участок |
+ | |
2. | Различие растровых
и векторных графических |
+ | |
3. | Растровое изображение формируется из объектов. | + | |
4. | Векторное изображение получается с помощью точек различного цвета. | + | |
5. | Для разработки символов нового шрифта, который масштабируется без потери качества изображения, нужно выбрать векторный тип графического изображения. | + | |
6. | Растровый графический файл может иметь расширение GIF. | + | |
7. | Векторный графический файл может иметь расширение WMF. | + | |
8. | Формат JPEG обеспечивает наилучшую степень сжатия без потери информации, чем формат GIF. | + | |
9. | Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. | + | |
10. | Для ретуширования отсканированной фотографии нужно выбрать векторный графический редактор. | + | |
11. | В состав текстового редактора Word входит растровый графический редактор. | + | |
12. | В графическом редакторе Paint при создании собственной палитры изменяют соотношение более 3 цветов. | + | |
13. | Чтобы превратить указатель мыши в один из графических инструментов, нужно выбрать инструмент из ряда значков, расположенных вдоль нижней границы окна Paint. | + | |
14. | В редакторе Paint нажатие Ctrl+Z приводит к отмене неправильных действий. | + | |
15. | В графическом редакторе Paint необходимо сохранять файл непосредственно перед началом работы. | + | |
16. | В графическом редакторе Paint можно найти множество шрифтов различных кеглей и начертаний. | + | |
17. | В графическом редакторе Paint нельзя скопировать фрагмент графического изображения в отдельный файл. | + | |
18. | В графическом редакторе Paint при выборе самого маленького размера инструмента Ластик можно добиться наилучших результатов при стирании ненужных фрагментов. | + | |
19. | В графическом редакторе Paint инструмент Кисть по своему действию напоминает водяной пистолет. | + | |
20. | В графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word, можно создавать текстовые области. | + | |
21. | В графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word, нельзя изменять размеры объекта с помощью мыши. | + | |
22. | В графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word, редактирование изображения возможно только путём удаления объекта целиком. | + | |
23. | Группа инструментов группировки и разгруппировки объектов существует в графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word. | + | |
24. | Мультимедиа технология использует числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. | + | |
25. | Компьютерная
презентация – это |
+ | |
26. | Переход между слайдами не может осуществляться с помощью управляющих элементов или гиперссылок. | + | |
27. | Разница между слайдами презентации и страницами книги состоит в том, что в презентации возможны различные последовательности представления слайдов. | + | |
28. | «Оживить» презентацию можно с помощью анимации. | + | |
29. | PowerPoint не позволяет редактировать каждый слайд по отдельности. | + | |
30. | PowerPoint позволяет
просматривать все слайды |
+ |
Разумеется, наиболее эффективном средством контроля станет такое средство, которое будет в себе сочетать проверку и практических, и теоретических знаний, и будет оценивать умение применять полученные знания на практике, как это делается в обобщающем контроле, приводимом ниже.
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
Используя
средства редактора и готовые рисунки,
создайте изображение.
ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
КРОССВОРД «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
По горизонтали:
3. Увеличивает
часть изображения для
4. Простейшая фигура, нарисованная одной командой.
5. Удаляет часть изображения, но может и рисовать.
7. Выделенная часть изображения.
9. Минимальный элемент изображения.
11. Выполняет действия над изображением.
12. Устройство для быстрого ввода большого количества информации, в том числе и графической, в компьютер.
13. Тип
компьютерной графики, в
По вертикали:
1. Эта
операция позволяет "
2. Чем различаются графические файлы разного типа?
4. Набор цветов.
6.Тип
компьютерной графики, в
8. N-кратное
увеличение или уменьшение
10. Программа
для создания и обработки
Заключение
Стремительное развитие компьютерных технологий накладывает свой отпечаток на специфику преподавания и методического обеспечения преподавания информатики в целом и темя «Графический редактор» в частности.
Возникает необходимость в новых дидактических материалах, в новых средствах обучения.
Разработанный в данной работе комплекс заданий по теме «Графический редактор Paint» позволяет, прежде всего, охватить все разнообразие форм и методов преподавания данной темы в общеобразовательном учреждении, во-вторых, дает инструментарий для обеспечения данной темы.
Такого
рода контролирующие задания станут
самым показательным
Приведенные здесь разработки планов-конспектов уроков, технологических карт могут служить образцом разработки поурочного планирования и для других занятий, технологические же карты, раздаточные материалы и контрольные задания (тесты и материалы для обобщающего повторения) могут быть использованы в практической деятельности педагогов общеобразовательных учреждений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Разработка комплекса заданий для работы в графическом редакторе Paint