Исторические этапы развития массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:16, реферат

Описание

В начале своей работы я расскажу о том, какие существуют типы коммуникаций и об основных фазах информационного обмена о том как они появлялись и развивались. Затем по отдельности об особенностях различных средств массовых коммуникаций и о том, что их ожидает. А заключительной частью моей работы является вывод из приведенного выше.

Содержание

I Введение 3
II Главная часть 4
1Коммуникации: история, современность перспективы 4
1/1 Информационный обмен в обществе и его эволюция. 5
܀ Устная фаза 6
܀ Письменная фаза 7
܀ Книжная фаза 7
܀Компьютерная фаза 8
1/2 Открытие и развитие телекоммуникаций 9
܀ Появление телеграфа 9
܀Появление радио и телевидения 10
܀Появление телефона 11
܀ЭВМ 12
1/3 Интернет 14
܀Особенности Интернета 14
܀Плюсы Интернета 14
܀Развитие Интернета и его будущее 15
܀Интернет как средство массовой 17
информации 17
1/4 Пресса 18
܀Что ожидает прессу 19
1/5 Радио 20
܀Что ожидает радио 21
1/6 Телевидение 22
܀Что ожидает телевидение 24
III Вывод 25
IV Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

   Обобщённая  структурная схема системы электрической  связи одинакова для передачи любых сообщений. Для  осуществления  телефонной связи необходимы микрофон и телефон, входящие в состав аппарата, а также телефонный канал связи, образующий совокупность целого ряда технических средств, обеспечивающих усиление сигнала. В системе звукового вещания распределяющие устройства обеспечивают передачу звуковых программ, которые принимаются с помощью радиоприёмного устройства. Средой распространения сигналов электросвязи в этом случае является открытое пространство, называемое эфиром. Характерной особенностью сообщений, передаваемых по системам звукового вещания, является их односторонняя направленность - от одного ко многим.

   Для передачи оптических сообщений принято применять следующие виды электросвязи: телеграфная, факсимильная, передача газет, видеотелефонная, телевизионное вещание. Такие виды электросвязи, как телеграфная, факсимильная и передача газет предназначены для передачи  неподвижных изображений, которые наносятся на специальные носители (бумагу, плёнку и др. материал) и называются документальными сообщениями. Носитель представляет собой бланк определённых размеров, поверхность которого имеет внешние светлые и цветные участки. Сочетание светлых и тёмных участков поверхности бланка воспринимается зрением человека как изображение.

   Данные, предназначенные для связи между  ЭВМ, представляют собой сообщения, состоящие из определённого  набора цифр. Такие документальные сообщения называются дискретными.

   В зависимости от среды, по которой передаются сигналы,  все существующие типы линий связи принято делить на проводные (воздушные и кабельные линии связи) и беспроводные (радиолинии). Проводные линии связи созданы искусственно человеком, а в  беспроводных сигналы подаются в радиопередатчик, с  помощью которого они преобразуются в высокочастотный радиосигнал. Протяжённость радиолиний и возможное число сигналов зависит от диапазона используемых частот, условий распространения радиоволн,  технических  данных радиопередатчика и  радиоприёмника. Радиолинии используются для связи с любыми подвижными объектами:  кораблями, самолётами, поездами, космическими аппаратами.

   Человечество  обладает сегодня таким  объёмом  информации в каждой области знаний, что люди уже не в состоянии держать его  в памяти и эффективно использовать. Накопление  информации продолжается нарастающими темпами, потоки вновь создаваемой  информации столь велики, что человек не может и не успевает  воспринимать  и перерабатывать их. С этой целью появились различные  устройства, аппаратура для сбора, накопления и обработки  информации. Наиболее мощными средствами являются электронные вычислительные  машины (ЭВМ), вошедшие в жизнь как один из важнейших элементов научно- технического прогресса. Для оперативной и качественной  передачи переработанной информации наряду с развитием средств её обработки идет непрерывный процесс совершенствования средств массовых коммуникаций.9

1/3 Интернет

     ܀Особенности Интернета

 

   Интернет  привлекателен тем, что управление сетевыми ресурсами здесь абсолютно децентрализовано - на своем сервере или сайте10 каждый волен, представлять любую информацию в любом порядке при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами11, техническими протоколами.

   Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) - реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе). Однако единственной причиной, по которой эти организации могут отказать в выдаче адреса, может быть только то, что он уже занят. Услуга выделения адреса либо бесплатна, либо стоит порядка 100 долларов.

   К 2000 году Интернет уже перерос тот  этап, когда судьбы Сети находились в руках энтузиастов. Хотя местами их влияние по-прежнему ощутимо, развитие Сети привело к ее коммерциализации. Толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web, в результате чего, с начала 90-х годов Интернет приобрел широкую популярность у пользователей. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и некоторым пользователям. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели.

     В западном Интернете, практически  все компании имеют собственные  сайты, количество коммерческой информации и товарооборот компаний, торгующих через Сеть, растет экспоненциально. Ведь в настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств. 12 

     ܀Плюсы Интернета

 

   Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое  глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор — это уже чудо! Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему — и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.

   Миллионы  людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта (согласно опросу, проведенному в начале года Стенфордским институтом количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

   Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные политические и военные силы пытались восстановить старую систему Советского правления, все традиционные средства коммуникации были нарушены: телефон, телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, были нетронуты цензурой и смогли выпустить море информации о событиях в Москве. Согласно сведениям Алексея Солдатова, президента «Релкома» (на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в те напряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по всей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информации были закрыты.

   У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронный  доступ возможен к изумительным источникам информации - от библиотеки Конгресса  США до лондонского «Таймс» - с  постоянно возникающими новыми информационными ресурсами.

   К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе). 

     ܀Развитие Интернета и его будущее

 

   Во  многих странах дальнейшее расширение доступа к Интернету лимитируется высокой стоимостью услуг связи и низкой распространенностью персональных компьютеров - как на работе, так и дома. По-видимому, важнейшим фактором, который будет стимулировать в будущем рост Интернета, является конкуренция на рынке доступа к информации. Традиционный каналы связи вытесняются кабельным (у нас такую услугу начало предоставлять кабельное телевидение Baltcom TV) и спутниковым телевидением, услугами местной проводной и беспроволочной связи, и даже электрокомпании теперь готовы представлять пользователям доступ в Сеть. Можно ожидать, что тарифы на услуги связи будут в будущем падать из-за конкуренции.

   Считается, что переломный момент в распространение технических новшеств, связанных с распространением информации, наступает, когда они привлекают интерес 10% населения. В этом случае и вся общественность начинает проявлять к ним повышенное внимание. Именно этот процесс происходит сейчас в странах Северной Европы. На многих рынках аудитория пользователей Интернета становится более "репрезентативной" - в ней выравнивается соотношением мужчин и женщин и более широко становятся представленными различные возрастные группы.

   Основой для превращения Интернета в  информационную систему будущего является также прогнозируемое развитие электронной  коммерции. Банки внедряют услуги, оказываемые по Интернету, создаются все более совершенные системы проведения коммерческих и финансовых операций и их подтверждения. Однако ко всем этим предсказаниям нужно относиться с большой осторожностью. Ни одна из исследовательских компаний не предсказывала бурный рост Интернета, несмотря на то, что необходимая для этого технология не только существовала и действовала в течение 20 лет. Хотя никто не сомневается, что число пользователей Интернета будет продолжать расти. Но, к примеру, вопреки всем ожиданиям, пользование Интернетом в Новой Зеландии сокращается. Работодатели ограничивают время доступа в Сеть для своих сотрудников, поскольку оно по большей части тратится впустую. И все же ни одна из исследовательских компаний не предсказывает уменьшение популярности Интернета. 

   С появлением браузеров все ресурсы  Интернета стали легко доступны для широкой публики. Именно с этот времени стали интенсивно развиваться многие online услуги. Сначала ожидалось, что Сеть быстро превратится в место продажи "цифровых товаров", таких как музыка и электронные газеты. Однако очень скоро выяснилось, что эти ожидания совершенно не оправдались. В Сети оказалось гораздо выгоднее бесплатно распространять информацию, чем ограничивать доступ к ней тем, кто готов за это платить. Что же касается "цифровых продуктов", например, музыки, то Интернет стал кошмаром для музыкальной индустрии. Теперь любой подросток может выставить на сайте свою коллекцию CD, а любой другой человек на земном шаре может разыскать на нем и скопировать песни, защищенные авторскими правами. Именно это и происходит сейчас. "Проигрыватель" MP3 Man позволяет слушать музыку, "скачанную" из Интернета, где угодно - даже на пляже. Устройство было создано уже после появления в Интернете цифровой музыки - сама Сеть порождает новые "игрушки".

   Одновременно  с этим Интернет превратился в  лидера по торговле потребительскими товарами. Огромный объем продаж компакт-дисков и книг новичками на рынке заставил и "ветеранов" разрабатывать стратегии торговли в Сети. Однако правила игры online отличаются от обычных. Сравнивать цены становится так легко, что компаниям приходится бороться за покупателей другими способами.

   Что касается масс-медиа, то у традиционных СМИ - газет и вещателей - все еще  достаточно крепкие позиции для выхода со своей продукцией online. Их огромное преимущество состоит в устоявшемся круге пользователей, в интересном содержании и в эффективно действующей системе производства. Они также осознают, что информационная online продукция приносит прибыль, хотя на первом этапе могут потребоваться инвестиции и терпение. Нужно понимать также, что для того, чтобы получить прибыль недостаточно одного лишь появления в Сети и ожидания посетителей сайта и рекламодателей. Успех может принести только объединение связи, услуг и коммерции. Что и можно сегодня увидеть на сайтах в основном сетевых СМИ.

   Так, газета New York Times, имеющая пятимиллионную аудиторию читателей и более полутора тысяч связей с рекламодателями, потратила в 1998 г. на свое представительство в Интернете $10-15 млн., однако считает этот бизнес выгодным. Объясняется это тем, что при подписке на электронную версию газеты читатели заполняют на сайте бланк, куда вносят свои данные, и газета, таким образом, может направлять рекламу адресно, определенным группам людей и, следовательно, повышать расценки на размещение рекламных баннеров.13

     ܀Интернет как средство массовой

     информации

 

   Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и  технологиями следующего поколения  информационных сетей) определяют будущее  коммуникаций. Естественно, что традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний, выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-медиа, не хотят смириться с тем, что их время прошло, и делают все для того, чтобы наверстать упущенное.

   С точки зрения динамики рынка информационных продуктов на цифровых носителях и on-line, безусловно, заслуживает внимания факт перехода большей части энциклопедических словарей в электронный формат. Этот процесс начался в 1992 году с покупки компанией "Майкрософт" аутсайдера энциклопедического рынка "Энциклопедии Функа и Уогнеллса", которая была отредактирована, дополнена, свежей информацией и иллюстрациями, после чего стала одним из наиболее продаваемых изданий на CD-ROM под названием "Майкрософт-Энкарта". Только в 1994 году было продано более 6 млн. экземпляров "Энкарты", сегодня энциклопедии принадлежит более 60% рынка электронных энциклопедий.

   Если  в 1988 году было продано 200 тысяч комплектов 32-томной энциклопедии "Британника", то в 1995 году ее тираж снизился более чем в четыре раза, а в 1997 году практически сошел на нет. Зато электронная версия "Британники" является одним из лидеров рынка энциклопедических словарей на цифровых носителях, который растет со скоростью в среднем 20% в год. При этом стоимость энциклопедий продолжает падать. Если в начале 1997 года "Британника CD 97" на CD-ROM стоила 1000 долларов, то к концу года цена снизилась до 125 долларов. Новая версия "Британника CD 98" стоит столько же.

Информация о работе Исторические этапы развития массовых коммуникаций