Разработка комплекса заданий для работы в графическом редакторе Paint

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:26, курсовая работа

Описание

Цель: разработать комплекс заданий для работы в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Изучить теоретическую и практическую литературу по проблемам преподавания темы «Графический редактор Paint»;
Систематизировать теоретические знания по теме «Графический редактор Paint»;
Разработать комплекс заданий по теме «Графический редактор Paint».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы работы в графическом редакторе Paint 5
1.1 Назначение графического редактора Paint 5
1.2 Инструменты графического редактора MS Paint 6
1.3 Работа с цветом в графическом редакторе MS Paint 8
1.4 Объекты графического редактора и их свойства 9
1.5 Графические примитивы MS Paint 10
Глава 2. Комплекс заданий для работы в графическом редакторе 12
Paint
2.1 Функции комплекса заданий для работы в графическом 12
редакторе Paint
2.2 Разработка конспектов уроков по теме «Графический 13
редактор Paint»
2.3 Раздаточные материалы к урокам 19
2.4 Мультимедийные средства при изучении темы 25
«Графический редактор Paint»
2.5 Контроль знаний и умений учащихся при изучении 27
темы «Графический редактор»
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа состоит из  1 файл

111 КУРСОВАЯе.doc

— 650.50 Кб (Скачать документ)

     Презентация может послужить и для демонстрации образца работы, которую необходимо выполнить.

2.5 Контроль знаний и умений учащихся

при изучении темы «Графический редактор»

 

     Наиболее  эффективно в методике преподавания информатики контроль осуществляется при использовании нескольких типов  заданий: практических, теоретических, в том числе и тестовых.

     Несмотря  на многообразие и специфику тестовых проверочных работ, ключевыми инструментами контроля знаний и умений учащихся остаются контрольные работы. Приведем разработку контрольной работы, которая содержит задания и теоретического, и практического плана.

   Задание 1. Определите, какая информация относится к графической?

 

    а) чертеж;

    б) схема;

    в) рисунок;

    г) запах;

    д) фотография;

    е) звук.

 

     Задание 2. Перечислите типовые задачи обработки графической информации.

     Задание 3. Какие инструменты используются при построении приведенного рисунка?

 
 

     Задание 4. Создать рисунок, для построения которого используются следующие фигуры (шаблоны): прямоугольник, круг, линия. Сохранить рисунок на диске.

    Задание 5. Создайте сюжетный рисунок, содержащий симметричные элементы (рекомендуется использовать рисунок задания 4).

      Такого  рода контрольные работы остаются традиционными  в современных школах. Однако и тестовые методы отвоевывают свое право на существование. Так, тест может стать ежеурочным средством проверки и контроля знаний учащихся. Приведем вариант теста по рассматриваемой теме.

     Графические редакторы. Тест.

 
На  какие 2 типа разделяют  компьютерные изображения? а)черно-белое  и многоцветные
б)растровые  и векторные
в)растровые  и многоцветные
г)векторные  и многоцветные
Какие изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов? а)растровые
б)векторные
в)многоцветные
г)черно-белые
Графическим редактором называется программа, предназначенная для ... создания графического образа текста
редактирования  вида и начертания шрифта
работы  с графическим изображением
построения  диаграмм
Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является ... точка экрана (пиксель)
объект (прямоугольник, круг и т.д.)
палитра цветов
знакоместо (символ)
Примитивами в графическом  редакторе называются ... линия, круг, прямоугольник
карандаш, кисть, ластик
выделение, копирование, вставка
наборы  цветов (палитра)
Инструментами в графическом  редакторе являются .. линия, круг, прямоугольник
карандаш, кисть, ластик
выделение, копирование, вставка
наборы  цветов (палитра)
 
 
 
К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся ... линия, круг, прямоугольник
карандаш, кисть, ластик
выделение, копирование, вставка
наборы  цветов (палитра)
Палитрами в графическом  редакторе являются ... линия, круг, прямоугольник
карандаш, кисть, ластик
выделение, копирование, вставка
наборы  цветов
Растровый графический редактор предназначен для ... построения  диаграмм
создания  чертежей
построения  графиков
создания  и редактирования рисунков
 

     Одним из вариантов тестовых заданий могут  быть своеобразные тезисы, свое согласие или несогласие с которыми должны высказать учащиеся.

