PR-агентства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Объект исследования - развитие PR в России.

Предмет исследования – деятельность нескольких успешных российские PR-агентства.

Цель исследования - рассмотреть процесс развития PR в России на примере деятельности крупнейших PR-агентств.

Задачи исследования:
1.проследить историю возникновения и развития PR;
2.проанализировать особенности PR в России;
3.рассмотреть деятельность ведущих на российском рынке PR-агентств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………....6

1.1 История возникновения и развития PR……………………………………6

1.2 Американский период PR…………………………………………………..7

1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности……………....12

II глава. Деятельность PR- агентств «НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS», «PRОПАГАНДА», «Publicity PR»…………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………..28

Список использованной литературы и источников……………………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая с исправлениями.docx

— 75.28 Кб (Скачать документ)

          В современном деловом мире нет места сомнениям, интуиция и везение значат исключительно много.

         Начинало это агентство с интуиции. В далеком прошлом, когда словосочетание "российский бизнес" часто имело ярко выраженный негативный контекст, а "бизнесу по-русски" посвящались сборники анекдотов, они, будучи молодой командой журналистов с международным опытом работы, создали одно из первых агентств по связям с общественностью в постсоветсткой России. В 1993 году в ответ на потребность нарождающегося российского бизнеса в осуществлении взаимодействия как с потребителями, клиентами и партнерами, так и с властями новой России, они увидели свою роль в формировании доброго имени российского бизнеса.

            С самого начала перед агентством встала задача организации эффективного сервиса путем привлечения компетентных специалистов, адаптации западных технологий информационного воздействия и привлечения известных зарубежных экспертов для того, чтобы занять свое место на рынке и задать динамику для дальнейшего развития.

            Было сделано многое. Среди клиентов агентства за более чем десять лет его существования значится большинство известных сейчас российских и международных компаний, а, многие политические деятели и общественные фигуры, имена которых сейчас у всех на слуху, получили пропуск в большую жизнь из рук сотрудников агентства. 23

            Везение было на их стороне. Паблисити PR стало первым агентством по связям с общественностью, осуществлявшим долгосрочные коммуникационные кампании в интересах ГУ ГИБДД России, Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА), МПБК "Очаково", Siemens, Renault, МГТС, Schering, Кампомос, IRWIN NATURALS, СК ПетроАльянс и многих других российских и западных компаний.

          Наравне с работой с ведущими СМИ, агентство создавало самостоятельные информационные проекты, среди которых можно перечислить еженедельные телепрограммы, несколько периодических изданий и общественных партий. К тому времени агентство было вовлечено как в проекты, связанные с политическим консультированием, коммуникациями с потребителем, бизнес коммуникациями, так и в социальные проекты.

          Агентство уже выросло и, обладая богатым опытом и профессиональной специализацией в развитии общественных связей, приняло решение о формировании коммуникационного холдинга и выделении главных бизнес направлений в самостоятельные бизнес единицы. Уже в 1998 году Агентство Паблисити PR и Управление политического консультирования стали частью холдинга Паблисити. В 2002 году, агентство Паблисити PR, имея ряд издательских проектов и заложив основу для развития в качестве самостоятельного направления, создает издательский дом Паблисити Медиа. В значительной степени это помогло нашим клиентам в создании корпоративных медиа, сосредоточив все виды работ от креативной составляющей до производства в "одних руках". В 2004 году к нам присоединилась команда профессиональной студии анимации и видеопроизводства Total Design, неоднократно завоевывавшая призы на различных фестивалях и конкурсах. Войдя в состав холдинга, студия сохранила свое прежнее название и была выделена в самостоятельное бизнес направление Паблисити Production.

Клиенты.

Российский  хоккейный клуб «Спартак», ОАО «МОЭК», LC Club, РААЖ, REDD’S, Кинопроект «Вий», RFG, Международных автомобильный холдинг «Атлант-М», Bosch, Русский Стандарт, Российско-американский инвестиционный симпозиум при поддержке Гарвардского университета США, Буровая Компания Евразия (БКЕ), Лига Здоровья нации, МиГ, Prime Group,  Schneider Electric, Трубная Металлургическая Компания (ТМК), Диамант Алко, МПБК Очаково, Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка, Терра – недвижимость, Национальный банковский журнал, Renault, Siemens,  Главное управление ГИБДД МВД РФ, ЮКОС-Гарант.24

Практика.

-  Коммуникации  с потребителями 

-  Корпоративные  коммуникации 

-  Коммуникации  в сфере здравоохранения 

-  Коммуникации  с органами власти 

-  Социальные  коммуникации 

-  Коммуникации  в технологической сфере 

-  Коммуникации  в финансовом секторе 

-  B2B.Коммуникации  в профессиональной среде

Компетентность.

-  Развитие  связей со СМИ 

-  Аналитика  и исследования 

-  Презентации  и специальные мероприятия 

-  Внутрикорпоративные  коммуникации 

-  Развитие  связей с партнерами 

-  Кризисное  управление 

-  Развитие  сети деловых контактов 

-  Формирование  имиджа среди инвесторов 

-  Интернет  коммуникации 

-  Маркетинговый  анализ 

-  Репозиционирование  брендов 

-  Коммуникации  в период первичного публичного  размещения (IPO)

Взаимодействие.

