Макет PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Цель работы – опираясь на имеющуюся теоретическую базу изучить сущность политической агитации и политической рекламы как средств предвыборной агитации.
Задачи:
1. Ознакомиться с понятием предвыборная агитация и её составляющими.
2. Определить, что такое политическая реклама, и какие виды политической рекламы выделяют.
3. Сравнить понятия «политическая агитация» и «политическая реклама».

Содержание

Введение …………….…………………………………………………………...3
Глава I. Понятие предвыборной агитации, её формы. Основные методы агитационного воздействия..................................................................................5
1.1.Понятие предвыборной агитации…………………………………….5
1.2.Формы предвыборной агитации и основные методы агитационного воздействия……………………………………………………………………....7
Глава II. Политическая агитация и реклама. Поля пересечения…………...17
2.1. Понятие политической рекламы……………………………………17
2.2. Политическая агитация и реклама. Сходства и различия…….......19
Глава III. Создание макета PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области…….........…...21
3.1. Листовка – эффективный способ агитации…………………………21
3.2. Преимущества издательского пакета Adobe PageMaker...................26
3.3. Создание листовок в издательском пакете Adobe PageMaker .........28
Заключение..........................................................................................................30
Литература...........................................................................................................32

Работа состоит из  1 файл

Макет PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области .doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

Приняв во внимание некоторые другие определения рекламы, мы можем добавить, что реклама  – дифференцированная, многоцелевая, многофункциональная деятельность (следует также отметить информационную, коммуникативную и, с некоторой долей условности, культурную функции рекламы).

Применительно к политической рекламе мы вполне определенно можем говорить о ее информационной функции, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами. Мы можем также вести речь о коммуникативной функции политической рекламы, так как она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и населением, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия знаковую систему. Политическая реклама является своего рода проводником идей, ретранслятором образов, символов, мифов. Она функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект среди других (таким объектом может быть личность или партия, за которыми всегда стоит определенная система взглядов на социальные проблемы и способы их решения), поэтому допустимо, на наш взгляд, говорить о социально-ориентирующей, идеологической функции политической рекламы.

Политическая реклама функционирует не только в период избирательных кампаний, но и в промежутках между ними. Она служит, например, подспорьем для привлечения той или иной партии сторонников, вербовки новых членов, донесения до широких масс идеи или принципов новой партии, для побуждения людей к участию в какой-либо политической акции.

 

2.1. Политическая агитация и реклама. Сходства и различия

 

Часто понятие «политическая агитация» путают с понятием «политическая реклама». Этого делать не стоит. Интуитивно разница понятий «агитации» и «рекламы» очевидна, но стоит попытаться формализовать свои рассуждения, когда границы размываются и мы оказываемся в тупике. Попробуем систематизировать наши рассуждения.

Агитация (от латинского agitatio — приведение в движение), одно из средств политического воздействия на массы, оружие борьбы классов и их партий. Агитация выражается в распространении какой-либо идеи или лозунга, побуждающих массы к активному действию. Политическая агитация всегда носит классовый характер. Агитация осуществляется путём бесед, докладов, выступлений на митингах и собраниях, в печати, по радио, телевидению, использованием средств изобразительного искусства (плакаты, карикатуры, диаграммы, картины, скульптуры и т. д.), кино, театра.

Реклама (франц. réclame, от лат. гесlamo — выкрикиваю),
1) Информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности.

Предвыборная агитация побуждает избирателей придти на выборы, а также проголосовать за или против какого-то кандидата или партии/движения в целом. Видами предвыборной агитации бывают дискуссии, круглые столы, интервью, видеосюжеты, а также печатные материалы, включая карманные календарики.

Реклама больше похожа на самопрезентацию и имеет в своей основе информационный жанр. Наибольшую эффективность она обретает при сочетании эмоциональной выразительности и внушения. Кроме того, реклама часто бывает ограничена временными рамками. 

На наш взгляд, понятия политической агитации и рекламы тесно взаимосвязаны. Во -первых, их связь очевидна из предшествующего прилагательного «политический», что означает их приверженность к общей сфере социальной жизни общества. Во- вторых, как было указано выше, политическая реклама выступает частью предвыборной агитации, её основным методом. Сама агитация подразумевает непосредственный контакт представителей государственной власти – претендентов – и избирателей. А реклама же, в свою очередь, является неким посредником между этими взаимодействующими аудиториями. Предвыборные рекламные сообщения наполняют информационное пространство города, области, страны и т.д. Однако в современном обществе часто путают эти понятия и информационные материалы всё чаще носят рекламный характер, тогда как агитация теряет своё первоначальное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Создание макета PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области

 

Выборы депутатов  законодательного собрания Ульяновской области, как и любые другие выборы органов государственной власти и органов местного самоуправления, есть ни что иное, как конкурентная борьба кандидатов, в которой используются самые разнообразные рекламные и PR-средства. Каждый кандидат в период предвыборной агитации пытается выделиться из «толпы» других участников, используя креативные подходы к разработке собственного имиджа и продвижению своей персоны. Несмотря на всё многообразие материалов, оказывающих агитационное воздействие на избирателей, самые традиционные способы всегда остаются в силе, и,  как правило, имеют больший успех.

