Массовые коммуникации и СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:03, реферат

Описание

Массовая коммуникация — это массовый процесс производства информации, ее передачи средствами прессы, радио, телевидения и общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью совpеменного общества, его экономики, политики, культуpы и охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения.

Содержание

1. Массовые коммуникации и СМИ.
2. Общие правила отношений с СМИ.
3. Характеристика информации в СМИ.
4. Подготовка материалов в СМИ.
5. Взаимодействие со СМИ.
6. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Декларация РАСО)
Использованная литература.

Работа состоит из  1 файл

Массовые коммуникации и СМИ.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

Содержание:

1. Массовые коммуникации  и СМИ.

2. Общие правила  отношений с СМИ.

3. Характеристика  информации в СМИ.

4. Подготовка  материалов в СМИ.

5. Взаимодействие  со СМИ.

6. Декларация  профессиональных и этических  принципов в области связей  с общественностью (Декларация РАСО) 

 Использованная  литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Массовые  коммуникации и СМИ.

Массовая коммуникация — это массовый процесс производства информации, ее передачи средствами прессы, радио, телевидения и общение  людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью совpеменного общества, его экономики, политики, культуpы и охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения. Своеобразная революция сpедств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возpастающее воздействие как на матеpиально-пpоизводственную, так и на социально-политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека. Массовая коммуникация имеет пpямое отношение ко всем этим пpоблемам и сама может pассматpиваться как одна из важнейших глобальных пpоблем.

       Сpеди глобальных пpоблем исследователи  все чаще называют возможности  информации в части воздействия  ее на массовое сознание. Развитие массово-коммуникативных пpоцессов способствует по большому счету развитию всей цивилизации. Без общения человечество pазвиваться не сможет, пpичем миp и общение составляют единое целое, одно непpеменно подpазумевает дpугое. Исходной конфигурацией теорий массовой коммуникации (в том числе и психологии) является, очевидно, само понятие «массовая коммуникация».

        В конце XIX—начале XX века Ч.  Кули средствами массовой коммуникации  впервые называет газеты, почту,  телеграф, железные дороги, образование.

         Еще одним элементом теории  массовой коммуникации стало  понятие «публики», введенное  в эпоху возникновения массмедиа  в работах Г. Тарда, Ч. Кули, У. Липпмана и разработанное  позднее Г. Блумером и Г.  Лассуэлом. Под публикой ими  понималась совокупность индивидов, которые, в отли¬чие от массы как таковой, адекватно осознают свои интересы, активно вовлечены в процесс их реализации и, соответственно, обладают своим прилюдно или публично, выражаемым мнением (что, в свою очередь ставит действия публики в связь с публичной формой осуществления государственной власти). Пабликс (publiks) — представители социума, различные общественные институты

          Таким образом, массовая коммуникация  — это динамический технически  опосредованный массовидный или  межличностный пpоцесс создания, хpанения, pаспpеделения, pаспpостpанения, воспpиятия инфоpмации и обмена ею между социальными субъектами (коммуникатоpами, адресантами) и объектами (ком¬муникантами, реципиентами, адресатами).

Средство массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.

К СМИ относятся:

  • Печатные издания (пресса): газеты, журналы
  • Электронные СМИ: телевидение, радио, Интернет

С течением времени  рассмотрение СМИ как «информирующих»  ушло в прошлое: в зависимости  от угла рассмотрения используются эпитеты  «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)

2. Общие правила  отношений с СМИ.

Специалисты ПР призваны дирижировать отношениями  между своей организацией и СМИ, поддерживать информационный баланс двустороннего  информационного взаимодействия. В  долгосрочной перспективе как организация, так и СМИ заинтересованы в поддержании такого взаимодействия.

В российской прессе периодически появляется информация о  скупке СМИ крупными финансовыми  и промышленными компаниями, создании ими собственных «медиаимперий». Однако это не значит, что остальные компании и неприбыльные организации не могут и не должны стремиться взаимодействовать с СМИ. У каждого участника на информационном рынке может и должна быть своя уникальная конкурентная стратегия (целевая аудитория и конкретные СМИ, тематическая ниша, методы ведения работы). Кроме того, ситуация в России достаточно изменчива, динамична и каждая компания должна уметь ориентироваться в использовании меняющихся возможностей.

В цивилизованных странах СМИ манипулировать сложно. Однако, им можно представить точку зрения организации в той форме, в которой она может быть сообщена общественности. Формируя отношения с СМИ, организация — крупная в особенности — должна установить формальную политику этих отношений. Эта политика определяет, с одной стороны, правила представления информации для СМИ, а сдругой — правила сбора и анализа информации, уже выпущенной СМИ для общественности. К основным принципам работы организации с СМИ относятся:

1) Гибкость и  адаптивность к ситуации. Организация,  претендующая на широкую позитивную известность, несомненно должна иметь план работы со СМИ, работать по нему и ожидать того же от СМИ. Однако в работе с внеплановыми запросами СМИ гибкость может быть предпочтительнее жестко ограничительной политики. Одним из решений проблем некомпетентного и недобросовестного освещения деятельности организации в СМИ является институт аккредитации СМИ или персонально журналистов при организации. Положение об аккредитации, разработанное самой организацией, регулирует отношения на нормативной основе. Положение закрепляет условия, права и обязанности взаимодействия сторон, — какие СМИ, или конкретные журналисты получают доступ в организацию и к какой информации, для каких целей и на какие сроки.

2) Предоставление  средствам массовой информации одного голоса. Это позволяет сформулировать позицию организации для общественности в целостной и непротиворечивой форме. СМИ предпочитают много спикеров, для получения яркой и живописной картины событий, однако для организации это не всегда выигрышный вариант. Выигрышным он может быть для организации, где широкая палитра мнений способствует укреплению имиджа организации в целом и отдельных «звёзд» одновременно. Если «споукперсона» для СМИ представляется в единственном числе, то лишь она одна и в единственном числе должна быть доступна для СМИ.

3) Не следует  предлагать в качестве «споукперсоны»  первое лицо организации. Первое  лицо может быть хорошим руководителем  и профессионалом, что однако, недостаточно  для широкого публичного успеха. СМИ часто настаивают на диалоге именно с первым лицом. Иногда это имеет смысл — в переломные моменты истории организации. В большинстве случаев гораздо выигрышнее предложить средствам массовой информации подготовленную «споукперсону», имеющую достаточно знаний и опыта работы с фокусами, причудами репортеров и СМИ.

4) Не всегда  следует слушать совет юриста. Работа юриста — защищать организацию  от проблем в суде закона. Проблемы  суда общественного мнения могут  оказаться более весомыми.

5) Не следует  ждать, пока будут собраны все факты, чтобы опровергнуть несправедливые обвинения организации. Своевременное опровержение покажет публике, что вы не собираетесь принимать необоснованные обвинения.

6) Не обязательно  отвечать на каждый вопрос. Отвечать  следует лишь на вопросы, с которыми вы можете справиться.

7) Нужно возражать,  если ваша позиция неправильно  отражена публично. Если СМИ допускают  ошибки, обруштесь на них. Позвоните  репортеру, потребуйте и добейтесь  исправлений. Если вы этого  не сделайте, ошибка пойдет дальше, пока не станет медиа-фактом. Вероятность ошибок снижает процедура предварительного согласования материала с автором до запуска в печать.

8) Не следует  держать журналистов «на коротком  поводке». Работа журналиста —  достать историю вне зависимости  от последствий. Роль специалиста ПР — быть адвокатом для организации. Пока обе стороны понимают и уважают позицию друг друга, сотрудничество с журналистами может быть в лучших интересах организации.

9) Нужно разделять  информацию с союзниками. Занятые,  поставщики, потребители и держатели акций могут быть полезными союзниками в работе с общественностью и медиа.

10) Тактический  проигрыш может сохранить стратегическую  позицию в общественном мнении. Вы можете проиграть баталию  с СМИ, но выиграть долгосрочную  войну за доверие общественности. Должностное лицо, своевременно и публично признающее свои ошибки, позволяет сохранить доверие к организации.

3. Характеристика информации  в СМИ.

Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать) , аудиальные (радио) , аудиовизуальные (телевидение, документальное кино) . Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса. Среди функций СМИ выделяют следующие:

  • информационную (сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях) ;
  • комментарийно - оценочную (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой) ;
  • познавательно - просветительную (передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей) ;
  • функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально - политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства) ;
  • гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата) .

Основные задачи СМИ передача информации потребителям которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ) .

4. Подготовка материалов  в СМИ.

При подготовке PR материалов для интернета необходимо уделить внимание даже самым мелким деталям. Электронные издания могут размещать текстовую, фото, видео и аудио информацию, накапливая ее в свои базы данных.

Первое предъявляемое  к любому материалу, публикуемому на сайте, — его грамотность. Большое  количество орфографических и синтаксических ошибок, привлечет потребителей к  сайту, но несколько с другой целью, нежели это необходимо, и в конечном итоге сайт получит неверную популярность. Многочисленные программы проверки орфографии, в том числе функция spell checking текстового редактора Microsoft Word, не способны гарантировать полную грамотность текстового материала. Поэтому, если нет уверенности в грамматической правильности подготовленного текста, лучше проконсультироваться со специалистами заранее, чтобы не испортить имидж организации размещением такой статьи в Интернете.

В результате интернет-бума конца 90-х годов, многие компании, начинающие коммерческую деятельность в Интернете, столкнулись с трудной задачей. Как сайту добиться известности и признания, если с каждым днем Интернетом начинают пользоваться новые тысячи пользователей. Одна из самых распространенных ошибок, встречающихся во Всемирной сети — публикация на первой странице сайта статьи из категории «О компании», «О нас», «Приветственное слово директора». Пользователю, впервые обратившемуся к любому коммерческому ресурсу, как правило, все равно, в каком году компания основана и каких успехов добилась за это время, это интересно профессионалам рынка и исследовательским компаниям. Посетителя в первую очередь интересует, какую полезную информацию он сможет найти и какими услугами воспользоваться, а уже потом, найдя необходимую для себя информацию, он будет узнавать о доле компании на рынке. Материал, предлагаемый посетителю сразу после загрузки ресурса, имеет первостепенное значение, чем качественнее предоставляемая информация, тем больше вероятность того, что посетитель превратится в покупателя.

Работа специалиста  PR в Интернете отличается тем, что приходится действовать в виртуальной реальности. Но в любом случае, даже там взаимоотношения происходят между людьми, поэтому расслабляться нельзя. При подготовке материалов для электронных СМИ, необходимо помнить про формат данных и размер! Многие электронные СМИ придерживаются следующих критериев загрузки материалов:

Информация о работе Массовые коммуникации и СМИ