Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:58, курсовая работа
Магазин - предприятие розничной торговли, выступающее как юридическое лицо и находящееся в отдельном здании, торговом помещении. Компания “Алиса” предоставляет товары для детского и подросткового возраста(верхняя одежда, игрушки, обувь и т.д.).
Стратегическая карта – это диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними. Стратегическая цель – это главная цель, достижение которой наиболее важно для выживания организации, для ее успеха. Стратегические цели отличаются от оперативных целей значительным влиянием на конкурентоспособность компании и высокой сложностью реализации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ЦЕЛЕЙ[2]. 4
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СТАНДАРТУ IDEF0[2]. 9
3. БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ДИАГРАММАХ EPC[2]. 12
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ[3]. 16
5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ BUSINESS STUDIO[2]. 27
6. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В BUSINESS STUDIO[4]. 28
7. MICROSOFT VISIO[5]. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Содержание
Магазин - предприятие розничной торговли, выступающее как юридическое лицо и находящееся в отдельном здании, торговом помещении.
Компания “Алиса” предоставляет товары для детского и подросткового возраста(верхняя одежда, игрушки, обувь и т.д.)
Стратегическая карта – это диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними[2]..
Стратегическая цель – это главная цель, достижение которой наиболее важно для выживания организации, для ее успеха. Стратегические цели отличаются от оперативных целей значительным влиянием на конкурентоспособность компании и высокой сложностью реализации.
Система целей компании показывает, что должна достигнуть компания в целом (стратегические цели) и как стратегия будет реализовываться на операционном уровне (операционные цели или цели деятельности). Business Studio поддерживает три подхода к формированию системы целей и показателей:
1. Формирование
дерева целей в Навигаторе Busi
Навигатор позволяет сформировать вложенную структуру целей и задать для каждой цели показатели ее достижения.
2. Формирование
дерева целей с помощью
Business Studio поддерживает визуальное создание дерева целей с помощью диаграммы стратегической карты.
3. Формирование
сбалансированной системы
Business Studio полностью поддерживает методику формализации и контроля выполнения стратегии BSC.
Работа над разработкой миссии и стратегических целей позволит взглянуть со стороны на деятельность каждого из направлений компании, позволит оценить потенциал каждого направления и обнаружить реально существующие проблемы, которым до определенного момента не придавалось особого значения. Систематизация этих проблем позволит разработать конкретные шаги по их устранению (рис.1).
Эффективность сбалансированной системы показателей зависит от качества ее внедрения. Внедрение ССП осуществляется в четыре этапа[3]:
Стратегическая карта
Отчет
№ |
Перспектива |
Цель |
Показатели достижения цели |
Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||
Название |
Единица измерения |
Целевое значение |
Целевая дата | ||||||
1 |
Финансы |
Увеличение количества клиентов |
Количество привлеченных клиентов |
шт. |
35 |
01.01.2012 |
|||
Количество клиентов |
шт. |
600 |
01.01.2014 | ||||||
Сокращение издержек |
Издержки на запасы (% от общих издержек) |
% |
20 |
01.01.2014 |
|||||
Рост прибыли |
Прибыль |
тыс. руб. |
30000 |
01.01.2014 |
|||||
2 |
Клиенты |
Повышение удовлетворенности клиентов |
Процент недовольных клиентов |
% |
2 |
01.01.2014 |
Разработка новой методологии изучения удовлетворенности клиентов | ||
Сохранение клиентской базы |
Количество клиентов, обратившихся повторно |
шт. |
8 |
01.01.2012 |
|||||
Процент клиентов, обратившихся повторно |
% |
30 |
01.01.2014 | ||||||
Привлечение клиентов |
Количество привлеченных клиентов |
шт. |
35 |
01.01.2012 |
Разработка новой методологии изучения удовлетворенности клиентов Формирование сети представителей по регионам Поволжского федерального округа | ||||
Затраты на привлечение одного клиента |
руб. |
||||||||
3 |
Внутренние бизнес-процессы |
Своевременная доставка ТМЦ |
Процент нарушений сроков доставки |
% |
3 |
01.01.2014 |
|||
Процент нарушений сроков доставки ТМЦ |
% |
3 |
01.01.2014 | ||||||
Усиление контроля за продажами |
Процент несоответствий, своевременно доведенных до исполнителя |
% |
100 |
01.01.2012 |
|||||
Процент жалоб клиентов на проверенные работы |
% |
0 |
01.01.2012 | ||||||
Процент проведенных проверок из запланированных |
% |
100 |
01.01.2014 | ||||||
Закупка качественных ТМЦ |
|||||||||
Доля брака ТМЦ |
% |
5 |
01.01.2012 | ||||||
Доля брака |
% |
2 |
01.01.2014 | ||||||
Повышение качества продаж |
Количество гарантийных случаев |
шт. |
5 |
01.01.2012 |
|||||
Своевременное выполнение проектных работ |
Процент проектов, выполненных в срок |
% |
100 |
01.01.2014 |
|||||
Точное планирование проектов |
Процент заявок (о потребностях в ТМЦ), представленных в срок |
% |
100 |
01.01.2012 |
Разработка программы обучения сотрудников Разработка новой методологии планирования проектов | ||||
Оптимизация запасов ТМЦ |
Процент запасов, запланированных к выдаче |
% |
80 |
01.01.2014 |
Разработка плана мероприятий по оптимизации запасов ТМЦ | ||||
4 |
Обучение и развитие |
Повышение квалификации сотрудников |
Количество программ (мероприятий) по повышению квалификации |
шт. |
3 |
01.01.2012 |
Разработка программы обучения сотрудников Разработка новой методологии планирования проектов | ||
Процент квалифицированных сотрудников |
% |
100 |
01.01.2014 | ||||||
Затраты на обучение сотрудников |
руб. |
Рис.1. Диаграмма стратегической карты целей
Вывод.
Создание стратегической карты — необходимый шаг для определения проекций, целей и показателей, а также причинно-следственных связей между ними. С переводом стратегии на язык логических закономерностей, заключенных в стратегической карте, организация позволяет каждой бизнес-единице (структурному подразделению) и отдельному сотруднику получить четкое и исчерпывающее разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению. Любой человек, взглянувший на цели, связи между ними и методы оценки реализации этих целей, зафиксированные в стратегической карте, с легкостью определит основные положения стратегии данной организации.
IDEF0 – нотация
графического моделирования,
Графический язык
IDEF0 удивительно прост и
Первым из них является понятие функционального блока (Activity Box). Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть сформулировано в глагольном наклонении (например, «производить услуги», а не «производство услуг»).
Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом:
1. Верхняя сторона имеет значение «Управление» (Control);
2. Левая сторона имеет значение «Вход» (Input);
3. Правая сторона
имеет значение «Выход» (
4. Нижняя сторона имеет значение «Механизм» (Mechanism).
Каждый функциональный блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой уникальный идентификационный номер.
Вторым «китом» методологии IDEF0 является понятие интерфейсной дуги (Arrow). Также интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Интерфейсная дуга отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком.
Графическим отображением интерфейсной дуги является однонаправленная стрелка. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование (Arrow Label). По требованию стандарта, наименование должно быть оборотом существительного.
С помощью интерфейсных дуг отображают различные объекты, в той или иной степени определяющие процессы, происходящие в системе. Такими объектами могут быть элементы реального мира (детали, вагоны, сотрудники и т. д.) или потоки данных и информации (документы, данные, инструкции и т. д.).
В зависимости от того, к какой из сторон подходит данная интерфейсная дуга, она носит название «входящей», «исходящей» или «управляющей». Кроме того, «источником» (началом) и «приемником» (концом) каждой функциональной дуги могут быть только функциональные блоки. Необходимо отметить, что любой функциональный блок по требованиям стандарта должен иметь по крайней мере одну управляющую интерфейсную дугу и одну исходящую (рис.2) (рис.3).
Обязательное
наличие управляющих
Третьим основным понятием стандарта IDEF0 является декомпозиция (Decomposition). Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели.
Декомпозиция позволяет постепенно и структурированно представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой.
Вывод: совершенно не обязательно каждый раз самим придумывать решения для стандартных задач. Всегда, когда Вы сталкиваетесь с необходимостью анализа той или иной функциональной системы (от системы проектирования космического корабля, до процесса приготовления комплексного ужина) – используйте годами проверенные и обкатанные методы. Одним из таких методов и является IDEF0, позволяющий с помощью своего простого и понятного инструментария решать сложные жизненные задачи.
Существующая практика построения систем управления включает в себя несколько подходов к организации систем управления. Наиболее известны из них системы, построенные на управлении функциями и управлении бизнес-процессами организации[2].
Бизнес-процесс – последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации.
Понятие бизнес-процесс лежит в основе процессного подхода к анализу и синтезу деятельности организации. Процессный подход позволяет рассматривать деятельность организации как связанную систему бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами или внешней средой. В настоящий момент применение процессного подхода является обязательным условием для построения Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000. Практика показывает, что система управления, построенная на принципах процессного управления, является более эффективной и результативной по сравнению с равной ей по масштабу функциональной системой. Вместе с тем, разработка и внедрение такой системы – сложный процесс.
Нотация EPC (Event-Driven Process Chain – событийная цепочка процессов) используется для описания процессов нижнего уровня. Диаграмма процесса в нотации EPC, представляет собой упорядоченную комбинацию событий и функций. Для каждой функции могут быть определены начальные и конечные события, участники, исполнители, материальные и документальные потоки, сопровождающие её, а также проведена декомпозиция на более низкие уровни. Декомпозиция может производиться только в нотации EPC.
Для описания бизнес-процессов нижнего (операционного) уровня можно использовать нотацию EPC, разработанную Институтом информационных систем Университета Саарланда (Германия) в сотрудничестве с компанией SAP AG. Ключевая особенность EPC диаграмм - описание бизнес-процесса как последовательности чередующихся событий и функций.
Основные графические элементы диаграммы EPC:
1. Функции.
2. События.
3. Организационные
единицы, ответственные за
4. Информационные или материальные объекты, которые используются при выполнении функций.
5. Коннекторы ( AND, OR, XOR).
Правила моделирования процессов в нотации EPC.
Диаграмма функции EPC должна начинаться как минимум одним стартовым событием (стартовое событие может следовать за интерфейсом процесса) и завершаться как минимум одним конечным событием (конечное событие может предшествовать интерфейсу процесса).
События и функции по ходу выполнения процесса должны чередоваться. Решения о дальнейшем ходе выполнения процесса принимаются функциями.
Рекомендуемое
количество функций на диаграмме
– не более 20. Если количество функций
диаграммы значительно