Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать методическое обеспечение технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники».
Задачи курсовой работы:
Проанализировать учебно-программную документацию
Разработать модульную программу
Разработать обучающие модули
Введение…………………………………………………………………………...3
Ι. Анализ учебно-программной документации………………………………….6
ΙΙ. Разработка модульной программы……………………………………………9
ΙΙΙ. Разработка обучающих модулей……………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
4. Заполни
листы рабочей тетради в
5. Пройди выходной контроль, представленный в виде задач.
Входной контроль
Выберите правильный вариант ответа
1. АДРЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО С
а) связано
б) не связано
2. РАЗМЕРЫ АДРЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗРЯДНОСТЬЮ ШИНЫ ДАННЫХ:
а) определяется
б) не определяется
3. КОЛЛИЧЕСТВО ПРОГРАММНО-
а) зависит
б) не зависит
4. ДЛЯ ПОИСКА НУЖНОГО ПРОГРАММНО-ДОСТУПНОГО ЭЛЕМЕНТА В АДРЕСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ЕГО ДЕШИФРИРОВАНИЯ:
а) используется
б) не используется
5. СТАРШИЕ РАЗРЯДЫ ШИНЫ АДРЕСА СВОИМИ АДРЕСНЫМИ ВХОДАМИ ВСЕ АДРЕСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ:
а) подключает
б) не подключает
6. К МЛАДШИМ РАЗРЯДАМ ШИНЫ АДРЕСА ДЕШИФРАТОР АДРЕСА:
а) подключается
б) не подключается
7. РАЗМЕРЫ, ЗАНИМАЕМЫХ ОБЛАСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЕМКОСТЬЮ:
а) определяется
б) не определяется
Дополните
8. АДРЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЭТО - ______________________________
9. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ АДРЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА ЭТО - ___________________
______________________________
10. ДЕЛЕНИЕ АДРЕСНОГО
Информационный блок
Информационная карта
№ п/п |
Название учебных элементов |
Учебник |
УЭ1 |
Методы деления адресного пространства |
1). Майоров С.А., Кириллов В.В.,Приблуда А.А. Введение в микроЭВМ. Л.:Машиностроение.Ленингр.отд- 2). Шевкопляс В.В. Справочник.-2 изд.-М.: Радио и связь,1990.-512с. |
УЭ2 |
Последовательность решения | |
УЭ3 |
Без использования дешифрирующих устройств | |
УЭ4 |
С использованием простых логических элементов | |
УЭ5 |
С использованием стандартных дешифраторов | |
УЭ6 |
С использованием ПЗУ | |
УЭ7 |
С использованием цифровых компараторов | |
УЭ8 |
С использованием сумматоров и арифметических устройств. |
МЕТАПЛАН
Методы деления адресного пространства
Последовательность решения задачи деления адресного пространства
Исполнительский блок
ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
На тему «Методы деления адресного пространства»
Задание 1.
Принцип деления: один самый ст. разряд шины _______ делит все адресное пространство на _____ равные части, два самых ____________ шины адреса делят адресное пространство на ______ части и т.д.
Задание 2.
Последовательность решения задачи деления АП:
Задание 3.
Минимальный размер выделяемой дешифратором области определяется________________ ___________________________ и достигается использованием ___________________________. Чем точнее надо делить АП, тем __________ старших разрядов ША необходимо использовать в системе ___________________ и тем большие аппаратные затраты необходимы для практической реализации схемы дешифрации.
Задание 4.
Методы деления адресного пространства:
Задание 5.
Деление АП без использования
______________________________
Адресуемые устройства У1-УN своими входами CS подключаются непосредственно к соответствующим разрядам ША. При этом АП делится самими адресными разрядами ША.
Задание 6.
Достоинства: Недостатки:
1.________________________
2.________________________
Задание7.
Деление АП с
использованием ______________________________
Использование одного ___________А15 шины адреса и __________ позволяет разделить АП на _____ половины и разместить в них по одному ______________ устройству.
Задание 8.
Достоинства: Недостатки:
1.________________________
2.________________________
3.________________________
Задание 9.
Деление адресного пространства и использованием ___________________
___________________. Принцип деления адресного пространства с помощью стандартных дешифраторов заключается в следующем: дешифратор DC своими входами ____ и __________________ входами подключаются к соответствующим (по «весу») __________, а на информационные выходы DC подключаются своими входами _____ адресуемые устройства. При этом дешифратор может быть ____________ и ________________. Если DC является стробируемым, то один из его входов _____ используется для подачи сигнала __________________. Сигналами стробирования могут быть сигналы ____________ или ____________. Если DC нестробируемый, то все его входы могут использоваться для подключения к _________.
Задание 10.
Достоинства: Недостатки:
1.________________________
2.________________________
3.________________________
Задание 11.
Деление адресного пространства с использованием ____________.
Суть метода деления адресного пространства с использованием ________ состоит в том, что выбирается БИС ПЗУ (программируемое или перепрограммируемое пользователем) с нужной _____________, а затем это ПЗУ соответствующим образом __________________.
БИС ПЗУ имеют ______ или ________ входов CS, которые обычно используются для ______________. Количество адресных входов определяет _________________внутри БИС ПЗУ, а количество информационных выходов определяет ______________________.
Организация БИС ПЗУ определяется произведением _____________________ на их _________ .
Задание 12.
Достоинства: Недостатки:
1.________________________
2.________________________
3.________________________
Задание13.
Деление адресного пространства с использованием ____________________________.
Цифровые компараторы имеют по нескольку цифровых ___________ (обычно до 4-х), сравниваемых между собой в 2-х группах (Аo - Аn и Вo – Вn), входы _____________ ___ и _____, а также и ____________ выходы состояния, на которых формируется логическая «1» при выполнении ответствующих условий сравнения.
На одну группу входов (например, Ао – Аn) подключаются соответствующие ____________, а на другой группе входов (например, Во – Вn) задают требуемый _________________ области (для задания кода адреса используют либо «отпайки» на платах, либо ___________________).
Обычно
компараторы используют в качестве
______________________________
Выходной контроль
Задачи
1. В адресном пространстве 4к разместить 8 адресуемых устройств.
2. В адресном пространстве 8к разместить 4 адресуемых устройства.
3. В третьей
четверти адресного
4. В области С000 – СFFF адресного пространства 64 К выделить 8 областей по 256 байт.
5. В адресном пространстве 64 К разместить 4 устройства:
У1 : 0000÷07FF
У2 : 2800÷3FFF
У3 : 8000÷9FFF
У4 : С000÷FFFF
Обучающий модуль №3
Методический блок
«Интерфейс сопряжения внешних устройств с шинами микропроцессорной системы»
Цель: изучить интерфейсы клавиатуры, цифрового дисплея.
Учащийся должен знать:
Рекомендации по работе с обучающим модулем
1. Пройди входной контроль, представленный в виде теста.
2. В информационном
блоке изучи теоретический
4. Заполни
листы рабочей тетради в
5. Пройди выходной контроль, представленный в виде теста.
Входной контроль
Выберете правильный вариант ответа
1. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВЯЗИ МПС С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ:
а) служит
б) не служит
2. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СВЯЗИ С ЧЕЛОВЕКОМ ИЛИ ДЛЯ СВЯЗИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ:
а) используются
б) не используются
3. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА НАИБОЛЕЕ ДОРОГОСТОЯЩЕЙ ЧАСТЬЮ МПС:
а) является
б) не является
4. УСТРОЙСТВА С ПРОГРАММНО-
а) бывают
б) не бывают
5. ВНЕШНИМ УСТРОЙСТВОМ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) арифметико-логическое устройство
б) центральный процессор
в) принтер
г) оперативная память
6. УСТРОЙСТВО ВВОДА ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ:
а) передачи информации от человека машине
б) обработки вводимых данных
в) реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации
г) программного управления работой вычислительной машины
7. УСТРОЙСТВО ВЫВОДА ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ:
а) обучения, игры, расчетов и накопления информации
б) программного управления работой вычислительной машины
в) передачи информации от машины человеку
г) обработки выводимых данных
8. УСТРОЙСТВОМ ВВОДА ЯВЛЯЕТСЯ:
а) сканер
б) принтер
в) стриммер
г) дисплей
Выберите правильные варианты ответов
9. ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА:
а) ввода
б) для связи с человеком
в) вывода
б) для связи с техническими средствами
г) интеллектуальные
10. ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СВЯЗИ С ЧЕЛОВЕКОМ:
а) счетчик
б) ЦАП
в) пульт управления
г) дисплей
д) модем
Информационный блок
Информационная карта
№ п/п |
Название учебных элементов |
Учебник |
УЭ1 |
Интерфейс сопряжения внешних устройств с шинами микропроцессорной системы |
Майоров С.А., Кириллов В.В.,Приблуда
А.А. Введение в микроЭВМ. Л.:Машиностроение.Ленингр.отд-
|
УЭ2 |
Клавиатура | |
УЭ3 |
Интерфейс не кодирующего типа | |
УЭ4 |
Схема алгоритма обслуживания | |
УЭ5 |
Интерфейс цифровой кодирующего типа | |
УЭ6 |
цифровой дисплей | |
УЭ7 |
Семисегментный индекатор | |
УЭ8 |
Электрическая схема включения индикатора с общим анодом | |
УЭ9 |
Электрическая схема включения индикатора с общим анодом | |
УЭ10 |
Схема алгоритма обслуживания дисплея |
МЕТАПЛАН
Интерфейс сопряжения внешних устройств с шинами микропроцессорной системы
Клавиатура
Интерфейс Интерфейс