Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать методическое обеспечение технологии модульного обучения по дисциплине «Основы микропроцессорной техники».
Задачи курсовой работы:
Проанализировать учебно-программную документацию
Разработать модульную программу
Разработать обучающие модули
Введение…………………………………………………………………………...3
Ι. Анализ учебно-программной документации………………………………….6
ΙΙ. Разработка модульной программы……………………………………………9
ΙΙΙ. Разработка обучающих модулей……………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
МЕ4: Организация прерываний в микропроцессорных системах
МЕ5: Способы поиска источника прерывания
ПМ3: Электрическое взаимодействие микропроцессорных компонентов
МЕ1: Типовая расчетная схема сопряжения микропроцессорных компонентов
МЕ2: Методика расчета электрического сопряжения компонентов в микропроцессорных системах
М4: Архитектура и применение современных интерфейсных средств широкого применения
ПМ1: Архитектура специализированных интерфейсных БИС
МЕ1: Последовательно связанный адаптер КР580ВВ51А
МЕ2: Программируемый интервальный таймер КР580ВИ53,
МЕ3: Параллельный периферийный адаптер КР580ВВ55А,
МЕ4: Программируемый контроллер клавиатуры и дисплея КР580ВВ79
ПМ2: Архитектура вспомогательных интерфейсных БИС
МЕ1: Шинных формирователи КР58ОВА86, КР58ОВА87
МЕ2: Буферных регистры КР58ОИР82, КР58ОИР83
ΙΙΙ. Разработка обучающих модулей
Обучающий модуль №1
Методический блок
«Структура микропроцессора»
Цель: изучить структуру и состав микропроцессора
Учащийся должен знать:
Рекомендации по работе с обучающим модулем
1. Пройди входной контроль, представленный в виде теста.
2. В информационном блоке изучи теоретический материал по теме «Структура микропроцессора». Теоретический материал представлен в виде информационной карты и метаплана. В информационной карте указаны учебники по которым необходимо изучить учебные элементы темы. Логическая связь между учебными элементами отражена в метаплане.
4. Заполни листы рабочей тетради в исполнительском блоке.
5. Пройди выходной контроль, представленный в виде теста.
Входной контроль
Тест
Выберите правильный вариант ответа
1. МИКРОПРОЦЕССОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССОМ ОБРАБОТКИ
а) предназначен
б) не предназначен
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОЖНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ НЕДОСТАТКОМ МИКРОПРОЦЕССОРА:
а) является
б) не является
3. МИКРОПРОЦЕССОР ВОЗМОЖНОСТЬ
а) имеет
б) не имеет
4. НИЗКОЕ БЫСТРОДЕЙСТВИЕ
а) является
б) не является
5. ФОРМИРОВАНИЕ ШИН ДЛЯ
а) нужно
б) не нужно
6. ФОРМИРОВАТЕЛИ ШИН С
а) строятся
б) не строятся
Выберите все правильные варианты ответов
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МП КАК ИНТЕГРАЛЬНОЙ СХЕМЫ:
а) технология изготовления
б) разрядность шины данных
в) потребляемая мощность
г) температурный диапазон работы
д) вид обрабатываемых сигналов
8. ДОСТОИНСТВА ПРИМЕНЕНИЯ МП:
а) высокая надежность
б) большая отладка программы
в) высокая адаптируемость МП устройств к изменяющимся задачам
г) большая работа с программой
д) заменяет собой множество простых интегральных схем
9. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МП СИСТЕМ
а) модульности
б) проектируемости
в) микропрограммированности
г) магистральности
д)автономности
10. ПО НАЗНАЧЕНИЮ РАЗЛИЧАЮТ МП:
а) универсальные
б) специализированные
в) специальные
г) аналоговые
д) цифровыее
Информационный блок
Информационная карта
№ п/п |
Название учебных элементов |
Учебник |
УЭ1 |
Структура микропроцессора |
Майоров С.А., Кириллов В.В.,Приблуда
А.А. Введение в микроЭВМ. Л.:Машиностроение.Ленингр.отд-
Пухальский Г.И. Проектирование микропроцессорных устройств: Учеб.пособие для вузов- СПб.: Политехника, 2001.- 544 с. |
УЭ2 |
Операционное устройство микропроцессора | |
УЭ3 |
Операционное устройство с трехшинной организацией | |
УЭ4 |
Операционное устройство с двухшинной организацией | |
УЭ5 |
Операционное устройство с одношинной организацией | |
УЭ6 |
Управляющее устройство микропроцессора | |
УЭ7 |
Управляющее устройство с аппаратным принципом управления | |
УЭ8 |
Управляющее устройство с микропрограммным управлением | |
УЭ9 |
Интерфейсное устройство микропроцессора | |
УЭ10 |
Функции интерфейсного устройства |
МЕТАПЛАН
Структура микропроцессора
Операционное устройство Управляющее устройство Интерфейсное устройство
трехшинной
организацией управления
двухшинной
организацией управлением
одношинной
организацией
Исполнительский блок
ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
На тему «Структура микропроцессора»
Задание 1. Обобщенная структура микропроцессора
Задание 2.
