Коммуникация в современной фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является организация «Современная Гуманитарная Академия». Предметом данной курсовой работы является процесс управления организационными коммуникациями. Цель работы: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации «Современная Гуманитарная Академия».

Содержание

Ведение ……………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера …...5
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика……....5
1.2 Виды коммуникаций и коммуникационные барьеры…………………………….15
1.3 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации…….........27
2 Анализ системы коммуникаций в «Современной Гуманитарной Академии»..……38
2.1 Организационно-управленчиские характеристики «Современной Гуманитарной Академии»..…38
2.2 Анализ коммуникативной политики «СГА»……………………………………...42
2.3 Повышение эффективности коммуникации……………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………………....48
Глоссарий………………………………………………………………………………...50
Список использованных источников…………………………………………………..53
Приложения………………………………………………………………………….......55

Работа состоит из  1 файл

курсач менеджмент.doc

— 633.00 Кб (Скачать документ)

         «Я не рассылаю таких еженедельных отчетов, – пишет Гейтс, – но тоже обращаюсь к служащим Microsoft по всему миру с электронными посланиями по важнейшим вопросам. Как и Жак Нассер, я сам читаю адресованные мне письма работников компании и даю такие же поручения. Почтовые обращения сотрудников, предпринимаемые ими по собственной инициативе, чрезвычайно для меня полезны – таким образом я получаю возможность быть постоянно в курсе того, какие проблемы их волнуют и что они на этот счет думают». Таким образом, руководитель Microsoft формирует внутреннюю коммуникацию, обеспечивая сотрудничество в рамках конкретных проектов. [9]

     Компания  через коммуникационную стратегию воздействует на свои основные целевые аудитории посредством специальных технологий, методов, инструментов. В их числе – public relations. Понять и познать клиента – задача public relations. PR – это особая функция управления, которая:

  • способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, способствует решению различных проблем и задач;
  • помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него;
  • определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании – служить интересам общественности;
  • помогает руководству быть готовым к переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями;
  • использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве основных средств деятельности.

     PR эффективно «обслуживает» различные части интеллектуального капитала, напрямую и опосредованно влияя на компетенцию сотрудников, системы сетевого взаимодействия, организационные структуры, корпоративную культуру организации, а также на финансовое благосостояние организации.

     Выделим следующие критерии вклада коммуникации в финансовое благосостояние организации.

     1. Продвижение имиджа организации  открывает пути новым идеям  и продукции.

     2. Внутренняя мотивация работников  способствует созданию здорового  морального климата в организации,  готовности к инновациям.

     3. Исключение двойственного толкования  политики организации помогает  избежать нежелательных споров  и конфликтов.

     4. Поддержка истинных ценностей  организации ее сотрудниками  помогает ей сохранить достигнутое  знание в период кризисов.

     5. Обмен информацией дает возможность руководству понять, что происходит в действительности.

     6. Связи с работниками организации  помогают преодолеть их сопротивление  необходимым переменам.

     Таким образом, коммуникации имеют колоссальное значение в управлении, так как  предоставляют необходимые средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны знать основные методы и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования. [3] 

 

      2 Анализ системы коммуникаций в «Современной Гуманитарной Академии»

 

     2.1 Организационно-управленчиские характеристики «Современной Гуманитарной Академии» 

     «Современная Гуманитарная Академия» - Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия (НАЧОУ ВПО СГА) основано в 1992 году (рисунок 2.3). 

      

Рисунок 2.3 – «Современная Гуманитарная Академия» (Московский Пилотный Центр).

       Академия — крупнейшее высшее учебное учреждение в России и в Европе, в котором обучается свыше 145 тыс. студентов. В 2008 году СГА отметило юбилейную дату — вручение диплома о высшем образовании 200000 выпускнику.

     «СГА» стал единственным российским вузом, вошедшим в 2005 году в качестве члена-основателя в глобальную сеть мега-университетов GMUNET.

     В Современной Гуманитарной Академии около 28 отделов, с помощью которых  осуществляется учебная и организационная  деятельность.

        Организационно-управленческие характеристики  «Современной Гуманитарной Академии» («СГА») можно  рассмотреть с двух сторон:

    1. Образовательного учреждения;
    2. Организация по работе с общественностью и студентами.

     Рассмотрим  подробно каждую сторону.

     Организационно-управленческая характеристика «СГА» как образовательное учреждение включает в себя управленческую работу образовательного ВУЗа, т.е., работу со студентами в которое входит: проведение семинаров, лекций, практик, экзаменов, зачетов, ГОСов и защиты Выпускных квалифицированных работ. Иными словами организация учебной деятельности.

     Отличие от других ВУЗов «СГА», проводит большинство  учебных мероприятий дистанционно, т.е. с помощью инновационных технологий и телеобучения6.

     В учебной деятельности можно увидеть работу 9 департаментов отвечающую за функционирование учебной деятельности на различных этапов обучении студентов:

  1. Московский Пилотный центр (МПЦ);
  2. Департамент Центров Доступа (ДЦД);
  3. Департамент Качества Образования (ДКО);
  4. Департамент Образовательного Контента (ДОК);
  5. Департамент Академического Администрирования (ДАА);
  6. Департамент Послевузовского Образования (ДПО);
  7. Департамент Науки и Инноваций (ДНИ);
  8. Департамент Информационных Технологий (ДИТ);
  9. Департамент Профессорско-Преподавательского Состава (ДППС).

