Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа
Цель работы: Анализ радио как эффективного средства массовой коммуникации. Достижению данной цели способствует постановка следующих задач:
1. Изучение теории массовой коммуникации: ее понятий, сущности и средств.
2. Рассмотрение видов массовой коммуникации.
3. Изучение истории появления радио, основных функций и задач.
4. Сопоставление и анализ радио как средства массовой коммуникации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1 Феномен массовой коммуникации………………………………………5
1.1Теория массовой коммуникации: сущность, понятия средства
массовой коммуникации………………………………………………………….5
1.2Виды массовой коммуникации……………………………………………...11
Глава 2 Радио, как средство массовой коммуникации………………………..19
2.1 Радиовещание в системе современных каналов коммуникации…………19
2.2 Анализ Челябинских радиостанций как средства массовой
коммуникации……………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы.……………………………………………………………...46
- Фоновость: радио не
является средством массовой
информации, привлекающим внимание
нескольких органов чувств
- Интерактивность: благодаря
телефону, интернету и пейджеру
оно позволяет аудитории в
реальном времени так или
- Отсутствие оплаты: наиболее
распространенный способ
- Высокое качество звука:
сигнал, идущий из студии через
эфир к уху радиослушателя, по
качеству практически не
Но сильные стороны радио иногда превращаются в его слабости, хотя и не всегда. Например:
- Отсутствие картинки: радио
описывает, оно не показывает.
Лишенное изображения оно все
же вынуждено уступить пальму
первенства популярности
- Невнимание: средний слушатель
уделяет мало осознанного
- Распыление аудитории:
форматирование или достаточно
узкая стилевая специализация
эфира помогает занять свою
нишу в эфирном и,
- Отсутствие прямых источников
финансирования: послушать любимую
станцию можно бесплатно.
- Малый радиус действия:
как известно, ультракороткие волны
распространяются только в
- Низкое качество основного
парка радиоприемников и
Радиостанции г. Челябинска:
100,0 – «Радио 100»;
"Радио 100" вещает
с 7 ноября 2010 года. Формат "Радио
100" отличается музыкальным
Главный критерий плей-листа "Радио 100" – комфортное ненавязчивое звучание. Целевая аудитория станции - 25-45 лет (интеллигентная, преимущественно работающая, социально-активная часть населения)
100,4 - Радио «Континенталь»;
С момента появления на
Южном Урале в 1994 году холдинг
считается законодателем «
Холдинг «Радио-Континенталь» является обладателем национальной российской премии «Радиомания», лауреатом конкурса «Человек года-2000» в номинации «Средства массовой информации», лауреатом конкурса «Ювента» за вклад в молодежную политику города Челябинска. Ему дважды вручен приз радио «Свобода» в номинации «Лучший партнер» и гранты фонда «Евразия» и института «Открытое общество». Радиостанции холдинга стабильно удерживают первые позиции рейтингов популярности у слушателей Челябинской области.
Радиохолдинг вещает во всех крупнейших городах области: Магнитогорске, Миассе, Златоусте, Южноуральске, Кыштыме, Троицке, Юрюзани, Усть-Катаве, Озерске и многих других.
Лучшая отечественная музыка, популярные исполнители, любимые хиты, интерактивные шоу, полезная информация каждый час и самые яркие рекламные ролики.
Самая большая аудитория радиослушателей в области! Суммарная потенциальная аудитория по области составляет более 2 000 000 человек. Целевая аудитория лица 25 – 55лет.
102,9 - Радио «Интерволна»;
Станция начала свое вещание в 1992 году и стала первым в Челябинске музыкальным радио в FM- и УКВ-диапазонах. Сегодня «Интерволна» вещает 24 часа в сутки на частотах 102,9 FM и 66,74 УКВ – в Челябинске и пригороде в радиусе 100 км.
Музыкальный формат «Интерволны» – это комбинация современных хитов (CHR) и популярных композиций второй половины 90-х – середины 2000-х. Каждый час «Интерволны» наполнен музыкой, которая интересна молодым, успешным, состоявшимся в жизни людям. Современные мелодии отражают последние тенденции в музыкальном мире, а проверенные временем хиты 90-х – 2000-х возвращают в беспечную молодость, когда все только начиналось.
