Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа
Объект исследования - развитие PR в России.
Предмет исследования – деятельность нескольких успешных российские PR-агентства.
Цель исследования - рассмотреть процесс развития PR в России на примере деятельности крупнейших PR-агентств.
Задачи исследования:
1.проследить историю возникновения и развития PR;
2.проанализировать особенности PR в России;
3.рассмотреть деятельность ведущих на российском рынке PR-агентств.
Введение…………………………………………………………………………3
I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………....6
1.1 История возникновения и развития PR……………………………………6
1.2 Американский период PR…………………………………………………..7
1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности……………....12
II глава. Деятельность PR- агентств «НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS», «PRОПАГАНДА», «Publicity PR»…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы и источников……………………………………………………………………...30
Таковой, например, в период подготовки восстания американского народа стала организация «Сны свободы», созданная в Бостоне (январь 1766г.). На её базе формировались бостонские Комитеты согласия, возникшие в 1775 г.
Весьма удачным для тех лет оказался лозунг: «Налогообложение без опротестования – путь к тирании».
Инструментарий PR значительно разнообразился в период создания американской Конституции. Она столкнула федералистов с их противниками. Борьба развернулась на страницах прессы. Статьи, памфлеты, произведения самых разнообразных жанров были призваны убедить публику в необходимости ратифицировать основной закон.
В
тот критический для
Дальнейшую историю PR можно представить в виде четырёх этапов, которые выделил Р. Смит:
Цель: пропаганда.
Характер коммуникаций: односторонняя.
Где практикуется в настоящее время: маркетинг, спорт, развлекательные мероприятия.
Сам термин «Паблик рилейшнз» возник в США. Его ввёл в употребление третий президент Америки Томас Джефферсон. Впервые общеизвестное ныне словосочетание появилось в 1807 г. в его «Седьмом обращение к конгрессу». Им президент обозначил усилия политических институтов по созданию климата доверия в национальном масштабе.
Небывалое распространение печатных СМИ в первой половине XIX в. в Америке породило новую профессию – пресс-агентов. Эти люди занимались организацией работы с прессой. Их считают предтечами современных PR-менов.
Последние два десятилетия XIX в. породили самую разнообразную практику связей с общественностью. Стремительное развитие промышленности, средств коммуникации, СМИ создало добротную основу для развития PR в XX в. Профессия рекламного агента, пресс-агента становятся всё более востребованной.10
Цель: распространение информации и правдивость.
Характер коммуникаций: односторонняя.
Где практикуется в настоящее время: правительство, некоммерческие организации, бизнес.
Главной фигурой этого периода стал PR-практик А. Ли (позже его назовут «отцом» Public Relations). В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую — «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием».
Немаловажную роль в развитии PR сыграл ещё один фактор. Возникновение могущественных монополий, концентрация богатства и власти вызвали в начале XX в. мощную волну протестов, в свою очередь, инициировавших серию реформ. Борьба противоборствующих сил во многом сформировала современный Public Relations.11
Цель: влияние на общественное мнение и поведение.
Характер коммуникаций: двусторонняя.
Где
практикуется в настоящее время:
конкурентно-ориентированный
Самой
известной фигурой этого
Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов.
Характер коммуникаций: двусторонняя.
Где практикуется в настоящее время: регулируемый бизнес, правительство, некоммерческие организации.
В
постиндустриальном информационном обществе
происходит ускоренный рост высоких
технологий и увеличение числа коммуникационных
каналов. Возрастает спрос на PR-технологии
в бизнесе, политике и социальной
сфере. Интернет открывает новые
возможности для развития PR. Связи
с общественностью
1.3
Предпосылки появления
PR в России и его особенности
Появление в России PR как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Общество, не восприимчивое к прямолинейным пропагандистским акциям, выработало определённую социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия осталась со времён СССР и до сих пор тормозит развитие демократического общества, так как многие действия новой власти не находят поддержки и понимания у граждан. В этих условиях востребованности PR, как механизма построения равноправного диалога, очевидна. Однако процесс становления паблик рилейшнз в России значительно затруднён в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьёзный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация.
Но, несмотря на серьёзные трудности, уже сейчас можно говорить о существовании в России PR как сферы профессиональной деятельности. Однако профессионалы в области паблик рилейшнз находятся в очень сложном положении, так как они вынуждены не просто работать в трудных условиях, доказывая тем самым право PR на существование, но и постоянно стремятся сломать существующий в обществе стереотип негативного отношения к PR, возникший после ряда нашумевших избирательных кампаний, во время которых широко применялись нелегитимные политические технологии, выбросы компромата и т.п. В результате в массовом сознании такие термины как "паблик рилейшнз", "избирательные технологии", да и просто слово "технологии" применительно к политике, стали едва ли не ругательными. "Масла в огонь" постоянно "подливали" СМИ, активно эксплуатировавшие выражения "чёрный PR", "грязные технологии" и др.13
"Черный
PR" - словосочетание, родившееся в
ответ на внедрение
Десять лет, в течение которых активно развивается PR в России, слишком маленький срок, для того, чтобы оценить роль конкретных личностей и действий в этой сфере.
Но, по мнению Марины Шишкиной, председателя РАСО и декана факультета журналистики СПбГУ, первый этап становления уже произошел. Принятие кодекса профессионалов в области связей с общественностью доказывает, что PR-профессионалы чувствуют ответственность за свою работу, понимая последствия неэтичных методов работы.
Практика PR возникла в России в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.
В стремительном развитии практики PR сегодня сомневаться не приходится, так как уже сейчас нишу на рынке PR-услуг занимают десятки фирм, наиболее крупные из которых оказывают существенное влияние на российскую политическую конъюнктуру.
Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве.
На фоне стремительно развивающейся практики PR, научная деятельность в этой области представляется менее масштабной. Практически не разработана институциональная концепция PR как науки, её методическое наполнение и даже понятийная база. Однако, по нашему мнению, подобное отставание науки от практики в данном случае вполне естественно, так как науке PR по сути присуща практическая ориентация. В этом смысле её следует сравнивать с такими прикладными науками, как медицина, химия и другие, в которых теоретические основы формируются на основе обширной практики, и только затем наступает этап научного обобщения и выработки концептуальных положений.
Феномен российского PR состоит, прежде всего, в том, что, не имея такой основательной традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества.
Безусловно, вопросы становления и развития PR, его методологии требуют дальнейшего детального изучения и являются частью одной из самых перспективных тем для исследования.15
Итак, сам термин "public relations" возник в США. Его ввёл в употребление третий президент Томас Джефферсон. Впервые это словосочетание появилось в 1807 году в его "Седьмом обращении к конгрессу" и обозначало усилия политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. В России PR смогли начать развиваться с началом становления демократии и здоровыми рыночными отношениями.
Небывалое распространение печатных СМИ
в первой половине 19 века породило новую
профессию - пресс-агентов, которые занимались
организацией работы с прессой. Именно
их можно считать прообразом современной
профессии пиармена.
II глава. Деятельность PR- агентств «НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS», «PRОПАГАНДА», «Publicity PR»
Чтобы
лучше разобраться в российском PR-рынке,
в качестве предоставляемых услуг и их
эффективности, нужно проанализировать
работу трёх лидирующих PR-агентств России.
Для рассмотрения я выбрала агентства
НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS, PRОПАГАНДА и PublicityPR,
потому что они занимают первые места
в рейтинге PR и коммуникационных агентств
по индексу информационного благоприятствования
в СМИ, опубликованном на сайте информационного
агентства «Новости гуманитарных технологий».16
НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS
Первое агентство, которое необходимо рассмотреть, это «Ньютон PR» — российское агентство по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям, входит в группу компаний «Ньютон». Основано в Екатеринбурге в 1998 году. Предоставляет своим клиентам полный спектр услуг в сфере связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций — от локальных внутрикорпоративных мероприятий до комплексных программ управления брендом. Основой организационной структуры агентства является четыре блока — клиентская работа, проектная работа, креативное направление и службы обеспечения, в рамках которых работает 15 узкоспециализированных подразделений. Генеральный директор «Ньютон PR» Алексей Глазырин удостоен Национальной премии «Медиа менеджер России». В 2008 году был избран президентом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).17