Разработка плана в Visio для магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание

Магазин - предприятие розничной торговли, выступающее как юридическое лицо и находящееся в отдельном здании, торговом помещении. Компания “Алиса” предоставляет товары для детского и подросткового возраста(верхняя одежда, игрушки, обувь и т.д.).
Стратегическая карта – это диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними. Стратегическая цель – это главная цель, достижение которой наиболее важно для выживания организации, для ее успеха. Стратегические цели отличаются от оперативных целей значительным влиянием на конкурентоспособность компании и высокой сложностью реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ЦЕЛЕЙ[2]. 4
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СТАНДАРТУ IDEF0[2]. 9
3. БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ДИАГРАММАХ EPC[2]. 12
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ[3]. 16
5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ BUSINESS STUDIO[2]. 27
6. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В BUSINESS STUDIO[4]. 28
7. MICROSOFT VISIO[5]. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

Алиса.doc

— 532.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Магазин - предприятие розничной торговли, выступающее как юридическое лицо и находящееся в отдельном здании, торговом помещении.

Компания “Алиса” предоставляет товары для детского и подросткового возраста(верхняя одежда, игрушки, обувь и т.д.)

  1. Стратегическая карта целей

Стратегическая  карта – это диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними[2]..

Стратегическая  цель – это главная цель, достижение которой наиболее важно для выживания организации, для ее успеха. Стратегические цели отличаются от оперативных целей значительным влиянием на конкурентоспособность компании и высокой сложностью реализации.

Система целей компании показывает, что должна достигнуть компания в целом  (стратегические цели) и как стратегия будет реализовываться на операционном уровне (операционные цели или цели деятельности). Business Studio поддерживает три подхода к формированию системы целей и показателей:

1. Формирование  дерева целей в Навигаторе Business Studio.

Навигатор позволяет  сформировать вложенную структуру  целей и задать для каждой цели показатели ее достижения.

2. Формирование  дерева целей с помощью диаграммы  сбалансированной карты.

Business Studio поддерживает визуальное создание дерева целей с помощью диаграммы стратегической карты.

3. Формирование  сбалансированной системы показателей  в соответствии с методикой Balanced Scorecard.

Business Studio полностью поддерживает методику формализации и контроля выполнения стратегии BSC.

Работа над  разработкой миссии и стратегических целей позволит взглянуть со стороны на деятельность каждого из направлений компании, позволит оценить потенциал каждого направления и обнаружить реально существующие проблемы, которым до определенного момента не придавалось особого значения. Систематизация этих проблем позволит разработать конкретные шаги по их устранению (рис.1).

Эффективность сбалансированной системы показателей  зависит от качества ее внедрения. Внедрение ССП осуществляется в четыре этапа[3]:

      • подготовка к разработке ССП;
      • разработка ССП;
      • каскадирование ССП;
      • контроль выполнения стратегии.

Стратегическая карта

Отчет

Стратегическая  карта ООО "Алиса"

Сбалансированная система показателей

Перспектива

Цель

Показатели достижения цели

Мероприятия, направленные на достижение цели

Название

Единица измерения

Целевое значение

Целевая дата

1

Финансы

Увеличение количества клиентов

Количество привлеченных клиентов

шт.

35

01.01.2012

 

Количество клиентов

шт.

600

01.01.2014

Сокращение издержек

Издержки на запасы (% от общих издержек)

%

20

01.01.2014

 

Рост прибыли

Прибыль

тыс. руб.

30000

01.01.2014

 

2

Клиенты

Повышение удовлетворенности клиентов

Процент недовольных клиентов

%

2

01.01.2014

Разработка новой методологии изучения удовлетворенности клиентов

Сохранение клиентской базы

Количество клиентов, обратившихся повторно

шт.

8

01.01.2012

 

Процент клиентов, обратившихся повторно

%

30

01.01.2014

Привлечение клиентов

Количество привлеченных клиентов

шт.

35

01.01.2012

Разработка новой методологии изучения удовлетворенности клиентов

Формирование сети представителей по регионам Поволжского федерального округа

Затраты на привлечение одного клиента

руб.

   

3

Внутренние бизнес-процессы

Своевременная доставка ТМЦ 

Процент нарушений сроков доставки

%

3

01.01.2014

 

Процент нарушений сроков доставки ТМЦ

%

3

01.01.2014

Усиление контроля за продажами

Процент несоответствий, своевременно доведенных до исполнителя

%

100

01.01.2012

 

Процент жалоб клиентов на проверенные работы

%

0

01.01.2012

Процент проведенных проверок из запланированных

%

100

01.01.2014

Закупка качественных ТМЦ

         

Доля брака ТМЦ

%

5

01.01.2012

Доля брака

%

2

01.01.2014

Повышение качества продаж

Количество гарантийных случаев

шт.

5

01.01.2012

 

Своевременное выполнение проектных  работ

Процент проектов, выполненных в срок

%

100

01.01.2014

 
       

Точное планирование проектов

Процент заявок (о потребностях в  ТМЦ), представленных в срок

%

100

01.01.2012

Разработка программы обучения сотрудников

Разработка новой методологии планирования проектов

Оптимизация запасов ТМЦ 

Процент запасов, запланированных к выдаче

%

80

01.01.2014

Разработка плана мероприятий по оптимизации запасов ТМЦ

4

Обучение и развитие

Повышение квалификации сотрудников

Количество программ (мероприятий) по повышению квалификации

шт.

3

01.01.2012

Разработка программы обучения сотрудников

Разработка новой методологии планирования проектов

Процент квалифицированных сотрудников

%

100

01.01.2014

Затраты на обучение сотрудников

руб.

   

 

Диаграмма стратегической карты


Рис.1. Диаграмма стратегической карты целей

 

 

Вывод.

Создание стратегической карты — необходимый шаг для  определения проекций, целей и показателей, а также причинно-следственных связей между ними. С переводом стратегии на язык логических закономерностей, заключенных в стратегической карте, организация позволяет каждой бизнес-единице (структурному подразделению) и отдельному сотруднику получить четкое и исчерпывающее разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению. Любой человек, взглянувший на цели, связи между ними и методы оценки реализации этих целей, зафиксированные в стратегической карте, с легкостью определит основные положения стратегии данной организации.

 

  1. Описание предприятия по стандарту IDEF0

IDEF0 – нотация  графического моделирования, используемая  для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающих эти функции. Нотация IDEF0 является одной из самых популярных нотаций моделирования бизнес-процессов[2]..

Графический язык IDEF0 удивительно прост и гармоничен. В основе методологии лежат четыре основных понятия.

Первым из них является понятие функционального блока (Activity Box). Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть сформулировано в глагольном наклонении (например, «производить услуги», а не «производство услуг»).

Каждая из четырех  сторон функционального блока имеет  своё определенное значение (роль), при этом:

1. Верхняя сторона  имеет значение «Управление» (Control);

2. Левая сторона  имеет значение «Вход» (Input);

3. Правая сторона  имеет значение «Выход» (Output);

4. Нижняя сторона  имеет значение «Механизм» (Mechanism).

Каждый функциональный блок в рамках единой рассматриваемой  системы должен иметь свой уникальный идентификационный номер.

Вторым «китом»  методологии IDEF0 является понятие интерфейсной дуги (Arrow). Также интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Интерфейсная дуга отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком.

Графическим отображением интерфейсной дуги является однонаправленная стрелка. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование (Arrow Label). По требованию стандарта, наименование должно быть оборотом существительного.

С помощью  интерфейсных дуг отображают различные  объекты, в той или иной степени  определяющие процессы, происходящие в системе. Такими объектами могут быть элементы реального мира (детали, вагоны, сотрудники и т. д.) или потоки данных и информации (документы, данные, инструкции и т. д.).

В зависимости  от того, к какой из сторон подходит данная интерфейсная дуга, она носит название «входящей», «исходящей» или «управляющей». Кроме того, «источником» (началом) и «приемником» (концом) каждой функциональной дуги могут быть только функциональные блоки. Необходимо отметить, что любой функциональный блок по требованиям стандарта должен иметь по крайней мере одну управляющую интерфейсную дугу и одну исходящую (рис.2) (рис.3).

Обязательное  наличие управляющих интерфейсных дуг является одним из главных  отличий стандарта IDEF0 от других методологий  классов DFD (Data Flow Diagram) и WFD (Work Flow Diagram).

Третьим основным понятием стандарта IDEF0 является декомпозиция (Decomposition). Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели.

Декомпозиция позволяет постепенно и структурированно представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой.

Вывод: совершенно не обязательно каждый раз самим придумывать решения для стандартных задач. Всегда, когда Вы сталкиваетесь с необходимостью анализа той или иной функциональной системы (от системы проектирования космического корабля, до процесса приготовления комплексного ужина) – используйте годами проверенные и обкатанные методы. Одним из таких методов и является IDEF0, позволяющий с помощью своего простого и понятного инструментария решать сложные жизненные задачи.

 

 

  1. Бизнес процессы предприятия в диаграммах EPC.

Существующая  практика построения систем управления включает в себя несколько подходов к организации систем управления. Наиболее известны из них системы, построенные на управлении функциями и управлении бизнес-процессами организации[2].

Бизнес-процесс – последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации.

Понятие бизнес-процесс  лежит в основе процессного подхода  к анализу и синтезу деятельности организации. Процессный подход позволяет рассматривать деятельность организации как связанную систему бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами или внешней средой. В настоящий момент применение процессного подхода является обязательным условием для построения Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000. Практика показывает, что система управления, построенная на принципах процессного управления, является более эффективной и результативной по сравнению с равной ей по масштабу функциональной системой. Вместе с тем, разработка и внедрение такой системы – сложный процесс.

Нотация EPC (Event-Driven Process Chain – событийная цепочка процессов) используется для описания процессов нижнего уровня. Диаграмма процесса в нотации EPC, представляет собой упорядоченную комбинацию событий и функций. Для каждой функции могут быть определены начальные и конечные события, участники, исполнители, материальные и документальные потоки, сопровождающие её, а также проведена декомпозиция на более низкие уровни. Декомпозиция может производиться только в нотации EPC.

Для описания бизнес-процессов  нижнего (операционного) уровня можно использовать нотацию EPC, разработанную Институтом информационных систем Университета Саарланда (Германия) в сотрудничестве с компанией SAP AG. Ключевая особенность EPC диаграмм - описание бизнес-процесса как последовательности чередующихся событий и функций.

Основные графические  элементы диаграммы EPC:

1. Функции.

2. События. 

3. Организационные  единицы, ответственные за исполнение  функций.

4. Информационные  или материальные объекты, которые используются при выполнении функций.

5. Коннекторы ( AND, OR, XOR).

 

Правила моделирования  процессов в нотации EPC.

Диаграмма функции EPC должна начинаться как минимум  одним стартовым событием (стартовое событие может следовать за интерфейсом процесса) и завершаться как минимум одним конечным событием (конечное событие может предшествовать интерфейсу процесса).

События и функции  по ходу выполнения процесса должны чередоваться. Решения о дальнейшем ходе выполнения процесса принимаются функциями.

Рекомендуемое количество функций на диаграмме  – не более 20. Если количество функций  диаграммы значительно превышает 20, то существует вероятность, что неправильно выделены процессы на верхнем уровне и необходимо произвести корректировку модели.

Информация о работе Разработка плана в Visio для магазина