Исторические этапы развития массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:16, реферат

Описание

В начале своей работы я расскажу о том, какие существуют типы коммуникаций и об основных фазах информационного обмена о том как они появлялись и развивались. Затем по отдельности об особенностях различных средств массовых коммуникаций и о том, что их ожидает. А заключительной частью моей работы является вывод из приведенного выше.

Содержание

I Введение 3
II Главная часть 4
1Коммуникации: история, современность перспективы 4
1/1 Информационный обмен в обществе и его эволюция. 5
܀ Устная фаза 6
܀ Письменная фаза 7
܀ Книжная фаза 7
܀Компьютерная фаза 8
1/2 Открытие и развитие телекоммуникаций 9
܀ Появление телеграфа 9
܀Появление радио и телевидения 10
܀Появление телефона 11
܀ЭВМ 12
1/3 Интернет 14
܀Особенности Интернета 14
܀Плюсы Интернета 14
܀Развитие Интернета и его будущее 15
܀Интернет как средство массовой 17
информации 17
1/4 Пресса 18
܀Что ожидает прессу 19
1/5 Радио 20
܀Что ожидает радио 21
1/6 Телевидение 22
܀Что ожидает телевидение 24
III Вывод 25
IV Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

   Так, зарубежные телекомпании все активнее начинают вторгаться в Интернет, примером этому может служить известная компания CNN, создавшая сайт (www.cnn.com) в августе 1995 г. Будучи лидером, в области кабельных новостей, CNN сохраняет первенство и в передаче онлайновых новостей (более 30 млн. обращений в неделю).  В то же время, начинает усовершенствоваться телетекст, который позволяет использовать некоторые преимущества Интернета (почта), и который управляется простым пультом от телевизора.

   Возможно, уже этим летом в Америке при  помощи телевизора можно будет позвонить родителям, проверить состояние своих счетов, заказать пиццу или поделиться впечатлениями с другими зрителями во время просмотра сериала. Иными словами, вставать с дивана будет уже незачем.

   Долгожданное  интерактивное телевидение (ИТВ) не просто стучится в экран — оно  грозит потрясти телевизионную индустрию, обрушив на нее $20 млрд. Но как произойдет эта интерактивная революция?

   Часть первая: электронные  программы передач. На первом этапе телезрители с кабельными или спутниковыми каналами смогут пользоваться электронными программами передач (ЭПП). Они позволят просматривать и сортировать предстоящие телешоу, устанавливать сигнальные метки на выбранных программах или автоматически записывать их на видеомагнитофон.

   Часть вторая: Расширенное  ТВ. «Расширенное ТВ» сделает телевидение «кликабельным» (click-щелчок), что позволит телезрителям извлекать дополнительную информацию или делать заказы посредством пульта дистанционного управления.

   Часть третья: Полное ИТВ. Телевизор станет веб-браузером и позволит работать с такими инструментами, как чат и электронная почта.

   America Online быстро движется в направлении  полного ИТВ, планируя этим  летом запустить AOLTV, предоставив  более чем 20 млн. своих пользователей возможность «живого чата» во время трансляции сериала Dawson's Creek. Старший аналитик Merrill Lynch Генри Блоджет (Henry Blodget) уверен, что у AOL хорошие шансы стать лидером этого рынка, «связав все устройства потребительским интерфейсом». Но AOL не одинока.

   Несмотря  на относительно низкую скорость распространения, служба Microsoft WebTV прижилась уже в  миллионе семей. А с утверждением нового промышленного стандарта широкого вещания с добавлением данных к видеосигналам (ATVEF) и другие телевизионные и телекоммуникационные компании предложат собственные ТВ-приставки и расширенный контент. По прогнозам аналитической фирмы Jupiter Communications, к 2004 году услугами ИТВ будут пользоваться 30 млн. американских семей.

   Чарли Тришлер, вице-президент по маркетингу компании Liberate Technologies (www.liberate.com), которая наряду с Microsoft TV и OpenTV разрабатывает технологию ИТВ, уже видел некоторые примеры ее применения компаниями. «В Европе телевизор уже больше чем телевизор, 40% авиабилетов там покупают через телевизионную службу Teletext». Тишлер отмечает также продукты, разрабатываемые компанией US West, которые превращают ТВ-декодер в громкоговорящий телефон с автоответчиком и автоматическим определителем номера, (он выводится прямо на экран). В Великобритании все большую популярность приобретают платные интерактивные игры по телевизору.

   В апреле же этого года британская компания ichooseTV (www.ichoosetv.com), по заверениям ее руководства, совершила небольшой переворот в сфере телевидения. Суть нововведения заключается в том, что пользователи сами могут конструировать для себя телепрограмму, расставляя в произвольном порядке передачи и время их показа. Такие услуги выгодны, по меньшей мере, четырем сторонам: во-первых, пользователям этой службы, во-вторых, рекламодателям, которые могут обращаться к строго определенным группам пользователей, в-третьих, независимым небольшим студиям (есть шансы "раскрутить" себя), ну и самой ichooseTV. Транслируемые передачи можно просматривать либо с помощью Windows Media Player, либо RealPlayer. Пока что трансляции возможны только для РС, но руководство ichooseTV заявило, что уже подумывает о том, как бы сделать их доступными и владельцам мобильных устройств.

   По  прогнозам Forrester Research, к 2004 году доходы от рекламы, продаж и подписки на ИТВ  составят $20 млрд. На часть этих доходов претендуют компании Wink Communications и RespondTV, которые создают технологию, позволяющую извлекать дополнительную информацию о том, что показывают по телевизору, при помощи пульта дистанционного управления. Кроме того, их технологии позволят зрителям делать покупки по телевизору. В случае RespondTV операции производятся в реальном времени, то есть можно заказать пиццу и вам ее принесут через полчаса. Обе компании рассчитывают к концу текущего года охватить до 3 млн. семей.

   «Для  рекламодателей это просто рай, —  считает директор Wink Мэгги Уайлдроттер. — Наконец появится возможность  измерять эффективность рекламы  и платить за результат, напрямую общаясь с заказчиками». Потенциал  действительно огромен. Электронная  коммерция по ИТВ не только даст импульс покупательной активности, но и позволит мгновенно отслеживать эффективность рекламы и заниматься прямым маркетингом. А сочетание Интернета с телевизором, у которого люди в среднем проводят по семь часов каждый день, позволит рекламодателям получить еще больший эффект.

   Потребители уже создают свое собственное  самодельное ИТВ, сочетая работу в Интернете с просмотром любимых телепередач. Недавно опубликованный Dataquest отчет показывает, что число тех, кто смотрит телевизор и одновременно бродит в вебе, выросло с 8 млн. в 1998 году до 27 млн. в 1999-м. Автор отчета аналитик Сухата Рамнараян утверждает, что у большинства этих «телевеберов» (82%) телевизор служит «фоном» при работе в вебе. Другие телевеберы используют Интернет для поиска дополнительной информации по темам новостей или для общения с другими зрителями и участия в онлайновых опросах во время трансляции телешоу. 18 

     ܀Что ожидает телевидение

 

   Куда  же движется вся эта цифровая и  Интернет-индустрия? Одни предсказывают, что грядет век интерактивного телевидения; другие считают, что с помощью цифровых онлайновых фото- и видеоматериалов непосредственно с мест событий скоро весь мир будет охвачен информационной сетью. Наполнять эту сеть информацией смогут сами пользователи,  заказывая то, что им нужно, и становясь таким образом «продюсерами» этой грандиозной «передачи».

   Что бы ни готовило нам будущее, некоторые  новости уже сейчас выглядят более  выигрышно в Интернете, на веб-страницах. Например, летом 1997 г., когда американский космический зонд опускался на Марс, многие с помощью компьютеров могли следить за ходом эксперимента.

   Сложно  сказать, заменит ли Интернет телевидение. В свое время полагали, что телевидение вытеснит радио, но этого не произошло. Однако надо учитывать, что получение информации с веб-сайта сопряжено с тратами времени и внимания людей. Одним из приятных достоинств телевидения является то, что человек приходит домой, открывает банку пива, опускается в кресло, расслабляется и, ни о чем, не думая, смотрит телевизор. Привлекательность же информации, приходящей к нам по Сети, в том, что она занимательна и интерактивна.

   В любом случае, вероятность того, что телезрители могут переключиться  на компьютеры, уже пугает некоторые телевещательные компании, ведь желанные телезрители станут проводить время за компьютером вместо того, чтобы смотреть телевизор.

   Ясно  одно, что в ближайшем будущем  у телезрителей, очевидно, исчезнут такие проблемы как отсутствие возможности посмотреть несколько передач, идущих по разным каналам в одно и то же время, а также необходимость смотреть всю передачу целиком в строго установленное телекомпанией время (если она хранится в Интернете, то ее можно посмотреть по частям в любое удобное время).

     Учитывая, что основная масса  людей не довольствуется лишь эфирным телевидением, а платит за услуги кабельных сетей или спутниковой связи, то в данной ситуации не будет больших трудностей в связи с оплатой Интернета (как в случае с радио, которое вне Интернета практически абсолютно бесплатно). Ведь, если уж платить, то лучше за наибольший пакет услуг. Препятствием может служить все еще не приобретенный компьютер (либо телевизор нового поколения), а также плохое качество предоставляемых услуг провайдера, обеспечивающего доступ к Интернету. 19 
 
 
 
 
 

III Вывод

 
 

   Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее  реализации (раньше информация на большие расстояния передавалась с помощью огня, гонгов и т.д., а сейчас  телевидения, интернета, радио, газет и т.п.) Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая  сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.

   Функционирование СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.

   Сейчас  Интернет является самым популярным средством передачи информации и  думаю, что в ближайшем будущем  эта популярность не спадет, а даже вырастет. Но все же я считаю, новые технологии не будут автоматически заменять старые. Радиовещание не было заменено телевидением, кинематограф не заменило телевидение, видеопрокат и видеокассеты не уничтожили кинотеатры. Более того, практически и радиовещание, и кино сохранили свои позиции, несмотря на активную конкуренцию новых технологий. Интернет не убьет вещание, но станет очень важной частью жизни. Скорей всего телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут компьютерами.

   Ничто из сказанного выше не лишает газеты и  телевидение будущего. Обе эти  сферы вещания, скорее всего, приспособятся  к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться  с серьезной конкуренцией со стороны  новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV Список литературы

 
  1.   http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405
  2. "Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", № 10, Ноябрь, 1999
  3. Н.Т.Петрович, "Поговорим об информации", М.1973

Информация о работе Исторические этапы развития массовых коммуникаций