Особенности использования цвета в рекламе компании Oriflame

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание

Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания. Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам. Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира.

Содержание

Содержание
Введение.………………………………………………………………………...1
Глава 1. Особенности цвета в рекламе………………………………………..2
§1. Понятие рекламы……………………………………………………………2
§2. Рекламный слоган……………………………………………………………5
Глава 2. Особенности использования цвета в рекламе каких-либо товаров….7
§1 Цвет в рекламе…………………………………………………………………7
§2 Особенности восприятия цвета в рекламных текстах……………………20
Глава 3. Особенности использования цвета в рекламе компании «Oriflame»………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Цвет в рекламе.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Старооскольский филиал

     государственного  образовательного учреждения

     высшего профессионального образования

     «ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

     Кафедра журналистики 
 

     «Особенности  использования цвета  в рекламе компании Oriflame»

     Курсовая  работа 

     Специальность 030601 Журналистика

     Специализация 7 Реклама и PR 

                    Выполнила:

                    Студентка 2 курса

                    факультета  журналистики

                    Жур-2007

                    А.В. Зеленцова

                    Проверил:

                    доц. кафедры журналистики

                    О.В. Осетрова 

Старый  Оскол

2009 г

Содержание

Введение.………………………………………………………………………...1

Глава 1. Особенности цвета в рекламе………………………………………..2

§1. Понятие  рекламы……………………………………………………………2

§2. Рекламный  слоган……………………………………………………………5

Глава 2. Особенности использования цвета  в рекламе каких-либо товаров….7

§1 Цвет в рекламе…………………………………………………………………7

§2 Особенности  восприятия цвета в рекламных  текстах……………………20

Глава 3. Особенности использования цвета  в рекламе компании «Oriflame»………………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………...29

Список литературы………………………………………………………………30

 

      Введение

     Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания. Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам. Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира. Для того, чтобы объявления стали более запоминающимися, они должны отличаться краткостью, ясностью, точностью и непосредственностью. Самое существенное в них должно быть представлено просто, в оригинальной форме в ограниченном использовании цветов и в удачном соединении текста и изображения. К особенно хорошим результатам приводит целенаправленное использование цветов в рекламе Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения. Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильный выбор цвета, так как люди способны очень хорошо воспринимать язык цвета. Отдельно взятые цвета и в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения. Немаловажным в рекламной коммуникации является правильный выбор цветовых характеристик рекламы. Этот аспект рекламного сообщения довольно мало изучен, а по сему представляет особенный интерес для поиска более эффективных приёмов построения рекламной коммуникации. Именно в силу недостаточной изученности и неоднозначности подходов, изучение влияния цвета на эффективность рекламной коммуникации является чрезвычайно актуальным.

 

      Глава 1. Особенности цвета в рекламе

     §1. Понятие рекламы

     Реклама - это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и  обычно имеющая характер убеждения  о продукции, услугах или идеях  известными рекламодателями посредством  различных носителей.

     Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний. Термин "реклама" происходит от лат. слова "reklamare" — громко кричать, извещать.

     Реклама - это оплаченное присутствие в  средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты. К средствам массовой информации (СМИ) причисляются телевидение, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, материалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, борта транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств. Реклама преследует две взаимосвязанные цели:

     - познакомить потенциальных клиентов с вашей фирмой, продуктом, услугой; 
- склонить людей испытать ваш товар или услугу, а после опробования - сделать повторную покупку.

     Международная торговая палата дает следующее определение  рекламы: "... неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен".

     Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах  или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником.

     На  операциональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия "реклама": "Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки".

     Реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

     Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов  маркетинга (рынковедения), то есть элементов  рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.

     Реклама — это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый "рекламный прессинг") способно привести к негативному результату. Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.

     Несмотря  на то, что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.

     Понадобилось  едва ли не более полувека, чтобы  в конце XIX столетия в США и  в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом ныне существующих.

     По  официальным данным, в настоящее  время на территории России действует  более 3000 крупных отечественных  и зарубежных рекламных агентств, обладающих мощной полиграфической базой, а также исследовательскими центрами.

     За  свою длительную историю реклама  качественно эволюционировала. Она  прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного  рефлекса, от выработки условного  рефлекса — к подсознательному внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения.

     Реклама последовательно добивалась сначала  сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем  автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.

     Реклама все чаще вмешивается в жизнь  человека, управляя им на осознанном и  бессознательном уровнях.

 

      §2. Рекламный слоган

     Рекла́мный  сло́ган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.

     О слогане

     От  качества рекламного слогана зависит  успех товара или компании на рынке. Нелепые слоганы только раздражают потенциальных клиентов или, в лучшем случае, вызывают усмешку.

     Представляет  собой постоянно используемый фирменный оригинальный рекламный девиз в качестве средства создания имиджа фирмы. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо. Установлено, что слоганы читают в 5 раз больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны легко читаться, быть оригинальными, вызывать любопытство, содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду.

     Слово «слоган» — это термин американских рекламистов. В настоящее время данный термин используется в русском языке взамен слова «лозунг» немецкого происхождения. В древности slogan означало воинственный клич, с которым воины шотландского клана бросались на врагов, клич у каждого клана был свой. Немецкое же losung означало военный пароль. В современном мире слово «слоган» изменило свое значение.

     Итак, слоган — это рекламная фраза, которая в сжатом виде передает рекламное предложение, связывает имя, легенду и достоинства товара или услуги. Удачный слоган может стать цитатой, войти в повседневную речь, так сказать «уйти в народ», например: «Имидж ничто, жажда всё!». Слоганом является фраза «Спрайт. Не дай себе засохнуть», а «Имидж ничто, жажда всё!» — это эхо-фраза.

     В целом слоганы в рекламе делятся  на три типа:

  1. Связанные — включают названия продукта. Такой слоган не отделим от названия. «Ваша киска купила бы „Вискас“»;
  2. Привязанные — соотносятся с названием ритмически и фонетически. То есть данный слоган можно использовать без названия товара, но тогда он не будет понятен. «„Жилетт“.Лучше для мужчины нет»;
  3. Свободные — они самодостаточны и независимы. «Бери от жизни всё», «Аромат, который сближает». Но стоит заметить, что свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с названием товара, поэтому как правило, используют первые два типа слоганов.

     Примеры слоганов

  • Яндекс. Найдётся всё.
  • МТС. О ком ты думаешь сейчас?
  • Билайн. Живи на яркой стороне!
  • Toyota. Управляй мечтой!
  • Спрайт. Не дай себе засохнуть!
  • MasterCard. Есть вещи которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard.
  • Черный жемчуг. Наука о красоте.
  • Мегафон. Будущее зависит от тебя.
  • McDonalds. Вот что я люблю.
  • Ikea. Есть идея, есть Икея!

 

      Глава 2. Особенности  использования цвета  в рекламе 

     каких-либо товаров

     §1 Цвет в рекламе

     В мире рекламы цвет играет очень важную роль. Психологи утверждают, что 60% ее успеха зависит именно от цветового  решения, которое вызывает не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и в некотором смысле формирует его эмоции. На Западе давно начали изучать особенности воздействия цвета на потребителей. Ассоциация цвета США (Color Association of US) была создана ещё в 1915 году. Занимались изучением этого явления многие, но, пожалуй, наибольшую популярность в СНГ приобрел профессор Макс Люшер - классик цветового жанра. Всемирно известный швейцарский психолог и психотерапевт родился в 1923 году. В 16 лет начал посещать лекции и семинары по психологии и философии в университете Базеля. Будучи студентом, он понял, что цветовая диагностика является не только наиболее простым и удобным методом оценки по сравнению с вербальными тестами, но и дает возможность получать более интересные результаты. Он разработал свой цветовой тест еще в 40-х гг. В течение шести лет Люшер изучал цветовые предпочтения почти 37 000 людей с разными психо-эмоциональными особенностями. Таким образом, он протестировал более 4500 разных оттенков. В 1949 году, после защиты диссертации 'Цвет как инструмент психодиагностики', его идеи получили международное признание. Тест Люшера был переведен на 29 языков, а книги стали бестселлерами. На протяжении сорока лет он занимается исследовательской и преподавательской деятельностью в университетах Западной и Восточной Европы, США и Австралии, а также консультирует ведущие международные компании, медицинские центры и рекламные агентства.

     Цвета делятся на «теплые», «холодные» и  «нейтральные» и воспринимаются по-разному. Поэтому необходимо серьезно изучить символику цвета, и особенности его восприятия различными национальными и демографическими группами.

     Цветовая  гамма рекламного ролика или плаката  не менее важна при позиционировании и «раскрутке» товара, чем логотип фирмы или рекламный слоган.

     Цвет  в рекламе широко используется для  формирования запланированных ассоциаций. За рубежом существуют специальные  институты и фирмы, занимающиеся исследованием социологии, психологии и физиологии цвета, предпочтений той  или иной социальной группой определенных цветов в данное время. Причем результаты исследований составляют коммерческую тайну.

Информация о работе Особенности использования цвета в рекламе компании Oriflame