     Организационно-управленческая характеристика «СГА» как организация по работе с общественностью и студентами включает в себя управленческую работу коммуникаций с общественностью, т.е. проведение маркетинговых и рекламных мероприятий, PR-компаний и обратных связей с общественностью.

     В работу с общественностью «СГА»  организации входит печатание своей  продукции (от флагов, ручек, блокнотов  до календарей, книг, и приглашений), выпусков маек, мантий и т.д. с символикой «СГА», а так же брошюр. Иными словами  любая продукция с символом, девизом, гербом «СГА» использующаяся для привлечения людей в ВУЗ (рисунок 2.4).

      

Рисунок 2.4 – символ, девиз, герб СГА.

     В работе с общественностью можно  увидеть работу следующих отделов  «СГА»:

  • Телекомпания СГУ ТВ;
  • Издательство СГА;
  • Турагентство СГА ТУР.

     А так же работу 3 департаментов:

    1. Департамент Целевых Проектов и Программ (ДЦПП);
    2. Департамент Маркетинга и Рекламы (ДМР);
    3. Департамент Развития Ресурсов.

     Каждый  из отделов или департаментов  «СГА» способствует коммуникативными связям с общественностью. Например, в качестве привлечения школьников в «СГА» было проведено мероприятие  организованное ДМР и ДНИ. В ходе которого были организованы мобильные группы разъезжающие по школам и показывая школьникам 9 и 11 классов психологические тесты и инновационные технологии «СГА», и раздающие сувенирную продукцию «СГА».  А так же дальнейшее сотрудничество с директорами школ, о дальнейшем проведении мероприятий.

     Таким образом, организационно-управленческие характеристики  «Современной Гуманитарной Академии» («СГА») можно  рассмотреть с двух сторон, как образовательное учреждение, так и организация по работе с общественностью и студентами. В каждом из которых можно увидеть свою систему коммуникационных взаимоотношений, как со студентами, так и внутри организации с сотрудниками, а так же коммуникационные взаимодействия между департаментами. 
 
 

      2.2 Анализ коммуникативной политики «СГА» 

     Анализ  коммуникативной политики «Современной Гуманитарной Академии» имеет двойственный характер, так как она представлена с двух сторон:

    • Учебной деятельностью (образовательное учреждение);
  • Организационной деятельностью.

      Анализ коммуникативной политики организации «СГА» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации использующие в этих сторонах:

Анализ  целевой аудитории

  • Анализ выбора обращения

Анализ  каналов коммуникации 

Первая  сфера это целевая аудитория (привлечение студентов и их родителей).

       Анализ  целевой аудитории

     Чтобы проводить эффективную коммуникативную  политику, организации необходимо прибегнуть к использованию одного из четырёх средств коммуникации: рекламы, связей с общественностью, стимулированию сбыта (сообщение о хороших отзывов о студентов принявших их на работу фирм) либо к личным привлечением школьников7 (рисунок 2.5). 
 

Рисунок 2.5 – реклама для привлечения студентов в институт 

     Поэтому для привлечения максимального числа школьников  «СГА» проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:

  1. Создание благоприятного образа организации;
  2. Привлечение внимания и ознакомлением его с направлением обучения ВУЗа.

     Анализ  выбора обращения

     Выявив  целевую аудиторию и изучив ее потребности и возможности, фирма  приступает к разработке эффективного обращения (реклама, см. рисунок 5)

     Анализ  каналов коммуникации

     В данном случае с помощью использования средств массовой информации, транспарантов, плакатов, рекламы. А так же с помощью выездных групп (психологические исследование школьников, для их привлечения в институт, а так же изучение их него личностного состояния).

     Все анализы способствуют привлечению людей в ВУЗ, и составляют стратегическую его основу. 

     В качестве примера можно рассмотреть  анализы воздействия на работе «СГА»  в:

  • Учебной деятельности (образовательное учреждение);
  • Организационной деятельности.

     В качестве коммуникационных особенностей «СГА» как образовательное учреждение, использует студенческие мероприятия такие как: День Карьеры, День открытых дверей, парад студенчества, бал первокурсников, вручение диплома, студенческие межвузовские соревнования, спортивные состязания, конкурсы чтецов и КВН (рисунок 2.6,2.7). 

Рисунок 2.6 – Парад студенчества («СГА»). 

Рисунок 2.7 – КВН в «СГА» 

     То  есть использует вторе средство коммуникации «Связь с общественностью».

     Так же студент может устроиться на работу в «СГА», что поможет ему в дальнейшем в учебе. Для устроившихся в СГА и проработающих в нем хотябы пол года дается скидка на обучение, что дает стимул в работе и учебы в СГА.

     Помимо  учебной деятельности в «СГА», есть и организационная деятельность, которая в ответе за рекламу, связью с общественностью, проведение тех или иных мероприятий, а так же способов передачи информации народу.

Информация о работе Коммуникация в современной фирме