Развитие услуг интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание

Internet начинал свое победное шествие по Планете как секретная глобальная сеть. Время и деньги делали свое дело. Процесс расширения этой сетевой технологии приобщилось огромное число пользователей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
1 История развития услуг Internet…………………………………………...7
2 Современные услуги Internet в России и в РБ…………………….……...12
3 Тенденции развития услуг Internet в России и в РБ……………………..19
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………………….….28
Приложение: Web- страницы по теории……………...…………………….......29

Работа состоит из  1 файл

Развитие услуг Интернета.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

     Таблица 2 Анализ посещаемости сети

Пользуются  Internet Беларусь, весна 2004 года Россия, весна 2004 года
тыс. чел. % тыс. чел. %
Ежедневно      228      3,0      3200      2,7
Несколько раз в неделю      524,4      6,9      6400      5,4
Несколько раз в месяц      1026      13,5      8900      7,7
 

     Технически  проконтролировать недельную или  месячную посещаемость практически  невозможно, а именно такие посетители дают, как видно из таблицы 2, основное преимущество Беларуси. А вот ежедневная посещаемость более или менее фиксируется различными системами. Рассмотрим данные в таблице 3.

     Таблица 3 Анализ посещаемости сайтов

Посещают  ежедневные сайты Беларусь, осень 2004 года Россия, осень 2004 года
тыс. чел. % тыс. чел. %
Яндекс      24      10,5      870      27,2
Рунет      44      19,2      1386      43,3
Байнет       20      8,7      44      1,3

     Какой же вывод из всего этого следует? Если принять во внимание, что поведение  белорусских пользователей мало чем отличается от российских, а  из последних только 43% посещают Рунет, то тогда ежедневная взрослая аудитория Internet на Беларуси составляет в лучшем случае примерно 90 – 100 тысяч человек, а это 1,2% - 1,3% к взрослой численности населения. Показатель почти в два раза ниже российской цифры. Но с каждым месяцем, как в Беларуси, так и в России, Internet становится более популярным средством поиска информации и коммуникации, необходимых для повседневной работы и учебы. Несмотря на перспективные для внедрения новых Internet - проектов рынки России и Беларуси, западные инвесторы не торопятся. Существует ряд факторов риска, которые заставляют потенциальных инвесторов с осторожностью рассматривать предлагаемые сетевые проекты. Следующие соображения, вероятно, будут ограничивать рост аудитории как белорусского, так и российского Internet, а также развитие электронной коммерции в ближайшем будущем:

     при среднедушевом уровне дохода 100 долларов в месяц оплата покупки компьютера и Internet – услуг остается недоступной для основной массы российского и белорусского населения;

       телефонные операторы ввели ограничения  на максимальную загружать линии для Internet – провайдеров. Это налаживает ограничения либо на количество потенциальных клиентов провайдера, либо на качество услуг, которые он предоставляет;

     система оплаты кредитными карточками очень  слабо развита как в Беларуси, так и в России, даже по стандартам Восточной Европы, и в ближайшем будущем особо сильных изменений в данной ситуации не придвидется. Альтернативные решения пока еще находятся на стадии разработки.

     Однако, развитие Internet – услуг в данных странах имеет положительные тенденции. Ведь рост реальных доходов населения, оздоровление экономической ситуации, укрепление позиций российских и белорусских производителей ведут к формированию платежеспособного среднего класса, способного дать толчок развитию Internet – услуг.

     Обратим свой собственный взгляд на тенденции  развития белорусского Интернета. В  качестве позитивных событий последнего года, могущих существенно повлиять на развитие байнета отметим:

     - устойчивая тенденция к снижению  цен провайдеров на услуги доступа в Сеть;

     - демократизация регистрации доменных  имен в национальной зоне .by (при  этом имена в зоне .by, благодаря  политике регистратора, не стали  объектом спекуляций, при этом  цены за регистрацию остаются  на достаточно приемлемом уровне, к примеру: в доменной зоне Казахстана регистрация доменного имени обходится в $ 299);

     - заметный рост количества, которое  переходит и в качество, белорусских  ресурсов.

     Сегодняшний российский Интернет-бум повторится и в байнете. Более того, создателям проектов необходимо быть готовыми к приходу инвестиций, в рунете таковые есть уже в достаточно больших объемах:

     - в байнете должно появиться  он-лайновое издание уровня Ленты. ру,

     - белорусский OPEN.BY сегодня этого  уровня еще не достиг, хотя  является очень перспективным  проектом;

     - представители российской системы  интернет-магазинов TORG.RU утверждают  сейчас, что под их контролем  находится до 90% этого сектора российского рынка;

     - у белорусской системы SHOP.BY доля  рынка в данный момент, наверное, меньше... В Беларуси электронная торговля только набирает обороты и завоевывает все больше и больше почитателей. Пользуется определенным спросом продукция книжного магазина oz.by, компьютерные комплектующие магазина www.komarovka.com. Но, пожалуй, наибольшую популярность сегодня имеет система Shop.by, объединяющая около 50 магазинов. Предприятие "Открытый Контакт" предлагает продавцу несколько готовых вариантов оформления магазина или разрабатывает специальный дизайн. Для управления магазином продавец получает специальную программу - "Администратор", работающую в ОС Windows. Она позволяет создавать электронный магазин с любым количеством товаров (от одного до нескольких десятков тысяч). С помощью этой программы можно легко формировать структуру магазина, наполнять "прилавки" товаром, расставлять ценники, размещать фотографии и описания, которые помогут привлечь внимание покупателя. Подготовленная таким образом информация передается в сеть Интернет, на специальный сервер, который и обеспечивает круглосуточное функционирование магазина и доступ к нему покупателей. Этот сервер имеет гарантированное скоростное подключение к Сети, обслуживается квалифицированными специалистами, имеет доступ по бесплатной линии. Традиционно коммерция была проста: покупатель оплачивал товар и получал нечто ощутимое. С привлечением Интернета процесс купли-продажи стал еще проще.

     Тенденцией  развития станет также специализация - провайдеры сосредоточатся на развитии основной услуги и некоторых сопутствующих - IP-телефонии, хостинга, постепенно отойдут от контент-проектов. Последние же останутся уделом Web-агенств (Web-студии с привлечением копирайтеров, менеджеров и т.д.). /1 с. 13/

     Самая большая проблема в нашей стране связана с тем, что возможности  Интернета используются очень слабо, а о многих достижениях, которые во всем мире уже распространены и приносят прибыль, здесь мало кто знает. Но, некоторые руководители предприятий начинают понимать, что им просто необходимо электронное представительство, но они даже не знают, что такое Интернет. Некоторые белорусские компании (например, известный всем "БелКосмекс") заказали сайт, даже не подключаясь к мировой сети.

     То, что о возможностях Интернета  у нас известно не всем, сразу  становится ясным, когда дизайнер начинает искать клиентов в Беларуси. Удобная форма заказов непосредственно через Интернет не пользуется спросом, несмотря на большую посещаемость сайтов web - студий (для нашей страны 20-30 посещений в день - это много). Например, единственным способом получить заказ от белорусской фирмы является личное общение. В то же время связь с иностранными клиентами осуществляется преимущественно с помощью Интернета и электронной почты.

     Именно  количество белорусских пользователей  является сдерживающим фактором развития байнета, несовершенство законодательства в области Интернет.

     Каково  же положение дел в Росси?

     Последние 5 лет внедрение Интернет-технологий и услуг в России идет достаточно высокими тепами. Достаточно сказать, что количество пользователей Интернета  за это время увеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжает неуклонно расти. Проанализируем структуру современного мирового пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития российского сектора сети Интернет выводы.