Информационная составляющая
«Интерволны» ориентирована на ежедневные
потребности жителей города. Основной
акцент в новостях ставится на события
местного характера, от которых напрямую
зависит жизнь горожан. Не остаются
без внимания и главные события
в стране и мире, в освещении
которых соблюдается
Целевая аудитория «Интерволны» – это мужчины и женщины от 25 до 45 лет.
106,8 - Радио «Студия 1»;
Радио «Студия 1» работает
с 1994 года. В эфире есть место золотым
и современным хитам; тематическим
музыкальным программам, посвященным
рок-н-роллу, джазу, танцевальной музыке,
интерактивному общению со слушателями;
миниатюрным развлекательно-
Целевая аудитория от 25 до 55 лет.
Данные радиостанции, работают непосредственно с аудиторией города Челябинска, и имеют в кругу горожан доверие, приоритет и определенный знак качества. Радиостанции нашего города выполняют все вышеперечисленные функции, информационные, развлекательные, просветительские и т.д., а главное, что перекрывает все возможные минусы и является следствием эффективности – они ежедневно осуществляют коммуникацию со слушателем, тем самым подтверждая свое отношение к массовой коммуникации.
Подробную информацию о наших радиостанциях мы можем получить на сайтах в глобальной сети Интернет. Там же мы можем ознакомиться с прайсом на представления рекламных услуг, что удобно для рекламодателя. С помощью региональных радиостанций, он имеет возможность обратиться к более узкой и нужной для нас аудиторией, что позволит ожидать эффективность дела.
Заключение
Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации (раньше информация на большие расстояния передавалась с помощью огня, гонгов и т.д., а сейчас телевидения, интернета, радио, газет и т.п.). Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.
В 30-40 годы до появления телевизора радио было единственным эфирным источником информации и развлечения. Однако столкнувшись в конкурентной борьбе с телевидением художественные постановки на средних волнах в 60-е годы во всем цивилизованном мире (в 90-е годы в России) уступили место новому типу радиовещания: форматированному музыкальному фоновому FM-радио. Большое количество свободных тогда ультракоротких частот позволило обеспечить разнообразие предложения. Высококачественное стереофоническое звучание сделало особенно привлекательными музыкальные программы.
И сегодня, новое радио, идущее в ногу со временем, вернуло себе любовь и привязанность слушателей именно благодаря музыкальной специализации, уверенно заняв после телевидения заслуженное второе место на медиа – рынке.
В нашей работе, с помощью подробного рассмотрения сущности массовой коммуникации и сущности радиовещания, мы уверенно можем сказать, что радио – это одно из эффективнейших средств массовой коммуникации. Данный инструмент коммуникации имеет свои сильные и слабые стороны, и как инструмент массовой коммуникации он имеет свои функции и задачи, что также подробно нами изучено. Мы считаем, что сумели достичь поставленной цели.
Список литературы
7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2004. – 608с.
8. Лебон Г. Толпотворение // Новое время. 1994. № 3. – 37с.
9. М.М.Макаров. Массовая коммуникация в современном мире. - М., 2000 – 212с.
10. Маклей М. Наука и социология знания. — М.: Прогресс, 1983. – 253с.
11. Мельник Г.С. Mass-media. Психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996. – 160с.
12. Мельник Г.С. Общение в журналистике: Секреты мастерства. – П.,2008. – 235с.
13. Монсон П. Современная западная социология: теория, традиции, перспективы. - СПб, 1992. – 402с.
14. Назайкин А.Н.
15. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М.: издательство «Перспектива», 2003. – 252с.
16. Ноэлъ-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М., 1996. – 352с.
17. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М., 1991. – 333с.
18. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998. – 650с.
19. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер. - 2001. – 656с.
20. Рид Р., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. М., 1998. – 158с.
21. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. - Л., 1989. – 306с.
22. Свитич Л.П., Ширяева А. Ю. Журналистское образование: взгляд социолога / Под. ред. проф. Я.Н. Засурского. - М.: Издательство ИКАР, 1997.
23. Спиллейн М Создайте свой имидж. Руководство для женщин. - М., 1996. – 147с.
24.Терин В.П. Массовая коммуникация. – М., 1999. – 224с.
25. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. – М., 1998. – 349с.
26. Чуников А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью» Теория и практика. М., Издательство «Дело», 2003. – 420с.
27. Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации // Социологические исследования. №8. 2001. – 202с.
28. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. М., «РиП-холдинг», 2004. – 246с.
Информация о работе Радио как средство массовой коммуникации