Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание

Цель – выявить значение корпоративных мероприятий в коммуникативной стратегии внутреннего PR.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие «внутренний PR»;
- дать характеристику методам внутреннего PR;
- обозначить основные корпоративные мероприятия.
- определить значение внутрикорпоративных мероприятий для деятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Внутренний PR и его структура 5
1.1 Понятие внутреннего PR 5
1.2 Методы внутреннего PR 10
Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR 16
2.1 Основные корпоративные мероприятия 16
2.2 Значение корпоративных мероприятий во внутреннем PR 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Значение корпоративных мероприятий во внутреннем PR.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

      Мы можем сделать вывод, что существует множество эффективных методов внутреннего PR. Но для большего их эффекта Евгения Синепол, PR-менеджер, копирайтер компании Litho Grey Worldwide St. Petersburg, советует «комбинировать несколько методов, чтобы информация наверняка дошла до адресатов» [2, с.42].

    Одним из примеров эффективного использования идей, направленных на повышение удовлетворенности персонала, является Bank of America. «Так, программа What’s in the Way предлагает возможность осуществлять следующие действия: анонимно бросать в специальный ящик записку с описанием того, что мешает сотруднику в его работе; приглашать нескольких сотрудников на встречу с руководством для обсуждения того, что им не нравится в их работе  и работе банка вообще; анонимно позвонить по специальной телефонной линии для сообщения о неожиданно возникших проблемах банка» [6, с.145]. 

    Итак, в данном параграфе мы выявили все основные методы, позволяющие компании информировать собственных сотрудников обо всём, что в ней происходит,   наладить с ними отношения. Такими методами являются использование доски объявлений, внутрикорпоративных изданий и сайтов, своего телевидения и радио, ICQ, телефона, почтовых ящиков для сбора предложений, льгот и похвал. Мы узнали, какие методы являются наиболее эффективными, по мнению многих специалистов.

    В следующей главе мы поговорим  о корпоративных мероприятиях как об еще одном методе внутреннего PR.

 

  1. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК МЕТОД ВНУТРЕННЕГО PR.
 
    1.  Основные корпоративные мероприятия.
 

    Мероприятие – это «организованное действие или совокупность действий, имеющие целью осуществление чего-нибудь» [18].

    «Корпоративные  мероприятия представляют собой  большой блок акций и внутрикорпоративных  событий, нацеленных… на внутреннюю аудиторию коммерческих структур... Эти акции являются важной частью общей корпоративной политики бизнес-структуры» [17, с.110]. В нашей работе мы будем использовать это определение, данное А.В. Кочетковой.

      «Нельзя недооценивать важность  корпоративных мероприятий для  успешных внутренних коммуникаций, – полагает Екатерина Рябина, начальник отдела внутренних коммуникаций Альфа-банка – Это может быть и тим-билдинг, и совместное профессиональное обучение, и участие в турнирах по футболу между разными компаниями, и праздники, такие как Новый год» [30].

    В специальной литературе авторы не приводят ни одной классификации корпоративных мероприятий. Мы же в своей работе хотим разделить корпоративные мероприятия на официальные (встречи руководителей с подчиненными, посещение высшим руководством филиалов, совместное профессиональное обучение, корпоративные тренинги) и неофициальные (праздники, пикники, совместное занятие спортом, team-building) формы внутрикорпоративного общения. Первые - это мероприятия, которые входят в должностные обязанности руководителей и персонала. Вторые не входят в чьи-либо должностные обязанности, они проводятся добровольно, прежде всего, для развлечения.

    Когда говорят о корпоративных мероприятиях, то в первую очередь имеют в  виду различного рода праздники, такие как день рождения компании, календарные праздники, банкеты (М. Гундарин, А. Кочеткова, А. Романцов). «В современном виде корпоративные праздники стали отмечаться в странах Европы и Америки на рубеже ХIХ-ХХ веков. Данный процесс осуществлялся параллельно с процессом демократизации общества, когда в нем осознали понятие трудовой мотивации применительно к бизнесу: мотивированный человек работает эффективнее и вносит больший вклад в общий успех в рамках бизнеса. Поэтому стали применяться новые приемы работы с персоналом, частью которых стал корпоративный праздник как элемент формирования команды единомышленников» [25, с.78]. 

    М. Гундарин говорит о том, что, по мнению многих отечественных менеджеров по кадрам, корпоративные праздники  особенно серьезно влияют на лояльность сотрудников. Поэтому таким мероприятиям нужно уделять особое внимание [12]. «Например, компания «Норильский никель» в день своего рождения устраивает корпоративные забеги от столицы Таймыра Дудинки до Норильска. В забеге со знаменами, факелами и майками с логотипами компании участвует и топ-менеджмент.

    Не  обязательно тратить на такого рода акции много денег. Многие корпоративные акции могут стоить недорого. Например, очень незначительных затрат потребовал конкурс детского рисунка «Мои родители работают на «НорНикеле»» На «Норильском никеле» все, включая торжественную церемонию награждения детей, обошлось компании в $60 тыс. Эффект же таких акций неоценим, потому что многие придут целыми семьями, чтобы посмотреть, как ребенок получит за нарисованного зайца игрушечного медведя. А позитивные эмоции будут связаны с компанией, которая этот праздник устроила. Иными словами, как отмечают эксперты, благодаря корпоративным праздникам человек начинает работать не просто за деньги, но и потому, что ему приятно получать в подарок медведей, бегать с факелами и вообще работать с такими прекрасными людьми» [Там же, с.168].

    У корпоративных праздников есть свои традиции. Например, Ю. Касьянов корит о такой традиции: «руководители фирмы в этот день жарят для всех желающих шашлыки… и крутят «диско»» [16, с.55].

    «Одно из самых популярных PR-мероприятий среди персонала коммерческих структур – День рождения компании. Его формальная цель – торжественно отпраздновать день создания фирмы, а неофициальная – дать возможность сотрудникам компании всех уровней поближе познакомиться и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, что бывает крайне сложно осуществить в условиях жесткого и регламентированного рабочего ритма» [17, с.111].

    Традиционно крупные компании День своего рождения проводят на выезде – в загородных домах отдыха, пансионатах, речных круизах и т.д. Некоторые компании в России подобрали себе «фирменные» места, например, для компании Procter&Gamble таким местом стало Кусково [Там же].

    «Отдых на природе может включать в себя различные спортивно-развлекательные мероприятия, купание в реке, рыбалку, лыжные прогулки, катание на санках, поскольку такие мероприятия организуются в любое время года» [25, с.80].

    М. Гундарин приводит пример типичного корпоративного праздника-пикника: «Ежегодное мероприятие было организовано в живописном месте города Павловска – у бастиона императора Павла. Корпоративный праздник был выдержан в стиле популярной передачи «Последний герой». После официальной части и награждения лучших сотрудников гости разделились на шесть команд для прохождения «проверки на выживаемость». Командные игры, спортивные соревнования и конкурсы ведущего выявили сильнейшую команду и «последнего героя» компании. Праздничный день завершился веселой дискотекой» [12, с.170-171].

    По  словам М. Гундарина, описанное им мероприятие  – это пример team-building, только в максимально мягкой форме. Team-building – это занятия по сплочению коллектива, когда менеджеров ради вырабатывания командного духа возят за город лазать по скалам или карабкаться на деревья.

    Также примером team-building является игра «Миссия». В ее основе лежит длительная командная работа с общей миссией: всем коллективом в течение долгого времени разгадывается какая-нибудь детективная история. У каждого участника - своя роль, в которую должен полностью вжиться [Там же].

    Часто на корпоративные мероприятия приглашаются члены семей сотрудников компании. Семейные праздники могут проводиться как на природе, так и на территории компании, где можно устроить для гостей небольшую  экскурсию. При наличии среди гостей детей необходимо разработать детскую и взрослую программы… Родители могут, например, устроить чемпионат по футболу или хоккею, а дети в это время – играть с веселыми клоунами или ростовыми куклами либо участвовать в проведении бал-маскарада, если заранее будут подготовлены костюмы.

    Известно, что здоровая спортивная конкуренция всегда приветствуется людьми. Поэтому семейные эстафеты, конкурсы детского рисунка, соревнования по командным видам спорта позволят даже самым маленьким членам семьи внести свой вклад в общую победу» [25, с.80-81].

    Также существуют мероприятия только для  детей сотрудников компаний. Такие  события «имеют место в основном в рамках западной бизнес-культуры, но постепенно становятся популярными и в России в виде организации корпоративных детских лагерей. В европейских и американских компаниях в целом приветствуется существование рабочих династий, поэтому руководство традиционно декларирует заботу о детях сотрудников. Нередко на Новый год наряду с вечеринками для взрослых устраиваются и праздники для их детей. Кроме того, среди детей проводятся конкурсы на лучший рисунок о компании, организуются экскурсии на места работы пап и мам. Все это формирует эмоциональную привязанность детей к фирме, где трудятся их родители, что в дальнейшем может стать основой их собственной профессиональной идентичности» [27, с.196].  

    Многие  компании, помимо праздников для детей, проводят и праздник для родителей  персонала. «День родителей чаще всего проводится в организациях, где большинство сотрудников  – молодежь. Их цель – укрепление и развитие позитивного имиджа компании среди внутренних аудиторий.

    В России широкую известность получил  День родителей компании McDonald’s, относящейся к категории предприятий питания быстрого обслуживания. Родителям предлагалось один день поработать вместе со своими детьми. Требования, предъявляемые компанией к своим сотрудникам, - высокий темп работы, быстрота реакции, выносливость – оказываются по плечу только молодежи.

    Понимая важность притока новых молодых  кадров и удержания уже имеющихся  опытных сотрудников, компания всячески старается заручиться поддержкой родителей сотрудников. Они выступают в роли союзников McDonald’s, помогающих поддерживать стабильность кадрового состава и обеспечить приток новых молодых сотрудников» [17, с.114-115].

    Иногда  компании проводят различного рода корпоративные праздники для того, чтобы снять напряженную обстановку в офисах. Евгения Синепол, PR-менеджер, копирайтер компании Litho Grey Worldwide St.Petersburg, в одном из своих интервью предложила следующий сценарий корпоративного праздника: «Мне кажется интересным представить каждый офис некой страной (существующей или нет – не так важно), а праздник – встречей народов. Каждый офис приезжает со своим флагом, гербом, гимном (все, на что фантазии хватит), они знакомятся между собой, участвуют во всевозможных шуточных соревнованиях и вырабатывают некую общую конституцию» [2, с.43].

    Помимо  корпоративных праздников и team-building, популярным корпоративным мероприятием считается всеобщее занятие спортом (М. Гундарин, Ю. Касьянов). «Спорт, как известно, один из наиболее сильных эмоциональных факторов, поэтому в рамках любых PR-мероприятий специалисты не могут и не должны им пренебрегать. В качестве примера можно привести промелькнувшую в прессе историю о том, как в одной из новосибирских фирм был создан клуб по кендо – японскому национальному виду спорта Всплеск интереса работников компании к нему вызвала победа их коллеги на чемпионате России по кендо» [27, с.196].

    Многие  компании имеют свои собственные  спортивные клубы, которые предлагают различные варианты активного отдыха для сотрудников. Например, такой клуб существует в корпорации «ЛУКОЙЛ» [Там же].

    Во  многих организациях проводятся различные соревнования и конкурсы среди сотрудников, что также является эффективным PR-мероприятием. Например, «Лучший в профессии», «Самый обаятельный сотрудник». Работники организации заранее высказывают свое мнение, а имена победителей чаще всего объявляют на корпоративном празднике. Победители получают ценные подарки и осознание того, что они очень хорошие сотрудники и привлекательные люди (М. Гундарин, Т. Петращук).

    Кроме того, еще одним мероприятием для  сотрудников является совместное посещение  музеев, кино, выставок и театров  [12].

    Совместное  профессиональное обучение – это  форма официального внутрикорпорационного общения, эффективное мероприятие внутреннего PR (М. Гундарин, И. Муравьева, В. Комаровский).

    Михаил  Гундарин делит образовательные  программы российских компаний на обязательные и развивающие. «К первым относят так называемые курсы молодого бойца – адаптационные занятия продолжительностью 1,5-3 месяца, которые проходит каждый новый сотрудник новых компаний. Курсы, повышающие квалификацию сотрудника, более многообразны…

    На  базе многих крупных российских компаний действуют корпоративные университеты, учебные программы которых учитывают специфику профильного бизнеса. Меньшие фирмы заключают договоры с крупными вузами, но и в этом случае программы формируются совместно. Лекции сотрудникам, направляемым на обучение, читают и вузовские профессора, и ведущие специалисты производств.

    По  популярности корпоративные университеты не уступают ведущим вузам страны В 2006 году конкурс в «Би Лайн университет» превысил четыре человека на место. Мотивация сотрудников в этом случае очевидна – обучение напрямую связано с карьерным ростом» [12, с.161-162].

Информация о работе Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR