Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Объектом исследования является организация «Современная Гуманитарная Академия». Предметом данной курсовой работы является процесс управления организационными коммуникациями. Цель работы: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации «Современная Гуманитарная Академия».
Ведение ……………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера …...5
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика……....5
1.2 Виды коммуникаций и коммуникационные барьеры…………………………….15
1.3 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации…….........27
2 Анализ системы коммуникаций в «Современной Гуманитарной Академии»..……38
2.1 Организационно-управленчиские характеристики «Современной Гуманитарной Академии»..…38
2.2 Анализ коммуникативной политики «СГА»……………………………………...42
2.3 Повышение эффективности коммуникации……………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………………....48
Глоссарий………………………………………………………………………………...50
Список использованных источников…………………………………………………..53
Приложения………………………………………………………………………….......55
В организационной деятельности коммуникация направлена на сотрудников «Современной Гуманитарной Академии». То есть создаются специальные проекты и программы для привлечения школьников, студентов, а так же введения и организации самой учебной деятельности, а так же мероприятий.
Раз в полгода для сотрудников устраиваются вечера в честь праздников, для поддержания командного духа и способ расслабиться, и отдохнуть.
Таким образом, анализ коммуникативной политики «Современной Гуманитарной Академии» имеет двойственный характер, и направлен как на самих студентов, так и на сотрудников этой же организации.
В политике коммуникативной организации можно выделить, 4 сферы стратегического характера для привлечения студентов в ВУЗ, но так же и способствующей в связи с общественностью, и увеличению кадров и студентов в ВУЗе.
Совершенствование искусства общения:
Способы совершенствования информационного обмена в организации:
Человек – общественное существо, его деятельность – общественная деятельность и сознание его – общественное сознание. Таким образом человек есть ячейка социума (общества), взаимодействующая с помощью речи, знаков, символов, что и составляют основу коммуникации.
В современной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, знаниями, предложениями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс обмена информацией представить как процесс коммуникации.
Коммуникация
– процесс социального
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Коммуникация является главной частью человеческого мира, из нее мы получаем информацию от родителей, друзей, родных. И которая занимает основное место в нашей жизни.
Выделяют много видов коммуникаций, но основные из них это внутренние и внешние. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Внешние коммуникации играют роль общение с окружающей средой и социумом в целом. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Коммуникация является жизненно важной системой организации (фирмы): если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
Коммуникация является социальным процессом, имеющим важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема является весьма актуальной.
Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.
Коммуникации рассматриваются на примере «Современной Гуманитарной Академии». Была рассмотрена коммуникативная политика «СГА», как изнутри, так и с наружи. Было про анализирована политика коммуникативных отношений внутри организации. Было выделено, что коммуникация в «СГА» имеет двойственный характер, и направлен как на самих студентов, так и на сотрудников этой же организации.
В политике коммуникативной организации можно выделить, 4 сферы стратегического характера для привлечения студентов в ВУЗ, но так же и способствующей в связи с общественностью, и увеличению кадров и студентов в ВУЗе.
Так же были добавлены рекомендации об улучшении коммуникаций, как в образовательном учреждении, так и в организационной деятельности.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | 2 | 3 |
1 | Вербальные средства коммуникации | устная и письменная разновидности языка. |
2 | Вертикальная коммуникация | в иерархических социальных системах - передача информации сверху вниз и снизу вверх. |
3 | Вид коммуникации | вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов. |
4 | Горизонтальная коммуникация | передача информации на одном и том же организационном уровне. |
5 | Коммуникации | обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. |
6 | Коммуникант | участник коммуникации,
задействованный в |
7 | Коммуникативный процесс | непрерывное взаимодействие участников коммуникации. |
8 | Межличностная коммуникация | коммуникация, в которой участвуют двое коммуникантов. |
9 | Невербальные средства коммуникации | средства общения,
включающие: - первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика; и - вторичные языки: азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования. |
10 | Помехи | все, что искажает смысл при коммуникациях. |
11 | Прямая коммуникация | коммуникация, в процессе которой адресант непосредственно передает информацию адресату, контролируя адекватность ее восприятия. |
12 | Псевдокоммуникация | коммуникация, в ходе которой происходит расхождение смысла переданной и полученной информации. |
13 | Общение | процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. |
14 | Социум (Общество) | 1) в широком
понимании слова, это 2) в узком понимании — исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений; 3) группа
лиц, объединенная общими |
15 | Семантика | наука о способах использования слов и передаваемом ими смысле. |
16 | Слухи | информация, передаваемая по неформальным каналам коммуникации. |
17 | Эмоции | (от лат. emovere
- возбуждать, волновать) - это психический
процесс субъективного |
18 | Языковые игры | целостные и
законченные системы |
1 | Бернет Дзк., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с анг./Под ред. С.Г.Бежук. СПб: Питер, 2001. – 213 с. |
2 | Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. М.: ИНФРА-М, 2001. – 352 с. |
3 | Василюк Ф.Е. «Психология Переживания». - М.:Москва,2007; |
4 | Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с. |
5 | Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 189 с. |
6 | Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 254 с. |
7 | Жигалов В.Г. Основы
менеджмента и управленческой деятельности.
Учебное пособие для |
8 | Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. д.э.н. проф. Гапоненко А. Л. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2003. – 184 с. |
9 | Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей. Справочник по управлению персоналом. 2004.-№4.-С. 54. |
10 | Костандов. Э. Л «Влияние отрицательных эмоций на восприятие». – М.:Москва,2009; |
11 | Костандов Э. А. «Восприятие и эмоции». – М., 2006.; |
12 | Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 431 с. |
13 | Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2001. – 369 с. |
14 | Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с. |
15 | Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002. – 394 с. |
16 | Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПБ.:Питер,2009. – 713с. [381с.]; |
17 | Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с. |
18 | Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питр, 2001. – 546 с. |
19 | Экман П. «Психология эмоций». – М.: «Питер» - Москва,2010; |
20 | Электронный журнал «Управление компанией», статья «Роль коммуникаций в организациях, или парадоксы общения» от 27.08.2008 г. |
А | |
Б | |
В |