     Пример  таких тезисов приведен ниже.

 

   Тезисы по теме «Технология обработки графической информации» 

Согласны ли вы с утверждением Да Нет
1. Пиксель – это  минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. +  
2. Различие растровых  и векторных графических изображений состоит в применении количества цветов.   +
3. Растровое изображение  формируется из объектов.   +
4. Векторное изображение  получается с помощью точек различного цвета.   +
5. Для разработки символов нового шрифта, который масштабируется без потери качества изображения, нужно выбрать векторный тип графического изображения. +  
6. Растровый графический  файл может иметь расширение GIF. +  
7. Векторный графический  файл может иметь расширение WMF. +  
8. Формат JPEG обеспечивает наилучшую степень сжатия без  потери информации, чем формат GIF.   +
9. Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. +  
10. Для ретуширования  отсканированной фотографии нужно  выбрать векторный графический  редактор.   +
11. В состав текстового редактора Word входит растровый графический редактор.   +
12. В графическом  редакторе Paint при создании собственной палитры изменяют соотношение более 3 цветов.   +
13. Чтобы превратить указатель мыши в один из графических  инструментов, нужно выбрать инструмент из ряда значков, расположенных вдоль нижней границы окна Paint.   +
14. В редакторе Paint нажатие Ctrl+Z приводит к отмене неправильных действий. +  
15. В графическом  редакторе Paint необходимо сохранять файл непосредственно перед началом работы.   +
16. В графическом  редакторе Paint можно найти множество  шрифтов различных кеглей и начертаний. +  
17. В графическом  редакторе Paint нельзя скопировать фрагмент графического изображения в отдельный файл.   +
18. В графическом  редакторе Paint при выборе самого маленького размера инструмента Ластик можно добиться наилучших результатов при стирании ненужных фрагментов. +  
19. В графическом  редакторе Paint инструмент Кисть по своему действию напоминает водяной пистолет.   +
20. В графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word, можно создавать текстовые области. +  
21. В графическом  редакторе, встроенном в текстовый  редактор Word, нельзя изменять размеры объекта с помощью мыши.   +
22. В графическом  редакторе, встроенном в текстовый редактор Word, редактирование изображения возможно только путём удаления объекта целиком. +  
23. Группа инструментов группировки и разгруппировки объектов существует в графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word. +  
24. Мультимедиа технология использует числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. +  
25. Компьютерная  презентация – это последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. +  
26. Переход между  слайдами не может осуществляться с  помощью управляющих элементов или гиперссылок.   +
27. Разница между  слайдами презентации и страницами книги состоит в том, что в  презентации возможны различные  последовательности представления слайдов. +  
28. «Оживить» презентацию  можно с помощью анимации. +  
29. PowerPoint не позволяет редактировать каждый слайд по отдельности.   +
30. PowerPoint позволяет  просматривать все слайды одновременно и сортировать их. +  
 

     Разумеется, наиболее эффективном средством  контроля станет такое средство, которое  будет в себе сочетать проверку и практических, и теоретических знаний, и будет оценивать умение применять полученные знания на практике, как это делается в обобщающем контроле, приводимом ниже.

 
 

ТЕОРИЯ

 
  1. Что такое  “прозрачный фон”? Когда он используется?
  2. Как вставить фотографию в картину?
  3. Что вы знаете о растровой графике?
 

ПРАКТИКА

 

Используя средства редактора и готовые рисунки, создайте изображение.  

 
 
 

ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

КРОССВОРД «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

По  горизонтали:

3. Увеличивает  часть изображения для поточечного редактирования.

