Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:29, доклад
целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение процесса управления;
• рассмотреть влияние компьютеризации на внутриорганизационные коммуникации;
• изучение концепции Microsoft по внедрению информационных технологий в государственное управление
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Роль информации в управленческой деятельности______________ 5
1.1 Информационное общество, единое информационное пространство__5
1.2 Информационное обеспечение процесса управления_______________7
1.3 Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация _______9
Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» __________________________________________12
2.1 Внедрение информационных технологий в государственное управление____________________________________________________14
2.2 ФЦП «Электронная Россия»__________________________________17
2.3 Перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления____________________________________19
2.4 Электронное правительство и приоритеты пользователей _________21
Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России_____24
3.1 Политические проблемы_____________________________________24
3.2 Социально-экономические проблемы___________________________27
3.3 Технические проблемы_______________________________________29
Заключение______________________________________________________ 32
Список источников __________________________
В условиях компьютеризации
нужны работники, более способные
к самостоятельной
Многие отечественные
организации неизбежно
В связи с компьютеризацией
может увеличиться
Таким образом компьютеризация
организаций имеет как положительные,
так и отрицательные стороны. Несомненно,
это важный и нужный этап на пути к информационному
обществу. Но его осуществление должно
идти по четко продуманному и спланированному
пути. Этому способствуют создаваемые
программы и проекты по внедрению информационных
технологий в бизнесе и на различных уровнях
государственного управления.
ГЛАВА 2. «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ»
Чтобы справиться со стоящими перед ними задачами, региональные и муниципальные органы власти разрабатывают стратегии выявления наиболее важных проблем, требующих немедленного внимания, и разрабатывают пути их разрешения. Что необходимо предпринять и в какой срок? Какие ресурсы требуются для этого, как будут определяться цели и результаты, к которым нужно стремиться? К первоочередным задачам могут быть отнесены, например, забота о детях, общественная безопасность, устранение и предотвращение чрезвычайных ситуаций, создание и развитие транспортной системы и среды обитания (включая зоны отдыха), обеспечение всеобщего доступа к услугам и забота о самых незащищенных членах общества.
Информационно-коммуникационные
технологии в системе регионального
управления выходят на первый план,
позволяя справляться с широким
кругом проблем и удовлетворять
разнообразные ожидания общества. Опрос,
проведенный в европейских
Более тесные связи
с гражданами и более частые контакты
с ними зачастую позволяют муниципальным
и региональным органам власти добиваться
большей эффективности оказания
услуг, чем это получается у национального
правительства. При этом региональные
органы власти могут выполнять важную
роль связующего звена между правительством
страны и работающими на местах муниципальными
органами власти. Сотрудничая с местными
партнерами и коммерческими организациями,
соизмеряя предоставляемые
Граждане являются
не только участниками государственных
процессов, но и потребителями
При оказании услуг
муниципальными и региональными
органами власти интересы граждан становятся
основополагающими, а качество этих
услуг, их своевременность и
Сфера деятельности государственных организаций – на федеральном, региональном и местном уровне – чрезвычайно широка; она охватывает улучшение медицинского обслуживания, борьбу с преступностью, защиту окружающей среды, повышение уровня образования, решение проблем, связанных с изменением демографической ситуации, стимулирование деловой активности, а также создание новых рабочих мест и поддержание необходимого уровня занятости. Всем органам власти необходимы средства для того, чтобы
• увеличивать использование потенциала каждого работника;
• предоставлять нужную информацию в нужное время тем государственным служащим, кому она необходима. Благодаря этому работники государственного сектора получают возможность в кратчайшие сроки принимать обоснованные решения и сразу же приступать к их реализации.
Успех в решении
этих задач в значительной степени
зависит от технологии, использующейся
для совершенствования уже
2.1. Внедрение информационных технологий в государственное управление
Учитывая требования
граждан о предоставлении им разнообразных
качественных государственных услуг
и расширении возможностей доступа
к ним, государственные учреждения
во всём мире эволюционируют в «электронные
правительства». Первые попытки создать
электронное правительство
Одной из задач создания
«электронного правительства» является
совершенствование совместной работы
государственных организаций –
повышение оперативности и
В условиях стремительного
развития информационных технологий государственным
организациям требуется адаптируемая
база, на основе которой они могли
бы создавать системы
• предоставлять единую точку доступа к электронным услугам, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю;
• способствовать преодолению информационного неравенства;
• предоставлять людям возможность обучаться на протяжении всей жизни;
• восстановить доверие граждан к правительству;
• способствовать развитию экономики;
• способствовать выработке разумных законов и здравой политики;
• создавать формы правления с бóльшим участием граждан.
Правительству, чтобы
вновь обрести поддержку и
доверие своих граждан, необходимо
«модернизировать» или
Концепция Microsoft по использованию информационных технологий в «электронном правительстве» состоит в том, чтобы превратить государственный сектор в лидера, возглавляющего переход к информационному обществу. Для достижения этой задачи разрабатывается разнообразное программное обеспечение, которое позволит гражданам получать доступ к услугам в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства.
Благодаря развитию
онлайновых услуг государственные
организации могут расширить
свои возможности по удовлетворению
потребностей граждан в более
оперативном и эффективном
2.2. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»
В России важным шагом
на пути к повышению
Раздел 3 Федеральной
Целевой Программы «Электронная
Россия» – «Система программных
мероприятий» – содержит перечень
мероприятий по девяти основным направлениям
использования информационных технологий
в органах государственной
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении