Фандрайзинг в современных «PR»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 05:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотреть фандрайзинг в современных «PR».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть фандрайзинг и PR;
- описать технологию планирования фандрайзинговой компании;
- рассмотреть источники финансирования фандрайзинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоритические аспекты фандрайзинга в современных «PR»…4
1.1 Фандрайзинг и PR………………………………………………………..4
1.2 Технология планирования фандрайзинговой компании…………….…7
1.3 Источники финансирования фандрайзинга……………………..……..11
ГЛАВА 2. Практический пример фандрайзинга в «PR»………………..16
2.1 Компания «ЛУКОЙЛ»………………….………………………………16
2.2 Компания «ЛУКОЙЛ», PR-акции….…………………………………19
2.3 Документы необходимые для фандрайзинга компании «ЛУКОЙЛ»..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..27
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 92.21 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Компания «ЛУКОЙЛ», PR-акции

 

Социальные и благотворительные  программы являются для Компании составляющей корпоративной стратегии  и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами  и обществом. Корпоративные программы  носят адресный характер и опираются  на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал. При  этом в Компании сложилось четкое понимание того, что благотворительная  деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. Поэтому ЛУКОЙЛ использует наряду с традиционными формами  благотворительности программы  стратегической благотворительности  и социальных инвестиций, которые  предполагают взаимосвязь способов решения социальных проблем со стратегическими  целями Компании. Совместная деятельность коммерческого, некоммерческого и  государственных секторов для решения  актуальных социально-экономических  проблем местных сообществ является необходимым атрибутом такого подхода[10].

Компания выстраивает  свою деятельность по двум стратегическим направлениям:

социальные инвестиции:

- поддержка детских домов и детских образовательных учреждений;

- программы в области образования;

- стипендиальные программы;

- развитие материально-технической базы вузов;

- поддержка медицинских учреждений;

- конкурс социальных проектов.

 Программы спонсорства и традиционной благотворительности:

- сохранение культурного и исторического наследия;

      - поддержка музеев и творческих коллективов;

- издательские проекты;

- поддержка религиозных конфессий;

- адресная помощь;

- поддержка ветеранов войны и труда, инвалидов, социально незащищенных групп населения;

- программа по возрождению народных промыслов;

- помощь народам Крайнего Севера;

- донорские акции.

  ЛУКОЙЛ оказывает благотоворительную и спонсорскую поддержку различным некоммерческим организациям.

ЛУКОЙЛ оказывает благотоворительную и спонсорскую поддержку различным некоммерческим организациям.

Главное отличие организации  благотворительной и спонсорской  деятельности ЛУКОЙЛ - ее системный  характер. Такой подход стал возможен после создания в 1993 г. Благотворительного фонда "ЛУКОЙЛ" и Координационного Совета по благотворительности и  спонсорской деятельности.

Благотворительная работа ведется  практически во всех регионах деятельности Компании.

В области культуры Компания оказывает поддержку Большому Симфоническому оркестру им. П.И. Чайковского, Пушкинскому  музею, музею Кремля, ансамблю "Березка", ансамблю "Россия" под руководством Л. Зыкиной, Центру камерного искусства  Е. Образцовой. Предприятия Компании в Перми уже давно поддерживают Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского.

Ведется работа с учебными заведениями, в которых обучаются  будущие специалисты нефтегазовой отрасли. В рамках договора о долгосрочном сотрудничестве Компания работает с  РГУ им. Губкина. В 1999 г. была оказана  помощь МГУ им. Ломоносова, Ухтинскому государственному университету[10].

ЛУКОЙЛ - это компания, в  которой работают представители  разных национальностей и вероисповеданий. Компанией были выделены средства на строительство в Когалыме православного  храма и мусульманской мечети. Кроме того, ЛУКОЙЛ принимает участие  в реставрации древних святынь: не первый год Компания оказывает  помощь монастырю Оптина пустынь  в Тульской области. Она также  поддержала единственное в России училище  сестер милосердия - Сестричество во имя  Православного Царевича Дмитрия. Бакинский  филиал Благотворительного фонда "ЛУКОЙЛ" в 1999 г. оказал содействие русской общине Азербайджана, помогает епархии Русской  православной церкви в Республике. Особую заботу Компания оказывает детям-сиротам. ЛУКОЙЛ опекает детские дома в  Лангепасе, Урае, Покачах, Ишиме, Олонецке, Усинске. В настоящее время рассматривается  проект по строительству детского дома в Санкт-Петербурге[10].

Компания не остается равнодушной  к проблемам участников боевых действий в Дагестане и Чечне: в 1999 г. она  оказывала помощь пострадавшим в  военных конфликтах, а также большой  группе социально незащищенных людей - беженцев из районов боевых действий.

Общий объем помощи, оказанной  только Благотворительным фондом "ЛУКОЙЛ" в 1999 г. составил 31 млн рублей.

ЛУКОЙЛ постоянно заботится  о своих сотрудниках. Так, организовано медицинское обслуживание, санаторно-курортное  лечение и отдых сотрудников Компании и членов их семей.

Страховая компания "Медведь  ЛК" обеспечивает добровольное медицинское  страхование более 70 тыс. человек.

В 34 обществах Компании действует  единая система негосударственного пенсионного обеспечения. Через  пенсионный фонд "ЛУКОЙЛ-Гарант" негосударственные пенсии выплачиваются  более 1,5 тыс. бывших работников Компании[11].

Руководство ЛУКОЙЛ держит под особым контролем вопросы  реализации социальных программ и будет  для этого предпринимать все  необходимые меры совместно с  профсоюзной организацией.

Компания разработала  и утвердила в 2001 году «Социальный кодекс», где систематизировала и определила основные направления своей благотворительной и социальной деятельности. В кодексе намечены два подхода: социальные инвестиции и традиционная благотворительная помощь[11].

По мнению руководителя благотворительного фонда «Лукойл» И. Бекетова, в России не может быть просто социальных инвестиций: «Благотворительность в чистом виде доминирует, и это лукавство говорить, что компания занимается только инвестированием. Учитывая состояние экономики, учреждений культуры, здравоохранения, говорить о социальных инвестициях в чистом виде рано». Поэтому компания большую часть бюджета тратит на «чистую благотворительность: улучшение состояния материальной базы того или иного учреждения здравоохранения,школ и т.п.»[11].

Однако поскольку предприятия  компании во многих регионах являются градообразующими, вложения в социальную сферу улучшают качество жизни также и сотрудников компании, и членов их семей: «Мы не отдельно от страны, в этих же больницах лечатся наши специалисты. Если они получают хорошее обеспечение, то они потом хорошо работают. Наши работники получают медицинскую помощь в учреждениях,где мы покупаем оборудование. Как это расценить? Это социальные инвестицииили нет?»

Похожее отношение у «Лукойла»  к поддержке вузов. Компания опекает 17 вузов в России, оснащает их оборудованием, тренажерами, ремонтирует общежития и т.п.

Студенты профильных вузов - потенциальные кадры компании. Компания поощряет студентов стипендиями, стажировками на производстве, что составляет часть политики формирования кадрового резерва «Лукойла». Существует и практика шефства над школами, сохранившаяся еще со времен СССР.

К социальным инвестициям  компания относит конкурс социальных и культурных проектов. И. Бекетов считает: «Конкурс социальных проектов – чистый пример социальных инвестиций. На 1 рубль, который мы вкладываем, притягиваем 3- 5 рублей софинансирования. Это инвестиции».

Конкурс проводится ежегодно в регионах присутствия компании (10 субъектов РФ).

В этом году он начнет проходить  и в Татарстане. Адресатами помощи являются физические лица или организации. Решение о победителях принимается специальной конкурсной комиссией, в которую входят представители компании, местных властей,общественных и коммерческих организаций. Средства выделяются по следующим номинациям: «Экология», «Милосердие», «Культура и искусство», «Физическая культура, спорт и туризм», «Родной край». Бюджет конкурса складывается из средств БФ «Лукойл», средств различных дочерних организаций и средств соискателей грантов[11].

Рис. 1. Бюджеты конкурса социальных и культурных проектов, млн. рублей

 

 

 

2.3 Документы необходимые для фандрайзинга компании «ЛУКОЙЛ»

 

Для разработки учредительных  документов при регистрации благотворительного фонда компании «ЛУКОЙЛ» необходимы следующие сведения и документы:

1. Наименование благотворительного  фонда, в том числе:

- полное наименование  благотворительного фонда на  русском языке, содержащее указание  на характер деятельности;

- сокращенное наименование  благотворительного фонда на  русском языке;

- наименование благотворительного  фонда на иностранном языке,  если необходимо.

При использовании в наименовании благотворительного фонда личного  имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации  об охране интеллектуальной собственности  или авторских прав, а также  полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования необходимо предоставить документы, подтверждающие правомочия на их использование. В качестве таких документов выступают нотариально  заверенные заявления с согласием  на их использование от правообладателей.

2. Данные учредителей  благотворительного фонда

а) Если учредителями благотворительного фонда является физические лица:

- копии общегражданских  паспортов;

б) Если учредителями благотворительного фонда являются организации:

- копии свидетельств о  государственной регистрации организаций;

- копии свидетельств о  постановке на учет в налоговом  органе;

- копии уставов организаций;

- копии учредительных  договоров организаций (при наличии);

- копии информационных  писем об учете в Статрегистре  Росстата;

- копии выписок из ЕГРЮЛ;

- копии паспортов генеральных  директоров организаций.

в) Если учредителем благотворительного фонда является иностранное лицо, то необходимо предоставить выписку  из реестра иностранных юридических  лиц соответствующей страны происхождения  или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический  статус учредителя.

3. Юридический адрес, по  которому необходимо провести  регистрацию благотворительного  фонда:

а) В случае, если адресом  является нежилое помещение:

- гарантийное письмо от  адресодателя;

- нотариально заверенную  копию свидетельства о государственной  регистрации права;

Если помещение находится  по договору аренды (субаренды), необходимо предоставить все документы, подтверждающие законное право на данное помещение  каждого адресодателя, вплоть до собственника.

б) В случае, если адресом  является жилое помещение:

- заявление от адресодателя  с согласием на использование  в качестве адреса (места нахождения) благотворительного фонда жилого  помещения, находящегося на праве  собственности. Там же, или отдельно  согласие совершеннолетних членов, проживающих по данному адресу (подписи заверяет ЖЭК, РЭУ  или Нотариус):

- выписка из домовой  книги;

- копия финансового лицевого  счета;

- копия документа, подтверждающего  законное право на данное помещение  (нотариально заверенная копия  свидетельства о праве собственности).

4. Сведения о видах  экономической деятельности (максимально  точное описание предполагаемых  видов деятельности благотворительного  фонда для последующего подбора корректных формулировок из классификатора ОКВЭД).

5. Выбор системы налогообложения  Ассоциации или Союза: классическая  или упрощенная система налогообложения.  УСН применяется в соответствии  с гл. 26 Налогового кодекса[10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После долгого периода  существования в нашем обществе только государственного сектора творческая активность людей стала реализовываться  в других секторах: коммерческом и  некоммерческом. По мере роста некоммерческого  сектора ощущается потребность  общественных организаций доказать свою уникальность и определить свою уникальность и определить свое место  в обществе. После освобождения от государственного контроля общественные организации лишили себя, прежде всего  финансирования и оказались в  ситуации острой нехватки денег. Поиск  денежных средств, стал одной из важнейших  задач некоммерческих организаций. Постепенно поиск денежных средств  – фандрайзинг – превращается в особую профессиональную управленческую область и становится одним из основных составляющих элементов развития некоммерческих организаций.

В настоящее время в  российской некоммерческой сфере все  больше уделяется развитию такого направления  как фандрайзинг. Многие некоммерческие организации активно занимаются привлечением средств из различных  источников. Главным участником  фандрайзинговой деятельности являются некоммерческие организации, причем они  выступают не только как проситель, но и как источник финансирования.

Информация о работе Фандрайзинг в современных «PR»