Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Объектом исследования является организация «Современная Гуманитарная Академия». Предметом данной курсовой работы является процесс управления организационными коммуникациями. Цель работы: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации «Современная Гуманитарная Академия».
Ведение ……………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера …...5
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика……....5
1.2 Виды коммуникаций и коммуникационные барьеры…………………………….15
1.3 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации…….........27
2 Анализ системы коммуникаций в «Современной Гуманитарной Академии»..……38
2.1 Организационно-управленчиские характеристики «Современной Гуманитарной Академии»..…38
2.2 Анализ коммуникативной политики «СГА»……………………………………...42
2.3 Повышение эффективности коммуникации……………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………………....48
Глоссарий………………………………………………………………………………...50
Список использованных источников…………………………………………………..53
Приложения………………………………………………………………………….......55
«Я не рассылаю таких еженедельных отчетов, – пишет Гейтс, – но тоже обращаюсь к служащим Microsoft по всему миру с электронными посланиями по важнейшим вопросам. Как и Жак Нассер, я сам читаю адресованные мне письма работников компании и даю такие же поручения. Почтовые обращения сотрудников, предпринимаемые ими по собственной инициативе, чрезвычайно для меня полезны – таким образом я получаю возможность быть постоянно в курсе того, какие проблемы их волнуют и что они на этот счет думают». Таким образом, руководитель Microsoft формирует внутреннюю коммуникацию, обеспечивая сотрудничество в рамках конкретных проектов. [9]
Компания через коммуникационную стратегию воздействует на свои основные целевые аудитории посредством специальных технологий, методов, инструментов. В их числе – public relations. Понять и познать клиента – задача public relations. PR – это особая функция управления, которая:
PR эффективно «обслуживает» различные части интеллектуального капитала, напрямую и опосредованно влияя на компетенцию сотрудников, системы сетевого взаимодействия, организационные структуры, корпоративную культуру организации, а также на финансовое благосостояние организации.
Выделим следующие критерии вклада коммуникации в финансовое благосостояние организации.
1.
Продвижение имиджа
2.
Внутренняя мотивация
3.
Исключение двойственного
4.
Поддержка истинных ценностей
организации ее сотрудниками
помогает ей сохранить
5. Обмен информацией дает возможность руководству понять, что происходит в действительности.
6.
Связи с работниками
Таким
образом, коммуникации имеют колоссальное
значение в управлении, так как
предоставляют необходимые средства для
выработки и исполнения решений, осуществления
обратной связи и корректировки целей
и процедур деятельности организации.
Поэтому и менеджеры, и исполнители должны
знать основные методы и способы применения
коммуникационных технологий и быть способными
принимать важные решения относительно
их использования. [3]
2.1
Организационно-управленчиские
характеристики «Современной
Гуманитарной Академии»
«Современная
Гуманитарная Академия» - Негосударственное
аккредитованное частное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования Современная гуманитарная
академия (НАЧОУ ВПО СГА) основано в 1992
году (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – «Современная Гуманитарная Академия» (Московский Пилотный Центр).
Академия — крупнейшее высшее учебное учреждение в России и в Европе, в котором обучается свыше 145 тыс. студентов. В 2008 году СГА отметило юбилейную дату — вручение диплома о высшем образовании 200000 выпускнику.
«СГА» стал единственным российским вузом, вошедшим в 2005 году в качестве члена-основателя в глобальную сеть мега-университетов GMUNET.
В Современной Гуманитарной Академии около 28 отделов, с помощью которых осуществляется учебная и организационная деятельность.
Организационно-управленческие характеристики «Современной Гуманитарной Академии» («СГА») можно рассмотреть с двух сторон:
Рассмотрим подробно каждую сторону.
Организационно-
Отличие
от других ВУЗов «СГА», проводит большинство
учебных мероприятий
В учебной деятельности можно увидеть работу 9 департаментов отвечающую за функционирование учебной деятельности на различных этапов обучении студентов:
Организационно-
В работу с общественностью «СГА» организации входит печатание своей продукции (от флагов, ручек, блокнотов до календарей, книг, и приглашений), выпусков маек, мантий и т.д. с символикой «СГА», а так же брошюр. Иными словами любая продукция с символом, девизом, гербом «СГА» использующаяся для привлечения людей в ВУЗ (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 – символ, девиз, герб СГА.
В работе с общественностью можно увидеть работу следующих отделов «СГА»:
А так же работу 3 департаментов:
Каждый из отделов или департаментов «СГА» способствует коммуникативными связям с общественностью. Например, в качестве привлечения школьников в «СГА» было проведено мероприятие организованное ДМР и ДНИ. В ходе которого были организованы мобильные группы разъезжающие по школам и показывая школьникам 9 и 11 классов психологические тесты и инновационные технологии «СГА», и раздающие сувенирную продукцию «СГА». А так же дальнейшее сотрудничество с директорами школ, о дальнейшем проведении мероприятий.
Таким
образом, организационно-управленческие
характеристики «Современной Гуманитарной
Академии» («СГА») можно рассмотреть
с двух сторон, как образовательное учреждение,
так и организация по работе с общественностью
и студентами. В каждом из которых можно
увидеть свою систему коммуникационных
взаимоотношений, как со студентами, так
и внутри организации с сотрудниками,
а так же коммуникационные взаимодействия
между департаментами.
2.2
Анализ коммуникативной
политики «СГА»
Анализ коммуникативной политики «Современной Гуманитарной Академии» имеет двойственный характер, так как она представлена с двух сторон:
Анализ коммуникативной политики организации «СГА» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации использующие в этих сторонах:
Анализ целевой аудитории
Анализ каналов коммуникации
Первая сфера это целевая аудитория (привлечение студентов и их родителей).
Анализ целевой аудитории
Чтобы
проводить эффективную
Рисунок
2.5 – реклама для привлечения студентов
в институт
Поэтому для привлечения максимального числа школьников «СГА» проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:
Анализ выбора обращения
Выявив целевую аудиторию и изучив ее потребности и возможности, фирма приступает к разработке эффективного обращения (реклама, см. рисунок 5)
Анализ каналов коммуникации
В данном случае с помощью использования средств массовой информации, транспарантов, плакатов, рекламы. А так же с помощью выездных групп (психологические исследование школьников, для их привлечения в институт, а так же изучение их него личностного состояния).
Все анализы способствуют привлечению людей в ВУЗ, и составляют стратегическую его основу.
В качестве примера можно рассмотреть анализы воздействия на работе «СГА» в:
В
качестве коммуникационных особенностей
«СГА» как образовательное учреждение,
использует студенческие мероприятия
такие как: День Карьеры, День открытых
дверей, парад студенчества, бал первокурсников,
вручение диплома, студенческие межвузовские
соревнования, спортивные состязания,
конкурсы чтецов и КВН (рисунок 2.6,2.7).
Рисунок
2.6 – Парад студенчества («СГА»).
Рисунок
2.7 – КВН в «СГА»
То есть использует вторе средство коммуникации «Связь с общественностью».
Так же студент может устроиться на работу в «СГА», что поможет ему в дальнейшем в учебе. Для устроившихся в СГА и проработающих в нем хотябы пол года дается скидка на обучение, что дает стимул в работе и учебы в СГА.
Помимо
учебной деятельности в «СГА», есть
и организационная