     На  фоне достаточно стремительного, во многом противоречивого развития глобальной сети, наиболее важным представляется рассмотрение социальных особенностей и проблем развития российского  сектора глобальной сети Интернет.

     С каждым месяцем Интернет в России становится все более популярным средством коммуникации и поиска информации, необходимой для повседневной работы и учебы. Проблема заключается в том, что стоимость услуг Интернета в России ощутимо выше, чем на Западе. Так, например, в России стоимость сеансового доступа в Интернет по коммутируемым линиям составляет 0,4 - 0,9$ в час, а американский пользователь за 20$ в месяц может пользоваться Интернетом круглые сутки

     В целом доля России на мировом уровне пользования Интернетом составляет 11% от общего числа стран. Популярность мест пользования Интернетом выглядит следующим образом: 35% российских пользователей используют Интернет дома, 42% - на работе, 18% - по месту учебы, 11% - в Интернет-кафе, 16% - у друзей, 3% - в других местах.

     Такие данные вполне логичны, так как в  последнее время каждая компания старается иметь доступ в Интернет и занять свою определенную нишу в  электронной коммерции, естественно, что сотрудники по большей части  используют Интернет на работе.

     На  основании всего вышесказанного, Интернет в России – это отрасль, которая генерирует объём услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодня около 1,9 миллионов россиян. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные информационные услуги, существующие в мире. Справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Пользователь Интернет в России перестал быть жителем исключительно крупных мегаполисов.

     В России на уровне правительства Российской Федерации существует программа “ Электронная Россия”, назначение которой заключается в том, чтобы дать возможность каждому гражданину России  пользоваться услугами сети Интернет. В первую очередь от программы ожидается, что работа госучреждений и предприятий станет быстрее и эффективней. Программа "Электронная Россия" рассчитана на 9 лет, в течение которых предстоит предпринять меры, направленные на информатизацию России. В рамках ФЦП будут произведены инвестиции на сумму около 2,4 млрд. дол. Именно инвестиции, ведь от вложений рассчитывают получить реальную отдачу. Так, согласно программе к 2007 г. доля продукции индустрии информационных технологий (ИТ) в российском ВВП должна возрасти с нынешних 0,5 % до 2 %, а объем экспорта высоких технологий увеличится в 15–20 раз (до 2,5 млрд. дол)./7 с.88/

     Идея "Электронной России" возникла в начале 2000 г., когда Министерство экономического развития и торговли РФ работало над стратегическим планом развития страны до 2010 г. Было понятно, что для сокращения экономического отставания от развитых стран, необходимо развивать сектор высоких технологий, в котором возможно достичь большей производительности, чем в секторе сырьевом. А без компьютеров и мощной телекоммуникационной инфраструктуры добиться этого нельзя.

     Главным разработчиком программы выступила  Высшая школа экономики (ВШЭ) – один из ведущих государственных университетов  России в экономической и управленческой области. Помимо ВШЭ, над документом работали Минэкономразвития, Министерство по связи и информатизации, Министерство образования, Федеральное агентство правительственной связи и информации. Кроме того, в разработке "Электронной России" принимали участие Бюро экономического анализа, Межведомственный аналитический центр, НИИ "Информика", эксперты российских и зарубежных ИТ-компаний, представители академической науки. Репрезентативность группы, занимавшейся подготовкой программы, позволила учесть потребности всех слоев общества и добиться, чтобы в результате реализации программы эти потребности были удовлетворены максимально полно.

     Однако  существует и совместная программа  по развитию услуг интернет. Республиканский  центр Интернет-образования (РЦИО) открыт    8 декабря 2001 года. Деятельность РЦИО направлена на практическое решение важнейшей для Республики Беларусь государственной задачи - информатизации образования. Центр осуществляет обучение учителей средних школ и работников образования Республики Беларусь использованию Интернет-технологий в своей профессиональной деятельности.

Информация о работе Развитие услуг интернета