Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:16, реферат
В начале своей работы я расскажу о том, какие существуют типы коммуникаций и об основных фазах информационного обмена о том как они появлялись и развивались. Затем по отдельности об особенностях различных средств массовых коммуникаций и о том, что их ожидает. А заключительной частью моей работы является вывод из приведенного выше.
I Введение 3
II Главная часть 4
1Коммуникации: история, современность перспективы 4
1/1 Информационный обмен в обществе и его эволюция. 5
܀ Устная фаза 6
܀ Письменная фаза 7
܀ Книжная фаза 7
܀Компьютерная фаза 8
1/2 Открытие и развитие телекоммуникаций 9
܀ Появление телеграфа 9
܀Появление радио и телевидения 10
܀Появление телефона 11
܀ЭВМ 12
1/3 Интернет 14
܀Особенности Интернета 14
܀Плюсы Интернета 14
܀Развитие Интернета и его будущее 15
܀Интернет как средство массовой 17
информации 17
1/4 Пресса 18
܀Что ожидает прессу 19
1/5 Радио 20
܀Что ожидает радио 21
1/6 Телевидение 22
܀Что ожидает телевидение 24
III Вывод 25
IV Список литературы 26
Сетевые версии этих энциклопедий, часть из которых работает бесплатно ("Энкарта"), а часть - по подписке ("Британника"), являются прообразом интегрированных информационных систем будущего, доступных on-line и не ограниченных в объемах информации размером бумажных носителей, компакт-дисков и дисков DVD.
Как считают многие специалисты, мы присутствуем при кончине традиционных средств массовой информации или того, что подразумевалось под этим понятием на протяжении большей части ХХ века. Единственное, что пока не до конца ясно, - это когда же состоятся похороны и каков будет их размах. Однако, известно, что Интернет, каким мы его знаем сейчас, является первой интерактивной медиа.
Что
же принципиально нового по пользовательским
характеристикам вносит Интернет в
информационное пространство?
ТВ | Радио | Пресса | Интернет | |
Возможность выбора времени пользователем | X | X | + | + |
Возможность хранения для повторного использования | X | X | + | + |
Возможность получения/передачи информации одновременно с событием | + | + | - | + |
Форма передачи: | ||||
Текст | + | + | + | + |
Неподвижное изображение | + | + | - | + |
Движущееся изображение | + | + | - | + |
Звук | + | + | - | + |
Необходимость в специальном оборудовании | + | + | - | + |
Примечание: + да, - нет, X-с использованием специальных дополнительных устройств.
К
концу 70-х годов в Америке
В результате распространения Интернета многие предрекают судьбу вечерних газет и утренним. На протяжении последних десяти лет читательская аудитория ежедневных газет в Америке неизменно сокращалась со скоростью 600 000 человек в год. Демографический аспект этого процесса просто повергает в ужас. Все меньше пожилых людей читают ежедневную прессу: сейчас они составляют 64 процентов аудитории, тогда как тридцать лет назад их доля равнялась 81 процентов. Большинство молодежи в возрасте от 18 до 24 лет вообще не читает газет. Другими словами, когда у газеты умирает очередной читатель, никто не приходит ему на смену. Индустрия просто исчезает вместе со своей аудиторией.
Интернет уверенно отвоевывает себе жизненное пространство у других средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в сети Интернет или нет.
Уже к середине 90-х годов число электронных изданий мировой Сети приближалось к тысяче. В списке газет и журналов, присутствовавших в Сети уже в первой половине 1996 года, можно было видеть такие названия, как "The New York Times", "The Washington Post", "The Boston Globe", "Известия", "Независимая газета", "КоммерсантЪ", "Le Monde", "The Guardian", "The Economist", "Der Spiegel", "The Jerusalem Post", и прочие. Инициаторы создания сетевых версий печатной прессы не собирались переманивать собственных читателей в Сеть, они лишь осознали в полной мере важность освоения киберпространства.
Среди электронных версий печатной прессы были как читаемые с монитора копии первоисточника, так и издания, в полной мере использующие технические возможности Интернета для передачи и усвоения информации. Примерно в это же время появились собственно сетевые издания. Их печатные версии являлись вторичными по отношению к сетевым и существенно отличались от них, а то и отсутствовали вовсе. Учредителями подобных виртуальных информационных проектов выступили концерны и корпорации, работающие на стыке компьютерной, издательской и новостной индустрий.
Независимо существовавшие сетевые и печатные СМИ в последнее время начали заметно влиять друг на друга. В сетевую прессу пришли профессиональные журналисты, сотрудничавшие раньше или продолжающие до сих пор сотрудничать с печатными СМИ, а проекты "оффлайновых" издательств начинают раскручивать сложившиеся профессионалы в области Интернета, а не случайные люди. Сетевая пресса и Интернет стали для профессиональных журналистов бездонным кладезем оперативной информации, а проблемы сетевой жизни вообще и журналистики, в частности, стали темой многочисленных публикаций "нормальных" газет и журналов. В то же время сетевые издания сейчас берутся освещать проблемы общества и культуры, далекие от виртуальной реальности.
Однако,
в экономической географии есть
понятие т.н. линии Брандта. Эта
условная линия отделяет богатые
страны "Севера" от бедного "Юга".
Понятия "Севера" и "Юга" здесь,
разумеется, условны: к "Северу" наряду
с США, Канадой и Европой относятся далеко
не северная Япония и совсем уж южная Австралия.
Дальнейшее развитие Интернета сделает
эту разделительную линию еще "глубже".
Появление чисто on-line изданий, не имеющих
бумажных аналогов, будет означать, что
жители "Юга" будут полностью отрезаны
от соответствующих информационных потоков.
Не исключено, что на богатом "Севере"
Интернет действительно сильно потеснит
газеты. Однако на "Юге", где живут
более 80 процентов населения Земли, Интернет
не сможет составить сильной конкуренции
печатным СМИ, и в этих стран еще долго
будут наслаждаться чтением газет.
1415
Как ни странно, но радио в Интернете несет ту же функцию, что и в оффлайне: и здесь радио является фоновым средством массовой информации. Слушать свою любимую радиостанцию, либо вещание другой страны, скорее всего, станет человек, который ищет в Интернете какую-либо информацию, пишет письма, или, если это молодой человек, разговаривает со своими знакомыми. Для прослушивания программ полюбившейся вам радиостанции, надо лишь иметь доступ в Internet и знать электронный адрес станции. Далее вы слушаете, и, само собой, оплачиваете пребывание в сети. К тому же, здесь уже не обойдется маленьким транзисторным приемников, безусловно, требуется компьютер, в результате чего, радио становится не таким уж бесплатным делом. Так что, пока трудно себе представить человека, который специально слушал бы радио через Internet.
Однако радиостанции все равно стремятся в глобальную сеть, и не только потому, что это дань моде. Вещание через Интернет стирает границы: вести передачу можно из Риги, а слушатели будут находиться в США, Великобритании или в другой стране. Здесь приобретают особое значение серьезные правовые и законодательные аспекты, потому что законодательные базы разных стран отличаются, и то, что не разрешается радиостанции на одной территории, может быть разрешено радиостанции, находящейся в другом месте.
Также, выход в Интернет – это, прежде всего, возможность познакомить молодую аудиторию с местным радиовещанием, до которого они не доходят. К тому же опыт некоторых радиостанций показывает, что, как только радиостанция выходит в Интернет, происходит резкое омоложение состава ее слушателей.
Прелесть Интернета для радиостанций заключена еще и в том, что:
Интернет можно рассматривать как средство для промоушна (раскрутки) радиостанции и как новое средство массовой информации и коммуникации. Как средство глобальной коммуникации Интернет выглядит заманчиво. Но в силу разных технических особенностей в Интернете в развивающихся странах нельзя наладить качественный уровень вещания. Поэтому Интернет представляется пока довольно перспективным путем развития промоушна радиостанции, т.к. по Интернету люди общаются друг с другом и устанавливают деловые связи. Поэтому, многие радиостанции просто выкладывают в Интернете свои визитные карточки.
К
тому же, если человек находится
в зоне приема и у него есть возможность
слушать радио с помощью
Так,
в 1998 году, по данным компании Forrester Research,
расходы на Интернет-рекламу в
США составили $1,3 млрд., в то время
как во всей остальной части Интернет
- $200 миллионов. В последнем релизе компании
прогнозируется, что в 2003 году расходы
на онлайновую рекламу в мире составят
$15 млрд. Причем, по оценкам Forrester, доля
неамериканского рынка Интернет-рекламы
достигнет 30% от мирового. При этом, по
прогнозам, на долю США придется $10,5 млрд.,
доля Европы составит $2,8 млрд, а Страны
Азии израсходуют на сетевую рекламу $1,25
млрд. А это означает, что любые сетевые
средства информации будут иметь средства
на развитие.16
Не "съест" ли Интернет радио, не превратит ли его в какую-то новую структуру, новое СМИ? Ведь уже сейчас все уважающие себя радиостанции открыли свои странички в Глобальной компьютерной сети Internet, публикуя там свои лучшие передачи, а то и вещая в "реальном времени". Если же настроиться на программу RealAudio, то можно увидеть меню из разных стран мира, где насчитывается примерно 5 тысяч радиостанций с программами передач и ведущими, которые вещают в Интернете.
Если
принять за правду то, что через некоторое
время не будет других средств вещания,
кроме Интернета, то, очевидно, что тот,
кто вовремя не обзаведется собственным
сайтом, попросту не сохранится. Конкуренция
сохранится, но тот, кто просто перенесет
в Интернет свой аудиоформат, проиграет.
Только если радиостанции, вещающие через
компьютерную сеть, сделают интересным
наполнение своей странички (красочное
оформление, фотографии популярных ведущих,
разные конкурсы, лотереи, подробное расписание
программ и прочая эксклюзивная информация.),
то вполне возможно, что такую станцию
уже сегодня часть аудитории будет слушать
исключительно через Internet. 17
По сравнению с прессой, которой в будущем грозит полное исчезновение за пределами Сети, дела с телевидением обстоят несколько лучше. По данным опроса Веронис Сулер (Veronice Suhler), опубликованного в июле 1997 года, в 1990-м среднестатистический американский зритель проводил перед экраном телевизора 1120 часов в год. Всего через семь лет эта цифра уменьшилась до 907 часов в год, и ожидается, что к 2001 году средний зритель будет смотреть телевизор только лишь 830 часов в год, то есть количество времени, проводимого у экрана, сократится за десять лет ровно на 20 процентов! Чтобы этого не произошло, телевизионным компаниям приходится меняться. Точнее не им, а источникам передачи информации.
Информация о работе Исторические этапы развития массовых коммуникаций