Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать методическое обеспечение технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники».
Задачи курсовой работы:
Проанализировать учебно-программную документацию
Разработать модульную программу
Разработать обучающие модули

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Ι. Анализ учебно-программной документации………………………………….6
ΙΙ. Разработка модульной программы……………………………………………9
ΙΙΙ. Разработка обучающих модулей……………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МПО.docx

— 85.14 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Российский  государственный профессионально-педагогический университет

Кафедра профессиональной педагогики

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по методике профессионального обучения на тему

«Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники»

 

 

 

 

Студент:  Присада Н.А.

Группа:  ВТ-401

Преподаватель: Колесникова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Ι. Анализ учебно-программной документации………………………………….6

ΙΙ. Разработка модульной программы……………………………………………9

ΙΙΙ. Разработка обучающих модулей……………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Зарождение  идей модульного обучения связано с  возникновением в зарубежной концепции единиц содержания обучения (авторами которой были S.N Posilethwait, B.Goldshmid, M.L.Goldshmid и J.Russel).

Модульная технология обучения это дидактическая  система, представляющая собой совокупность форм и способов организации и  управления учебным процессом с  высоким уровнем самостоятельности  обучающихся. Это основано на планомерно-этапном  освоении функциональных единиц профессиональной деятельности. Является одним из направлений  индивидуального обучения, которые  позволяют осуществить самообучение, регулировать темп работы, регулировать содержание учебного материала.

Сущность  данной концепции заключается в том, что обучающийся более или менее самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой. Такая учебная программа включает в себя:

  • целевую программу действий;
  • банк информации;
  • методическое руководство по достижению поставленных целей;

Особенности модульного обучения:

  • отображение содержания обучения является результатом системного анализа деятельности специалиста;
  • структура модульной программы состоит из отдельных элементов, называемых модулями или модульными блоками;
  • разработка модульной программы требует наличия специальных методических пособий, которые называются учебными элементами;
  • составление для каждого обучаемого индивидуальной программы обучения на основе базовой модульной программы с учетом управления начальной подготовки, а также социального заказа на образование;

Модуль  – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание, технология овладения им система  контроля и коррекции объединены в систему высокого уровня целостности.

Исследователи утверждают, что модуль можно рассматривать  как программу обучения, индивидуализированную  по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности обучающихся. Каждый модуль имеет свою дидактическую цель. Ей должна соответствовать достаточная  полнота учебного материала. Это  означает что:

  • в модуле излагается принципиально важное содержание учебной информации;
  • дается разъяснение к этой информации;
  • определяются условия погружения в информацию;
  • приводятся теоретические задания и рекомендации к ним;
  • указаны практические задания;
  • дается система самостоятельного и внешнего контроля;

Рекомендуется разделять учебную дисциплину примерно на 10-12 (но не менее 5-6) модулей, исходя из того его оптимальный объем логически соответствует завершенному разделу учебной дисциплины, на изучение которого отводится, как правило, от 10-12 до 18-20 часов. При этом рекомендуется избегать таких крайностей, как слишком большой или слишком мелкий модуль (что затрудняет усвоение или систематичность знаний у слушателя).

Основным  средством модульной технологии, кроме модуля как части программного материала учебной дисциплины, является сформированная на основе модулей модульная  программа.

Модульная программа – это система средств, приемов, с помощью и посредством  которых достигается интегрирующая  дидактическая цель в совокупности всех модулей конкретной учебной  дисциплины. Она разрабатывается преподавателем на основе определения основных идей курса. Каждой такой идее соответствует разработанный преподавателем модуль. Их совокупность обеспечивает реализацию основной цели изучения всей учебной дисциплины.

Модульная учебная программа включает в  себя:

  • индивидуальный модульный учебный план для индивидуального и группового обучения;
  • модульные рабочие программы дисциплин;
  • пакеты обучающих модулей по соответствующим дисциплинам;

Важный  критерий построения модуля – структурирование деятельности обучаемых в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, систематизация. И здесь существуют большие возможности для осуществления  проблемного обучения.

Ценность  модульной системы обучения в  том, что она, воспитывая умение самостоятельно учиться, развивает рефлексивные способности. Существенно, что при модульной  системе, когда учебная деятельность структурируется на: учебные ситуации, контроль и оценку, актуализируются  аналитические, исследовательские  умения специалистов.

Цель  курсовой работы – разработать методическое обеспечение технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники».

Задачи  курсовой работы:

  1. Проанализировать учебно-программную документацию
  2. Разработать модульную программу
  3. Разработать обучающие модули

 

 

 

 

Ι. Анализ учебно-программной документации

Цели преподавания дисциплины «Основы  микропроцессорной техники» заключаются  в следующем:

  • дать студентам наиболее общее представление об архитектуре всех основных микропроцессорных компонентов;
  • познакомить студентов с принципами построения современных микропроцессорных систем;
  • рассмотреть вопросы взаимодействия различных микропроцессорных систем;
  • изучить использующиеся на практике методики расчета микропроцессорных систем;
  • сформулировать наиболее существенные требования и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию микропроцессорных систем.

Основные задачи дисциплины:

  • в процессе обучения студенты должны изучить типовые структуры микропроцессоров, запоминающих устройств и внешних устройств ввода и вывода информации микропроцессорных систем, временные диаграммы их работы и алгоритмы функционирования;
  • овладеть методикой построения различных узлов микропроцессорной системы с требуемыми параметрами и техническими характеристиками;
  • научиться распределять, делить и расширять адресное пространство микроЭВМ, правильно осуществлять передачу информации в микропроцессорной системе, технически грамотно выполнять расчеты электрических нагрузок различных узлов и оценивать нагрузочную способность и надежность схемных конфигураций;
  • подробно изучить технические характеристики и возможности использования современных интерфейсных БИС, нашедших наиболее широкое практическое применение в микропроцессорных системах;

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь, исходя из особенностей решаемой задачи, сделать обоснованный выбор общей структуры микропроцессорной системы, организовать наиболее эффективные процедуры информационного обмена, правильно согласовать различные архитектурные характеристики и параметры взаимодействующих компонентов, предложить конкретный способ реализации отдельных узлов или системы в целом.                                                                              

Для изучения дисциплины «Основы микропроцессорной техники» необходимы знания по следующим предметам:

  • высшая математика (дифференциальное исчисление, неопределенный и определенный интегралы);
  • физика (электростатика, постоянный электрический ток, электромагнитные колебания и волны, элементы физики твердого тела);
  • электрические цепи и сигналы (линейные цепи постоянного и переменного тока, переходные процессы);
  • арифметические и логические основы вычислительной техники (логические элементы, типовые функциональные схемы и узлы);
  • электроника и микросхемотехника (полупроводниковые диоды и транзисторы, цифровые интегральные микросхемы, усилители электрических сигналов).

 График изучения дисциплины

  2.1. Курс

III

  2.2. Семестр

6-й

  2.3. Контрольная работа (семестр)

-

  2.4. Экзамен (семестр)

6-й


 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ

 

 

Наименование темы дисциплины

Специализация – 030502.06

Количество аудиторных часов

Лекции 

Практически

Занятия

1.Общие вопросы организации  микропроцессорных систем                                                                                                         

             4

2

2. Основные микропроцессорные  компоненты

           30

          12

2.1. Микропроцессоры

             8

            2

2.2. Запоминающие устройства

           10

            6

2.3. Внешние устройства ввода  и вывода    информации

           12    

            4

3. Взаимодействие  микропроцессорных компонентов

           28

          16

3.1. Адресное взаимодействие компонентов

           12

            8

     3.2. Информационное взаимодействие  компонентов

           12

            4

3.3. Электрическое взаимодействие  компонентов

             4

            4

4. Архитектура  и применение современных интерфейсных  средств широкого применения

           14

            8

    4.1. Архитектура  специализированных интерфейсных  БИС

            10

            6

   4.2. Архитектура  вспомогательных интерфейсных БИС

              2

            2

  4.3. Практические  рекомендации по построению микропроцессорных  систем

              2               

            --

ВСЕГО по дисциплине

 

114


 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ. Разработка модульной программы

М1: Общие вопросы организации микропроцессорных систем

ПМ1: Место и роль микропроцессорных  средств

МЕ1: Развитие микропроцессорной техники

МЕ2: Типовые структуры микропроцессорной системы

МЕ3: Основные компоненты микроЭВМ

МЕ4: Требования к микропроцессорным  компонентам

МЕ4: Организации системной магистрали

ПМ2: Типовые временные диаграммы  работы микропроцессорных систем в  циклах чтения и записи, ввода и  вывода информации

МЕ1: Временные диаграммы работы МПС с раздельными, изолированными, общими шинами

МЕ2: Временные диаграммы работы МПС с мультиплексируемой  ША/Д и ШД/У

МЕ3: Режимы работы микропроцессора  в циклах чтения и записи

М2: Основные микропроцессорные компоненты

ПМ1: Микропроцессоры

МЕ1: Общие сведения

МЕ2: Структура микропроцессора

МЕ3: Принципы работы МПС с различной  организацией

МЕ4: Типовые логические структуры различных типов микропроцессоров

МЕ5: Выбор микропроцессора при построении микропроцессорного устройства

ПМ2: Запоминающие устройства

МЕ1: Специализированные большие интегральные схемы запоминающих устройств (БИС ЗУ)

МЕ2: Методы наращивания информационной емкости ЗУ

МЕ3: Сопряжение БИС ЗУ с шинами адреса и данных микропроцессорной системы

МЕ4: Построение модуля памяти микропроцессорной системы с заданными техническими характеристиками и параметрами

ПМ3: Внешние устройства ввода и вывода информации

МЕ1: Общие сведения о внешних устройствах

МЕ2: Интерфейс сопряжения внешних  устройств с шинами микропроцессорной  системы

М3. Взаимодействие микропроцессорных  компонентов

ПМ1: Адресное взаимодействие микропроцессорных  компонентов

МЕ1:   Общие сведения об адресном пространстве микроЭВМ и  микропроцессорной  системы

МЕ2: Деление адресного пространства

МЕ3: Расширение адресного пространства

ПМ2: Информационное взаимодействие микропроцессорных  компонентов

МЕ1: Общая характеристика информационного  взаимодействия      компонентов в микропроцессорной  системе.

МЕ2: Информационный обмен по инициативе микропроцессора

МЕ3: Информационный обмен по инициативе внешних устройств

Информация о работе Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники»