Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Тема проекта является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Введение
1.1. Актуальность темы
1.2 Общие принципы и проблемы внедрения новых IT технологий.
1.3. Цели разработки проекта.
Аналитическая часть
2.1.Характеристика объекта проектирования, описание производственных и бизнес-процессов.
2.2.Описание управленческой структуры объекта проектирования.
2.3.Анализ движения информационных потоков.
3. Проектная часть.
3.1.Требования к внедряемой системе.
3.2.Назначение основных блоков системы.
3.3.Проектирование технического обеспечения.
3.4.Описание программного комплекса
3.5.Проектирование системы безопасности.
3.6.Разработка макета web-сайта
3.7.Расчёт суммы необходимых инвестиций для осуществления проекта.
3.8.Заключение.
Их цель: повышение
качества жизни работников компании,
совершенствование внутри корпоративных
отношений, создание комфортного трудового
климата и поддержание
Эффективная политика руководства, квалифицированный персонал, современные технологии и широкий ассортимент продукции, отвечающий самым взыскательным вкусам, позволяет предприятию сохранять устойчивое и стабильное положение, а также успешно и динамично развиваться
1С Предприятие 8.1. Хлебокомбинат -Решение для хлебопекарного и кондитерского производства.
Программный продукт предназначен для автоматизации широкого круга предприятий, выпускающих и реализующих хлебобулочную и кондитерскую продукцию, а также предприятий общественного и индустриального питания. 1С: Предприятие 8.1. Хлебокомбинат - отраслевое решение, разработанное на базе «1С: Предприятие 8.1. Управление производственным предприятием».
Функциональные возможности системы:
Оперативное планирование производства с точностью до секунды
Обеспечение работы стола заказов с возможностью генерации постоянных заказов
Учет среднего процента влажности муки в технологических картах и спецификациях
Автоматический подбор, расчет и отражение параметров сырья в незавершенном производстве при учете выпуска готовой продукции
Создание механизмов закрытия смены с контролем доступа к созданным учетным документам
Учет отгрузки
готовой продукции с
Учет транспортных
операций, подвижного состава, водителей
и ГСМ
Преимущества решения:
Решение учитывает типичные особенности производства и бизнес-процессов отрасли, что позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую российским и международным стандартам;
Решение может использоваться на предприятиях различных масштабов и направленностей, как небольших пекарней частного сектора, так и крупных, многопрофильных хлебокомбинатов;
Привычный интерфейс пользователя;
Наличие механизма импорта исторических данных;
Гибко настраиваемая система отчетности для анализа деятельности предприятия;
Доступная стоимость
приобретения и владения.
Эффект от внедрения системы:
Единое взаимодействие всех подразделений предприятия в рамках одного информационного пространства;
Всегда объективные и достоверные данных о деятельности предприятия в режиме реального времени;
Широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
Упрощение работы по подготовке отчетных документов;
Повышение прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.
Повышение эффективности
работы сотрудников.
Опыт внедрения данного решения показал, что использование данной конфигурации в качестве ERP (MRP II) системы значительно повышает эффективность управления производственным предприятием пищевой промышленности в условиях непрерывного (массового) и мелкоштучного производства.
Перевод учета из прежней системы в "1С:Управление производственным предприятием 8" проводится поэтапно, что позволяет комбинату управлять среднемесячной стоимостью внедрения в зависимости от финансовых возможностей. Запуск каждой подсистемы оформляется как отдельный проект. Исполнитель готовит и согласовывает с заказчиком описание внедряемого блока, обязанности и возможности пользователей, осуществляет перенос справочной и аналитической информации. Обучение сотрудников проходит на их рабочих местах, что существенно ускоряет освоение нового программного продукта пользователями, большинство из которых не имели навыков работы в "1С:Предприятии". Внедрение подсистемы считается законченным только после самостоятельного получения итоговой месячной отчетности. В течение года на комбинате в промышленной эксплуатации находятся обе учетные системы. Для исключения двойного ввода первичных документов создан оригинальный модуль синхронизации информации.
В настоящее время на комбинате успешно работают подсистемы "Бухгалтерский учет", "Управление Производством", "Управление запасами", "Управление закупками", "Управление продажами", "Переработка давальческого сырья", "Управление розничной торговлей", "Учет денежных средств", "Спецификации", "Сертификации номенклатуры", "Поступление зернового и незернового сырья". Общее количество автоматизированных рабочих мест – 40.
К работе в единой системе приступили сотрудники четырех складских хозяйств, лаборатории, производственного участка, планового отдела, служб сбыта и снабжения, магазина розничной торговли, бухгалтерии, финансового отела и др.
В ходе внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" было адаптировано к потребностям заказчика. Типовая конфигурация была дополнена подсистемой "Поступление зернового и незернового сырья", разработанной специалистами ЦПИ "Колос-С" и учитывающей специфику предприятий, которые занимаются заготовкой и переработкой зерна, производством муки, крупы.
Внедрение этого модуля обеспечило поступление в режиме реального времени данных о сырье. В частности, отдел снабжения и юристы вводят информацию о заключенных договорах поставки, визировочная и центральная лаборатория – данные о качестве, оперативный отдел и бухгалтерия – количественные и суммовые показатели и т.д. Автоматизировано взвешивание автомобилей с зерном при помощи весового терминала. Подсистема обеспечивает формирование всех регламентированных Государственной Хлебной инспекцией отраслевых документов и отчетов. Работа пользователей организована с использованием, заложенного в "1С:Предприятие 8", механизма бизнес-процессов. Это существенно упростило обучение сотрудников заказчика, занятых на приемке сырья, и сделало их работу более комфортной и безошибочной.
В результате внедрения "1С:Управления производственным предприятием 8" руководство "Шатурского хлебокомбината" смогло более эффективно управлять производственными затратами. Появилась возможность вести ежедневный контроль наличия сырья, материалов и готовой продукции; движения денежных средств; дебиторской и кредиторской задолженностей. Это положительно сказалось на оперативности и качестве управленческих решений руководства.
В
ходе оснащения новой системой информационного
обеспечения системы управления
предприятия произошла
Таблица 1 Данные об автоматизации отделов ЗАО "Шатурский хлебокомбинат".
Отдел | Количество автоматизированных мест | Численность сотрудников отдела | % автоматизации работ |
Финансовый | 4 | 4 | 100,00 |
Планово-экономический | 3 | 3 | 100,00 |
Бухгалтерия | 4 | 6 | 66,67 |
Технический | 9 | 16 | 56,25 |
Реализационный | 12 | 14 | 85,71 |
Современные
системы информационного
Экономия рабочего времени позволит сократить численность персонала в данных отделах, что приведёт к снижению затрат на оплату труда, освободившимся сотрудникам.
В таблице 2 приведены данные об экономии рабочего времени работников, за счёт внедрения выше указанной технологи
Отдел | Затраты труда в автоматизируемых отделах, чел.–час. | Доля автоматизации | Автоматизированных работ, чел-час. |
Финансовый | 7616 | 1,00 | 7616,00 |
Планово-экономический | 5712 | 1,00 | 5712,00 |
Бухгалтерия | 7616 | 0,67 | 5077,33 |
Технический | 17136 | 0,56 | 9639,00 |
Реализационный | 22848 | 0,86 | 19584,00 |
В
ходе реализации данного проекта
предприятие столкнулось с
На данный момент все специалисты (для кого это необходимо) активно работают в этой, а так же понимают её сущность и особенности.
Средняя
экономия рабочего времени составляет,
примерно, 32%, что составляет 15241,1 чел.-час
в день. При средней стоимости
1 чел.-час управляющего работника 103,66
руб. получатся, что экономия за 1 год составит
1579866,67 руб.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Оснащены компьютерами и МФУ отделы закупки сырья, складского хозяйства, служба логистики, отдел сбыта и маркетинга, а так же бухгалтерия, финансовый и юридический отдел.
Между собой компьютеры связаны по локальной сети и имеют доступ в интернет.
Для удобства связи отделов между собой используется IP-телефония.
Услуга IP-офис (SIP-офис) помогла быстро и без лишних затрат обеспечить объект входящей и исходящей связью, а также прямой телефонной связью между сотрудниками по коротким номерам.
Нет необходимости переплачивать местному оператору за установку телефона. IP-линии обходятся гораздо дешевле, позволяя делать безлимитные звонки по Москве.
Линии телефонной связи проходят через интернет. К сети интернет подключается небольшое устройство (IP-адаптер*), и к его телефонной розетке подсоединяете обычный телефонный аппарат (комбеллга) или факс (например, Panasonic).
Используется
операционная система Windows 7 Enterprise x86
Описание:
Windows 7 Enterprise - максимально
отточенная версия создана
WINDOWS® 7 ENTERPRISE
Enterprise ОС Windows 7 основывается на технологиях ОС Windows Vista и имеeт высокую совместимость с компьютерами, использующими эту ОС, работающими в ней ПО и устройствами
ОС Windows 7 поможет предприятиям:
• дать сотрудникам
возможность продуктивно
• повысить контроль и защищенность: фундамент безопасности Windows Vista дополнен технологиями шифрования съемных дисков (USB) BitLocker To Go™ и контроля разрешений на запуск приложений AppLocker™;
• упростить управление компьютерами;
• облегчить
контроль и развертывание настольных,
переносных и виртуальных сред, используя
при этом те же инструменты и навыки, что
и в Windows Vista.
ОС Windows 7 Enterprise — это редакция Windows 7, включающая уникальные технологии, разработанные для нужд корпоративных клиентов. Будучи основанной на Windows Vista, она поможет в организации продуктивной работы сотрудников без привязки к месту,повышении безопасности и управляемости, а также упрощении управления компьютерами.