Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:21, курсовая работа
Применение новых информационных и коммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических газет и журналов. При этом каждому учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения в среднем и старшем звеньях школы. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения.
(слайд
№12)
Значит, если основание 0 < a < 1, то показательная функция монотонно убывает на всей области определения, а, если a > 1, то монотонно возрастает.
Назовите наибольшее и наименьшее значения показательной функции (нет).
(слайд №13)
Свойство монотонности показательной функции используется при решении многих задач.
Например:
1) Сравнить числа, и .
Рассмотрим функцию , т.к. основание , а , то она монотонно убывает, сравниваем показатели: – 2 < 2, значит, .
2) Сравнить числа и .
Т.к. функция возрастает (основание больше единицы) и –2 < 2, то < .
Я предлагаю
вам выполнить несколько
Обучающая самостоятельная работа (4 минуты).
На листочках заранее написаны задания самостоятельной работы необходимо только указать ответ, время для работы 4 минуты.
По истечении указанного времени:
Ребята, обменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения работы с помощью слайда, учитывая критерии, оцените работу товарища (правильные ответы проецируются на экран)
(слайд №15).
После взаимопроверки, ученики возвращают свои работы. Кто получил сегодня “5”, “4”, “3”? Итак, “5” получили… человек, “4” – …, “3” – … Молодцы!!!
Я проанализирую ваши решения, и на следующем уроке объявлю вам результаты.
Что нового вы сегодня узнали на уроке? (дали определение, сформулировали свойства и построили график показательной функции.)
Достигли ли мы поставленных целей (слайд №15)?
Кто сегодня хорошо поработал? Кого мы можем отметить? Как каждый из вас оценивает свою работу?
Подведение итогов. Задание на дом (1-2 минуты).
Запишите домашнее задание: § 10, п. 35 (стр. 224 – 227), опорный конспект, пример.
К следующему уроку попытайтесь найти пример применения показательной функции в окружающей нас жизни, а возможно, и составить функциональную зависимость, описывающую этот пример.
Искренне благодарю вас за урок.
3.2.
Контроль знаний по
теме «Показательная
функция» с помощью
Excel
В настоящее время разработана компьютерная поддержка не только для обучения, но и в том числе для контроля знаний учащихся. При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся также можно использовать тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации. Практически по любому разделу математики составлены тесты, которые входят в обучающие программы. Но эти готовые программы не учитывают индивидуальных особенностей учащихся и уровня обученности класса. Поэтому будет полезно использовать программы-тестировщики, разработанный самим преподавателем, в котором можно было бы вопросы и ответы легко вносить и менять. Созданный в Excel тест “My Test” также дает возможность вносить вопросы и ответы и менять их. В данном тесте задаваемые вопросы выбираются из большого их набора в случайном порядке, что исключает списывания, подсказки и т.д. В процессе тестирования подсчитывается количество правильных ответов и по завершении тестирования ученику выставляется оценка на основе критерия для тестовых технологий. Такой вид контроля позволяет за довольно короткое время урока проверить уровень знаний, умений и навыков поочередно у группы учащихся класса, когда остальные ученики выполняют другой вид работы. На следующих уроках тестирование проходят другие учащиеся, так что к заключительному уроку по теме пройти тестирование успевают все. У преподавателей с хорошим знанием не только мультимедиа, информационных технологий, но и программирования, есть возможность создать программу-тестировщик, учитывая и внешний вид теста при помощи программы Delphi.
Пример контроля
знаний по теме «Показательная
функция» в Excel:
-1----
Какая функция
является показательной?
а)
б)
в)
г)
Ответ: а)
-2----
При каких a верно равенство ?
а) 1/3
б) 2/3
в) -1/3
г) другой ответ
Ответ: в)
-3----
Найдите наибольшее
целое решения неравенства
а) -2
б) -3
в) -4
г) 3
Ответ: а)
-4----
Найдите сумму
корней уравнения
а)
б)
в) 5
г) другой ответ
Ответ: б)
-5----
Найдите
, если
а) 3 – 2a
б) 2 – 3a
в) 2a – 3
г) 3a – 2
Ответ: в)
-6----
Решите уравнение
а) 5
б) 2
в) 25
г) другой ответ
Ответ: в)
-7----
Сколько корней имеет уравнение ?
а) ни одного
б) один
в) два
г) другой ответ
Ответ: б)
-8----
Найдите произведение корней уравнения .
а) 100
б) 10
в) -3
г) другой ответ
Ответ: а)
-9----
Решите систему
уравнений:
а) (5; - 2)
б) (9; 2)
в) (- 5; 2)
г) другой ответ
Ответ: а)
-10----
Решите неравенство
а)
б)
в)
г) другой ответ
Ответ: а)
Заключение
В нашем обществе информационные технологии в образовании играют все более существенное значение. Современный учебный процесс уже сложно представить без использования электронных учебников, обучающих программ, тренажеров, лабораторных практикумов и тестирующих программ.
Роль информационных технологий в системе образования разделилась на два направления. На первом информационные технологии являются инструментарием для решения отдельных педагогических задач в рамках традиционных форм образования и методов обучения. Что касается второго направления, то здесь информационные технологии занимают более активную роль и обеспечивают новые возможности. К основным преимуществам второго направления можно отнести следующее:
Из выше изложенного следует, активная роль информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования.
Использованная литература