4. Простейшая  фигура, нарисованная одной командой.

5. Удаляет  часть изображения, но может  и рисовать.

7. Выделенная  часть изображения.

9. Минимальный  элемент изображения.

11. Выполняет  действия над изображением.

12. Устройство  для быстрого ввода большого количества информации, в том числе и графической, в компьютер.

13. Тип  компьютерной графики, в котором  изображение хранится в виде  математических формул.

 

По  вертикали:

1. Эта  операция позволяет "размножить" часть изображения.

2. Чем  различаются графические файлы разного типа?

4. Набор  цветов.

6.Тип  компьютерной графики, в котором  изображение хранится в виде  оцифрованных точек.

8. N-кратное  увеличение или уменьшение всего  рисунка.

10. Программа  для создания и обработки графической  информации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Стремительное развитие компьютерных технологий накладывает свой отпечаток на специфику преподавания и методического обеспечения преподавания информатики в целом и темя «Графический редактор» в частности.

     Возникает необходимость в новых дидактических материалах, в новых средствах обучения.

     Разработанный в данной работе комплекс заданий  по теме «Графический редактор Paint» позволяет, прежде всего, охватить все разнообразие форм и методов преподавания данной темы в общеобразовательном учреждении, во-вторых, дает инструментарий для обеспечения данной темы.

     Такого  рода контролирующие задания станут самым показательным диагностическим  инструментом и заодно будут выполнять  функцию повторения и обобщения материалов по теме «Графический редактор Paint».

     Приведенные здесь разработки планов-конспектов уроков, технологических карт могут служить образцом разработки поурочного планирования и для других занятий, технологические же карты, раздаточные материалы и контрольные задания (тесты и материалы для обобщающего повторения) могут быть использованы в практической деятельности педагогов общеобразовательных учреждений.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-7 классах / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 342 с.: ил.
  2. Босова, Л.Л. Информатика: [электронный ресурс]. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Декрет Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования».
  4. Информатика  в 6-м  классе [Электронный ресурс]: пособие  для  учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения (базовый уровень) / С. Г. Ершова, Л. И. Петрунина, Д. И. Пунько. — Минск: Народная асвета. 2006 — 92 с. : ил.
  5. Калицкий, Э.М. Разработка средств контроля учебной деятельности: методические рекомендации / Э.М. Калицкий, М.В. Ильин, Н.Н. Сикорская. ― Мн.: РИПО, 2005. ― 48 с.
  6. Малев, В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. ― Воронеж, 2005. ― 271 с.
  7. Образовательный стандарт учебного предмета «Информатика» (VI-XI классы). Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 32.
  8. Первин, Ю.А. Зимние вечера. Информатика для начинающих. ― Информатика. ― 2001. ― №1, 5-11, 13-18.
  9. Пупцев, А.Е. Информатика 6. [электронный ресурс] ― Мн.: ООО «Новое знание», 2003.
  10. Пупцев, А.Е. Информатика 6. Опорные конспекты. Поурочные тематические задания. ― Мн.: ООО «Новое знание», 2003. ― 123 с.
  11. Семакин, И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. ― М: Бином, 2004. ― 540 с.: ил.
  12. Софронова, Н. В. Графический редактор для развития мышления учащихся//Материалы VIII международной конференции "Использование  новых  технологий  в образовании", 30 июня-3 июля 1997 г., Троицк. ― с. 48-49.
  13. Софронова, Н.В. Методика преподавания информатики. Учебное пособие. ― Чебоксары, ЧГПИ, 1997. ― 158 с.
  14. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Информатика VI—XI классы. ― Минск, 2009.
  15. Янукович, С.П., Цымбаревич, В.А. Информатика 7. [электронный ресурс]. Методическое пособие для учителя. ― Могилев, 2004.

Информация о работе Разработка комплекса заданий для работы в графическом редакторе Paint