Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:20, контрольная работа
Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели.
Введение 3
Задание№1.Глава 1.Пространственная и психологическая дистанция между партнерами, необходимость организации пространства в деловом общении 4
1.1.Понятие делового общения 4
1.2. Необходимость пространства общения и его роль в достижении успеха 5
1.3. Дистанции и зоны общения: анализ ситуаций 7
Глава 2. Документационное обеспечение делового общения 11
2.1. Общая характеристика деловой документации 11
2.2. Деловое письмо и его виды 15
2.3. Основные требования к деловой корреспонденции 16
Задание№2.Составление и оформление докладной записки 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Информационно - справочными документами являются: акт, письмо, докладная и объяснительная записки, справка, телеграмма, телефонограмма и др.
Деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации, где уже имеются реквизиты учреждения или фирмы-отправителя.
Внешний вид бланка
является своеобразной
Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.
Виды некоммерческих деловых писем:
Письмо-просьба. В письме-просьбе излагается какая-либо просьба, при этом в ней подчеркивается заинтересованность организации в ее исполнении. Просьба может излагаться от первого лица единственного числа, от первого лица множественного числа; от третьего лица единственного числа и от третьего лица множественного числа.
Сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату документов или материальных ценностей. Подобного рода письмо оправдывает себя в тех случаях, когда содержит дополнительные разъяснения к приложенному документу.
Письмо-сообщение. В данном виде делового письма дается какая-либо информация, не требующая ответа или подтверждения со стороны, которой высылается данное письмо.
Письмо-подтверждение. Содержит сообщение о получении какого-либо отправления или о том, что ранее составленный документ остается в силе. Также можно подтверждать факт либо действие.
Письмо-напоминание. Направляется в тех случаях, когда не удается получить ответ с помощью телефонных переговоров или личных встреч. Оно состоит из двух элементов: напоминание о выполнении действия; меры, которые будут приняты в случае невыполнения ранее заключенного договора или соглашения.
Пометка «Вторично»
отправляется тогда, когда
Письмо-приглашение. Пишется в том случае, когда организация хочет пригласить другую организацию на какое- либо торжество или мероприятие. В данном деловом письме указывается время, место и дата проведения мероприятия.
Письмо-благодарность. В данном виде письма выражается благодарность за выполнение какого-либо рода деятельности.
Гарантийное письмо. Составляется с целью подтверждения определенных обязательств и адресуется организации, либо отдельному лицу.
Для коммерческой корреспонденции характерна следующая градация:
Письмо-запрос, ответ на него. Данные виды коммерческой корреспонденции являются в письменной речи реализацией двусторонней связи. Запрос представляет собой обращение лица, желающего заключить сделку. В запросе обязательно указывается наименование товара (услуг), условия, на которых желательно получить товар, условия платежа, количество и качество товара. Написание этого вида писем требует соблюдения следующих принципов:
- ссылка на первичное письмо и его тему;
- соблюдение одинаковых языковых средств в обоих письмах;
- соблюдение последовательности в изложении аспектов содержания.
Письмо-предложение (оферта), ответ на него. В данном виде письма обычно указывается, на каких условиях должен произойти обмен товарами (услугами). В ответе выражается согласие либо несогласие с выдвинутыми условиями.
Письмо-претензия (рекламация), ответ на него. Рекламация содержит претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по договору обязательства и требования возмещения убытков. Она может быть предъявлена в отношении качества, количества товаров, сроки поставки и т.п.
Рекламация содержит:
- основания для предъявления претензий;
- доказательства произошедшего ущерба;
- конкретные требования стороны, предъявляющей претензию.
Рекламация представляется
в письменном виде, с приложением
всех необходимых документов. Если
она не может быть
Деловая корреспонденция должна обязательно соответствовать требованиям:
Точность, однозначность высказывания. Все слова должны употребляться в соответствии с их лексическим значением.
Логичность. Каждое письмо представляет собой: изложение сути вопроса; речевое действие; заключение.
Грамотность – необходимая часть любого документа.
Корректность. Деловая корреспонденция является корректной, если в ней соблюдена этикетная рамка и характерен доброжелательный или нейтральный тон изложения
Начальнику
Производственного объединения «МГТС»
Министерства связи РФ
Аксенову Г. С.
докладная записка
12.11.2012
о выделении прямых проводов
и назначении телефонных номеров
на договорной основе абонентам
В соответствии с тем, что в сентябре текущего года объединением (МГТС) были подготовлены и согласованы с Главным планово-финансовым управлением Министерства связи РФ договоры с новыми абонентами. Для включения указанных абонентов в сеть передачи данных «Инфотел» с 1 декабря текущего года необходимо выделение прямых проводов. В связи с этим, Прошу Вас о выделении прямых проводов и назначении телефонных номеров на договорной основе указанным абонентам.
Исполнитель Орлова
Заместитель начальника Дубов М. И.
Итак, деловое общение
— это межличностное общение
с целью организации и
В этом определении
подчеркивается цель делового
общения — организация
Деловое общение занимает
значительное место в жизни
многих людей. Оно играет
Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный и наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.
1.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
2.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов н/Д: «МарТ», 2002.
3.Власов Л.В. «Деловое общение» С-Пб 1999.
4.Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
5. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. М.: «Экономическая литература», 2002.
6.Кузин Ф.А. «Культура делового общения – М: 1996»
7.Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - М, 1996.
8 «Справочник секретаря и офис-менеджера» М:2002 (№0)
9.«Психология и этика делового общения» под ред. В.Н. Лавриненко
М.: 1997 (№3)
10.Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997.
11.Якокка Ли. Карьера менеджера. М., 1991.