Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать методическое обеспечение технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники».
Задачи курсовой работы:
Проанализировать учебно-программную документацию
Разработать модульную программу
Разработать обучающие модули

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Ι. Анализ учебно-программной документации………………………………….6
ΙΙ. Разработка модульной программы……………………………………………9
ΙΙΙ. Разработка обучающих модулей……………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МПО.docx

— 85.14 Кб (Скачать документ)

4. Заполни  листы рабочей тетради в исполнительском  блоке.

5. Пройди  выходной контроль, представленный  в виде задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной контроль

Выберите правильный вариант ответа

1. АДРЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО С РАССМОТРЕНИЕМ  ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА  ДАННЫХ:

а) связано

б) не связано

2. РАЗМЕРЫ АДРЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗРЯДНОСТЬЮ ШИНЫ ДАННЫХ:

а) определяется

б) не определяется

3. КОЛЛИЧЕСТВО ПРОГРАММНО-ДОСТУПНЫХ  ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРИ УСТРОЙСТВ ОТ  КОЛЛИЧЕСТВА АДРЕСНЫХ ВХОДОВ:

а) зависит

б) не зависит

4. ДЛЯ ПОИСКА НУЖНОГО ПРОГРАММНО-ДОСТУПНОГО ЭЛЕМЕНТА В АДРЕСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ЕГО ДЕШИФРИРОВАНИЯ:

а) используется

б) не используется

5. СТАРШИЕ РАЗРЯДЫ ШИНЫ АДРЕСА  СВОИМИ АДРЕСНЫМИ ВХОДАМИ ВСЕ  АДРЕСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ:

а) подключает

б) не подключает

6. К МЛАДШИМ РАЗРЯДАМ ШИНЫ  АДРЕСА ДЕШИФРАТОР АДРЕСА:

а) подключается

б) не подключается  

7. РАЗМЕРЫ, ЗАНИМАЕМЫХ ОБЛАСТЕЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ ЕМКОСТЬЮ:

а) определяется

б) не определяется

Дополните

8. АДРЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЭТО - _______________________________________________

9. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ АДРЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА ЭТО - ___________________

______________________________________________________________________________

10. ДЕЛЕНИЕ АДРЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА  НА ЧАСТИ ПРИХОДИТЬСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, ТАК КАК ___________________________________________________________________________ 

Информационный блок

Информационная  карта

№ п/п

Название учебных элементов

Учебник

УЭ1

 Методы деления адресного пространства

1). Майоров С.А., Кириллов  В.В.,Приблуда А.А. Введение в  микроЭВМ.

   Л.:Машиностроение.Ленингр.отд-ние,1988.-304с.

2). Шевкопляс  В.В.Микропроцессорные   структуры.  Инженерные решения:

   Справочник.-2 изд.-М.: Радио и связь,1990.-512с.

УЭ2

Последовательность решения задачи деления адресного пространства

УЭ3

Без использования дешифрирующих устройств

УЭ4

С использованием простых логических элементов

УЭ5

С использованием стандартных дешифраторов

УЭ6

С использованием  ПЗУ

УЭ7

С использованием цифровых компараторов

УЭ8

С использованием сумматоров и арифметических устройств.


 

МЕТАПЛАН


Методы  деления адресного пространства


Последовательность  решения задачи деления адресного  пространства

 


  1.                     Без использования дешифрирующих устройств 

 

 


  1.                    С использованием простых логических элементов

 

 


  1.                          С использованием стандартных дешифраторов

 

 


  1.                                          С использованием  ПЗУ

 

 


  1.                           С использованием цифровых компараторов

 

 


  1.          С использованием сумматоров и арифметических устройств

 

 

 

 

 

 

Исполнительский блок

ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

На тему «Методы деления адресного пространства»

Задание 1.

Принцип деления: один самый ст. разряд шины _______ делит все адресное пространство на _____ равные части, два самых ____________ шины адреса делят адресное пространство на ______ части и т.д.

Задание 2.

Последовательность  решения задачи деления АП:

  1. определяется размер___________________ (из всех, которые должны быть выделены в АП) и необходимое для этого количество ________________________;
  2. выбирается ____________________ (для выделения всех областей АП и последующего размещения в них адресуемых устройств), разрабатывается схема ______________;
  3. изображается векторная диаграмма деления АП, соответствующая реализуемой ____________________________;
  4. дается _____________________________;

Задание 3.

Минимальный размер выделяемой дешифратором области определяется________________ ___________________________ и достигается использованием ___________________________. Чем точнее надо делить АП, тем __________ старших разрядов ША необходимо использовать в системе ___________________ и тем большие аппаратные затраты необходимы для практической реализации схемы дешифрации.

Задание 4.

Методы деления  адресного пространства:

  1. Деление АП без использования ________________________________.
  2. Деление АП с использованием _________________________________.
  3. Деление АП с использованием _________________________________.
  4. Деление АП с использованием  ________________________________.
  5. Деление АП с использованием _________________________________.
  6. Деление АП с использованием _________________________________.

Задание 5.

Деление АП без использования _______________________________________.

 Адресуемые устройства У1-УN своими входами CS подключаются непосредственно к соответствующим разрядам ША. При этом АП делится самими адресными разрядами ША.


 

Задание 6.

Достоинства:      Недостатки:

1.________________________   1.____________________________

2.________________________   2.____________________________

Задание7.

Деление АП с  использованием _______________________________________

Использование одного ___________А15 шины адреса и __________ позволяет разделить АП на _____ половины и разместить в них по одному ______________ устройству.

Задание 8.

 Достоинства:     Недостатки:

1.________________________   1.____________________________

2.________________________   2.____________________________

3.________________________   3.____________________________

 

Задание 9.

Деление адресного пространства и  использованием ___________________

___________________. Принцип деления адресного пространства с помощью стандартных дешифраторов заключается в следующем: дешифратор DC своими входами ____ и __________________ входами подключаются к соответствующим (по «весу») __________, а на информационные выходы DC подключаются своими входами _____ адресуемые устройства. При этом дешифратор может быть ____________ и ________________. Если DC является стробируемым, то один из его входов _____ используется для подачи сигнала __________________. Сигналами стробирования могут быть сигналы ____________ или ____________. Если DC нестробируемый, то все его входы могут использоваться для подключения к _________.

 

Задание 10.

 Достоинства:     Недостатки:

1.________________________   1.____________________________

2.________________________   2.____________________________

3.________________________   3.____________________________

 

Задание 11.

Деление адресного пространства с использованием ____________.

Суть метода деления адресного пространства с использованием ________ состоит в том, что выбирается БИС ПЗУ (программируемое или перепрограммируемое пользователем) с нужной _____________, а затем это ПЗУ соответствующим образом __________________.

БИС ПЗУ имеют ______ или ________ входов CS, которые обычно используются для ______________. Количество адресных входов определяет _________________внутри БИС ПЗУ, а количество информационных выходов определяет ______________________.

Организация БИС ПЗУ определяется произведением  _____________________ на их _________ .

 


Задание 12.

 Достоинства:     Недостатки:

1.________________________   1.____________________________

2.________________________   2.____________________________

3.________________________   3.____________________________

 

Задание13.

Деление адресного пространства с использованием ____________________________.

Цифровые  компараторы имеют по нескольку  цифровых ___________ (обычно до 4-х), сравниваемых между собой в 2-х группах (Аo - Аn и Вo – Вn),  входы _____________ ___ и _____, а также и ____________ выходы состояния, на которых формируется логическая «1» при выполнении ответствующих условий сравнения.

На одну группу входов (например, Ао – Аn) подключаются соответствующие ____________, а на другой группе входов (например, Во – Вn)  задают требуемый _________________ области (для задания кода адреса используют либо «отпайки» на платах, либо  ___________________).

Обычно  компараторы используют в качестве ______________________________, например, для размещения в адресном пространстве целых плат или ____________(внутри которых имеются свои дешифраторы, уточняющие адреса конкретных устройств).

 

Выходной контроль

Задачи

1. В адресном пространстве 4к  разместить  8 адресуемых устройств.

2. В адресном пространстве 8к  разместить 4 адресуемых устройства.

3. В третьей  четверти адресного пространства 64 К выделить 8 областей по 2 К для  размещения в них соответственно 8-ми адресуемых устройств.