-  Консалтинг 

-  Программа  лояльности 

-  Алгоритм  работы 

-  О  ценообразовании 

-  Коммуникационные модели и программы

-  Участие  в тендерах

Студия  анимации и видео  производства включает в себя:

-  Рекламные  ролики 

-  Анимационные  ролики 

-  Музыкальные  клипы 

-  Оформление  ТВ 

-  Корпоративное  видео 

-  Постпродакшн 

-  Спецпроекты 

-  Креатив

        

         Агентство "Паблисити PR" является активным членом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации европейского бизнеса и Международной ассоциации консалтинговых агентств ICO (International Consultancies Association).

Профессиональные  награды:

«Серебряный лучник», Международная премия Business Initiative Direcsion, орден «За возрождение России» Совета Предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы.

           Итак, рассмотрев деятельность трёх  агентств, можно сделать вывод.

           Период  основания лидирующих  российских PR-агентств, приходятся на 90-е года ХХ века. Самым ранним стало Publicity PR, которое начало свой тернистый путь в 1993году. Все три агентства состоят в РАСО, удостоены рядом престижных премий и сертификатов. Агентства работают с самыми известными организациями и учреждениями, компаниями и марками, а так же занимаются организацией различных мероприятий.  В их спектре услуг клиент может найти всё, что нужно.

            Агентства полны опыта в PR-сфере, поэтому способны вырабатывать свои стратегии, стандарты и стили работы. Совершенствуясь каждый день, они крепко стоят на рынке PR и являются достойным примером того, каким должно быть PR- агентство России. 
 
 
 

                                                Заключение         

     Одним из феноменов современной мировой  культуры, безусловно, является PR. Принесённый  в российскую действительность публичными политиками и рассматриваемый как  эффективное средство формирования необходимого общественного мнения, PR представляет всё больший интерес для отечественных исследователей.

       Несмотря на довольно серьёзные  традиции, официально признанную (и  доказанную на богатой практике) эффективность технологий Public Relations в построении эффективной коммуникации, до сих пор в научном мире не затихают дискуссии о праве PR на самостоятельное существование в качестве отдельного вида человеческой деятельности, не говоря уже о праве на "жизнь" для PR как науки. Но всё-таки стоит признать, что Public Relations – это уже сформировавшаяся профессия и даже наука со своими принципами, законами и методологией, которая всё больше и больше становится неотъемлемой частью нашей жизни.

       Следует признать, что PR как вид практической деятельности "вырос" из пропаганды и агитации, поскольку изначально основными его субъектами были правительства и политические деятели, стремившиеся привлечь общественность на свою сторону. Эти элементы присутствовали на протяжении всей человеческой истории, в том числе и российской.

     Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью  начали появляться в государственных  структурах, а международные PR-агентства  открыли первые представительства  в Москве. Но элементы PR присутствовали и до этого периода, и не стоит забывать о них, потому что они являются твёрдой теоретической и практической базой, опираясь на которую можно предотвратить и предупредить многие ошибки.

     Каждый  уважающий себя PR-специалист должен знать историю своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без знания исторического «фундамента».

     В курсовой работе обобщён теоретический материал и описан период возникновения российского Public Relations.

     Проанализировав период становления PR в России, можно сделать следующие выводы:

  • наиболее прогрессивное развитие российской сферы связей с общественностью приходится на последние 10-15 лет, что в первую очередь связано с установлением демократии в нашей стране;
  • российский PR отличается от зарубежного рядом особенностей, своеобразными признаками и феноменами.
 

 

      Список использованной литературы и источников.

Источники:

  1. Официальный сайт агентства PRОПАГАНДА. Электронный ресурс. Точка доступа: http://www.propaganda.ru/
  2. Официальный сайт агентства НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS. Электронный ресурс. Точка доступа:  http://www.newton-pr.ru/
  3. Официальный сайт агентства Publicity PR. Электронный ресурс. Точка доступа: http://www.publicity.ru/
  4. Официальный сайт информационного агентства «Новости гуманитарных технологий». Электронный ресурс. Точка доступа: http://info@gtmarket.ru/
 

Литература:

  1. Ачкасов В.А. «Связи с общественностью как социальная инженерия». Санкт-Петербург: «Речь». 2005.
  2. Восленский М., Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза.— М.: "Советская Россия" совм. с МП "Октябрь", 1991.
  3. Галумов Эраст. «Основы PR». М.: «Летопись XXI», 2004.
  4. Китчен Ф. «Паблик рилейшнз. Принципы и практика». М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.
  5. Беляков С. Коллективный президент [текст] /С. Беляков// Stringer-2001.- №5.
  6.   Хронология российской истории. Энциклопедический справочник. М.; Международные отношения, 1994.
  7. Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». М.: «Дело». 2000.
  8. Чумиков А. Н., «связи с общественностью: Теория и практика», 2005.

Информация о работе PR-агентства России