Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:36, курсовая работа
Internet начинал свое победное шествие по Планете как секретная глобальная сеть. Время и деньги делали свое дело. Процесс расширения этой сетевой технологии приобщилось огромное число пользователей.
Введение…………………………………………………………………………5
1 История развития услуг Internet…………………………………………...7
2 Современные услуги Internet в России и в РБ…………………….……...12
3 Тенденции развития услуг Internet в России и в РБ……………………..19
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………………….….28
Приложение: Web- страницы по теории……………...…………………….......29
В Microsoft Fax отсутствуют инструменты, позволяющие изменять факсимильные сообщения, а также делать аннотации. Если вам необходимо их использовать, то вам необходима специальная программа для работы с факсимильными сообщениями, например WinFax. / 6 с. 56/
Существуют
также интерактивные
Информационные службы предоставляют доступ к самой разнообразной информации. Вы можете получать новости и другую информацию, посылать и получать электронную почту, обмениваться информацией с другими пользователями через телеконференции, вести обмен информацией в реальном масштабе времени, искать информацию, заказывать билеты, осуществлять покупки, получать доступ к многопользовательским сетевым играм и другим развлекательным программам. Большая часть информационных служб располагает собственными программами, облегчающими доступ к информации. Например, пользовательская программа информационной службы CompuServe, называемая WinCIM.
Одновременно с выпуском Windows 95 в августе 1995 года Microsoft открыла собственную интерактивную информационную службу Microsoft Network. Наиболее важной особенностью MSN является ее хорошая интеграция с Windows 95. Программное обеспечение, необходимое для подключения к MSN, встроено в Windows 95.
Интерактивные коммерческие информационные службы предоставляют также доступ к Internet. Вы можете получить доступ к Internet через информационную службу, а не через поставщика услуг Internet.
Доступ ко всем коммерческим
информационным службам
News – серверы новостей. В чем-то их сервис похож на электронную почту, только сообщения посылаются не на «почтовый ящик» конкретного адресата, а в специальную «группу новостей». И читать их может не один человек, а все подписчики – их может быть сотни тысяч!
Ну, с возможностями Internet мы вроде бы немного разобрались. Вопрос остается лишь в том, чем именно полезны эти самые возможности нам – обычным пользователям. В более глобальном смысле – зачем он нужен, Internet? Что мы сможем получить за свои кровные 0,5 – 1 доллар в час? Вообще Internet можно использовать не только для бизнеса, но и для собственной пользы и удовольствия.
Internet – самый массовый и оперативный источник информации. Свое «представительство», собственную WWW – страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная западная организация, фирма или компания. В Internet расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Internet во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек». Не будем расписывать такие мелочи, как программа передач телевидения, курс валют, прогноз погоды и т.д. – это само собой разумеется.
Другая популярная технология для получения информации – через так называемые «группы» новостей, число которых приближается сегодня к ста тысячам, а также многочисленные «рассылки», распространяющиеся по каналам электронной почты.
Internet – крупнейший в мире источник развлечений. Игры и музыка, кино и театр – все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Internet. Мы можем сыграть в игру с партнером, находящемся на другом конце земли; узнать новости о жизни любимой рок-группы и прослушать их последний диск; разгадать кроссворд и получить результаты последнего футбольного матча; зачитаться обширной коллекцией анекдотов и стать собирателем Очень Интересных Картинок, наконец, даже принять участие в заседании Общества Любителей Жареных Каракатиц… Я затрудняюсь даже назвать вид развлечений и хобби, которому не посвящен в Сети хотя бы с десяток страниц./ 7 с.81/
Internet – самое прогрессивное средство общения и коммуникации. Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий – для многих из них Internet полностью заменяет обычную почту. Миллионы людей ежедневно знакомятся и общаются друг с другом на всевозможных «болтальных» каналах IRC. Пока сравнительно небольшое число людей пользуется услугами Internet – телефонии и видеоконференций, однако эти технологии становятся все более популярными./4 с.28/
Internet – самое благоприятное пространство для бизнеса. Все более популярной становится электронная торговля, позволяющая пользователю совершить покупку практически любого товара в любой точке планеты. По Internet мы можем заказать и получить новые программные продукты, послать букет цветов любимой девушке и даже приобрести автомобиль. А также узнать последние результаты торгов на биржах всего мира, осведомиться о курсе акций той или иной компании и провернуть с ними сделку. Для крупных фирм и корпораций Сеть стала идеальной средой для проведения всевозможных операций и расчетов, а также торговли по схеме business – to – business, совещаний в реальном времени. Впрочем, заработать на Сети может не только крупная фирма, но и практически любой человек, создавший свою страничку.
Internet – это идеальный инструмент для рекламы. Сеть дает любому человеку практически бесплатную возможность оповестить многомиллионную аудиторию о предлагаемых им услугах или продукции. Internet уравнивает частных лиц, фирмы средней руки и крупные корпорации: у всех есть одинаковые возможности для привлечения покупателей. Не надо платить тысячи и даже миллионы долларов за мгновения рекламы на телевидении, не надо покупать полосы в газетах – страничка в Internet будет функционировать круглосуточно, без перерывов.
Internet – это громадный простор для творчества. С помощью Сети мы можем заявить о себе на весь мир, создав личную домашнюю страничку. О чем? О чем хотим. О любимой группе или композиторе, о породе кошек или собирании марок. А можно – о себе, любимой, чтобы потом удивлять знакомых небрежным: «Зайди на мою страничку в Internet, там лежат фотографии со вчерашнего дня рождения…»
Internet – среда для обучения. Сегодня как Россия, так и Беларусь являются одними из самых лучших в мире образовательных систем. Но их пропускная способность не соответствует потребностям. Реальная альтернатива этому – развитие системы дистанционного обучения с использованием глобальной сети Интернет. Сегодня данное обучение доступно в Беларуси и в России (БГУ, ЕШКО, МГТЭУ, МГАПИ, МЭСИ и т.д.).
Internet – идеальная среда для получения новых файлов и программ. Через Сеть мы можем получать новые драйвера для устройств, входящих в состав компьютера, исправления и дополнения для программ, которые мы используем, а иногда и их новые версии. Честно говоря, я просто не знаю, каким другим способом или путем можно заполучить все это. У фирмы, где мы покупаем компьютер? Маловероятно, хотя возможно. Но если мы будем наведываться к продавцам с дискетами каждый месяц, боюсь, подобная благотворительность им скоро в любом случае надоест…
Internet – великолепное пространство для шопинга. С помощью Сети мы можем приобретать товары и услуги в тысячах «виртуальных» магазинах, принимать участие в электронных торгах ведущих бирж мира или участвовать в виртуальных аукционах.
В России развитие электронной коммерции достаточно заметно. О многом говорит уже то, что число пользователей первых систем электронных платежей в России оценивается в 2-3 тысячи человек. Это существенный результат по сравнению с числом пользователей банковских Internet – услуг в мире, число которых к концу года превысит 16 миллионов человек, но в направлении электронной коммерции ведется серьезная работа – взять, например, проект «Развитие финансовых Internet – услуг в России». /5 с. 85/
Любопытно,
что делается в нашей стране по
развитию данной услуги? Во-первых, оценим
потенциальную аудиторию
Можно сказать, что Беларусь созрела для Internet коммерции. Такая коммерция сегодня в Беларуси сводится к оформлению через WWW заказов, предварительной документации, но не к переводу денег посредством Internet-технологий. Например, корпорация Intel осуществляет до 1 миллиона таких транзакций в месяц, в том числе и заказы белорусских партнеров. С другой стороны, потребитель может совершать покупки, а также, что возможно, сегодня более интересно белорусам, продавать посредством Internet свою продукцию.
Мадам ищет спутника жизни? Еще в далекие времена говаривали – что нужно простому человеку? В Internet можно найти знакомых по самым различным интересам. В том числе и профессиональным, а не только по сексуальным. Православная церковь не стоит в стороне от прогресса. Если паства уходит в онлайн, то и церковь тоже вынуждена осваивать Интернет-технологий. И не только для спасения заблудших душ, но и для зарабатывания денег.
Ни для кого не секрет, что православная церковь очень серьезно занимается бизнесом. Вполне легально, даже пользуясь налоговыми льготами и поддержкой со стороны государства
Достаточно?
А ведь я перечислила далеко не все,
что может дать нам общение с Сетью в Беларуси
и России.
3
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
УСЛУГ INTERNET В РОССИИ
И РБ
В последние пять лет внедрение Internet – технологий и услуг в России и Беларуси идет достаточно высокими темпами. Достаточно сказать, что количество пользователей Internet за это время увеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжает неуклонно расти; количество хостов в доменных зонах RU и BY выросло от нескольких тысяч до более чем 200 тысяч. В целом в развитии Internet в России и Беларуси наблюдаются те же тенденции, что и в мире. Однако существуют некоторые национальные особенности, определяемые уровнем общего экономического развития, развитием систем и сетей связи, покупательной способностью населения, демографическими особенностями населения и другими факторами. Проанализируем структуру современного пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития белорусского и российского секторов сети Internet выводы.
За прошедший год рынок Internet в Беларуси заметно изменился, расширился и вырос профессионально. В соответствии со статистическими данными Международного телекоммуникационного союза в Беларуси в 2004 году насчитывалось 1 409 780 пользователей Internet.
За 2004 год заметно вырос рынок коммутируемого доступа. Если в 2003 году объем рынка коммутируемого доступа (включая беспарольный доступ) составил 17 миллионов долларов, то за 2004 год он вырос до 24 миллионов долларов. Объемы продаж на интернет-карты выросли в 3 раза./ 7 с.76/
Было отмечено возросшее в 2004 году значение пиринга. Пиринг – взаимный обмен трафиком между белорусскими провайдерами. За год количество белорусских интернет-ресурсов удвоилось. По мере того, как белорусские пользователи Internet начали находить в байнете необходимую информацию, стало происходить постепенное перераспределение нагрузки с международных Internet – каналов на внутренние белорусские телекоммуникации. Данные перемены, безусловно, выгодны для белорусских пользователей Internet, так как это дает возможность провайдерам предоставить своим клиентам доступ к белорусским интернет-ресурсам на высоких скоростях и по цене несоизмеримо меньшей, чем стоимость международного трафика. Если в начале года обмен данными происходил на уровне 1 Мбит/с, к концу года были задействованы каналы с полосой пропускания 5 Мбит/с. /
Что же в России?
Максимальная российская аудитория Internet от 18 лет и старше имеет численность 10,7миллиона человек, что составляет 8,3% взрослого населения страны. В России молодые люди ощущают интернет – технологии как не всем пока доступный, но естественный элемент быта. Люди старших возрастов не относятся к Internet как к жизненной необходимости.
Активизация регионов в Internet дополняет активизацию регионов в общем экономическом, политическом и культурном пространстве. Доля столиц (Москва и Санкт-Петербург) в максимальной аудитории Internet составляет 26,7%. Вклад остальной Европейской части России составляет чуть более 40%. Урал и Западная Сибирь дают 18%, Восточная Сибирь и Дальний Восток – 15%.
Цифры, конечно не утешают. И в Беларуси и в России положение немного удручает.
Для сравнения отмечу, что в США от 30 до 33 процентов населения пользуются Internet, в Канаде – около четверти. На Европейском континенте эти цифры варьируют от 30 до 45 процентов.
Кто активнее в Internet – Беларусь или Россия?
В Беларуси на 100 человек приходится 7,77 персональных компьютеров, т.е. 1 компьютер на 13 человек. При этом 7,39% компьютеров подключено к Internet. Пользуются Internet 9,07% жителей страны. Сравним все данные в таблице 2.