 

3.1. Листовка – эффективный способ агитации

 

В своей работе мы решили рассмотреть такой вид политической агитации как листовка. Листовки - один из наиболее эффективных, общепризнанных способов воздействия на потребителя. На сегодняшний день в России листовки как способ рекламы очень популярны. Это не удивительно, ведь они популярны во всем мире. Листовки несут краткую информацию о компании, личности, товаре и т.д. Для наилучшего эффекта необходим оригинальный и запоминающийся дизайн, а также высокое качество печати.

Преимущества распространения листовок также неоспоримы. Таким образом, любая компания может разрекламировать себя и свой товар большому кругу потенциальных покупателей. То же самое и с кандидатами. Листовка – наиболее подходящий жанр для эффективного оперативного информирования аудитории о происходящих событиях (митинге, акции), призыва к конкретным действиям или донесения до избирателей основных положений программ партий и кандидатов. Этот вид предвыборной агитации не требует больших затрат, мобилен, позволяет быстро доносить до избирателя изменения в кампании кандидата.

Листовки в умелых руках - это мощный инструмент воздействия на избирателей. Как показывает опыт, с помощью одной только листовочной экспансии совершенно неизвестный кандидат, не проводя никаких других мероприятий и акций избирательной кампании, может получить до 5% голосов.[7] Листовки могут быть прочитаны практически всеми избирателями. Согласно социологически опросам, более 50% избирателей знакомятся с основными идеями предвыборных платформ кандидатов из листовок, расклеенных или полученных ими по почте. Лучший вариант - использование всех способов распространения, в зависимости от типа листовок и времени предвыборной борьбы. 

Одним словом, листовка – это тот традиционный метод воздействия на население, который всегда будет актуален в силу своей эффективности, экономичности, простоты выполнения и визуального восприятия. Именно поэтому мы решили выбрать этот продукт для своей работы, но это не единственная и не основная причина.

              Как было сказано выше, политическая агитация и политическая реклама понятия довольно взаимосвязанные, но в то же время существенно различные. С целью разобраться в различиях между этими двумя понятиями мы решили создать две листовки как рекламного, так и агитационного характера. Итак, всего  выделяют несколько видов политических листовок: 

1) Проблемные

2) Агитационные

3) Сравнительные

4) Поддерживающего характера

У каждой из них есть свои особенности, развернутая информация о которых предоставлена выше. Стоит отметить, что агитационные листовки в свою очередь делятся еще на несколько подвидов: ориентирующие на борьбу, биографические и программные.

Рассматривая тему выборов депутатов Законодательного собрания, необходимо помнить, что наша агитация должна привлекать внимание не к партии в целом, а к конкретному политическому лидеру; создавать портрет благородного гражданина и грамотного руководителя, вызывать положительные эмоции. Недостаточно однократного упоминания о кандидате, его образ должен постоянно «мелькать» перед глазами избирателей, напоминая о преимуществах кандидата. Таким образом, в своей работе мы решили разработать биографическую листовку как пример агитационного информационного материала (первичная информация о заслугах кандидата, портрет участника, заслуживающий доверия граждан и т.д.) и листовку поддерживающего характера как пример рекламного материала, который будет непосредственно поддерживать интерес к нашему кандидату на должном уровне.

 

Биографическая листовка

Такой агитационный материал должен содержать биографию и фотографию кандидата, а также, очень кратко в 5-7 строк, основные тезисы его программы. Размер фотографии - приблизительно 25% площади. Конечно, программу на листовке не изложишь, поэтому обычно текст озаглавливают как «Тезисы программы » или «Платформа кандидата». Несмотря на большое желание поместить на листовку как можно больше текста, злоупотреблять этим нельзя. Буквы должен быть не менее 13 размера шрифта компьютерного набора. Обязательно нужно выделить разделы программы. После текста желательно поставить подпись кандидата.

Часто этот вид информационного материала  называют также политический портрет. Он предлагает реципиенту вариант внешнего облика лидера, прямую или косвенную характеристику его личных качеств, фрагменты биографии, общезначимой деятельности и в том или ином объеме – программу. При его исполнении особое значение имеет цветное фото, композиционное решение, броскость заголовка. Портрет, ориентированный на программу, лучше использовать для укрепления позиций претендента среди его сторонников, обеспечивая их встречи с кандидатом, митинги и другие акции. Он может быть черно-белым, но должен обладать содержательной насыщенностью, возможно полнее раскрывать суть основных позиций платформы кандидата.

Меняя соотношение личностного и программного блоков информации, рациональных и эмоциональных факторов воздействия, можно достигать различных стратегических целей кампании.

 

Листовка поддерживающего типа

Такая листовка призвана подкрепить имидж кандидата свидетельствами авторитетных людей. В качестве авторитетов могут выступать лидеры мнений – официальные лица, популярные личности, группы лиц. В рамках избирательной кампании Б. Ельцина в период президентских выборов 1996 г. проводился ряд поддерживающих акций, в том числе кампания «Ельцин — наш президент», объединявшая выступления звезд российской эстрады, кино, театра, популярных спортсменов и политических деятелей в поддержку президента. Поддерживающие листовки были организованы различными способами. Самый распространенный – помещение фото популярного деятеля с коротким агитирующим высказыванием, в котором могли быть отражены достоинства президента, достижения его политики, либо выражено негативное отношение к позиции основного оппонента и стоящей за ним компартии. В листовке могло также содержаться адресное обращение к какому-либо сегменту аудитории и т.п.

Изобразительные средства политических листовок часто ограничиваются шрифтовым и композиционным исполнением текста и в ряде случаев использованием определенной символики.

 

3.2 Преимущества издательского пакета Adobe PageMaker

 

В своей работе для создания политической листовки мы используем издательский пакет Adobe PageMaker.

Программа Page Maker - это великолепное программное средство подготовки документов профессионального качества. Программа обладает простым интерфейсом со всплывающими палитрами с вкладками. Работа в PageMaker напоминает ручную верстку.

В PageMaker заложены возможности для обеспечения высококачественной печати: расширенный набор систем управления цветами; встроенное цветоделение простых и составных цветов; поддержка определения и печати HiFi-цветов, включая библиотеку цветов PANTONE; редактирование HiFi-цветов; полная поддержка формата Kodak Photo CD; цветовые библиотеки. Автоматически осуществляется импорт простых цветов из EPS-файлов в палитру цветов программы PageMaker и преобразование TIFF-файлов ив RGB- в CMYK-формат.

Встроенный текстовый редактор позволяет работать с текстом в отдельном окне, регулируя кегль и шрифт без изменения действующих атрибутов. Он позволяет выполнять поиск и замену по цвету текста, оттенку, горизонтальному масштабу, величине выступа и отступа. PageMaker поддерживает импорт текста из Microsoft Excel и HTML. PageMaker дает возможность создавать главный документ-шаблон, из которого можно импортировать стандартные параметры, такие как цвета и таблицы стилей. Одно из преимуществ PageMaker состоит в использовании слоев. Благодаря этому возможно создавать многоязычные документы (текст на каждом языке располагается в своем слое), добавлять технические замечания (каждое в своем слое) или ускорять печать, собрав графику в отдельном слое и выключив его при выводе пробных распечаток. Программа имеет одинаковый формат файлов и обеспечивает хороший обмен документами между Mac OS и Windows, предлагая почти идентичные интерфейсы в обеих операционных системах и сводя к минимуму принципиальные различия между платформами. Полностью совместимы версии PageMaker для Macintosh, Power Macintosh, Windows. С помощью PageMaker можно выпускать печатную продукцию различной сложности: от простых рекламных листовок до комплексных многостраничных отчетов. С учетом требований к созданию выбранных нами листовок данная программа является самым оптимальным вариантом.

Теперь, когда подавляющее большинство цветных публикаций высокой сложности верстаются в других программах, PageMaker занял новую экологическую нишу программы, ориентированной на деловые публикации. В этой сфере требуется не сложный и дорогой инструмент, а простая, быстрая и недорогая программа, позволяющая непрофессионалам создавать документы профессионального качества. Этим требованиям в полной мере соответствует PageMaker. Ориентируясь на новый круг пользователей, разработчики оснащают новые версии именно теми функциями, которые необходимы для бизнес-публикаций: средствами создания электронных публикаций, поддержкой новых форматов графических приложений, библиотеками шаблонов и графических элементов. Для создания политической листовки Adobe PageMaker — идеальный выбор.

Информация о работе Макет PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области