Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:36, курсовая работа
Internet начинал свое победное шествие по Планете как секретная глобальная сеть. Время и деньги делали свое дело. Процесс расширения этой сетевой технологии приобщилось огромное число пользователей.
Введение…………………………………………………………………………5
1 История развития услуг Internet…………………………………………...7
2 Современные услуги Internet в России и в РБ…………………….……...12
3 Тенденции развития услуг Internet в России и в РБ……………………..19
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………………….….28
Приложение: Web- страницы по теории……………...…………………….......29
Достаточно? А вед я перечислила далеко не все, что может дать нам общение с Сетью.
К
оглавлению
Анализ
рынка услуг Internet
В последние пять лет внедрение Internet – технологий и услуг в России и Беларуси идет достаточно высокими темпами. Достаточно сказать, что количество пользователей Internet за это время увеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжает неуклонно расти; количество хостов в доменных зонах RU и BY выросло от нескольких тысяч до более чем 200 тысяч. В целом в развитии Internet в России и Беларуси наблюдаются те же тенденции, что и в мире. Однако существуют некоторые национальные особенности, определяемые уровнем общего экономического развития, развитием систем и сетей связи, покупательной способностью населения, демографическими особенностями населения и другими факторами. Проанализируем структуру современного пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития белорусского и российского секторов сети Internet выводы.
За прошедший год рынок Internet в Беларуси заметно изменился, расширился и вырос профессионально. В соответствии со статистическими данными Международного телекоммуникационного союза в Беларуси в 2004 году насчитывалось 1 409 780 пользователей Internet.
За 2004 год заметно вырос рынок коммутируемого доступа. Если в 2003 году объем рынка коммутируемого доступа (включая беспарольный доступ) составил 17 миллионов долларов, то за 2004 год он вырос до 24 миллионов долларов. Объемы продаж на интернет-карты выросли в 3 раза.
Было отмечено возросшее в 2004 году значение пиринга. Пиринг – взаимный обмен трафиком между белорусскими провайдерами. За год количество белорусских интернет-ресурсов удвоилось. По мере того, как белорусские пользователи Internet начали находить в байнете необходимую информацию, стало происходить постепенное перераспределение нагрузки с международных Internet – каналов на внутренние белорусские телекоммуникации. Данные перемены, безусловно, выгодны для белорусских пользователей Internet, так как это дает возможность провайдерам предоставить своим клиентам доступ к белорусским интернет-ресурсам на высоких скоростях и по цене несоизмеримо меньшей, чем стоимость международного трафика. Если в начале года обмен данными происходил на уровне 1 Мбит/с, к концу года были задействованы каналы с полосой пропускания 5 Мбит/с.
Что же в России?
Максимальная российская аудитория Internet от 18 лет и старше имеет численность 10,7миллиона человек, что составляет 8,3% взрослого населения страны. В России молодые люди ощущают интернет – технологии как не всем пока доступный, но естественный элемент быта. Люди старших возрастов не относятся к Internet как к жизненной необходимости.
Активизация регионов в Internet дополняет активизацию регионов в общем экономическом, политическом и культурном пространстве. Доля столиц (Москва и Санкт-Петербург) в максимальной аудитории Internet составляет 26,7%. Вклад остальной Европейской части России составляет чуть более 40%. Урал и Западная Сибирь дают 18%, Восточная Сибирь и Дальний Восток – 15%.
Цифры, конечно не утешают. И в Беларуси и в России положение немного удручает.
Для сравнения отмечу, что в США от 30 до 33 процентов населения пользуются Internet, в Канаде – около четверти. На Европейском континенте эти цифры варьируют от 30 до 45 процентов.
Кто активнее в Internet – Беларусь или Россия?
В Беларуси на 100 человек приходится 7,77 персональных компьютеров, т.е. 1 компьютер на 13 человек. При этом 7,39% компьютеров подключено к Internet. Пользуются Internet 9,07% жителей страны. Сравним все данные в таблице 2
Таблица 2 Анализ посещаемости сети.
Пользуются Internet | Беларусь, весна 2004 года | Россия, весна 2004 года | ||
тыс. чел. | % | тыс. чел. | % | |
Ежедневно | 228 | 3,0 | 3200 | 2,7 |
Несколько раз в неделю | 524,4 | 6,9 | 6400 | 5,4 |
Несколько раз в месяц | 1026 | 13,5 | 8900 | 7,7 |
Технически
проконтролировать недельную
Таблица 3 Анализ посещаемости сайтов
Посещают ежедневные сайты | Беларусь, осень 2004 года | Россия, осень 2004 года | ||
тыс. чел. | % | тыс. чел. | % | |
Яндекс | 24 | 10,5 | 870 | 27,2 |
Рунет | 44 | 19,2 | 1386 | 43,3 |
Байнет | 20 | 8,7 | 44 | 1,3 |
Какой
же вывод из всего этого следует?
Если принять во внимание, что поведение
белорусских пользователей мало чем отличается
от российских, а из последних только 43%
посещают Рунет, то тогда ежедневная взрослая
аудитория Internet на Беларуси составляет
в лучшем случае примерно 90 – 100 тысяч
человек, а это 1,2% - 1,3% к взрослой численности
населения. Показатель почти в два раза
ниже российской цифры.
Но с каждым месяцем, как в Беларуси, так и в России, Internet становится более популярным средством поиска информации и коммуникации, необходимых для повседневной работы и учебы.
Несмотря на перспективные для внедрения новых Internet - проектов рынки России и Беларуси, западные инвесторы не торопятся. Существует ряд факторов риска, которые заставляют потенциальных инвесторов с осторожностью рассматривать предлагаемые сетевые проекты. Следующие соображения, вероятно, будут ограничивать рост аудитории как белорусского, так и российского Internet, а также развитие электронной коммерции в ближайшем будущем:
Однако, развитие Internet – услуг в данных странах имеет положительные тенденции. Ведь рост реальных доходов населения, оздоровление экономической ситуации, укрепление позиций российских и белорусских производителей ведут к формированию платежеспособного среднего класса, способного дать толчок развитию Internet – услуг.
К
оглавлению
Информация
об авторе данной статьи
Данная статья написана Кулаженко Марией Викторовной.
Использованы менее десяти переходных страниц, так как текст получился объемный и в рамках данного проекта приведены большие фрагменты информации.
К оглавлению