Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать методическое обеспечение технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники».
Задачи курсовой работы:
Проанализировать учебно-программную документацию
Разработать модульную программу
Разработать обучающие модули

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Ι. Анализ учебно-программной документации………………………………….6
ΙΙ. Разработка модульной программы……………………………………………9
ΙΙΙ. Разработка обучающих модулей……………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МПО.docx

— 85.14 Кб (Скачать документ)

не кодирующего  типа кодирующего типа


             схема алгоритма

                  обслуживания

 


цифровой  дисплей


Семисегментный  индекатор

 

 


Электрическая схема включения индикатора с  общим анодом

 

 


Электрическая схема включения индикатора с  общим анодом

 


Схема алгоритма обслуживания дисплея

 

 

 

 

 

Исполнительский блок

ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1.

 Интерфейс цифровой клавиатуры ________________________

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

_____________ организована в виде матрицы 4x4, состоящей из _____________линий (строк) и ___________ линий (столбцов) состояния. В узлах матрицы, т.е. на пересечениях строк и столбцов, включены клавиши (0-F). Для обслуживания клавиатуры используются 2 порта: P1 – ___________ (считывания) информации о состоянии клавиатуры, P2 – для ____на клавиатуру кодов «__________» ее строк. В процессе обслуживания клавиатуры МП непрерывно выдает через P2 коды «_________________»  бегущим нулем  по строкам. После  «окрашивания» очередной строки МП через P1 опрашивает состояние __________и выявляет нажатую клавишу при ____________________. Если такая клавиша не обнаруживается в окрашенной строке, то «окрашивается» следующая строка и т.д. до тех пор, пока МП не выявит _______________________.

 

Задание 3.

 

Схема алгоритма обслуживания клавиатуры

 

Задание 4.

Интерфейс цифровой клавиатуры ___________________

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Шифратор (диодная или транзисторная матрица) формирует _______________ код в соответствии с нажатой клавишей. Этот код считывает МП через P1 и далее определяет, ______________________________. При обслуживании клавиатуры по прерыванию шифратор может формировать сигнал _________ для МП. МП не участвует в сканировании клавиатуры, а _________________.

 

Задание 6.

Семисегментный индикатор

С общим _______________   С общим _______________



 

 

 

 

 

Задание 7.

Электрическая схема включения  индикатора с общим анодом


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8.

Электрическая схема включения индикатора с  общим катодом


 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9

Интерфейс цифрового дисплея


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Схема алгоритма обслуживания дисплея


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

При динамической индикации после выдачи очередного символа на очередной  разряд дисплея должно производиться  ____________ (гашение дисплея на время переключения), иначе надпись будет размытой (т.е. один и тот же символ будет появляться на двух соседних разрядах). Кроме того, для получения устойчивой надписи дисплей должен ________________________

______________ (с частотой не ниже 25 раз в секунду).

 

 

Выходной контроль

Выберите правильный вариант  ответа

1.  КЛАВИАТУРА ДЛЯ РУЧНОГО ВВОДА ИНФОРМАЦИИ:

а) предназначена

б) не предназначена

2. РАБОТОЙ КЛАВИАТУРЫ КОНТРОЛЛЕР КЛАВИАТУРЫ:

а) управляет

б) не управляет

3. ОТОБРАЖЕНИЕ СИМВОЛОВ, НАБРАННЫХ НА КЛАВИАТУРЕ, НА ЭКРАНЕ КОМПЬЮТЕРА ЭХОМ:

а) называют

б) не называют

4. ДИСПЛЕЙ ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:

а) предназначен

б) не предназначен

5. ПРОЦЕДУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ  ДИСПЛЕЯ ТАЙМЕРОМ:

а) инициируется

б) не инициируется

Дополните

6. ДИСПЛЕЙ ЭТО - ____________________________________________________________

7. КЛАВИАТУРА ЭТО - ________________________________________________________

8. КОД СИМВОЛА РАВЕН _____________________________________________________

9. ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОСЛЕ ВЫДАЧИ ОЧЕРЕДНОГО СИМВОЛА НА ОЧЕРЕДНОЙ РАЗРЯД ДИСПЛЕЯ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ____________________________________________________________________________

10. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИКАТОРА С ОБЩИМ АНОДОМ:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать учебно-программную документацию. В учебной -программной документации по предмету «Основы вычислительной техники» были выделены цели и задачи изучения, межпредметные связи, объем часов на изучение, график изучения дисциплины, тематический план (разделы).

2. Разработать модульную программу. Для решения этой задачи был взят тематический план дисциплины «Основы микропроцессорной техники». На основе плана были выделены модули, подмодули, модульные единицы.

3. Разработать обучающие модули. При разработке обучающих модулей использовались модульные единицы: структура микропроцессора; методы деления адресного пространства;  интерфейс сопряжения внешних устройств с шинами микропроцессорной системы. Модульные единицы выделенн при разработке модульной программы. В каждый обучающий модуль входят следующие блоки: методический блок; входной контроль; информационный блок; выходной контроль.

  • В методическом блоке содержится тема обучающего модуля (название

модульной единицы  модульной программы), цель урока, сформулированы те знания, которые получат учащиеся при изучении модуля. Для успешной работы с обучающим модулем, в методическом блоке, указаны рекомендации по работе с обучающим модулем.

  • Входной контроль каждого обучающего модуля содержат тесты, которые

помогают  выявить уровень необходимых  знаний для усвоения нового материала.

  • Информационный блок представлен в виде информационной карты и

метаплана. Информационная карта содержит названия учебных элементов темы урока и названия учебников. Она необходима для того чтобы учащийся смог ориентироваться на конкретные темы обучающего модуля. Метаплан необходим для того чтобы учащийся мог отражать связи между обучающими модулями.

  • Исполнительский блок каждого обучающего модуля представлен в виде

листов рабочей  тетради, так они сформируют у учащихся умения самоконтроля. Листы рабочей тетради будут способствовать развитию мышления и прочному усвоению теоретических знаний.

  • Выходной контроль темы «Структура микропроцессора»  и «Интерфейс

сопряжения  внешних устройств с шинами микропроцессорной  системы» представлены в виде тестов, а темы «Методы деления адресного пространства» в виде задач. Задания этих типов помогут выявить у учащихся уровень сформированных знаний после прохождения информационного и исполнительского блоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Арстангалеева, Г. Ф. О роли модульной технологии в развитии творческой активности учащихся [Текст] / Г. Ф. Арстангалеева // Приложение к журналу СПО. - 2007. - N 4. - С. 28-34

2. Успехова, И. А. Использование блочно-модульной технологии обучения [Текст] / И. А. Успехова // Специалист. - 2007. - N 5. - С. 17-18 . - ISSN 0869-5210

3. Кайнова, С. А. Модули трудовых навыков - системный подход к обучению [Текст] / С. А. Кайнова // Профессионал. - 2007. - N 3. - С. 13

4.  Орлов,  Н. Ф. Блочно-модульная система  обучения [Текст] / Н. Ф. Орлов // Специалист. - 2006. - N 6. - С. 15-16.

5. Пичугина, Г. Е. О модульной технологии в учебном процессе [Текст] / Г. Е. Пичугина // Специалист. - 2006. - N 11. - С. 15-16

Екатеринбург 2011

 

 


Информация о работе Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники»