Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:38, курсовая работа
Цель – выявить значение корпоративных мероприятий в коммуникативной стратегии внутреннего PR.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие «внутренний PR»;
- дать характеристику методам внутреннего PR;
- обозначить основные корпоративные мероприятия.
- определить значение внутрикорпоративных мероприятий для деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Внутренний PR и его структура 5
1.1 Понятие внутреннего PR 5
1.2 Методы внутреннего PR 10
Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR 16
2.1 Основные корпоративные мероприятия 16
2.2 Значение корпоративных мероприятий во внутреннем PR 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Наряду с профессиональным обучением в компаниях проводят и корпоративные тренинги - тренинги, на которые собираются все представители организации (сотрудники и руководители).
Подобное обучение проводят как штатные тренеры и ведущие специалисты компании, так и приглашенные тренеры (сотрудники тренинговых фирм либо независимые тренеры).
При подготовке и проведении подобного тренинга необходимо учитывать сложившиеся правила работы на фирме; имеющиеся отношения между сотрудниками, руководителями и подразделениями. Помимо обучения, обычно в ходе подобного тренинга выявляются ряд бизнес-задач и возможные пути их решения, налаживаются связи между подразделениями фирмы.
Одним из преимуществ корпоративного тренинга по сравнению с открытым тренингом является то, что отсутствие посторонних позволяет более откровенно и полно выявить бизнес-задачи фирмы, а значит - в случае соответствующего профессионализма ведущих - наметить пути их решения.
Организация корпоративного тренинга обычно возлагается на менеджера по персоналу или на отдел по работе с персоналом.
В. Голубь выделяет три типа корпоративных программ обучения:
-
адаптационные, связанные с
- компенсационные, цель которых - ликвидировать "зазор" между требованиями к сотрудникам и их знаниями и навыками;
- симптоматические, предполагающие наличие конкретной проблемы, которую надо срочно решить.
Сегодня компании отдают предпочтение компенсационным тренингам, которые являются своеобразной профилактикой возникновения проблем и, как правило, гораздо лучше встраиваются в систему работы с персоналом (мотивация, карьерный рост) [10].
Еще одной формой официального внутреннего общения являются регулярные личные встречи руководства с рядовыми сотрудниками. «Такие встречи, дающие информацию «из первых рук», по данным экспертов, наиболее высоко ценятся служащими среди всех источников получения управленческой информации. Служащий чувствует свою приобщенность к выработке корпоративной политики, важных управленческих решений» [12, с.154].
Встречи коллектива с руководством компании служат очень хорошим поводом пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах компании [9].
Такие встречи «обычно связываются с какими-либо корпоративными датами (например, годовщиной основания компании) или официальными праздниками, чаще всего, встречей Нового года. Подобные мероприятия являются идеальными для торжественного вручения вознаграждений, премий и прочих видов поощрения сотрудников….
Стоит отметить, что поток идей и предложений от руководства к коллективу – это важный, но не единственный компонент информационного поля компании» [27, с.191]. Возможность коммуникации снизу вверх, предложение каждым мыслящим сотрудником своих идей руководству также очень важны для компании. Во-первых, они дают понять, что руководство не оторвано от остального коллектива и что компания едина. Во-вторых, персонал предлагает реальный механизм отслеживания слабых мест в организации фирмы. Люди, работающие непосредственно на местах, имеют лучшее представление об организационных проблемах, чем руководство [Там же].
«Формы коммуникации между подчиненными и начальством могут быть различными. Прежде всего, она может происходить в рамках неформального общения. Часто на предприятиях существует институт встреч высшего и среднего менеджмента с подчиненными» [Там же, с.191].
Например, «президент «САН Интербрю» Джо Стрелл ежемесячно приглашает на обед 25 сотрудников со всей страны (по два работника с каждого завода и по одному служащему от каждого бизнес-юнита продаж). «Во время обеда у наших сотрудников есть возможность задать любой вопрос президенту. Через некоторое время вопросы – ответы публикуются в информационном бюллетене и вывешиваются на информационные доски в каждом подразделении компании. Встречи проводятся в пятницу, чтобы дать работникам возможность остаться в Москве на выходные. Естественно, мы оплачиваем и проживание, и дорогу», – рассказывает Любовь Елисеева, менеджер по внутренним коммуникациям «САН Интербрю»» [30].
Помимо совместного профессионального обучения, корпоративных тренингов и встреч руководства компании с коллективом, очень важным мероприятием внутреннего PR, как считают Ф. Джефкинс и Д. Ядин, является посещение высшим руководством своих филиалов или отдаленных подразделений. Оно «может создать хорошие отношения и устранить чувство, что «верхи» находятся где-то там и недосягаемы. Эти посещения могут часто совпадать с дружеской церемонией празднования по поводу повышения в должности, присуждении премии или личного события, касающегося кого-нибудь из работающих в филиале компании» [13, с.203].
Кроме того, авторы книги «Паблик рилейшнз» считают важным PR-мероприятием взаимопосещения персонала. «Сотрудники не должны замыкаться в своих подразделениях, так они никогда не узнают, что происходит в других отделах организации. О других подразделениях они могут узнать из фирменных изданий, фильмов и видеоматериалов, но реальные поездки и посещения коллег могут быть более полезными и поучительными. Так, работающие на производстве могут быть представлены тем, кто занимается продвижением товара до потребителя, например, сотрудникам, работающих в магазинах компании, а продавцы магазинов могут посетить завод, где выпускаются товары, которые они продают» [Там же, с.203].
Итак, выше нами были рассмотрены различные корпоративные мероприятия, являющиеся методами внутреннего PR. Мы классифицировали данные мероприятия на официальные и неофициальные формы внутрикорпоративного общения. К официальным нами были отнесены встречи руководителей с подчиненными, посещение высшим руководством филиалов, совместное профессиональное обучение, корпоративные тренинги, к неофициальным - праздники, пикники, совместное занятие спортом, team-building.
В
следующем параграфе мы постараемся
определить значение как официальных,
так и неофициальных корпоративных мероприятий.
2.2. ЗНАЧЕНИЕ
КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНУТРЕННЕМ
PR.
Прежде чем говорить о значении корпоративных мероприятий во внутреннем PR, необходимо ответить на вопрос, каковы их цели.
По мнению Т. Базарова и Б. Еремина, главные цели корпоративных мероприятий состоят в следующем:
- создание духа единой и сплоченной команды профессионалов за счет разделения успеха между всеми, кто к нему причастен;
- укрепление кадрового состава, поиск и выявление талантливых сотрудников;
-
предотвращение утечки кадров
и нейтрализация конфликтных
ситуаций в трудовом
-
привитие сотрудникам чувства
корпоративной гордости за
-
реализация функции «
-
повышение качественных и
По мнению Ларисы Катковой, у корпоративных мероприятий есть еще одна важная цель: сохранение и воспроизводство корпоративной культуры в условиях неизбежной смены поколений руководителей и рядовых работников [24].
Например, в авиакомпании «Аэрофлот», по словам Виталия Зотова, заместителя директора департамента по связям с общественностью компании, перед корпоративными мероприятиями ставится такая цель: «дать сотрудникам почувствовать себя членами одной большой дружной команды, единомышленниками, приобщить их к истории и традициям компании, культивировать корпоративный дух и единение» [1].
Сформулированные цели по отношению к своей внутренней целевой аудитории являются стратегическим уровнем корпоративных мероприятий для сотрудников компании. На оперативном уровне это должно воплощаться в практические действия, достигающие поставленных задач.
Многие компании, по словам И.В. Муравьевой, на своем печальном опыте убедились, что если не выстраивать отношения со своим коллективом с помощью корпоративных мероприятий, осознанно и с опорой на стратегические задачи компании, то они все равно выстроятся, но хаотично и с существенными искажениями [9].
Благоприятный имидж фирмы, по мнению многих специалистов в области PR, начинается с мнения о ней ее же сотрудников. Оксана Притыко, руководитель пресс-службы компании «РосЕвроБанк» отмечает: «Понятно, что сегодня высококвалифицированный персонал – это и есть активы компании, которые со временем только растут. Но очень часто бывает, что работа отдела внутреннего PR сводится к выпуску корпоративной газеты». О. Притыко советует чаще организовывать корпоративные мероприятия, чтобы мнения сотрудников о компании были положительными. «Позитивное восприятие своих предприятий и профессии достигается посредством проведения конкурсов профессионального мастерства, спартакиад, корпоративных праздников», – рассказывает Елена Абрамова, директор по связям с общественностью консалтинговой компании «Евроменеджмент» [30].
Основное назначение неофициальных корпоративных мероприятий (праздников, team-building, занятий спортом) – создать почву для неформального общения. Обычно общение на рабочем месте происходит в рамках заданной роли, по принципу начальник – подчиненный или коллега – коллега. В неформальной же обстановке появляется шанс увидеть коллег с новой стороны [15].
Неофициальные корпоративные мероприятия – это действия, которые собирают служащих компании вместе и помогают им осознавать, что между ними есть общее.
«Именно в нерабочей обстановке у людей появляется возможность увидеть всю компанию, людей, в ней работающих, – считает Тамара Танатарова, директор по маркетингу компании «Голдер электроникс» (торговая марка Vitek). – Многие качества человека, которые не всегда можно разглядеть в процессе работы, раскрываются именно во время отдыха» [1].
Грамотно
проведенные корпоративные
Корпоративные праздники проводятся практически повсюду. Причем, как считает М. Гундарин, уделяют этому событию особое внимание финансовые структуры. По мнению психологов, это связано с тем, что работа в банковском секторе – одна из самых стрессовых, а атмосфера очень консервативна. К концу года значительно (почти на 55%) возрастает неудовлетворенность сотрудников своей работой и своей компанией. После корпоративных праздников эти настроения исчезают, и работник уже не воспринимает свою деятельность в столь мрачных тонах. Такое празднование снимает многие накопившиеся вопросы во взаимоотношениях внутренней общественности компании, приносит ощущение команды. М. Гундарин советует приурочивать корпоративные праздники к Новому году [12].
Корпоративные семейные праздники, как считает А.Н. Романцов, закладывают основу для преемственности поколений, повышают престиж компании в глазах родственников членов трудового коллектива. Поэтому во многих компаниях в последнее время стало традицией проводить для своих сотрудников семейные праздники, что способствует снижению текучести кадров и созданию одной большой семьи [25].
Очень сближают сотрудников организации совместные занятия спортом. «Победы собственных спортивных команд внушают сотрудникам чувство гордости за себя и за всю компанию» [27, с.196]. Начальники и подчиненные, поставленные в равные условия спортивных состязаний, лучше узнают человеческие качества друг друга [24].
Праздники на природе также сближают коллектив. Кроме того, они «дарят ощущение свободы, блокируя напряженность, вызванную городской атмосферой» [25, с. 80]. А team-building способствует выявлению талантов и организационных способностей [1].
Информация о работе Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR