Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:29, доклад
целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение процесса управления;
• рассмотреть влияние компьютеризации на внутриорганизационные коммуникации;
• изучение концепции Microsoft по внедрению информационных технологий в государственное управление
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Роль информации в управленческой деятельности______________ 5
1.1 Информационное общество, единое информационное пространство__5
1.2 Информационное обеспечение процесса управления_______________7
1.3 Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация _______9
Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» __________________________________________12
2.1 Внедрение информационных технологий в государственное управление____________________________________________________14
2.2 ФЦП «Электронная Россия»__________________________________17
2.3 Перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления____________________________________19
2.4 Электронное правительство и приоритеты пользователей _________21
Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России_____24
3.1 Политические проблемы_____________________________________24
3.2 Социально-экономические проблемы___________________________27
3.3 Технические проблемы_______________________________________29
Заключение______________________________________________________ 32
Список источников __________________________
Для достижения данной задачи необходимо:
• развитие систем внутриведомственного электронного документооборота, локальных информационных сетей, разработка стандартов делопроизводства и документооборота;
• развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;
• повышение качества
принимаемых управленческих решений
путем распространения и
Реализация работ
по совершенствованию деятельности
органов государственной власти
и местного самоуправления должна сопровождаться
комплексом организационных мероприятий,
обеспечивающих координацию деятельности
органов власти в сфере информатизации,
разработку и внедрение стандартных
решений, а также эффективное
использование выделяемых на эти
цели бюджетных средств.
2.3. Перспективы внедрения
информационных технологий в
сферу государственного
Реализация такой задачи Федеральной целевой программы «Электронная Россия», как «Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством внедрения информационных технологий», предполагает создание систем электронного документооборота, упрощающих решение многих задач – это и сокращение сроков обработки различных документов, и расширение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, и повышение качества принимаемых управленческих решений. Однако применение электронных документов сегодня порождает многочисленные вопросы, от решения которых будет зависеть эффективность электронных коммуникаций в государственном секторе в будущем.
До последнего времени
сама жизнь вынуждала министерства
и ведомства ускоренно
При этом даже наиболее
«продвинутые» в области
Еще одной важной
частью управления взаимодействием
правительства с бизнесом и гражданами
должна быть защита информации. Предполагается,
например, что налогоплательщики
будут передавать в электронной
форме персональные данные о своих
доходах. И если государство не сможет
внятно объяснить, каким образом, на
технологическом, процедурном и
нормативном уровне, оно гарантирует
полную защиту подобных данных от несанкционированного
доступа, то сама идея «электронного
правительства» в России будет дискредитирована.
Решая проблемы защиты
информации, большинство государственных
организаций сталкивается с острым
дефицитом специалистов в этой области.
Особенно остро этот вопрос стоит
в малых субъектах федерации,
где отсутствуют научно-
Кроме того, большое
значение имеет уровень информационной
подготовки государственных служащих.
Представляется необходимым уже
сейчас приступить к перестройке
системы переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих,
которая бы работала с некоторым
опережением. Первый опыт внедрения
информационных технологий в систему
образования в середине 1980-х годов
говорит о необходимости 100-процентной
переподготовки региональных чиновников
в области использования
Эффективное внедрение
современных информационных технологий
в органах власти и управления,
создание единого информационного
пространства как для отдельного региона,
так и для всей страны в целом не может
не предполагать единого стандарта программного
обеспечения, надежной защиты информации,
решения правовых, организационных и многих
других вопросов. Совершенно очевидно,
что для этого необходим централизованный
подход, который может быть реализован
только в рамках Федеральной целевой программы
«Электронная Россия». Так, уже в 2002 году
были начаты пилотные проекты по переходу
к электронному документообороту в администрации
президента, представителей президента
в округах и других властных структурах.
В целом, к 2010 году доля электронного документооборота
должна будет составить 65%.
2.4. Электронное правительство и приоритеты пользователей.
Электронное правительство должно выдерживать баланс между интересами граждан и бизнеса, а также между государственными и общественными интересами.
Проблемы бизнеса
связаны с налогообложением, конкуренцией,
аутентификацией, защитой собственности,
уровнем правительственных
Концепция формирования электронного правительства должна исходить из нескольких основополагающих принципов, которые отражали бы все эти приоритеты, а также приоритеты общественного, политического и социально-экономического развития общества в целом. В число этих принципов большинство исследователей включают следующие.
Повышение осведомленности граждан о деятельности правительственных структур различных уровней. Этот аспект охватывает технологии, обслуживающие предоставление информации о деятельности систем и структур правительства, администрации, выборных представителей, депутатов и т.д. Фактически это информация о деятельности и структуре самого органа власти или правительства, а не об услугах, ими предоставляемых. Информация такого рода может публиковаться, например, на различных правительственных и парламентских веб-сайтах, а механизмы ее доставки могут включать как электронные средства (Интернет, телевидение, телефон, радио), так и неэлектронные (газеты, объявления и т.д.).
Обеспечение доступности информации и ее доставка до конечных пользователей. Здесь основой является доступность информации, ее доставка и распределение с помощью услуг, предоставляемых администрациями правительств или иных органов власти на различных уровнях. Примерами являются веб-сайты департаментов, правительственные директории, муниципальные веб-сайты, информация о системах общественного обслуживания и др. эта информация может быть доступна по требованию («pull»-технологии) либо в принудительном порядке, например при оповещениях, предоставляется без запросов, в режиме «push». Механизмы доставки этой информации могут быть теми же, что и в предыдущем случае.
Поддержка и усиление
обратной связи между властями и
обществом. Каналы обратной связи могут
предоставляться как в
Обеспечение участия
граждан в деятельности правительства
и администрации. Эта группа проблем
лежит между поддержкой обратной
связи и приглашением к непосредственному
участию в процессе разработки политики
и правительственной
Непосредственная
поддержка демократических
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Так же, как и в
большинстве других стран, среди
проблем, встающих на пути реализации
электронного правительства в России,
можно выделить, по крайней мере,
три приоритетные группы: политические,
социально-экономические и
3.1. Политические проблемы
Первая группа политических
проблем охватывает сложные и
ВТО же время самые важные проблемы,
от решения которых в наибольшей
степени зависит процесс
Тем не менее, для
реального продвижения в этом
направлении и решения
К группе политических проблем следует отнести также проблемы разработки стратегии и основных принципов государственной политики в сфере формирования электронного правительства. Накопленный развитыми странами опыт позволил сформулировать ряд ключевых принципов для онлайнового распространения и обсуждения общественно значимой информации правительствами, гражданами и другими членами общества. Концептуальное содержание этих принципов состоит в следующем:
• демократическое
обсуждение любой правительственной
или общественной инициативы достигает
наибольшей эффективности только при
условии, когда оно проводится в
рамках и под эгидой общественно
нейтральной и полностью
• предоставление каждому
члену общества правительственной
или иной необходимой ему общественной
информации и возможность реально
обсуждать проблемы, являющиеся жизненно
важными для граждан, должны рассматриваться
как сфера общественного
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении