Коммуникация в современной фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является организация «Современная Гуманитарная Академия». Предметом данной курсовой работы является процесс управления организационными коммуникациями. Цель работы: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации «Современная Гуманитарная Академия».

Содержание

Ведение ……………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера …...5
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика……....5
1.2 Виды коммуникаций и коммуникационные барьеры…………………………….15
1.3 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации…….........27
2 Анализ системы коммуникаций в «Современной Гуманитарной Академии»..……38
2.1 Организационно-управленчиские характеристики «Современной Гуманитарной Академии»..…38
2.2 Анализ коммуникативной политики «СГА»……………………………………...42
2.3 Повышение эффективности коммуникации……………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………………....48
Глоссарий………………………………………………………………………………...50
Список использованных источников…………………………………………………..53
Приложения………………………………………………………………………….......55

Работа состоит из  1 файл

курсач менеджмент.doc

— 633.00 Кб (Скачать документ)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2
Филиал МПЦ
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Коммуникации  в организациях и корпоративная  культура
Тема Коммуникация  в современной фирме
Фамилия студента Соколов
Имя студента Георгий
Отчество  студента Александрович
№ контракта 00000104608003

 

     Содержание

Ведение ……………………………………………………………………………………3

1 Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера ……………………………..………………………………....5

1.1 Коммуникационный  процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика…………………………………………………………………………....5

1.2 Виды  коммуникаций и коммуникационные  барьеры…………………………….15

1.3 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации…….........27

2 Анализ системы коммуникаций в «Современной Гуманитарной Академии»..………………………………………………………………………………38

2.1 Организационно-управленчиские характеристики «Современной Гуманитарной Академии»..………………………………………………………………………………38

2.2 Анализ коммуникативной политики «СГА»……………………………………...42

2.3  Повышение эффективности коммуникации……………………………………...46

Заключение……………………………………………………………………………....48

Глоссарий………………………………………………………………………………...50

Список  использованных источников…………………………………………………..53

Приложения………………………………………………………………………….......55

     Введение

 

     Актуальность темы: Человек  - общественное существо, его  деятельность – общественная деятельность и сознание его – общественное сознание. Таким образом человек  есть ячейка социума (общества), взаимодействующая  с помощью речи, знаков, символов, что и составляют основу коммуникации [8, с.381]1.

     В современной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, знаниями, предложениями, установками. Все это можно рассматривать  как информацию, а сам процесс обмена информацией представить как процесс коммуникации.

     Коммуникация  – процесс социального взаимодействия и обмена сообщениями, информацией  между 2 и более людьми. Коммуникации осуществляются в процессе общения  как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, ценностные  ориентации, программы деятельности общающихся сторон.

     Коммуникации  в организационном контексте  включают взаимодействие между людьми. Коммуникация является главной частью человеческого мира, из нее мы получаем информацию от родителей, друзей, родных. И которая занимает основное место в нашей жизни.

     Выделяют  много видов коммуникаций, но основные из них это внутренние и внешние. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Внешние коммуникации играют роль общение с окружающей средой и социумом в целом. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.

     Коммуникация  является жизненно важной системой организации (фирмы): если каким-то образом ликвидировать  потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.

     Коммуникация  является социальным процессом, имеющим важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема является весьма актуальной.

     Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.

     Объектом  исследования является организация  «Современная Гуманитарная Академия».

     Предметом данной курсовой работы является процесс  управления организационными коммуникациями.

     Цель  работы: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации «Современная Гуманитарная Академия».

     Для достижения данной цели были поставлены задачи:

     проанализировать  сущность коммуникаций в организации (фирме);

     исследовать элементы и этапы коммуникационного  процесса;

     выявить недостатки организационных коммуникаций;

     Основными методами исследования внутренних организационных  коммуникаций выступили: наблюдение, контент-анализ.

     Структура курсовой работы состоит из: Ведения, 2 глав (по 3 параграфа), заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.

     Основная  часть

     1 Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера

 

     1.1 Коммуникационный  процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика

     Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

     Информация – это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации [5, с.124].

     В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. 

     Субъектами  могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.

     В первом случае коммуникация носит межличностный  характер и осуществляется путем  передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.

     Коммуникация  и информация различные, но связанные между собой понятия.   Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо наличие, как минимум, двух людей.

     Коммуникация  предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми ли некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

     Термин  «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

     Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении:

  • во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.
  • во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующих неопределенностью и двусмысленностью [3, с. 380].

     Менеджеры затрачивают на коммуникации 50—90% своего времени. Это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места.

       Именно потому, что коммуникации  являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом.

     Все три основные ролевые установки менеджеров и все четыре основные управленческие функции нацелены на формулировку организационных целей и их достижение, и степень реализации этих целей, как правило, напрямую зависит от качества коммуникаций.

     Следовательно, эффективные коммуникации просто необходимы для успеха, как отдельного работника, так и организации в целом.

     Однако, хотя важнейшая роль коммуникаций в  успехе организаций признается всеми, опросы показывают, что, по мнению 73% американских, 63% английских и 85% японских менеджеров, именно неэффективные коммуникации сегодня становятся основным барьером на пути достижения организационных целей. Еще один опрос почти 250 тысяч работников из двух тысяч компаний выявил, что коммуникации — одна из серьезнейших проблем организаций. Разобравшись в сути коммуникаций на личностном и организационном уровнях, можно научиться снижать вероятность неэффективного общения и стать более эффективным менеджером.  

     Эффективный менеджер — это менеджер, который эффективен именно в сфере коммуникаций. Такой управленец знаком с природой коммуникационного процесса, обладает отличными навыками устного и письменного общения и понимает, как на качество коммуникаций влияет среда. [9, с. 150]

     Основная  задача менеджмента – получение прибыли, что напрямую зависит от умения менеджера управлять делами. Можно увидеть связь между коммуникацией, информацией и умением менеджера работать. Известно, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы.   На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.

     Этот  факт отлично проиллюстрировало  исследование Р. Лайкерта2, проанализировавшего деятельность бригадиров и их подчиненных одного из предприятий коммунального обслуживания.

     В то время как 85% бригадиров считали, что их подчиненные могут свободно обсуждать важные деловые проблемы, лишь 5 % признались, что действительно это делают. В ходе другого исследования менеджер отдела сообщил, что дал инструкции и донес до подчиненных решения по 165 конкретным моментам.   

     Однако, по сведениям подчиненных, они знали лишь о 84 его распоряжениях. Еще один исследователь проанализировал деятельность калифорнийской компании в сфере здравоохранения и выявил серьезные расхождения в оценке эффективности коммуникаций представителями менеджмента высшего, среднего и низшего уровней.

     Кроме того, зачастую переданное сообщение  неправильно понимается его получателем, что также является признаком неэффективных коммуникаций. Дж. Майнер, выдающийся исследователь в сфере менеджмента, считает, что всего 50% контактов в организации приводят в результате к взаимопониманию сторон. И, как правило, причиной этому является неспособность людей учесть тот факт, что коммуникации представляют собой обмен.

     В ходе обмена активную роль играют обе  стороны. Например, если вы, будучи менеджером, рассказываете подчиненному об изменении его рабочего задания, то это лишь начало процесса обмена. Чтобы коммуникации были эффективными, ваш собеседник должен продемонстрировать, что понял свою задачу и то, каких результатов вы от него ожидаете.

     Коммуникации  эффективны только при условии, что  одна сторона предлагает информацию, а другая ее верно воспринимает, а для этого к данному процессу необходимо относиться с огромным вниманием.

Информация о работе Коммуникация в современной фирме