Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать методическое обеспечение технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники».
Задачи курсовой работы:
Проанализировать учебно-программную документацию
Разработать модульную программу
Разработать обучающие модули
Введение…………………………………………………………………………...3
Ι. Анализ учебно-программной документации………………………………….6
ΙΙ. Разработка модульной программы……………………………………………9
ΙΙΙ. Разработка обучающих модулей……………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российский
государственный
Кафедра профессиональной педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по методике профессионального обучения на тему
«Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники»
Студент: Присада Н.А.
Группа: ВТ-401
Преподаватель: Колесникова Ю.А.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Ι. Анализ учебно-программной
ΙΙ. Разработка модульной программы……………………………………………9
ΙΙΙ. Разработка обучающих модулей…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Зарождение идей модульного обучения связано с возникновением в зарубежной концепции единиц содержания обучения (авторами которой были S.N Posilethwait, B.Goldshmid, M.L.Goldshmid и J.Russel).
Модульная
технология обучения это дидактическая
система, представляющая собой совокупность
форм и способов организации и
управления учебным процессом с
высоким уровнем
Сущность данной концепции заключается в том, что обучающийся более или менее самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой. Такая учебная программа включает в себя:
Особенности модульного обучения:
Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание, технология овладения им система контроля и коррекции объединены в систему высокого уровня целостности.
Исследователи утверждают, что модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности обучающихся. Каждый модуль имеет свою дидактическую цель. Ей должна соответствовать достаточная полнота учебного материала. Это означает что:
Рекомендуется разделять учебную дисциплину примерно на 10-12 (но не менее 5-6) модулей, исходя из того его оптимальный объем логически соответствует завершенному разделу учебной дисциплины, на изучение которого отводится, как правило, от 10-12 до 18-20 часов. При этом рекомендуется избегать таких крайностей, как слишком большой или слишком мелкий модуль (что затрудняет усвоение или систематичность знаний у слушателя).
Основным
средством модульной
Модульная
программа – это система
Модульная учебная программа включает в себя:
Важный
критерий построения модуля – структурирование
деятельности обучаемых в логике
этапов усвоения знаний: восприятие, понимание,
осмысление, запоминание, применение,
систематизация. И здесь существуют
большие возможности для
Ценность модульной системы обучения в том, что она, воспитывая умение самостоятельно учиться, развивает рефлексивные способности. Существенно, что при модульной системе, когда учебная деятельность структурируется на: учебные ситуации, контроль и оценку, актуализируются аналитические, исследовательские умения специалистов.
Цель курсовой работы – разработать методическое обеспечение технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники».
Задачи курсовой работы:
Ι. Анализ учебно-программной документации
Цели преподавания дисциплины «Основы микропроцессорной техники» заключаются в следующем:
Основные задачи дисциплины:
В результате изучения дисциплины
студенты должны уметь, исходя из особенностей
решаемой задачи, сделать обоснованный
выбор общей структуры микропроцессорной
системы, организовать наиболее эффективные
процедуры информационного обмена, правильно
согласовать различные архитектурные
характеристики и параметры взаимодействующих
компонентов, предложить конкретный способ
реализации отдельных узлов или системы
в целом.
Для изучения дисциплины
«Основы микропроцессорной
График изучения дисциплины | |
2.1. Курс |
III |
2.2. Семестр |
6-й |
2.3. Контрольная работа (семестр) |
- |
2.4. Экзамен (семестр) |
6-й |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ
Наименование темы дисциплины |
Специализация – 030502.06 | |
Количество аудиторных часов | ||
Лекции |
Практически Занятия | |
1.Общие вопросы организации
микропроцессорных систем |
4 |
2 |
2. Основные микропроцессорные компоненты |
30 |
12 |
2.1. Микропроцессоры |
8 |
2 |
2.2. Запоминающие устройства |
10 |
6 |
2.3. Внешние устройства ввода и вывода информации |
12 |
4 |
3. Взаимодействие микропроцессорных компонентов |
28 |
16 |
3.1. Адресное взаимодействие |
12 |
8 |
3.2. Информационное взаимодействие компонентов |
12 |
4 |
3.3. Электрическое взаимодействие компонентов |
4 |
4 |
4. Архитектура
и применение современных |
14 |
8 |
4.1. Архитектура
специализированных |
10 |
6 |
4.2. Архитектура
вспомогательных интерфейсных |
2 |
2 |
4.3. Практические
рекомендации по построению |
2 |
-- |
ВСЕГО по дисциплине |
114 |
ΙΙ. Разработка модульной программы
М1: Общие вопросы организации микропроцессорных систем
ПМ1: Место и роль микропроцессорных средств
МЕ1: Развитие микропроцессорной техники
МЕ2: Типовые структуры микропроцессорной системы
МЕ3: Основные компоненты микроЭВМ
МЕ4: Требования к микропроцессорным компонентам
МЕ4: Организации системной
ПМ2: Типовые временные диаграммы работы микропроцессорных систем в циклах чтения и записи, ввода и вывода информации
МЕ1: Временные диаграммы работы МПС с раздельными, изолированными, общими шинами
МЕ2: Временные диаграммы работы МПС с мультиплексируемой ША/Д и ШД/У
МЕ3: Режимы работы микропроцессора в циклах чтения и записи
М2: Основные микропроцессорные компоненты
ПМ1: Микропроцессоры
МЕ1: Общие сведения
МЕ2: Структура микропроцессора
МЕ3: Принципы работы МПС с различной организацией
МЕ4: Типовые логические структуры различных типов микропроцессоров
МЕ5: Выбор микропроцессора при построении микропроцессорного устройства
ПМ2: Запоминающие устройства
МЕ1: Специализированные большие интегральные схемы запоминающих устройств (БИС ЗУ)
МЕ2: Методы наращивания информационной емкости ЗУ
МЕ3: Сопряжение БИС ЗУ с шинами адреса и данных микропроцессорной системы
МЕ4: Построение модуля памяти микропроцессорной системы с заданными техническими характеристиками и параметрами
ПМ3: Внешние устройства ввода и вывода информации
МЕ1: Общие сведения о внешних устройствах
МЕ2: Интерфейс сопряжения внешних устройств с шинами микропроцессорной системы
М3. Взаимодействие микропроцессорных компонентов
ПМ1: Адресное взаимодействие микропроцессорных компонентов
МЕ1: Общие сведения об адресном пространстве микроЭВМ и микропроцессорной системы
МЕ2: Деление адресного пространства
МЕ3: Расширение адресного пространства
ПМ2: Информационное взаимодействие микропроцессорных компонентов
МЕ1: Общая характеристика информационного взаимодействия компонентов в микропроцессорной системе.
МЕ2: Информационный обмен по инициативе микропроцессора
МЕ3: Информационный обмен по инициативе внешних устройств