4. В области  С000 – СFFF адресного пространства 64 К выделить 8 областей по 256 байт.

5. В адресном пространстве 64 К  разместить 4 устройства:

У1 : 0000÷07FF

У2 : 2800÷3FFF

У3 : 8000÷9FFF

У4 : С000÷FFFF

 

 

 

Обучающий модуль №3

Методический блок

«Интерфейс сопряжения внешних устройств с шинами микропроцессорной системы»

Цель: изучить интерфейсы клавиатуры, цифрового дисплея.

Учащийся должен знать:

  1. интерфейс клавиатуры и схему алгоритма обслуживания
  2. интерфейс цифрового дисплея и его классификацию
  3. интерфейс семисегментного индикатора
  4. схему алгоритма обслуживания дисплея

Рекомендации  по работе с обучающим модулем

1. Пройди входной контроль, представленный в виде теста.

2. В информационном  блоке изучи теоретический материал  по теме «Интерфейс сопряжения внешних устройств с шинами микропроцессорной системы». Теоретический материал представлен в виде информационной карты и метаплана. В информационной карте указаны учебники по которым необходимо изучить учебные элементы темы. Логическая связь между учебными элементами отражена в метаплане.

4. Заполни  листы рабочей тетради в исполнительском  блоке.

5. Пройди  выходной контроль, представленный  в виде теста.

Входной контроль

Выберете правильный вариант ответа

 

1. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВЯЗИ МПС С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ:

а) служит

б) не служит

2. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СВЯЗИ  С ЧЕЛОВЕКОМ ИЛИ ДЛЯ СВЯЗИ  С ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ:

а) используются

б) не используются

3. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА НАИБОЛЕЕ  ДОРОГОСТОЯЩЕЙ ЧАСТЬЮ МПС:

а) является

б) не является

4. УСТРОЙСТВА С ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫМ  ОБМЕНОМ:

а) бывают

б) не бывают

5.  ВНЕШНИМ УСТРОЙСТВОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

  а) арифметико-логическое устройство

б)  центральный процессор 

  в) принтер

г) оперативная память 

6. УСТРОЙСТВО ВВОДА ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ:

а)  передачи информации от человека машине

б) обработки вводимых данных

в)  реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации

г)  программного управления работой  вычислительной машины

7. УСТРОЙСТВО ВЫВОДА ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ:

а) обучения, игры, расчетов и накопления информации

 б) программного управления  работой вычислительной машины 

 в) передачи информации от  машины человеку 

 г) обработки выводимых данных

8. УСТРОЙСТВОМ ВВОДА ЯВЛЯЕТСЯ:

  а) сканер

  б) принтер

в) стриммер

 г) дисплей 

Выберите правильные варианты ответов

9. ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА:

а) ввода

б) для связи с человеком

в) вывода

б) для связи с техническими средствами

г) интеллектуальные

10. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СВЯЗИ С ЧЕЛОВЕКОМ:

а) счетчик

б) ЦАП

в) пульт управления

г) дисплей

д) модем

Информационный блок

Информационная карта 

№ п/п

Название учебных элементов

Учебник

УЭ1

Интерфейс сопряжения внешних устройств  с шинами микропроцессорной системы

Майоров С.А., Кириллов В.В.,Приблуда А.А. Введение в микроЭВМ. Л.:Машиностроение.Ленингр.отд-ние,1988.-304с.;

 

УЭ2

Клавиатура

УЭ3

Интерфейс не кодирующего типа

УЭ4

Схема алгоритма обслуживания

УЭ5

Интерфейс цифровой кодирующего типа

УЭ6

цифровой дисплей

УЭ7

Семисегментный индекатор

УЭ8

Электрическая схема включения индикатора с общим анодом

УЭ9

Электрическая схема включения индикатора с общим анодом

УЭ10

Схема алгоритма обслуживания дисплея


 

 

 

 

МЕТАПЛАН


Интерфейс сопряжения внешних устройств с  шинами микропроцессорной системы

 


Клавиатура         


       Интерфейс            Интерфейс  

Информация о работе Разработка методического обеспечения технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники»