PR-агентства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Объект исследования - развитие PR в России.

Предмет исследования – деятельность нескольких успешных российские PR-агентства.

Цель исследования - рассмотреть процесс развития PR в России на примере деятельности крупнейших PR-агентств.

Задачи исследования:
1.проследить историю возникновения и развития PR;
2.проанализировать особенности PR в России;
3.рассмотреть деятельность ведущих на российском рынке PR-агентств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………....6

1.1 История возникновения и развития PR……………………………………6

1.2 Американский период PR…………………………………………………..7

1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности……………....12

II глава. Деятельность PR- агентств «НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS», «PRОПАГАНДА», «Publicity PR»…………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………..28

Список использованной литературы и источников……………………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая с исправлениями.docx

— 75.28 Кб (Скачать документ)
  1. Для каждой PR-компании нужна специальная организация.

     Таковой, например, в период подготовки восстания  американского народа стала организация  «Сны свободы», созданная в Бостоне (январь 1766г.). На её базе формировались бостонские Комитеты согласия, возникшие в 1775 г.

  1. PR-компания должна быть наглядной. В ней необходимо использовать символику, которая легко воспринимается людьми и вызывает требуемые эмоции.
  2. Нужны запоминающиеся лозунги, способные сжато и просто выразить сложные идеи и проблемы.

     Весьма  удачным для тех лет оказался лозунг: «Налогообложение без опротестования – путь к тирании».

  1. Можно инсценировать события, которые привлекут общественное мнение. Вспышка дискуссий «кристаллизует» неструктурированное общественное мнение.
  2. Необходимы продолжительные «кампании насыщения» общественного сознания новыми идеями, взглядами и позициями с использованием всех доступных каналов коммуникации вышеуказанных методов.

     Инструментарий  PR значительно разнообразился в период создания американской Конституции. Она столкнула федералистов с их противниками. Борьба развернулась на страницах прессы. Статьи, памфлеты, произведения самых разнообразных жанров были призваны убедить публику в необходимости ратифицировать основной закон.

     В тот критический для существования  американского государства момент выдвинулся господин Паблиус, который рассылал в ведущие редакции газет пламенные воззвания в поддержку Конституции. Под псевдонимом скрывались американские политические лидеры Александр Гамильтон, Джеймс Медисон и Джон Джей. Все послания (общим числом 85) впоследствии были изданы под названием «Письма федералистов». Авторы «Писем» провели одну из самых успешных в истории кампаний по организации связей с общественностью. Уверенно, но без каких-либо признаков собственного превосходства, с помощью распространения соответствующей информации им удалось парировать возражения своих противников. Были рассеяны сомнения и страхи народных масс, мобилизовано общественное мнение в поддержку Конституции.9

     Дальнейшую  историю PR можно представить в виде четырёх этапов, которые выделил Р. Смит:

  1. «Эра манипулирования» (ХIX в.)

     Цель: пропаганда.

     Характер  коммуникаций: односторонняя.

     Где практикуется в настоящее время: маркетинг, спорт, развлекательные  мероприятия.

     Сам термин «Паблик рилейшнз» возник в США. Его ввёл в употребление третий президент Америки Томас  Джефферсон. Впервые общеизвестное  ныне словосочетание появилось в 1807 г. в его «Седьмом обращение к  конгрессу». Им президент обозначил  усилия политических институтов по созданию климата доверия в национальном масштабе.

     Небывалое распространение печатных СМИ в  первой половине XIX в. в Америке породило новую профессию – пресс-агентов. Эти люди занимались организацией работы с прессой. Их считают предтечами современных PR-менов.

     Последние два десятилетия XIX в. породили самую разнообразную практику связей с общественностью. Стремительное развитие промышленности, средств коммуникации, СМИ создало добротную основу для развития PR в XX в. Профессия рекламного агента, пресс-агента становятся всё более востребованной.10

  1. «Эра информирования» (начало ХХ в).

     Цель: распространение информации и правдивость.

     Характер  коммуникаций: односторонняя.

     Где практикуется в настоящее время: правительство, некоммерческие организации, бизнес.

     Главной фигурой этого периода стал PR-практик  А. Ли (позже его назовут «отцом» Public Relations). В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию  о принципах», своего рода первый моральный  кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал  следующую — «побуждать людей  верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием».

     Немаловажную  роль в развитии PR сыграл ещё один фактор. Возникновение могущественных монополий, концентрация богатства и власти вызвали в начале XX в. мощную волну протестов, в свою очередь, инициировавших серию реформ. Борьба противоборствующих сил во многом сформировала современный Public Relations.11

  1. «Эра убеждения» (середина ХХ в.)

     Цель: влияние на общественное мнение и  поведение.

     Характер  коммуникаций: двусторонняя.

     Где практикуется в настоящее время: конкурентно-ориентированный бизнес.

     Самой известной фигурой этого периода  стал Э. Бернайз — первый теоретик в области PR. C 1950-х гг. Public Relations стал отдельной профессией со своим предметом исследования, и ряд появившихся в то время учебников подкреплял нарастающую тенденцию к необходимости обучения этой профессии. Происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью (1948 г. — Институт PR в Великобритании, Ассоциация PR в США; 1955 г. — Международная PR-ассоциация); разрабатываются кодексы профессионального поведения.

  1. «Эра взаимовлияния» (конец ХХ в.)

     Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов.

     Характер  коммуникаций: двусторонняя.

     Где практикуется в настоящее время: регулируемый бизнес, правительство, некоммерческие организации.

     В постиндустриальном информационном обществе происходит ускоренный рост высоких  технологий и увеличение числа коммуникационных каналов. Возрастает спрос на PR-технологии в бизнесе, политике и социальной сфере. Интернет открывает новые  возможности для развития PR. Связи  с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся полноправным, необходимым, конкурентоспособным  направлением международного бизнеса. На этой волне PR проникает и в  Россию.12 

     1.3 Предпосылки появления  PR в России и его особенности 

     Появление в России PR как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Общество, не восприимчивое к прямолинейным пропагандистским акциям, выработало определённую социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия осталась со времён СССР и до сих пор тормозит развитие демократического общества, так как многие действия новой власти не находят поддержки и понимания у граждан. В этих условиях востребованности PR, как механизма построения равноправного диалога, очевидна. Однако процесс становления паблик рилейшнз в России значительно затруднён в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьёзный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация.

     Но, несмотря на серьёзные трудности, уже  сейчас можно говорить о существовании  в России PR как сферы профессиональной деятельности. Однако профессионалы  в области паблик рилейшнз находятся  в очень сложном положении, так  как они вынуждены не просто работать в трудных условиях, доказывая  тем самым право PR на существование, но и постоянно стремятся сломать  существующий в обществе стереотип  негативного отношения к PR, возникший  после ряда нашумевших избирательных  кампаний, во время которых широко применялись нелегитимные политические технологии, выбросы компромата и  т.п. В результате в массовом сознании такие термины как "паблик рилейшнз", "избирательные технологии", да и просто слово "технологии" применительно  к политике, стали едва ли не ругательными. "Масла в огонь" постоянно "подливали" СМИ, активно эксплуатировавшие  выражения "чёрный PR", "грязные  технологии" и др.13

     "Черный PR" - словосочетание, родившееся в  ответ на внедрение политтехнологий  в начале 90-х годов и наложившее  отпечаток на отрасль в целом.  Изменение ситуации в политическом PR возможно лишь при повышении  социальной ответственности и  формировании устойчивой гражданской  позиции в обществе. PR – сфера  факультативная, зависимая от позиций  участвующих в ней субъектов.  Как искусствоведение отражает  реальное положение дел в искусстве,  так и связи с общественностью  существуют на том материале,  который предлагает им демократическое общество.14

     Десять  лет, в течение которых активно  развивается PR в России, слишком  маленький срок, для того, чтобы  оценить роль конкретных личностей  и действий в этой сфере.

     Но, по мнению Марины Шишкиной, председателя РАСО и декана факультета журналистики СПбГУ, первый этап становления уже  произошел. Принятие кодекса профессионалов в области связей с общественностью  доказывает, что PR-профессионалы чувствуют  ответственность за свою работу, понимая  последствия неэтичных методов  работы.

     Практика PR возникла в России в силу таких  объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.

     В стремительном развитии практики PR сегодня сомневаться не приходится, так как уже сейчас нишу на рынке PR-услуг занимают десятки фирм, наиболее крупные из которых оказывают  существенное влияние на российскую политическую конъюнктуру.

     Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью  начали появляться в государственных  структурах, а международные PR-агентства  открыли первые представительства  в Москве.

     На  фоне стремительно развивающейся практики PR, научная деятельность в этой области  представляется менее масштабной. Практически  не разработана институциональная  концепция PR как науки, её методическое наполнение и даже понятийная база. Однако, по нашему мнению, подобное отставание науки от практики в данном случае вполне естественно, так как науке PR по сути присуща практическая ориентация. В этом смысле её следует сравнивать с такими прикладными науками, как  медицина, химия и другие, в которых  теоретические основы формируются  на основе обширной практики, и только затем наступает этап научного обобщения и выработки концептуальных положений.

     Феномен российского PR состоит, прежде всего, в  том, что, не имея такой основательной  традиции, как на Западе, он, несмотря на огромные трудности, динамично развивается  и уже играет достаточно важную роль в управлении социальными процессами, а также существенно влияет на российскую политическую культуру, экономику, духовную жизнь общества. А это, в  свою очередь, является свидетельством демократизации социально-политических процессов и развития институтов гражданского общества.

     Безусловно, вопросы становления и развития PR, его методологии требуют дальнейшего детального изучения и являются частью одной из самых перспективных тем для исследования.15

          Итак, сам термин "public relations" возник в США. Его ввёл в употребление третий президент Томас Джефферсон. Впервые это словосочетание появилось в 1807 году в его "Седьмом обращении к конгрессу" и обозначало усилия политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. В России PR смогли начать развиваться с началом становления демократии и здоровыми рыночными отношениями.

          Небывалое распространение печатных СМИ в первой половине 19 века породило новую профессию - пресс-агентов, которые занимались организацией работы с прессой. Именно их можно считать прообразом современной профессии пиармена. 
 

 

      II глава. Деятельность PR- агентств «НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS», «PRОПАГАНДА», «Publicity PR»

     Чтобы лучше разобраться в российском PR-рынке, в качестве предоставляемых услуг и их эффективности, нужно проанализировать работу трёх лидирующих PR-агентств России. Для рассмотрения я выбрала агентства НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS, PRОПАГАНДА и PublicityPR, потому что они занимают первые места в рейтинге PR и коммуникационных агентств по индексу информационного благоприятствования в СМИ, опубликованном на сайте информационного агентства «Новости гуманитарных технологий».16 

НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS

     Первое  агентство, которое необходимо рассмотреть, это  «Ньютон PR» — российское агентство по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям, входит в группу компаний «Ньютон». Основано в Екатеринбурге в 1998 году. Предоставляет своим клиентам полный спектр услуг в сфере связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций — от локальных внутрикорпоративных мероприятий до комплексных программ управления брендом. Основой организационной структуры агентства является четыре блока — клиентская работа, проектная работа, креативное направление и службы обеспечения, в рамках которых работает 15 узкоспециализированных подразделений. Генеральный директор «Ньютон PR» Алексей Глазырин удостоен Национальной премии «Медиа менеджер России». В 2008 году был избран президентом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).17

Информация о работе PR-агентства России