Особенности использования цвета в рекламе компании Oriflame

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание

Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания. Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам. Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира.

Содержание

Содержание
Введение.………………………………………………………………………...1
Глава 1. Особенности цвета в рекламе………………………………………..2
§1. Понятие рекламы……………………………………………………………2
§2. Рекламный слоган……………………………………………………………5
Глава 2. Особенности использования цвета в рекламе каких-либо товаров….7
§1 Цвет в рекламе…………………………………………………………………7
§2 Особенности восприятия цвета в рекламных текстах……………………20
Глава 3. Особенности использования цвета в рекламе компании «Oriflame»………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Цвет в рекламе.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

     Весь  вопрос заключается в том, что  значит грамотная цветовая схема? Ну, во-первых, это такое сочетание  цветов, которое не будет раздражать человека. Ведь в противном случае он постарается как можно быстрее прекратить просмотр данной рекламы. Наконец, стоит помнить, что цвет все-таки должен привлекать внимание человека. Это можно сделать, играя на контрастах. Например, на контрасте черного и белого.

     Тяжело  переоценить роль цвета в рекламе. В некоторых странах даже в  свое время вводили цветовые ограничения  на рекламу алкоголя и сигарет. А  где-то рекламу данных изделий разрешали  давать только в черно белом варианте.

     Выбор цветового оформления во много зависит и от позиционирования самого товара. Важно четко представлять конечного потребителя. Например, в случае рекламы дорогих часов Rolex они окружены по бокам зеленой обводкой (такого размера, что она занимает больше места, чем все остальное на странице). Зеленый цвет – символ покоя. Пожалуй, что человек решивший приобрести часы Rolex и впрямь должен чувствовать себя спокойно. Он ведь уже многого добился.

     Интересная  ситуация складывается с розовым  цветом. Обычно розовый цвет применяется  в рекламе товаров, ориентированных на женщин. Кто-то считает, что это стереотип, однако некоторые ученые сходятся во мнении, что женщины изначально расположены к розовому. Как бы то ни было, розовый используется в основном в товарах, где женское внимание намного важнее мужского.  А иногда и в товарах, ориентированных исключительно на женщин.

     За (уже) многолетнюю историю рекламы, конечно, появились какие-то готовые  сочетания цветов, признанные наиболее успешными. Вон они:

     - красный на белом;

     - желтый на черном;

     - зеленый на желтом.

     - белый на синем;

     - черный на желтом;

     - белый на черном;

     - синий на желтом;

     - синий на белом;

     Сочетание цветов в рекламе не только способно привлечь внимание к продукту, но может  впоследствии даже сформировать цветовую гамму самого бренда. Цвет – это мощный инструмент при рекламе продукта, которым нужно грамотно распоряжаться. Для этого надо учитывать, что означает каждый цвет с точки зрения медицины и психологии, как относятся к определенному цвету в конкретной стране (это очень важно), насколько хорошо между собой сочетаются цвета, насколько их значения соответствуют продукту, потенциальному покупателю данного продукта, имиджу компании и так далее.

     Цвета в рекламе могут апеллировать к эмоциям, содержать скрытый  подтекст, привлекать и удерживать внимание, ухудшить или улучшить степень передачи рекламного сообщения от компании к потребителю и многое другое.

 

      Глава 3. Особенности  использования цвета  в рекламе компании «Oriflame»

     Просмотрев  журналы с продукцией компании Oriflame, я сделала вывод что большинство продукции сделано из натуральных ингредиентов, следовательно и цвета использовались натуральные, чтобы это подчеркнуть.

     Вот так, например, в рекламе очищающего молочка «Шиповник» взяты нежные бледно розовые оттенки, а для  мягкого очищающего геля «Алоэ» неяркие светло зелёные цвета. (Приложение 1, стр. 31-32)

     В рекламе маски для лица «Активный  кислород» используется лёгкий голубой  цвет – цвет неба, лёгкости. (Приложение 2, стр. 33)

     А вот мужской гель для душа и  шампунь «Энергия» выполнены  в тёмно-синем и ярко-зелёном тонах, что подчёркивает название продукта. Синий цвет – цвет силы и гармонии, а зелёный – цвет свежести и естественности. (Приложение 3, стр. 34)

     Ещё подчеркнуло своё название маски  от «Pure Nature», но в противоположности  от мужского геля и шампуня. Их реклама выполнена в очень бледных и натуральных тонах и используются только природные цвета, без лишних оттенков. (Приложение 4, стр. 35)

     В компании «Oriflame» есть подразделение  на серии, например «Giordani Gold» («GG»), «Visions», «Beauty» и так далее. Все они тоже имеют свои цвета.

     Познакомимся  с продукцией «GG», кстати, это самая  большая и дорогая серия в Oriflame. Вся её продукция исполнена в  золотых тонах и реклама соответственно тоже. Золотой цвет – цвет богатства, успеха. Следовательно, косметика выглядит богато и через оболочку выражает свои качества. (Приложение 5, стр. 36-39)

     Серия «Beauty» в своей рекламе использует яркие цвета, а как мы знаем  яркие цвета, обладают очень сильным  воздействием на психику человека и  необычно сильно привлекает внимание. (Приложение 6, стр. 40-44)

     Самой яркой и молодёжной я сочла  серию «Visions». Для привлечения  внимания бунтарской молодёжи она использует яркие сочетания цвета. Например в своей туши, она использует сочетание  чёрного и ярко-красного. Чёрный символизирует изящество, а красный символ запрета. В оформлении остальной косметики, эта серия так же использует контрастные сочетания.(Приложение 7, стр. 45-47)

     А вот в рекламе туалетной воды цвета используются интересней. Духи или туалетную воду можно только понюхать и, исходя из запаха, присвоить ей тот или иной цвет.

     Для рекламы молодёжной туалетной воды «Joy Ride», «Love Story» и «Beach Fun» использовались яркие эмоциональные цвета, соответствующие запаху. Экспрессивно-красный, яркий фиолетовый и возбуждающий оранжевый. Красный олицетворяет цветочный аромат любви, фиолетовый – аппетитный цветочно-фруктовый аромат путешествия, а оранжевый - ягодно-фруктовый букет пляжного отдыха.(Приложение 8, стр. 48)

     Название  туалетной воды «Enigma» переводится как загадка, следовательно и для её рекламы использованы тёмные, загадочные цвета. Тёмно-малиновый цвет – цвет чёрной розы, цвет чей-то тайны. (Приложение 9, стр. 49)

     Туалетная вода «GG» в своём репертуаре, а  точнее в золотых тонах. Богатство, женственность, лёгкость. (Приложение 10, стр. 50)

     В рекламе мужской туалетной воды «Glacier Athletic» используется импульсивный оранжевый цвет. Этот цвет олицетворяет движение, жизнь. Композиция словно отражает олимпийский девиз. Аккорд морской свежести, пикантного бергамота и острой полыни, как всплеск адреналина, возбуждают соревновательный дух и зовут к победе. (Приложение 11, стр. 51)

 

Заключение

     Цвет  в рекламе играет важную роль, способствуя  реализации коммуникативной функции. Благодаря цвету, рекламное сообщение оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Так в общем композиционном построении удачно подобранное цветовое решение повышает выразительность, образность, запоминаемость.

     В ходе работы были подробно изучены  законы воздействия цвета на потребителей, и, как следствие, на продвижение товара, изучена символика, физиология и основные характеристики цвета, выявлены особенности восприятия разных цветов людьми различных возрастных и социальных категорий.

     Также были сформулированы практические рекомендации по правильному грамотному и уместному использованию цвета.

     Цветовое  решение рекламного сообщения будет  иметь положительный эффект если будут соблюдены законы гармонии цвета, учтены особенности восприятия цвета конкретной целевой аудиторией, рекламные цвета будут органично сочетаться и гармонировать с фирменным знаком и шрифтом, и соответствовать рекламируемому товару, цвет будет тщательно продуман с позиции максимального соответствия создаваемому образу.

 

      Список литературы

    1. http://wiki.kubsu.ru/
    2. http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/cb/adv1.htm
    3. http://www.triz-ri.ru/themes/humor/slogan/slogan19.asp
    4. http://biztimes.ru/index.php?artid=364
    5. http://addpage.ru/ponjatie_reklamy/
    6. http://ru.wikipedia.org/
    7. Аксенова К.А.Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с.
    8. Учебник по рекламе Делл Денисон, Линда Тоби.
    9. Реклама новые технологии в России Олег Феофанов Источник - http://evartist.narod.ru
    10. Клаус Мозер. Психология маркетинга и рекламы / Пер. С нем. -X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004,- 380 с.
    11. Ильдар Шамильевич Резепов Психология рекламы и PR

Информация о работе Особенности использования цвета в рекламе компании Oriflame