Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:29, доклад
целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение процесса управления;
• рассмотреть влияние компьютеризации на внутриорганизационные коммуникации;
• изучение концепции Microsoft по внедрению информационных технологий в государственное управление
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Роль информации в управленческой деятельности______________ 5
1.1 Информационное общество, единое информационное пространство__5
1.2 Информационное обеспечение процесса управления_______________7
1.3 Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация _______9
Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» __________________________________________12
2.1 Внедрение информационных технологий в государственное управление____________________________________________________14
2.2 ФЦП «Электронная Россия»__________________________________17
2.3 Перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления____________________________________19
2.4 Электронное правительство и приоритеты пользователей _________21
Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России_____24
3.1 Политические проблемы_____________________________________24
3.2 Социально-экономические проблемы___________________________27
3.3 Технические проблемы_______________________________________29
Заключение______________________________________________________ 32
Список источников __________________________
• стремление к открытости
является серьезным шагом для
повышения эффективности
• вне зависимости от уровня доступа правительство должно предоставлять своим гражданам и иным членам общества два типа информации; к первому типу относится информация, необходимая для улучшения качества жизни всех граждан общества, и она должна предоставляться правительством свободно и бесплатно; второй тип информации, обеспечивающий специфические потребности отдельных граждан или организаций, может предоставляться за плату.
В идеале модель участия
граждан в процессе принятия решений
должна объединять элементы электронной
и представительской демократии
и строиться на определенных базовых
принципах. Эти принципы определяют,
что граждане принимают участие
в определении базовых
3.2. Социально-экономические проблемы
Использование информационных
технологий изменяет парадигму процесса
принятия решений, поскольку этот процесс
смещается на уровень граждан, наделенными
новыми для них возможностями
и полномочиями. Сам процесс становится
интерактивным, а источник принятия
решений децентрализуется. Переход
к новой парадигме вызывает ряд
новых серьезных проблем, главная
из которых заключается в том,
что обе участвующие стороны
– граждане и власти – должны
переосмыслить свои действия в условиях
интерактивной сетевой
При переходе на новые
технологии интерактивного взаимодействия
обе участвующие стороны должны
быть готовы к изменению привычных
традиционных форм своей деятельности.
В частности, и граждане, и правительственные
служащие должны повысить уровень своей
компьютерной грамотности. Облегчение
доступа к правительству
Электронизация, являясь несомненно позитивным фактором, несет, однако, в себе и серьезный негативный потенциал в виде возможного усугубления существующего расслоения общества. В дополнение к экономическому, социальному и другим видам неравенства добавляется «цифровое неравенство», причем оно присуще, естественно, в различных масштабах всем без исключения странам мира, начиная от США и до самых отсталых стран. Основная трудность преодоления этой проблемы связана с большим разнообразием форм и уровней проявления цифрового расслоения и необходимостью активного международного сотрудничества и взаимопомощи.
Как показывает накопленный опыт, большинство проблем, которые встречаются в конкретных ситуациях, в основном одинаковы. Это позволяет достаточно уверенно использовать накопленный опыт. Перечень встречающихся барьеров на пути развития электронных правительств также достаточно типичен, а различия начинаются на уровне выбора путей их преодоления. При этом однозначно отмечается очень сильная зависимость этого выбора от политической воли правительства, а также от текущего экономического состояния конкретной страны.
В рассматриваемой
группе социально-экономических
3.3. Технические проблемы
В группе технических
проблем одной из основных является
проблема развития информационной и
телекоммуникационной инфраструктуры.
Несмотря на достигнутые в последние
годы в этой области определенные
успехи Россия отстает не только от
развитых стран мира, но и от многих
развивающихся стран и от стран
Центральной Европы. Так же, как
и в других странах, темпы движения
России к информационному обществу,
а также к реальному
Развертыванию работ по практическому переходу на электронное правительство должны предшествовать всесторонние оценки готовности всех сторон, задействованных в новых формах взаимодействия. Эти оценки должны проводиться по многим направлениям и охватывать в качестве первоочередных следующие моменты:
• оценку организационной готовности правительственных структур, которая, в частности, включает анализ управляющей структуры, ее ориентированность на взаимодействие с населением, наличие квалифицированных специалистов среди правительственных служащих, уровень общей культуры, присущей всем структурам правительства;
• оценку технической
готовности правительственных структур,
учитывающую возможности
• анализ фактора
готовности населения к техническому
использованию информационных технологий,
заинтересованности и потребности
граждан в интерактивном
Немаловажное значение
имеет организация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие информационных
технологий становится сегодня важнейшим
фактором в жизни мирового сообщества.
Их широкое распространение
Отставание России в подготовке к вхождению в информационное общество может привести к огромным экономическим и социальным потерям, а также к потере информационного суверенитета страны. Решение данной проблемы невозможно без соответствующего уровня информатизации.
Распространение информационных
технологий в России требует значительного
усиления регулирующего воздействия
государства на процессы информатизации.
Принципиально важным является более
широкое использование
Эффективность стратегии
электронного правительства определяется
достижением баланса между
Достижение самого
высокого уровня баланса, когда политическая
отдача обеспечивает стабильность и
полный консенсус в обществе, когда
эффективность деятельности приносит
максимум дополнительных выгод и
когда предоставляемые услуги сопровождаются
самым высоким уровнем
Согласно стратегическому
прогнозу Gartner , к 2004 году более 70% стратегий
электронного правительства, не имеющих
ясных и четко предсказуемых выгод для
граждан, высокой эффективности и политической
отдачи, не оправдают ожиданий и будут
провалены. В то же время эксперты считают,
что возможны ситуации, когда стратегия
электронного правительства в той или
иной степени окажется успешной, даже
не смотря на то, что она не имеет ясных
целей, позволяющих принести выгоду гражданам,
а ее деятельность не дает политической
отдачи и пользы. Однако вероятность этих
ситуаций, по их оценкам не превышает 0.2.
Литература
1. Бубович, В.А. Концептуальные вопросы информатизации белорусского общества и формирования национальных информационных ресурсов / В.А. Бубович, Н.Н. Горбачев, А.С. Гринберг. – Минск: Белгосуниверситет, 1997.
2. Гринберг, А.С. Информационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / А. С. Гринберг, И. А. Король. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / отв. ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439с.
4. Информационный бюллетень Microsoft. Государство в ХХI веке. Выпуск 12. «Электронная Россия». Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий. Внедрение систем электронного документооборота. Часть 1. Март 2002.
5. Информационный бюллетень Microsoft. Государство в ХХI веке. Выпуск 13. «Электронная Россия». Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий. Часть 2. Май 2002.
6. Информационный бюллетень Microspft. Государство в XXI веке. Выпуск 27. Современные информационные технологии для муниципальных и региональных органов власти. Март 2005.
7. Совершенствование
государственного управления
8. Степанова Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие / Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
9. Павенкова Н Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация. WWW/ personal-mix.ru
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении