PR-агентства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Объект исследования - развитие PR в России.

Предмет исследования – деятельность нескольких успешных российские PR-агентства.

Цель исследования - рассмотреть процесс развития PR в России на примере деятельности крупнейших PR-агентств.

Задачи исследования:
1.проследить историю возникновения и развития PR;
2.проанализировать особенности PR в России;
3.рассмотреть деятельность ведущих на российском рынке PR-агентств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………....6

1.1 История возникновения и развития PR……………………………………6

1.2 Американский период PR…………………………………………………..7

1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности……………....12

II глава. Деятельность PR- агентств «НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS», «PRОПАГАНДА», «Publicity PR»…………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………..28

Список использованной литературы и источников……………………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая с исправлениями.docx

— 75.28 Кб (Скачать документ)

СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      Исторический факультет

      Кафедра связей с общественностью и рекламы

      Секция связей с  общественностью 

       
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     PR-агентства России 
 
 
 
 
 

                  Руководитель: Волокитина Надежда Александровна 

                  Исполнитель:

                  Студент 5160 группы

                  Чиркова Юлия Александровна

       
 
 

                                         Сыктывкар, 2010

                                               Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………....6

1.1 История возникновения  и развития PR……………………………………6

1.2 Американский период PR…………………………………………………..7

1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности……………....12

II глава. Деятельность PR- агентств «НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS», «PRОПАГАНДА», «Publicity PR»…………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………..28

Список использованной литературы и источников……………………………………………………………………...30

 

                                            Введение 

     Жизнь в иерархическом обществе, где  границы самостоятельного мышления очерчены бюрократическими правилами  для данного человека, не создаёт  ситуаций необходимости построения отношений с окружающим миром, поскольку  всё построено на подчинении нижестоящего вышестоящему. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась  в растерянности. Она не умеет  работать с независимым человеком, который в большинстве своём  является городским жителем, получившим среднее образование, одной из ключевых потребностей которого становится желание  высказать своё мнение и быть услышанным. А поскольку любое общество всегда подразумевает некоторую обезличенность, элиминирование индивидуальности, то появляется такая область практической деятельности, как связи с общественностью, или Public Relations (PR), которая и призвана работать с этим новым человеком, у которого высоко поднята голова.

     У каждого значимого вида человеческой деятельности есть своя собственная  история. По-другому, понятно, и быть не может. Ведь чтобы превратиться в  нечто конкретное, нечто узнаваемое и осязаемое, требуется пройти длинный  путь ошибок, разочарований, наконец, свершений  и побед. В толще накопленного опыта – как положительного, так  и отрицательного – пытливая человеческая мысль рано или поздно находит  интересные взаимосвязи и зависимости, на базе которых формируется сначала  познавательный, а затем и научный  процессы. Но прежде чем это происходит, материал требуется хотя бы рассортировать и сохранить. Одна из основных функций  исторической науки в этом как  раз и состоит.1

     Многим  специалистам PR остро не хватает знаний исторических корней своей профессии. Отсюда – непонимание истинного места и назначения Public Relations в современном российском обществе, отсутствие перспективы, увязывающей процессы развития нашей страны и её PR-сферы.2

     PR прошёл достаточно сложный и драматичный путь становления. Подлинная профессионализация его невозможна без знания исторического контекста. В свою очередь, без профессионализации PR мы вынуждены будем повторить многие ошибки, которые вполне могут негативно сказаться на утверждении молодой российской демократии, её институтов и гражданского общества в целом.

     Актуальность курсовой работы состоит в том, что деятельность PR-агентств в России редко подвергают научному осмыслению. Ведь для будущих специалистов необходимо знать историю своей профдеятельности. На примере развития нескольких PR-агентств, деятельность которых проанализирована в курсовой, эту историю легко рассмотреть.

     Объект  исследования - развитие PR в России.

     Предмет исследования – деятельность нескольких успешных российские PR-агентства.

     Цель  исследования - рассмотреть процесс развития PR в России на примере деятельности крупнейших PR-агентств.

     Задачи исследования:

    1. проследить историю возникновения и развития PR;
    2. проанализировать особенности PR в России;
    3. рассмотреть деятельность ведущих на российском рынке PR-агентств.

     Теоретическая и практическая значимость исследования:

     Исследуемая проблема изучалась теоретиками PR неоднократно. Практически во всех книгах и учебных пособиях, посвященных Public Relations, затрагивается данная тема. Поэтому в курсовой работе обобщается и систематизируется накопленный исследователями материал. 

     Подлинная профессионализация невозможна без знания исторического контекста. Поэтому сведения о развития PR в России помогут специалистам по связям с общественностью, опираясь на предшествующий опыт, предотвратить многие ошибки в своей деятельности.

     Теоретическая основа исследования:

     Для теоретической части исследования, я использованы учебные пособия таких теоретиков PR как Эраст Галумов3, Ф. Китчен4 и др. работ.

     Источниковая  база исследования:

     Источниками для написания работы послужили  данные о трёх крупнейших PR-агентствах России: «НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS», «PRОПАГАНДА», «Publicity PR», выложенные на их официальных сайтах.5

     Методы  исследования:

     В работе использован  метод анализа  и систематизации.

     Структура курсовой работы:

     Курсовая  работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы и  источников.

 

      I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России и зарубежом 

     1.1 История возникновения  и развития PR 

     PR является естественным элементом  общественных взаимодействий на  протяжении всей истории человечества. Чтобы жить в обществе, людям  необходимо было поддерживать  определенный уровень согласия, что требовало от «верхов»  наличия такой важной способности,  как умение убеждать, влиять. Ритуальные  пляски шамана, кровавые жертвоприношения, речь вождя перед своими соплеменниками  — все эти формы социальной  коммуникации — отдаленный прообраз  современных связей с общественностью.

           Одним из феноменов современной  мировой политической культуры, безусловно, является PR, или "паблик  рилейшнз". Привнесённый в действительность  публичными политиками и рассматриваемый  последними как эффективное средство  легитимизации определённого статуса  и формирования необходимого  общественного мнения, PR представляет  всё больший интерес и для  науки. Этот интерес обусловлен  для исследователей, перспективностью PR с точки зрения его научной  разработки, начиная с понятийного  и категориального аппарата, и  заканчивая методологией. Несмотря  на относительно длительную и  "богатую" историю существования  практики паблик рилейшнз, до  сих пор остаются фактически  открытыми вопросы институциональной  трактовки PR и его социальных  функций в современном обществе. Однако, на современном этапе  развития паблик рилейшнз актуализация  более частных проблем практики  и науки PR возможна лишь через  призму самой сущности этого  динамично развивающегося явления. 

            Наряду с многочисленными более или менее точными определениями, детерминирующими PR как науку, практику, искусство, существует одно единственное, неоспоримое определение. В большей степени, чем изобретённые кем-то наука или совокупность технологий, PR является объективной и постоянно присутствующей в современном обществе созидательной, конструктивной функцией, призванной способствовать созданию и поддержанию эффективной коммуникации.

            Несмотря на довольно серьёзные  традиции, официально признанную (и  доказанную на богатой практике) эффективность технологий паблик  рилейшнз в построении эффективной  коммуникации, до сих пор в  научном мире не затихают дискуссии  о праве PR на самостоятельное  существование в качестве отдельного  вида человеческой деятельности, не говоря уже о праве на "жизнь" для PR как науки.

            Как и каждая профессия PR имеет свою историю. "История Public Relations столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь - это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этого инструментом" - так комментирует возникновение практики PR Сэм Блэк.6

     В древних цивилизациях и средневековом  обществе уже закладывались предпосылки  будущей PR-деятельности. Древнегреческие  мыслители много писали о необходимости  со вниманием относиться к желаниям публики, что свидетельствует о  большом значении, которое они  придавали общественному мнению. Выдающимся мастером техники влияния  на массы был Юлий Цезарь. Всякий раз перед военным сражениями он добивался военной поддержки с помощью распространения специально изготовленных обращений и поведения театрализованных представлений.7

     История PR неразрывно связана с возникновением религии. И христианские, и мусульманские  проповедники использовали различные  средства для убеждения публики: общественные выступления, лекции, писания (Библия, Коран). Основными технологиями влияния с древних времен являлись риторика, символика и лозунги. Инструментарий воздействия на общественное мнение широко применялся при подготовке к  войнам, распространении религиозных  верований, продвижении товаров  на рынок, сборе средств, популяризации  идей и личностей.

           Индустриальному обществу и промышленной революции предшествовали эпоха Возрождения, период Реформации, открытие Нового Света. Достигнутые исторические прорывы расширили горизонты человеческого знания. Каждое из них позволило людям по-новому оценить себя и окружающий мир.

     Настоящей революцией стало возникновение  средств массовой информации. Точкой отсчёта обычно называют 1438г., когда  Иоганн Гуттенберг основал первую европейскую  типографию. Он разработал новую технологию процесса печати, использовав подвижные  литеры. Это открытие дало не только громадный толчок развитию человеческой культуры, но и вооружило сферу  связей с общественностью. Письменность, которая тысячелетиями развивалась  от насечек на камнях, клинописи  глиняных дощечек, иероглифов папирусных свитков – до рукописных книг на пергаменте, а потом на бумаге, относительно быстро завоевала огромную аудиторию. Массовые тиражи книг, газет, распространение  печатной продукции изменил мир. 
 

     1.2 Американский период  PR 

     Невозможно  разобраться в сути современной  системы связей с общественностью, понять принципы и социальные функции  PR, не совершив экскурс в историю становления PR в Соединённых Штатах Америки. Ведь именно эта страна стала пионером в области его практического применения и научного развития.8

     Основы  профессии PR зарождаются в колониальной Америке. В ходе революции была продемонстрирована эффективность целого ряда приемов  и методов PR:

     1) первый в истории политического  PR пример организации псевдособытия  для его последующего широкого  освещения в СМИ — «Бостонское  чаепитие». В 1773 г. переодетые  индейцами жители Бостона совершили  налет на три британских судна  и выбросили за борт 342 ящика  чая в знак протеста против  беспошлинного ввоза английского  чая в Северную Америку.

     2) использование символики, оказывающей  эмоциональное воздействие (например, «Древо свободы»);

     3) лозунги, преподносящие сложные  проблемы в виде простых, легко  запоминающихся стереотипов (к  примеру, лозунг «Свобода или  смерть»).

     Большую роль в истории PR сыграл Сэмюэль Адамс. Именно ему удалось создать многие модели связей с общественностью, действующие и поныне. Новаторский подход Адамса позволил мобилизовать общественное мнение. Вот лишь некоторые принципы Сэмюэля Адамса:

Информация о работе PR-агентства России