__________________-
для обработки цифровой
Управляющее
устройство - ______________________________
___________________- выполняет функции сопряжения микропроцессора с шинами МПС.
Задание 3.
По структуре различают
_____________ ______________ _____________
организацией
организацией
Задание 4.
Операционное устройство
с ____________________________
…
Задание 5.
Операционное устройство
с ____________________________
…
Задание 6.
Операционное устройство с ____________________________
…
Задание 7.
Устройство управления предназначено для выработки __________________, под воздействием которых происходит преобразование информации в ___________________ _____________, а также операции по записи и _________ информации в/из запоминающего устройства.
Существуют два принципа управления управляющим устройством
Задание 8.
При
аппаратном принципе управления из ЗУ
выбирается команда, которая фиксируется
в ____________________. _____________________ определяет
тип команды и те действия, которые
должен выполнить МП для ее реализации.
После распознавания типа команды
управляющее устройство и __________________
по сигналу от ______________________________
Задание 9.
В микропрограммных УУ каждой команде ставится в соответствие совокупность хранимых в специальной памяти слов - _________________. Каждая из микрокоманд содержит информацию о ___________________, подлежащих выполнению в данном такте, и указание, какое слово должно быть выбрано из памяти в следующем такте.
Задание 10.
Интерфейсное устройство осуществляет функции ___________________________ для сопряжения его с ___________ МПС. ИУ позволяет принимать различные внешние воздействия и выдавать необходимые ___________. Оно включает в себя различные ____________ (с тремя состояниями и с возможностью перевода выходных.
Функции интерфейсного устройства:
1. ______________________________
2.____________________________
3.____________________________
Выходной контроль
Тест
Выберите правильный вариант ответа
1. ОПЕРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
а) организует
б) не организует
2. ИНТЕРФЕЙСНОЕ УСТРОЙСТВО
а) выполняет
б) не выполняет
3. УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:
а) предназначено
б) не предназначено
4. ИНТЕРФЕЙСНОЕ УСТРОЙСТВО
а) позволяет
б) не позволяет
5. В СТРУКТУРУ ОПЕРАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА С ТРЕХШИННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НЕ ВХОДИТ:
а) аккумулятор
б) регистр состояния
в) регистр временного хранения
г) регистр общего назначения
д) арифметическо логическое устройство
6.АРИФМЕТИЧЕЧЕСКО-ЛОГИЧЕСКОЕ
а) осуществления вычислений и логических операций
б) организации процесса управления программ
в) хранения программ и информации
г) ввода вывода информации
д) сопряжения с шинами МП
Установите правильную последовательность
7. ПРИНЦИПП ДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА С АППАРАТНЫМ ПРИНЦИПОМ УПРАВЛЕНИЯ:
а) из запоминающего устройства команд выбирается команда
б) команда фиксируется в регистре команд
в) формирование набора управляющих сигналов
г) распознание типа команды
д) воздействие сигналов на все узлы микропроцессора
Дополните
8. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ОПЕРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ФОРМИРУЕТ, НА ОСНОВАНИИ ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ И _____________________.
9. УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУЧАЕТ
ОТ ГЕНЕРАТОРА ТАКТОВЫХ ИМПУЛЬСОВ ______________________________
10. ИНТЕРФЕЙСНОЕ УСТРОЙСТВО ЭТО
-_____________________________
______________________________
11. УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭТО - ______________________________
Обучающий модуль №2
Методический блок
«Методы деления адресного пространства»
Цель: изучить методы деления адресного пространства
Учащийся должен знать:
- без использования дешифрирующих устройст
- с использованием простых логических элементов
- с использованием стандартных дешифраторов
- с использованием ПЗУ и ПЛМ.
- с использованием цифровых компараторов
-с использованием сумматоров и арифметических устройств.
Рекомендации по работе с обучающим модулем
1. Пройди входной контроль, представленный в виде теста.
2. В информационном
блоке изучи теоретический