Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:15, курсовая работа
Цель работы – опираясь на имеющуюся теоретическую базу изучить сущность политической агитации и политической рекламы как средств предвыборной агитации.
Задачи:
1. Ознакомиться с понятием предвыборная агитация и её составляющими.
2. Определить, что такое политическая реклама, и какие виды политической рекламы выделяют.
3. Сравнить понятия «политическая агитация» и «политическая реклама».
Введение …………….…………………………………………………………...3
Глава I. Понятие предвыборной агитации, её формы. Основные методы агитационного воздействия..................................................................................5
1.1.Понятие предвыборной агитации…………………………………….5
1.2.Формы предвыборной агитации и основные методы агитационного воздействия……………………………………………………………………....7
Глава II. Политическая агитация и реклама. Поля пересечения…………...17
2.1. Понятие политической рекламы……………………………………17
2.2. Политическая агитация и реклама. Сходства и различия…….......19
Глава III. Создание макета PR-обеспечения агитационного периода выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области…….........…...21
3.1. Листовка – эффективный способ агитации…………………………21
3.2. Преимущества издательского пакета Adobe PageMaker...................26
3.3. Создание листовок в издательском пакете Adobe PageMaker .........28
Заключение..........................................................................................................30
Литература...........................................................................................................32
Немаловажный довод в пользу PageMaker — репутация фирмы Adobe. Adobe Systems Inc. — лидер в мире издательского программного обеспечения. Трудно представить себе издательство, в котором не использовались бы продукты Adobe: Acrobat, Photoshop, PageMaker, InDesign, FrameMaker, Illustrator и др. Наконец, именно Adobe был создан первый интерпретатор языка описания страниц PostScript, который находится вне конкуренции в компьютерном издательском деле. С помощью PostScript описываются используемые в издательском деле шрифты в Туре 1. В любом хорошем лазерном принтере содержится (или может быть установлен дополнительно) интерпретатор PostScript. Для обмена файлами между издательскими приложениями также используются форматы, основанные на PostScript: PDF (Adobe Acrobat), AI (Adobe Illustrator), EPS (Encapsulated PostScript). Программы, созданные Adobe, используются и на PC, и на Macintosh, Sun, Silicon Graphics и др.
Выбрав PageMaker в качестве программы верстки, мы фактически сделали выбор в пользу продуктов Adobe, так как они особенно успешно работают вместе и обеспечивают переносимость данных между программами подготовки векторной (Adobe Illustrator, Adobe Streamline) и растровой (Adobe Photoshop) графики и издательской системой (PageMaker). Создатели этих программ позаботились о совместимости форматов файлов и унификации интерфейса, не говоря уже о широких возможностях каждой из них в отдельности.
3.3. Создание листовок в издательском пакете Adobe PageMaker.
1. Биографическая листовка.
Эта листовка выполнена в красно-желтых тонах. Выбор цвета не случаен, связан с тем, что мы продвигаем представителя политической партии КПРФ.
Листовка двусторонняя.
1 сторона включает : а) слоган политической партии
1 сторона- лицевая- ее задача- прежде всего, привлечь внимание, поэтому здесь мы решили вставить картинку ярко-красного цвета, предварительно обработав ее в программе AdobePhotoshop.
2 сторона включает: а) портрет представителя партии, за которого мы призываем голосовать.
2 сторона- основная, содержит всю информацию о представителе политической партии. Поэтому здесь мы вставляем фотографию, предварительно обработав ее в программе AdobePhotoshop. А также для того, чтобы информация была легко воспринимаемой и читабельной, мы решили выделить основные моменты галочками. Их мы также импортировали в документ, предварительно обработав в программе AdobePhotoshop.
Таким образом, мы получили биографическую листовку, которая является средством политической агитации.
2. Листовка поддерживающего типа.
В нашей работе мы решили создать настенную листовку формата А3, так как этот формат является самым оптимальным для расклеивания в общественных местах, например. Работая над дизайном, мы пришли к выводы, что нагружать макет различными цветовыми вставками не имеет смысла, поскольку листовка является политическим материалом, а не развлекательным. Однако, цветовое оформление всё же необходимо. Итак, мы выбрали зеленый цвет. Несмотря на то, что это редкий цвет для оформления политических PR-макетов, он несет в себе ряд положительных особенностей, способных привлекать внимание жителей (потенциальных избирателей).
Как-то так повелось, что зеленый цвет принимается практически в любой стране положительно. Зеленый является символом молодости, мира и спокойствия. А где-то и материального благополучия. Зеленый – символ гармонии, собирает нас вместе и спасает от конфликтов. Именно зеленый цвет не оказывает отрицательных воздействий, в отличие от агрессивного красного. Такой фон приятен для глаз и даже успокаивает, т.е. глядя на нашу листовку, избиратель непринужденно будет воспринимать информацию, но в то же время запоминать её.
Рекламная листовка в отличие от агитационной должна оперировать фактами извне, например, авторитетными мнениями, что наглядно представлено в нашем макете. Наш кандидат широко известен в обществе врачей, так как является врачом-хирургом. Мы посчитали, что авторитетными для наших избирателей станут мнения: Министра здравоохранения Ульяновской области Валентины Карауловой, Главврач Ульяновской областной больницы Александра Баландина и, конечно же, Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.
Галочки рядом с лидерами мнений стимулируют других избирателей проголосовать за нашего кандидата. Оформление галочек производилось в Adobe Photoshop с использованием градиентной заливки красного цвета и волшебной палочки, с помощью которой мы быстро выделяли все необходимые для заливки области. Заглавие макета- текст в верхней части – также оформлен с помощью Adobe Photoshop. На наш взгляд жирная обводка привлекает внимание и несколько украшает политическую информацию.
Портрет самого кандидата занимает большую часть макета. Белый фон портрета совпадает с белым заглавием макета и галочками. Всё это создаёт общее впечатление : «Голосуем за Алексея Куринного!»
Заключение.
Таким образом, мы выяснили, что политическая реклама и политическая агитация являются необходимыми средствами манипулирования человеческим сознанием в условиях многопартийности и плюрализма мнений.
На сегодняшний день предвыборная агитация в Российской Федерации – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов). В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор методов агитационного воздействия:
1) политические листовки
2) политические плакаты
3) политические афиши
4) буклеты
5) специальные выпуски газет
6) письма (почтовые открытки)
Применительно к политической рекламе мы вполне определенно можем говорить о ее информационной функции, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами. Мы можем также вести речь о коммуникативной функции политической рекламы, так как она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и населением, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия знаковую систему. Политическая реклама является своего рода проводником идей, ретранслятором образов, символов, мифов. Она функционирует в условиях политической конкуренции и выделяет собственный объект среди других (таким объектом может быть личность или партия, за которыми всегда стоит определенная система взглядов на социальные проблемы и способы их решения), поэтому допустимо, на наш взгляд, говорить о социально-ориентирующей, идеологической функции политической рекламы.
На наш взгляд, понятия политической агитации и рекламы тесно взаимосвязаны. Политическая реклама выступает частью предвыборной агитации, её основным методом и является, в свою очередь, неким посредником между этими взаимодействующими аудиториями.
Литература:
1. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. Москва: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2005. – 235с.
2. П.4 ст.2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 №67-ФЗ
3. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИЦВ «Маркетинг», 2000. – 146с.
4. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб.:Питер, 2002. – 160с.
5. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. – М., 2000. – 374с.
6. Демидов А.И., Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. М., Юрист, 1998 г. – 289с.
7. Егорова-Гантман Е. В. Политическая реклама – Москва, 2004. – 78с.
8. Глушаков С.В., Кнабе Г. А. Компьютерная верстка Adobe Page Maker 6.52
9. http://www.ladno.ru/
10. http://audit-by.narod.ru/aduc/
2
[1] Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. Москва: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2005. 3-6 с.
[2] П.4 ст.2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 №67-ФЗ
[3] Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИЦВ «Маркетинг», 2000. – С.84
[4] Е. В. Егорова-Гантман Политическая реклама – Москва, 2004. 78 с.
[5] Там же.
[6] Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб.:Питер, 2002. – С.160
[7] http://www.ladno.ru/